kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Кошки и собаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: -познакомить с историей приручения кошек и собак;

-некоторыми породами собак и кошек и правилами ухода за ними;

 - показать  значение кошек и собак в жизни человека.

Задачи  урока: -актуализировать  знания учащихся о домашних животных;

              - развивать логическое, аналитическое мышление, наблюдательность;

             - способствовать  воспитанию бережного отношения и любви к животным, ответственности за них.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Кошки и собаки"»

Тема: Про кошек и собак.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: -познакомить с историей приручения кошек и собак; некоторыми породами собак и кошек и правилами ухода за ними; - показать значение кошек и собак в жизни человека.

Задачи: -актуализировать знания учащихся о домашних животных;

- развивать логическое, аналитическое мышление, наблюдательность;

- способствовать воспитанию бережного отношения и любви к животным, ответственности за них.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Поздороваемся с гостями.

-Прежде, чем начать наш урок, мне бы хотелось, чтобы вы отразили свое настроение, с которым вы пришли.

-Пусть это настроение сохранится не долго. (оценивание)

II. Актуализация опорных знаний.

- С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

-Посмотрим, как вы усвоили знания.

1) Закончи предложения:

А) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жильё, выводят потомство, называются…..

Б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются…

2) Как хорошо вы знаете домашних животных?

Игра «Выбери домашних животных» ( Корова, белка, курица, овца, волк, лошадь, лось, коза, зубр, медведь, тигр, слон).

- Какую пользу приносят домашние животные человеку ? (работа по карточкам)

Взаимопроверка. Микроитог.

- Давайте сделаем вывод. (Без этих животных человек не обойдется)

III. Подготовка к подаче нового материала.

-А какие домашние животные живут в городских квартирах? (Ответы детей)

-Меня заинтересовал вопрос, какие домашние питомцы встречаются чаще всего? Мы проведем социологическое исследование-рейтинг популярности домашних животных в семьях нашего класса.

-Итог: I место – кошки.

II место – собаки.

III место - попугаи.

- Самыми популярными оказались – кошки и собаки. Это и будет темой нашего сегодня урока. А наша задача узнать, почему они оказались в лидерах рейтинга.

IV. Новый материал.

1)Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде-

Надёжные, примерные.

Они и выручат в беде

И в дружбе очень верные. (Ответы детей)

-А вы знаете, кто является предком собаки? Ваши предположения.

2) Работа с учебником . с. ____

-Рассмотрим популярные породы собак.

-Расскажите о них? (Ответы детей)

( Выставка собак на доске)

- Какие необычные способности присуще собаке?

- Какую роль собаки играют в жизни человека? ( Собаки-бойцы, собаки-санитары, пастухи, розыскные собаки, ездовые, спасатели, поводыри, космонавты).

- Собаки признаны – одними из интеллектуальных животных.

V. Физминутка.

VI. Мохнатенькая, усатенькая

Сидит песенки поет? (Кошка)

-Молодцы, правильно!

-Расскажите о кошке? (доклад)

- Кошки каких пород живут в ваших домах? (ответы учащихся)

-Самой популярной кошкой в России признана порода – русская голубая.

-Знакомы ли вы с особыми способностями кошки:

1) Почему кошка прекрасно видит в темноте?

2) Для чего кошке нужны усы?

3)Зачем кошке осязательные волоски, расположенные на голове и передних лапах?

4) Почему кошка хорошо слышит?

- Какие примеры вы знаете о кошках?

- К чему Это?

кошка клубком (к морозу)

кошка умывается (к гостям)

черная кошка перебежала дорогу ( к неудаче)

- Почему кошки тысячи лет живут около человека? (Предсказывают землетрясение, шторм, извержение вулкана, пожар.)

VII. У каждого из вас есть домашние животные. Требуют ли они внимания к себе?

- Как вы ухаживаете за животными? ( Ответы уч-ся)

VIII. - Все ли кошки и собаки имеют хозяев?

- Как мы называем этих животных?

-Ребята, часто ли мы встречаемся с проблемой бездомных кошек и собак?

-Как вы бы решили эту проблему подумайте в парах. Она существует давно. Человек не должен предавать своих четвероногих друзей, оставляя их из крова и пищи, поэтому в некоторых странах для бездомных и больных животных созданы приюты (в Лондоне, Париже, Риме, Берлине, Женеве, Кипре и др. гор.) Древнейшему из приютов при церкви святого Лаврентия во Франции уже более 200 лет.

IX. Тест (для учащихся)

1)В какой стране кошка считалась священным животным?

а) Китай; б) Египет; в)Россия.

2) Сколько существует видов собак?

а)400; б)30; в)100.

3) Породы кошек:

а) сибирская; б)хозяйская; в) далматинец

4) Породы собак:

а) какаду; б) пудель; в)меченосец.

5) Какая порода кошек самая популярная в наши дни?

а) сиамская; б) русская голубая; в)тигровая.

6) Какую пользу собаки приносят человеку?

а) строители; б) спасатели ; в) артисты.

(Ответы)

X. –Узнали ли мы почему в рейтинге кошки и собаки заняли первые места?

XI. Итог. Обобщение.

- Собака и кошка – это украшение и хранители наших семей, которые приходят на помощь при стрессовых ситуациях, лечат человека, не только тело, но и душу, спасают от одиночества. Кошка и собака во времена во времена компьютеров и сотовых телефонов являются той ниточкой, которая связывает нас с живой природой. Никакая техника не заменит нам общения с древнейшими спутниками человека. Они будут существовать, пока существуем мы – люди.

XII. Оценивание.

-Д/з. Подготовить сообщение о домашнем питомце и составить рассказ

по плану:


-Порода;
-Кличка;
-Возраст;
-Внешний вид;
-Особенности характера;
-Твое отношение к животному.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по окружающему миру "Кошки и собаки"

Автор: Губанова Лариса Георгиевна

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Про кошек  и собак» "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-pro-koshiek-i-sobak"
    ["file_id"] => string(6) "146009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419061117"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(26) "urok_okruzhaiushchego_mira"
    ["file_id"] => string(6) "499390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549906496"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока -закрепления по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные"."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "290869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030303"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2430 руб.
1640 руб.
2530 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства