kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку. Закрепление по теме «Имя существительное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Космический урок по русскому языку в 3 б классе ТЕМА: Закрепление по теме «Имя существительное» ЦЕЛИ: • закрепить умения изменять существительные по числам, различать род, определять падеж, разбирать предложения по членам, слова по составу; • развивать устную и письменную речь учащихся; • активизировать познавательную деятельность учащихся; • воспитывать интерес к родному языку. ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер на столе учителя, проектор, экран, мультимедийный фильм. ХОД УРОКА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - Здравствуйте ребята. Унас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями. А теперь тихо сели. Урок у нас сегодня необычный, а космический. 2. ЧИСТОПИСАНИЕ - Урок русского языка, как всегда начнём с минутки чистописания. Но вначале разомнём наши пальчики, чтобы правильно и красиво писать. ( гимнастика для пальцев) - А теперь открываем тетради, записываем число и классная работа. - При письме сидим правильно. - С красной строки записываем слова, написанные на доске (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. - Что мы с вами записали? (Названия планет) - Правильно. Молодцы! 3. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ - А сейчас проведём словарный диктант. - Записали на следующей строке – словарный диктант. - Я буду загадывать загадки. А отгадки вы пишите с красной строки через запятую. 1) Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это? (самолёт) 2) Крыльев нет, но эта птица Полетит и прилунится. (луноход) 3) Чудо- птица – алый хвост Прилетела в стаю звёзд. (ракета) 4) Рассыпалось ночью зерно, А утром – нет ничего. (звёзды) 5) Бродит одиноко огненное окно, Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (солнце) 6) Человек сидит в ракете, Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (космонавт) 7) Ночью на небе один Золотистый апельсин, Миновали две недели, Апельсина мы не съели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. (Луна, месяц) ( Взаимопроверка) - Какие слова вы написали? + - Определите число и род имён существительных + - Среди словарных слов найдите однокоренные слова + - Почему они называются однокоренными? Выделите корень. + - Среди словарных слов найдите сложные слова. Докажите. + - Среди этих же слов найдите слово с непроизносимой согласной. Подберите к нему проверочное слово. 4 РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА: 1) Игровая часть урока – А сейчас проверим вашу космическую внимательность. – Спишите с доски текст Посмотрите, луноход По Луне легко идёт. Он шагает очень важно, В нём сидит герой отважный. - В тексте подчеркните опасные места и устно объясните написание слов. 2) Работа с космическим компьютером - Введите в бортовой компьютер нужные буквы. Ачтобы ввести нужно ответить на вопросы. 1. Четвёртая буква алфавита Г 2. Чем кончается слово РАКЕТА? А 3) Пара буквы К г 4) Второй слог в слове УА. А 5) Буква, стоящая в алфавите перед С р 6) Первый слог в слове ИА и 7) Какая буква стоит в середине слова КОНЕЦ? Н - Какое слово получилось? + - Кто такой Гагарин? + ( 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль-спутник «Восток», пилотируемый Юрием Александровичем Гагариным. Сбывалась мечта всего человечества. Впервые житель нашей планеты устремился к звёздам. Юрий Гагарин сделал всего один виток вокруг Земли, который длился 108 минут (1час 48 мин), и открыл новую эру-эру полётов человека в космическое пространство. 3) СОСТАВЛЕНИЕ предложения - На доске написаны слова. Из этих слов нужно составить предложение -Давайте запишем предложение с комментированием под диктовку. + - Найдите главные члены предложения. + - Обозначьте части речи + - Слово ПОЛЕТЕЛ разберите по составу. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 4) НЕВЕСОМОСТЬ 5) – В условиях невесомости разлетелись слова. Нужно их собрать. СКА БИТА ЛУНО НИК ОР ФАНДР СПУТ ХОД - Какие слова у вас получились? + - Запишите с красной строки. + - Слово спутник надо просклонять по падежам (работа у доски) 6) ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ - Прочитайте и запишите предложение по памяти. + - А теперь проверьте. 7) КОСМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ - А сейчас вам предстоит дописать предложения. Для этого надо вспомнить космические истории: 1) Животные – космонавты - ……. + собака, обезьяны, мыши. 2) Маленький сказочный герой, который побывал на Луне,-…. + Незнайка 3) Сказочный пришелец из космоса - … + Маленький принц 4) «Шоколадная» планета - …. + Марс - Молодцы! 6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. - Запишите слово КОСМОНАВТЫ. Придумайте как можно больше слов из букв этого слова. 7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ - О чём говорили сегодня на уроке? + - Оценивание. УРОК ОКОНЧЕН.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку. Закрепление по теме «Имя существительное»»







Космический урок

по русскому языку в 3 б классе

ТЕМА: Закрепление по теме «Имя существительное»

ЦЕЛИ:

  • закрепить умения изменять существительные по числам, различать род, определять падеж, разбирать предложения по членам, слова по составу;

  • развивать устную и письменную речь учащихся;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • воспитывать интерес к родному языку.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер на столе учителя, проектор, экран, мультимедийный фильм.











Разработала учитель

начальных классов

МОБУ Гимназия №2

с. Бураево

Лукманова С. Г.







ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Здравствуйте ребята. Унас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями. А теперь тихо сели. Урок у нас сегодня необычный, а космический.



  1. ЧИСТОПИСАНИЕ

- Урок русского языка, как всегда начнём с минутки чистописания. Но вначале разомнём наши пальчики, чтобы правильно и красиво писать.

( гимнастика для пальцев)

- А теперь открываем тетради, записываем число и классная работа.

- При письме сидим правильно.

- С красной строки записываем слова, написанные на доске

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

- Что мы с вами записали? (Названия планет)

- Правильно. Молодцы!

3. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

- А сейчас проведём словарный диктант.

- Записали на следующей строке – словарный диктант.

- Я буду загадывать загадки. А отгадки вы пишите с красной строки через запятую.

  1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это? (самолёт)

  1. Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. (луноход)

  1. Чудо- птица – алый хвост

Прилетела в стаю звёзд. (ракета)

  1. Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (звёзды)

  1. Бродит одиноко огненное окно,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (солнце)

  1. Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (космонавт)

  1. Ночью на небе один

Золотистый апельсин,

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна, месяц)



( Взаимопроверка)

- Какие слова вы написали?

+

- Определите число и род имён существительных

+

- Среди словарных слов найдите однокоренные слова

+

- Почему они называются однокоренными? Выделите корень.

+

- Среди словарных слов найдите сложные слова. Докажите.

+

- Среди этих же слов найдите слово с непроизносимой согласной.

Подберите к нему проверочное слово.



4 РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА:

  1. Игровая часть урока

– А сейчас проверим вашу космическую внимательность.

– Спишите с доски текст

Посмотрите, луноход

По Луне легко идёт.

Он шагает очень важно,

В нём сидит герой отважный.

- В тексте подчеркните опасные места и устно объясните написание слов.



  1. Работа с космическим компьютером

- Введите в бортовой компьютер нужные буквы. Ачтобы ввести нужно ответить на вопросы.

1. Четвёртая буква алфавита Г

2. Чем кончается слово РАКЕТА? А

3) Пара буквы К г

4) Второй слог в слове УА. А

5) Буква, стоящая в алфавите перед С р

6) Первый слог в слове ИА и

7) Какая буква стоит в середине слова КОНЕЦ? Н

- Какое слово получилось?

+

- Кто такой Гагарин?

+

( 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль-спутник «Восток», пилотируемый Юрием Александровичем Гагариным. Сбывалась мечта всего человечества. Впервые житель нашей планеты устремился к звёздам. Юрий Гагарин сделал всего один виток вокруг Земли, который длился 108 минут (1час 48 мин), и открыл новую эру-эру полётов человека в космическое пространство.



  1. СОСТАВЛЕНИЕ предложения

- На доске написаны слова. Из этих слов нужно составить предложение

-Давайте запишем предложение с комментированием под диктовку.

+

- Найдите главные члены предложения.

+

- Обозначьте части речи

+

- Слово ПОЛЕТЕЛ разберите по составу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



  1. НЕВЕСОМОСТЬ

  2. – В условиях невесомости разлетелись слова. Нужно их собрать.

СКА БИТА

ЛУНО НИК

ОР ФАНДР

СПУТ ХОД

- Какие слова у вас получились?

+

- Запишите с красной строки.

+

- Слово спутник надо просклонять по падежам (работа у доски)

6) ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ

- Прочитайте и запишите предложение по памяти.

+

- А теперь проверьте.

7) КОСМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ

- А сейчас вам предстоит дописать предложения. Для этого надо вспомнить космические истории:

  1. Животные – космонавты - …….

+ собака, обезьяны, мыши.

  1. Маленький сказочный герой, который побывал на Луне,-….

+ Незнайка

  1. Сказочный пришелец из космоса - …

+ Маленький принц

  1. «Шоколадная» планета - ….

+ Марс

- Молодцы!



6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

- Запишите слово КОСМОНАВТЫ. Придумайте как можно больше слов из букв этого слова.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- О чём говорили сегодня на уроке?

+

- Оценивание. УРОК ОКОНЧЕН.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку. Закрепление по теме «Имя существительное»

Автор: Исламова Светлана Гилемхановна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "162984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422434611"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное. Закрепление", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-zakrieplieniie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414390071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка. Имя существительное."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-4"
    ["file_id"] => string(6) "256804"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448209827"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Урок русского языка 3 класс"
    ["seo_title"] => string(28) "urok_russkogo_iazyka_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558690726"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по  русскому языку  на тему "Имя существительное как часть речи. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407142939"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства