kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку в 4 классе Тема: «Правописание частицы НЕ с глаголами».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник Русский язык для 4класса общеобразовательной школы  Алматы «Атамура »2015г

С.А.Никитина, Л.П.Якунина,Т.А.Кульгильдинова.

 Атырауская область  поселок Макат  средняя школа №76 имени Л.Шахатова

учитель начальных классов Бекжанова Маржан Мараловна

Урок по русскому языку в 4 классе

Тема: «Правописание частицы НЕ с глаголами».

Цели:

1. формировать навыки самостоятельного изучения  проблемы.

2. Всем ходом урока способствовать овладению учащимися навыком безошибочного НЕ с глаголами.

Активные стратегии (  7 модулей в обуч) критическое мышление,новые подходы, оценивание, работа с одарён,ИКТ.

Оборудование: презентация, компьютер, проекционный экран, карточки, наглядности, учебник.

Ход урока

Орг. момент - Приветствие,

- Сегодня, ребята, у нас необычный урок, так как мы с вами в очередной раз будем исследователями. Нам предстоит работа в группах, парах и индивидуально. К концу урока вы должны будете заполнить акт исследования. Вы готовы? Но сначала мы отправимся в путешествие, а куда, угадайте  разгадав картинный ребус

        Ребус  на  плакате.

1

индюк

дикобраз

2

3

ёж

медведь

4

5

волк

заяц

6

7

обезьяна

олень

8

9

павлин

аист

10

11

рысь

кенгуру

12

Что   получилось?  

  Идём  в  зоопарк.

- Кто  из  вас  был  в  зоопарке?

- Каких  зверей  видели?

- Кто  назовёт правила  поведения  в  зоопарке?

-  Представьте  себе, что  в  воскресный  день  мы  отправились  в  зоопарк

Своё  путешествие  начнём  от  билетной  кассы. Во  время  путешествия  нас  ждёт  много  различных    заданий  и  приключений, а  также  пополните  свои знания  о  жизни  животных. Счастливого  пути! За каждое  правильное задание получаете веселые «смайлики настроения »в конце посчитаем кто сколько набрал смайликов.Тот будет  самым  лучшим   исследователем   сегодня.

Чтобы попасть в зоопарк мы должны пройти кассу  а для этого ответьте на мои вопросы

Диалог учителя с детьми

- Что такое глагол? Как изменяется?

- на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

- Какие суффиксы имеют глаголы неопределенной формы?

 молодцы ,хорошо поработали

 Молодцы ! С заданием справились  заходим в зоопарк .Первым нас встречает  слон.

Давайте исследуем  слона что мы о нем знаем (рассказ учеников о слонах )

задание слона –Слон  любит дружить со всеми.И мы тоже любим дружить со всеми.Помогите слону правильно ли он написал правила дружбы

- Посмотрите на правила дружбы:

. обижай одноклассников

. говори грубые слова

. ссорься из-за мелочи

. распускай руки.

Согласны вы с такими правилами? А как они должны звучать?

- верно, а что вы использовали в построении этих предложений?

- совершенно верно, тема нашего урока «Правописание НЕ с глаголами»- запишите в тетради.

Прочитайте текст. упражнение 397  Что интересного увидели, исходя из темы нашего урока?

- Сформулируйте цель нашего урока: узнать когда «НЕ» пишется слитно, а когда раздельно с глаголами и учиться применять эти правила.

- Как будем решать эту проблему? Предложите свои пути решения? (слайд)

«Мы были напуганы. Буря неистовствовала. Дождь не прекращался. Ветер не утихал.»

Ответы.уч-ся

Продолжаем наше путешествие исследование.

Кого  мы встретили в зоопарке ?

Это конечно же страус.Кто хочет о нем рассказать (рассказ ученика о страусе )

Давайте выполним задание страуса

 Сейчас вы будете работать по группам: (разноуровневые задания )

1 группа- работа по тексту  вставить где нужно частицу не

2 группа- по словарям найти как можно больше глаголов с «НЕ» посмотреть правописание, составить устно 1 предложение с одним из глаголов.

3 группа- на доске словосочетания:

- «Другу не(здоровится) не(навидит) пить лекарства.

- разобрать  по составу: нездоровится, ненавидит.

- проверка:

4 группа  Придумать предложения , не с глаголами

5  группа Написать небольшой рассказ используя не с глаголами

Каждая группа выходит и защищает свои проекты

- Итак, какой можно сделать вывод из нашего исследования? («НЕ» с глаголами пишется раздельно, но есть случаи, когда глагол без «НЕ» не употребляется, то есть в любом правиле есть исключения)

 Продолжаем наше путешествие исследование.Идем дальше и встречаем-это

жираф –кто хочет о нем рассказать ?(рассказ ученика)

Задание жирафа

- Давайте вернемся к нашим правилам дружбы. Как же в этом случае напишите «НЕ»?

Работа  в парах : написать на листочках  ,

 исследуйте- поведение в школе

(Не кричать, не драться, не ругаться.не баловаться  и т д)     

- Молодцы, закрепим тему по учебнику выполняем упражнение 394

.

Продолжаем наше путешествие.Следующий зверь нас встречает это

медведь.Кто хочет исследовать медведя и рассказать о нем ?  (рассказ ученика)

А теперь выполним задание медведя

Он тоже приготовил нам свое задание.

Все смотрим на слайд  и отгадываем загадки.И  находим слова на изучаемое правило

1.Ягода  эта медведем любима

Вкусно накормит лесов властелина

И заболеть не позволит ангиной

Как же зовут ее  -это (малина )

Ягоду эту мы в травке  поищем

 Стоит попробовать мы просим добавки

Путать не будем ее с земляникой

Ягода эта зовется (клубника)

Молодцы с заданием справились отлично все звери очень рады вам

Идем дальше  и встречаем

 верблюжонка Кто хочет исследовать верблюжонка (рассказ ученика )

Он приготовил нам листы исследования  ,отвечаем письменно на них

– Что нового узнали вы что исследовали ?

– Какие задания понравились больше всего?

– Кто легко справился со всеми заданиями?

– Какое задание показалось самым сложным? Почему?

– Над чем ещё надо поработать дома?

(Работа учеников письменно на листах )

В зоопарке было очень интересно но наше время истекло  и мы покидаем зоопарк.

Рефлексия

Какое у вас настроение, напишите и  прикрепите на смайликах.

Хорошо ли мы поработали?

- что же вы сегодня уяснили для себя?

Оценивание учащихся  

- Спасибо за работу. Урок окончен

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 4 классе Тема: «Правописание частицы НЕ с глаголами».»


Учебник Русский язык для 4класса общеобразовательной школы Алматы «Атамура »2015г

С.А.Никитина , Л.П.Якунина ,Т.А.Кульгильдинова.


Атырауская область поселок Макат средняя школа №76 имени Л.Шахатова

учитель начальных классов Бекжанова Маржан Мараловна



Урок по русскому языку в 4 классе



Тема: «Правописание частицы НЕ с глаголами».

Цели:

1. формировать навыки самостоятельного изучения проблемы.

2. Всем ходом урока способствовать овладению учащимися навыком безошибочного НЕ с глаголами.

Активные стратегии ( 7 модулей в обуч) критическое мышление ,новые подходы, оценивание, работа с одарён,ИКТ.

Оборудование: презентация, компьютер, проекционный экран, карточки, наглядности , учебник.



Ход урока

Орг. момент - Приветствие,

- Сегодня, ребята, у нас необычный урок, так как мы с вами в очередной раз будем исследователями. Нам предстоит работа в группах, парах и индивидуально. К концу урока вы должны будете заполнить акт исследования. Вы готовы? Но сначала мы отправимся в путешествие, а куда, угадайте разгадав картинный ребус



Ребус на плакате.

1

индюк

дикобраз

2

3

ёж

медведь

4

5

волк

заяц

6

7

обезьяна

олень

8

9

павлин

аист

10

11

рысь

кенгуру

12







Что получилось?

Идём в зоопарк.

- Кто из вас был в зоопарке?

- Каких зверей видели?

- Кто назовёт правила поведения в зоопарке?

- Представьте себе, что в воскресный день мы отправились в зоопарк

Своё путешествие начнём от билетной кассы. Во время путешествия нас ждёт много различных заданий и приключений, а также пополните свои знания о жизни животных. Счастливого пути! За каждое правильное задание получаете веселые «смайлики настроения »в конце посчитаем кто сколько набрал смайликов .Тот будет самым лучшим исследователем сегодня.

Чтобы попасть в зоопарк мы должны пройти кассу а для этого ответьте на мои вопросы

Диалог учителя с детьми

- Что такое глагол? Как изменяется?

- на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

- Какие суффиксы имеют глаголы неопределенной формы?

молодцы ,хорошо поработали

Молодцы ! С заданием справились заходим в зоопарк .Первым нас встречает слон .

Давайте исследуем слона что мы о нем знаем (рассказ учеников о слонах )


задание слона –Слон любит дружить со всеми .И мы тоже любим дружить со всеми .Помогите слону правильно ли он написал правила дружбы


- Посмотрите на правила дружбы:

... обижай одноклассников

... говори грубые слова

... ссорься из-за мелочи

... распускай руки.

Согласны вы с такими правилами? А как они должны звучать?

- верно, а что вы использовали в построении этих предложений?

- совершенно верно, тема нашего урока «Правописание НЕ с глаголами»- запишите в тетради.

Прочитайте текст. упражнение 397 Что интересного увидели, исходя из темы нашего урока?

- Сформулируйте цель нашего урока: узнать когда «НЕ» пишется слитно, а когда раздельно с глаголами и учиться применять эти правила.

- Как будем решать эту проблему? Предложите свои пути решения? (слайд)

«Мы были напуганы. Буря неистовствовала. Дождь не прекращался. Ветер не утихал.»

Ответы .уч-ся

Продолжаем наше путешествие исследование .

Кого мы встретили в зоопарке ?



Это конечно же страус .Кто хочет о нем рассказать (рассказ ученика о страусе )

Давайте выполним задание страуса

Сейчас вы будете работать по группам: (разноуровневые задания )

1 группа- работа по тексту вставить где нужно частицу не

2 группа- по словарям найти как можно больше глаголов с «НЕ» посмотреть правописание, составить устно 1 предложение с одним из глаголов.

3 группа- на доске словосочетания:

- «Другу не(здоровится) не(навидит) пить лекарства.

- разобрать по составу: нездоровится, ненавидит.

- проверка:

4 группа Придумать предложения , не с глаголами


5 группа Написать небольшой рассказ используя не с глаголами


Каждая группа выходит и защищает свои проекты


- Итак, какой можно сделать вывод из нашего исследования? («НЕ» с глаголами пишется раздельно, но есть случаи, когда глагол без «НЕ» не употребляется, то есть в любом правиле есть исключения)

Продолжаем наше путешествие исследование .Идем дальше и встречаем-это

жираф –кто хочет о нем рассказать ?(рассказ ученика)

Задание жирафа

- Давайте вернемся к нашим правилам дружбы. Как же в этом случае напишите «НЕ»?


Работа в парах : написать на листочках ,

исследуйте- поведение в школе

(Не кричать , не драться , не ругаться .не баловаться и т д)

- Молодцы , закрепим тему по учебнику выполняем упражнение 394

.

Продолжаем наше путешествие.Следующий зверь нас встречает это

медведь .Кто хочет исследовать медведя и рассказать о нем ? (рассказ ученика)

А теперь выполним задание медведя


Он тоже приготовил нам свое задание .

Все смотрим на слайд и отгадываем загадки .И находим слова на изучаемое правило

1.Ягода эта медведем любима

Вкусно накормит лесов властелина

И заболеть не позволит ангиной

Как же зовут ее -это (малина )


Ягоду эту мы в травке поищем

Стоит попробовать мы просим добавки

Путать не будем ее с земляникой

Ягода эта зовется (клубника)

Молодцы с заданием справились отлично все звери очень рады вам

Идем дальше и встречаем

верблюжонка Кто хочет исследовать верблюжонка (рассказ ученика )

Он приготовил нам листы исследования ,отвечаем письменно на них

– Что нового узнали вы что исследовали ?

– Какие задания понравились больше всего?

– Кто легко справился со всеми заданиями?

– Какое задание показалось самым сложным? Почему?

– Над чем ещё надо поработать дома?

(Работа учеников письменно на листах )

В зоопарке было очень интересно но наше время истекло и мы покидаем зоопарк .

Рефлексия

Какое у вас настроение , напишите и прикрепите на смайликах .


Хорошо ли мы поработали?

- что же вы сегодня уяснили для себя?

Оценивание учащихся

- Спасибо за работу. Урок окончен


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по русскому языку в 4 классе Тема: «Правописание частицы НЕ с глаголами».

Автор: Бекжанова Маржан Мараловна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_pravopisanie_chastitsy_ne_s_glagolami"
    ["file_id"] => string(6) "540727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582394162"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Правописание частицы НЕ с глаголом". "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholom"
    ["file_id"] => string(6) "144156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418660677"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "урок русского языка "Не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-russkogho-iazyka-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "178186"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424787542"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание частицы - не- с глаголами". "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-v-3-m-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "227063"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440593180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства