kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по программе «Школа России» (2 класс)

Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами

Тип урока:  открытие  новых знаний

Цель: Организация  деятельности учащихся по знакомству с правописанием частицы не с глаголами.

Задачи:  предметные – способствовать усвоению формулировки правила, формированию орфографической зоркости, умений решать орфографические задачи и осуществлять орфографический самоконтроль; формированию умений решать графико-каллиграфические задачи, выработке интонационных навыков учащихся, уточнению и активизации словаря учащихся; воспитанию активного отношения к приобретаемым умениям на уроке;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами"»

Конспект урока русского языка по программе «Школа России» (2 класс)

Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Организация деятельности учащихся по знакомству с правописанием частицы не с глаголами.

Задачи: предметные – способствовать усвоению формулировки правила, формированию орфографической зоркости, умений решать орфографические задачи и осуществлять орфографический самоконтроль; формированию умений решать графико-каллиграфические задачи, выработке интонационных навыков учащихся, уточнению и активизации словаря учащихся; воспитанию активного отношения к приобретаемым умениям на уроке;

Метапредметные – содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД):

- регулятивных – пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе; строить сообщения в устной форме;

- познавательных – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные УУД – формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.


Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Организационный момент.

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте!


II. Проверка домашнего задания.

- Прочитайте текст из упр. 138. Озаглавьте текст.

- Объясните написание слов с пропущенными буквами. Определите число у данных глаголов.

- Посмотрите еще раз на текст, особое внимание уделите знакам препинания в последнем предложении.

- Закройте учебники, будем писать текст под диктовку.



III. Актуализация знаний











Постановка УЗ.








– Ребята, отгадайте загадку:

Кто меня признает, тот в беду попадет.

- Все ли правильно здесь написано?

- А что обозначает слово НЕ?

- А как должна звучать загадка?


- Верно, запишите нашу загадку в тетрадь. (Ученик комментирует запись у доски, затруднение в написании НЕ с глаголом).

- А как ты запишешь, НЕ ПРИЗНАЕТ? А как вы ребята, запишите НЕ ПРИЗНАЕТ?

- Давайте пропустим немного места и поставим между словами НЕ ПРИЗНАЕТ знак вопроса. Мы ведь не знаем как правильно писать. Вы в тетрадях поставьте простым карандашом.

(Учащиеся дописывают загадку Кто меня НЕ ? признает, тот в беду попадет.)

- А слово ПРИЗНАЕТ является какой частью речи?

- Ребята, кто готов рассказать, как правильно писать НЕ с глаголами?

- Ребята, так какова цель нашего занятия? Что мы с вами должны сегодня узнать?

- Верно, как будет звучат тема нашего урока?

- Вы правы.

- Светофор.


- Не хватает слова НЕ.

- НЕ обозначает отрицание чего-либо.

- Кто меня НЕ признает, тот в беду попадет.




- Слитно или раздельно?!







- Признает часть речи - глагол.


(Затруднения).


- Как правильно писать, слитно или раздельно НЕ с глаголами.

Правописание НЕ с глаголами.
















Умение находить учебную проблему и решать ее как самостоятельно, так и при помощи учителя.

IV.Работа над новым материалом.























Физминутка


- Ребята, откройте учебник на странице 78, прочтите правило.

- Какое это правило?

- Так что такое слово НЕ?

- Как частица НЕ пишется с глаголами?

- Так как мы напишем в нашей загадке частицу НЕ с глаголом ПРИЗНАЕТ?

(стирается на доске знак вопроса).

- Откройте учебник на стр.78. Прочитайте стихотворение. Вспомним правила выразительного чтения.

Кто хочет прочитать стихотворение вслух выразительно? (Читает желающий или сильный ученик.)

- Ребята, почему автор назвал так свое стихотворение? О чем оно? Какие еще хорошие привычки должны быть у ребят?

- Выпишите глаголы с частицей НЕ. Подчеркните частицу НЕ.

- Какие глаголы вы выписали?

- Докажите, что эти слова являются глаголами?


- Молодцы!

- Прочитайте пословицы из упр. 136. Объясните их смысл.

- А теперь закройте учебники и напишите одну из пословиц по памяти. Теперь откройте учебники и проверьте себя. Поднимите руки, у кого пословица написана правильно. Все молодцы!

- Теперь подчеркните глаголы и частицы НЕ в пословицах.

- А теперь пофантазируем. На тему любой из пословиц придумайте свой рассказ с использованием глаголов и частицы НЕ.

- Я уверена, что у вы придумали хорошие рассказы. Кто желает озвучить?

- Кто еще раз нам скажет, как пишется частица НЕ с глаголами?

- Посмотрите на страницу учебника 79, прочтите шепотом стихотворение «Гололед» упражнение 137. Кто желает прочитать стихотворение выразительно?

- Почему стихотворение так называется? Что значит ГОЛОЛЕД?

- Какие слова в строках рифмуются? Какими частями речи они являются?

- Какое звукосочетание вы слышите в конце рифмующихся строк?

- Какие звуки мы произносит на месте ТСЯ глаголов?

- Ребята, запомните! В глаголах никогда в конце слова не пишется буквосочетание ЦА, оно может быть только у имен существительных.

- Спишите стихотворение. Подчеркните глаголы и частицу НЕ.



- Орфографическое.

- Слово НЕ – это частица.

- Частица не с глаголами пишется раздельно.

- Пишем раздельно.








(Ответы детей).



(Выполняют задание).


- Не дергать, не драться, не говорить.

- Отвечают на вопрос что делать, обозначают признак предмета.


(Дети читают и объясняют смысл пословиц).










(Ученики озвучивают рассказы).




- Частица НЕ с глаголами пишется раздельно!





- Голый лед, лед не покрытый снегом.


- Не идется, не едется, не радуется.


- Звукосочетание ТСЯ [ца]


- Звуки ЦА.










Осознание необходимости употребления имен прилагательных в своей речи.





































V. Рефлексия.

Фразы для рефлексии записаны на доске:

Сегодня я узнал (-а)…, потому что… .

Я научился (-лась)…, потому что … .

Мне было интересно…, потому что… .

Теперь бы я хотел ещё узнать о…, потому что…



VI. Итог урока.

- Какую новую информацию получили, работая на уроке? С какой частью речи мы сегодня работали? Чему научились?

- Ребята, как вы думаете, зачем мы изучаили эту тему? И как это может пригодиться в жизни? К чему приводит неправильная запись слова?

- Что частица НЕ с глаголами пишется раздельно. С глаголами. Научились писать слова на это правило, упражняться в написании слов на изучаемое правило.

Умение подводить итог урока, обобщать полученные знания.

VI. Домашнее задание.

- Домашнее задание у вас будет творческое. Постарайтесь дома сочинить стихотворение или несколько рифм с глаголами и частицами НЕ. Запишите это в тетрадь.




4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами"

Автор: Файзерахманова Эльвина Ильвировна

Дата: 22.02.2020

Номер свидетельства: 540727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Конспект рока русского языка"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt_roka_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "415354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494787815"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики для 2 класса «Прямоугольник. Квадрат»"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-2-klassa-priamoughol-nik-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "294009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455590864"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока-исследования по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "146728"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419250426"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе. "Правописание частицы НЕ с глаголами""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "294008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455590642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства