Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Кошки и собаки"»
Тема: Про кошек и собак.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: -познакомить с историей приручения кошек и собак; некоторыми породами собак и кошек и правилами ухода за ними; - показать значение кошек и собак в жизни человека.
Задачи: -актуализировать знания учащихся о домашних животных;
- способствовать воспитанию бережного отношения и любви к животным, ответственности за них.
Ход урока.
Организационный момент.
-Поздороваемся с гостями.
-Прежде, чем начать наш урок, мне бы хотелось, чтобы вы отразили свое настроение, с которым вы пришли.
-Пусть это настроение сохранится не долго. (оценивание)
II. Актуализация опорных знаний.
- С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?
-Посмотрим, как вы усвоили знания.
1) Закончи предложения:
А) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жильё, выводят потомство, называются…..
Б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются…
2) Как хорошо вы знаете домашних животных?
Игра «Выбери домашних животных» ( Корова, белка, курица, овца, волк, лошадь, лось, коза, зубр, медведь, тигр, слон).
- Какую пользу приносят домашние животные человеку ? (работа по карточкам)
Взаимопроверка. Микроитог.
- Давайте сделаем вывод. (Без этих животных человек не обойдется)
III. Подготовка к подаче нового материала.
-А какие домашние животные живут в городских квартирах? (Ответы детей)
-Меня заинтересовал вопрос, какие домашние питомцы встречаются чаще всего? Мы проведем социологическое исследование-рейтинг популярности домашних животных в семьях нашего класса.
-Итог: I место – кошки.
II место – собаки.
III место - попугаи.
- Самыми популярными оказались – кошки и собаки. Это и будет темой нашего сегодня урока. А наша задача узнать, почему они оказались в лидерах рейтинга.
IV. Новый материал.
1)Четвероногие друзья!
Их не любить никак нельзя.
Они помощники в труде-
Надёжные, примерные.
Они и выручат в беде
И в дружбе очень верные. (Ответы детей)
-А вы знаете, кто является предком собаки? Ваши предположения.
2) Работа с учебником . с. ____
-Рассмотрим популярные породы собак.
-Расскажите о них? (Ответы детей)
( Выставка собак на доске)
- Какие необычные способности присуще собаке?
- Какую роль собаки играют в жизни человека? ( Собаки-бойцы, собаки-санитары, пастухи, розыскные собаки, ездовые, спасатели, поводыри, космонавты).
- Собаки признаны – одними из интеллектуальных животных.
V. Физминутка.
VI. Мохнатенькая, усатенькая
Сидит песенки поет? (Кошка)
-Молодцы, правильно!
-Расскажите о кошке? (доклад)
- Кошки каких пород живут в ваших домах? (ответы учащихся)
-Самой популярной кошкой в России признана порода – русская голубая.
-Знакомы ли вы с особыми способностями кошки:
1) Почему кошка прекрасно видит в темноте?
2) Для чего кошке нужны усы?
3)Зачем кошке осязательные волоски, расположенные на голове и передних лапах?
4) Почему кошка хорошо слышит?
- Какие примеры вы знаете о кошках?
- К чему Это?
кошка клубком (к морозу)
кошка умывается (к гостям)
черная кошка перебежала дорогу ( к неудаче)
- Почему кошки тысячи лет живут около человека? (Предсказывают землетрясение, шторм, извержение вулкана, пожар.)
VII. У каждого из вас есть домашние животные. Требуют ли они внимания к себе?
- Как вы ухаживаете за животными? ( Ответы уч-ся)
VIII. - Все ли кошки и собаки имеют хозяев?
- Как мы называем этих животных?
-Ребята, часто ли мы встречаемся с проблемой бездомных кошек и собак?
-Как вы бы решили эту проблему подумайте в парах. Она существует давно. Человек не должен предавать своих четвероногих друзей, оставляя их из крова и пищи, поэтому в некоторых странах для бездомных и больных животных созданы приюты (в Лондоне, Париже, Риме, Берлине, Женеве, Кипре и др. гор.) Древнейшему из приютов при церкви святого Лаврентия во Франции уже более 200 лет.
IX. Тест (для учащихся)
1)В какой стране кошка считалась священным животным?
а) Китай; б) Египет; в)Россия.
2) Сколько существует видов собак?
а)400; б)30; в)100.
3) Породы кошек:
а) сибирская; б)хозяйская; в) далматинец
4) Породы собак:
а) какаду; б) пудель; в)меченосец.
5) Какая порода кошек самая популярная в наши дни?
а) сиамская; б) русская голубая; в)тигровая.
6) Какую пользу собаки приносят человеку?
а) строители; б) спасатели ; в) артисты.
(Ответы)
X. –Узнали ли мы почему в рейтинге кошки и собаки заняли первые места?
XI. Итог. Обобщение.
- Собака и кошка – это украшение и хранители наших семей, которые приходят на помощь при стрессовых ситуациях, лечат человека, не только тело, но и душу, спасают от одиночества. Кошка и собака во времена во времена компьютеров и сотовых телефонов являются той ниточкой, которая связывает нас с живой природой. Никакая техника не заменит нам общения с древнейшими спутниками человека. Они будут существовать, пока существуем мы – люди.
XII. Оценивание.
-Д/з. Подготовить сообщение о домашнем питомце и составить рассказ
по плану:
-Порода; -Кличка; -Возраст; -Внешний вид; -Особенности характера; -Твое отношение к животному.