Урок по русскому языку. Закрепление по теме «Имя существительное»
Урок по русскому языку. Закрепление по теме «Имя существительное»
Космический урок
по русскому языку в 3 б классе
ТЕМА: Закрепление по теме «Имя существительное»
ЦЕЛИ:
• закрепить умения изменять существительные по числам, различать род, определять падеж, разбирать предложения по членам, слова по составу;
• развивать устную и письменную речь учащихся;
• активизировать познавательную деятельность учащихся;
• воспитывать интерес к родному языку.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер на столе учителя, проектор, экран, мультимедийный фильм.
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Здравствуйте ребята. Унас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями. А теперь тихо сели. Урок у нас сегодня необычный, а космический.
2. ЧИСТОПИСАНИЕ
- Урок русского языка, как всегда начнём с минутки чистописания. Но вначале разомнём наши пальчики, чтобы правильно и красиво писать.
( гимнастика для пальцев)
- А теперь открываем тетради, записываем число и классная работа.
- При письме сидим правильно.
- С красной строки записываем слова, написанные на доске
(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
- Что мы с вами записали? (Названия планет)
- Правильно. Молодцы!
3. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
- А сейчас проведём словарный диктант.
- Записали на следующей строке – словарный диктант.
- Я буду загадывать загадки. А отгадки вы пишите с красной строки через запятую.
1) Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это? (самолёт)
2) Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (луноход)
3) Чудо- птица – алый хвост
Прилетела в стаю звёзд. (ракета)
4) Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (звёзды)
5) Бродит одиноко огненное окно,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (солнце)
6) Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)
7) Ночью на небе один
Золотистый апельсин,
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна, месяц)
( Взаимопроверка)
- Какие слова вы написали?
+
- Определите число и род имён существительных
+
- Среди словарных слов найдите однокоренные слова
+
- Почему они называются однокоренными? Выделите корень.
+
- Среди словарных слов найдите сложные слова. Докажите.
+
- Среди этих же слов найдите слово с непроизносимой согласной.
Подберите к нему проверочное слово.
4 РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА:
1) Игровая часть урока
– А сейчас проверим вашу космическую внимательность.
– Спишите с доски текст
Посмотрите, луноход
По Луне легко идёт.
Он шагает очень важно,
В нём сидит герой отважный.
- В тексте подчеркните опасные места и устно объясните написание слов.
2) Работа с космическим компьютером
- Введите в бортовой компьютер нужные буквы. Ачтобы ввести нужно ответить на вопросы.
1. Четвёртая буква алфавита Г
2. Чем кончается слово РАКЕТА? А
3) Пара буквы К г
4) Второй слог в слове УА. А
5) Буква, стоящая в алфавите перед С р
6) Первый слог в слове ИА и
7) Какая буква стоит в середине слова КОНЕЦ? Н
- Какое слово получилось?
+
- Кто такой Гагарин?
+
( 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль-спутник «Восток», пилотируемый Юрием Александровичем Гагариным. Сбывалась мечта всего человечества. Впервые житель нашей планеты устремился к звёздам. Юрий Гагарин сделал всего один виток вокруг Земли, который длился 108 минут (1час 48 мин), и открыл новую эру-эру полётов человека в космическое пространство.
3) СОСТАВЛЕНИЕ предложения
- На доске написаны слова. Из этих слов нужно составить предложение
-Давайте запишем предложение с комментированием под диктовку.
+
- Найдите главные члены предложения.
+
- Обозначьте части речи
+
- Слово ПОЛЕТЕЛ разберите по составу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
4) НЕВЕСОМОСТЬ
5) – В условиях невесомости разлетелись слова. Нужно их собрать.
СКА БИТА
ЛУНО НИК
ОР ФАНДР
СПУТ ХОД
- Какие слова у вас получились?
+
- Запишите с красной строки.
+
- Слово спутник надо просклонять по падежам (работа у доски)
6) ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ
- Прочитайте и запишите предложение по памяти.
+
- А теперь проверьте.
7) КОСМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ
- А сейчас вам предстоит дописать предложения. Для этого надо вспомнить космические истории:
1) Животные – космонавты - …….
+ собака, обезьяны, мыши.
2) Маленький сказочный герой, который побывал на Луне,-….
+ Незнайка
3) Сказочный пришелец из космоса - …
+ Маленький принц
4) «Шоколадная» планета - ….
+ Марс
- Молодцы!
6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- Запишите слово КОСМОНАВТЫ. Придумайте как можно больше слов из букв этого слова.
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- О чём говорили сегодня на уроке?
+
- Оценивание. УРОК ОКОНЧЕН.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Записали на следующей строке – словарный диктант.
- Я буду загадывать загадки. А отгадки вы пишите с красной строки через запятую.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это? (самолёт)
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (луноход)
Чудо- птица – алый хвост
Прилетела в стаю звёзд. (ракета)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (звёзды)
Бродит одиноко огненное окно,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (солнце)
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)
Ночью на небе один
Золотистый апельсин,
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна, месяц)
( Взаимопроверка)
- Какие слова вы написали?
+
- Определите число и род имён существительных
+
- Среди словарных слов найдите однокоренные слова
+
- Почему они называются однокоренными? Выделите корень.
+
- Среди словарных слов найдите сложные слова. Докажите.
+
- Среди этих же слов найдите слово с непроизносимой согласной.
Подберите к нему проверочное слово.
4 РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА:
Игровая часть урока
– А сейчас проверим вашу космическую внимательность.
– Спишите с доски текст
Посмотрите, луноход
По Луне легко идёт.
Он шагает очень важно,
В нём сидит герой отважный.
- В тексте подчеркните опасные места и устно объясните написание слов.
Работа с космическим компьютером
- Введите в бортовой компьютер нужные буквы. Ачтобы ввести нужно ответить на вопросы.
1. Четвёртая буква алфавита Г
2. Чем кончается слово РАКЕТА? А
3) Пара буквы К г
4) Второй слог в слове УА. А
5) Буква, стоящая в алфавите перед С р
6) Первый слог в слове ИА и
7) Какая буква стоит в середине слова КОНЕЦ? Н
- Какое слово получилось?
+
- Кто такой Гагарин?
+
( 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль-спутник «Восток», пилотируемый Юрием Александровичем Гагариным. Сбывалась мечта всего человечества. Впервые житель нашей планеты устремился к звёздам. Юрий Гагарин сделал всего один виток вокруг Земли, который длился 108 минут (1час 48 мин), и открыл новую эру-эру полётов человека в космическое пространство.
СОСТАВЛЕНИЕ предложения
- На доске написаны слова. Из этих слов нужно составить предложение
-Давайте запишем предложение с комментированием под диктовку.
+
- Найдите главные члены предложения.
+
- Обозначьте части речи
+
- Слово ПОЛЕТЕЛ разберите по составу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
НЕВЕСОМОСТЬ
– В условиях невесомости разлетелись слова. Нужно их собрать.
СКА БИТА
ЛУНО НИК
ОР ФАНДР
СПУТ ХОД
- Какие слова у вас получились?
+
- Запишите с красной строки.
+
- Слово спутник надо просклонять по падежам (работа у доски)
6) ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ
- Прочитайте и запишите предложение по памяти.
+
- А теперь проверьте.
7) КОСМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ
- А сейчас вам предстоит дописать предложения. Для этого надо вспомнить космические истории:
Животные – космонавты - …….
+ собака, обезьяны, мыши.
Маленький сказочный герой, который побывал на Луне,-….
+ Незнайка
Сказочный пришелец из космоса - …
+ Маленький принц
«Шоколадная» планета - ….
+ Марс
- Молодцы!
6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- Запишите слово КОСМОНАВТЫ. Придумайте как можно больше слов из букв этого слова.