Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 3 класс»
Урок в 3 классе " Имя существительное. Закрепление"
Цели:
обобщить знания об имени существительном, как части речи и его грамматических признаках;
организовать и провести индивидуальную и дифференцированную работу;
развивать мышление, речь;
воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД):
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
- умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, извлекать информацию из схем, текстов;
- выявлять сущность, делать выводы;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Предметные - уточнить представления об имени существительном как части речи, закрепить имеющиеся знания.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Ты улыбкой, как солнышком брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь.
Подарите друг другу улыбки.
Мы начинаем наш урок
– Что зашифровано на доске? М Ч Ф О Р – Какое понятие объединяет эти слова? (ребёнок, школа, добро, родители, дом, солнце) имя существительное.
– Проверим, необходим ли нам урок закрепления.
II. Актуализация знаний.
- Выполним тест уровня усвоения изученной темы, ориентированный на личностные достижения ребят (подчеркните ответ).
1. Сможешь ли ты безошибочно найти в тексте имя существительное? Всегда, не всегда.
2. Уверен(а) ли ты в том, что всегда правильно определишь число имени существительного? Всегда. Не всегда.
3. Испытываешь ли ты трудности в написании имен собственных и нарицательных? Да. Нет.
4. Затрудняешься ли ты в определении рода имен существительных? Да. Нет.
5. Понимаешь ли ты различия между одушевленными и неодушевленными предметами. Да. Нет.
- У кого в первом вопросе есть ответ не всегда.
- Используем свои знания при выполнении заданий.
- Выберите вариант, где вы почувствовали бы уверенность в своих силах.
Вариант 1 (лёгкий) 1. Подчеркни только имена существительные. Чайник, кричать, хороший, Маша, нора, большая, летал. 2. Определи род имени существительного. Берег, яблоня, море, ёж. 3.Подчеркни имена собственные. река Волга, город Пермь, мальчик Миша. 4. Вставь пропущенное существительное. Вчера мы ходили в ________. Вечером ребята играли на __________.
Вариант 2 (средний) 1. Образуй существительные. Храбрый- Мудрый- Бедный- 2. Подбери к данным существительным антонимы. Радость- плач- Добро- друг- 3. Подбери к данным существительным подходящее по смыслу существительное. Кусок __________, килограмм ___________, обложка _____________. 4. Составь из данных слов предложения и подчеркни имена собственные. Петров, жить, Коля, деревня, в.______________________________________________
Вариант 3 (сложный) 1. Подбери к данным словам антонимы и определи род. Правда- _________, ночь- __________, шум- __________, доброта- _________ . 2. Укажи число нарицательных существительных. Россия - огромная страна. Есть в России реки, моря, горы, озёра. Много разных растений и животных. 3. Подбери подходящие по смыслу существительные. Добрая_________________ стая___________________ Субботний________________ красное_____________________
- Проверяем в группах. У кого не все получилось, возникли затруднения.
- Нужен нам урок закрепления?
III. Сообщение темы, цели.
- С каким понятием будем работать - «Имя существительное».
- Что бы вы хотели получить от урока.
IV. Повторение.
- Предлагаю начать с повторения.
– А что может рассказать о себе имя существительное?
– часть речи
– обозначает предмет, явления природы
– отвечает на вопросы кто? что?
– изменяется по числам
– бывает 3-х родов
– одушевленным, неодушевлённым
– в предложении – подлежащее
– Продолжим закрепление используя тетрадь – Посадка, число, кл работа.
Задание 1. Словарная работа. Давайте вспомним словарные слова – существительные, связанные с природой: Погода, облако, ветер, мороз, иней, месяц.
-Проверяем. + Укажите общие признаки данных существительных (нарицательное, неодушевленное, отвечает на вопрос что? стоят в именительном падеже, единственном числе.). + Найдите различия в этих словах (существительные разного рода, разное количество слогов). Задание 2. Внимательно рассмотрите рассыпанные буквы.
р о е к к у а н ь
м м а е л д и в е н д а ь
Используя их, отгадайте загадки. 1). Только этот водоем для него родимый дом. (Река, окунь). 2). Какой кустарник каждый день кому-то посещать не лень? (Малина, медведь).
– Вспомним, какого рода бывают существительные?
Дети: Женский род запомню я И скажу: «Она - моя». И запомню род мужской И опять скажу: Он - мой». Средний род: «Оно - моё». Это правило – твоё.
Д – слова ж.р., М – слова м.р.
V Физкультминутка.
Игра «Кто мы».
- В каком числе?
Задание 3. Работа по карточкам.
- Запишите предложения в следующем порядке: причина – следствие.
Подчеркните грамматическую основу. Б(и,е)реза в тундре не может вырасти б(о,а)льшой. В тундре суровая з(е,и)ма. - Проверяем (так как…., …..поэтому)
VI. Итог.
Подошел к концу наш урок, но мы не прощаемся с именем существительным , потому что мы еще будем говорить о нем на следующих уроках.
С каким понятием предстоит нам поработать, вот подсказка: есть друг, нет друга, дать другу, винить друга, играть с другом, говорить о друге. (падежи)
Возьмите «Тест », кто то желает поменять свои ответы?
Урок прошел не зря.
VII. Рефлексия.
Игра «Честно-пречестно». – Что для вас было уже легко? – Что было еще трудно? – А что показалось самым интересным?