kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по экономике "Отправляемся на рынок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Отправляемся на рынок.   2 класс

Цель урока. Обобщить и закрепить знания детей о рынке.

Задачи урока.

-Познакомить с понятиями: “рынок”, “товар”, “реклама”, “посредник”.                                               -Выяснить экономическое значение данных понятий и донести эти    значения до сознания детей.  -Развивать культуру экономического мышления, умение пользоваться экономическими терминами.                                                                                                                                     -Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное.                                                 -Воспитывать культуру поведения в условиях рыночных отношений.

Основные понятия: реклама, рынок, товар, продавец, покупатель, цена, посредник.

Оборудование: проектор, картинки с изображением рынков, карточки, предметы  и вещи для игры.

                                          Ход урока

I. Организационный момент. Постановка  учебной задачи.                                                    Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!  Урок экономики.                                                                                                        Ученик.   Экономика! Она – интересна и важна,
                 Чтоб доходы посчитать
                  И расходы рассчитать.
                  Выбор сделать, если нужно
                  И купить товары дружно,
                  Если качество у них
                  Превосходит остальных.
                  Как продать и где купить, 
                  Чтобы прибыль получить
                  И, чтоб жизнь была не в тягость, 
                  И дарила людям радость.                                                                                          Экономика! Она – интересна и важна!
- А вот нужна ли нам эта наука – экономика, вы ответите в конце нашего урока,  на котором мы окунёмся в мир экономики  и познакомимся с некоторыми экономическими терминами.

II.  Целеполагание.

- Послушайте внимательно загадку. Отгадав её,  вы узнаете тему нашего урока.                                            Это место всем известно,
Людно там и интересно.
Ходят все назад – вперед,
Каждый что-то продает
Кто-то что-то покупает
Иль другого убеждает,
Что товара лучше нет
Ни в одном из ближних мест.
Там не станут вам грубить
И готовы уступить
Вам товар по той цене,
Что останетесь вполне
Вы довольные собой
И отправитесь домой!                                                                                                                                 - Что же это за место? (Рынок)                                                                                                                   - Как вы понимаете значение слова “рынок”?                                                                                           Рынок – это место торговли, где происходит обмен товаров  и  услуг по договорной цене  между продавцом, посредником и  покупателем. (Вывешиваю  на  доске определение)

- Какие виды рынков вы знаете? (Вещевой, продуктовый, смешанный, колхозный, сельскохозяйственный и т.д.).

III. Проблемно-игровая ситуация . Игра «Отгадай-ка!»

 - Посмотрите на картинки,  вывешенные на доске, такие рынки можно увидеть в больших городах.

- Определите, какая  картинка соответствует названию рынка. (Подходят к доске и сопоставляют картинку и название)

- Молодцы! Итак, с названиями  рынком мы с вами определились. А теперь подумайте, какой товар вы сможете приобрести на рынках?(Раздаю карточки  с названием рынка. Товар разложен  на парте у доски. Дети определяют, что можно купить на рынке, записанном на карточке)

IV. Просмотр мультфильма.

 - Сейчас мы с вами побываем на одном рынке. (Просмотр мультфильма)                               Мультфильм  “Как старик корову продавал”

V. Работа с экономическими  понятиями.

- На каком рынке происходило действие?

- В качестве кого был старик? (Продавец)

- А корова? (Товар)

- Что такое товар?   (Дети раскрывают данные понятия)                                                                            Товар - предмет или вещь, предназначенная для продажи или обмена.  (Вывешиваю  на доске определение)

- А кем был паренек? (можно вернуться к понятию “рынок” или дать понятие в готовом виде)

Посредник – лицо,  связывающее продавца и покупателя. (Вывешиваем на доске определение)

-  Почему старику “никто за корову цены не давал”? Почему он не мог продать корову? (Не хвалил ее)

- А чем воспользовался паренек? (Рекламой)

Реклама – открытое оповещение покупателей о качестве, достоинствах, преимуществах какого-либо товара. (Вывешиваю на доске определение)

- «Никто за корову цены не давал». Ребята, а как вы думаете, чем отличается  “рыночная цена” от просто “цены”? (Возможен торг).

- Что значит торг? Торговаться?

- Ребята, результатом деятельности на рынке является купля-продажа. - 

- Присутствовала ли  она  на этом рынке? (Нет).

- Что мы могли бы посоветовать старику?

- Какими качествами должен обладать продавец?(Хорошо ориентироваться в ценах и товарах, уметь привлечь покупателей)

- А еще он должен соблюдать правила вежливого общения, так же как и покупатель.

(На доске записаны правила вежливого общения)

- Не будь грубым.
- Не раздражайся.
- Не кричи.
- Будь вежлив, аккуратен, тактичен.
- Улыбайся.

- Соблюдайте правила вежливого общения!

VI. Итог занятия.

- Наш урок  подходит к концу. Ответьте на мой вопрос, нужна ли нам эта наука – экономика? (Ответы детей)   Экономические знания и термины помогут вам расширить  кругозор  и практично вести  себя в разных экономических ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по экономике "Отправляемся на рынок"»

Тема. Отправляемся на рынок.

Цель урока. Обобщить и закрепить знания детей о рынке.

Задачи урока.

-Познакомить с понятиями: “рынок”, “товар”, “реклама”, “посредник”. -Выяснить экономическое значение данных понятий и донести эти значения до сознания детей. -Развивать культуру экономического мышления, умение пользоваться экономическими терминами. -Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное. -Воспитывать культуру поведения в условиях рыночных отношений.

Основные понятия: реклама, рынок, товар, продавец, покупатель, цена, посредник.

Оборудование: проектор, картинки с изображением рынков, карточки, предметы и вещи для игры.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Постановка учебной задачи.  Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем! Урок экономики. Ученик. Экономика! Она – интересна и важна,
Чтоб доходы посчитать
И расходы рассчитать.
Выбор сделать, если нужно
И купить товары дружно,
Если качество у них
Превосходит остальных.
Как продать и где купить, 
Чтобы прибыль получить
И, чтоб жизнь была не в тягость, 
И дарила людям радость. Экономика! Она – интересна и важна!
- А вот нужна ли нам эта наука – экономика, вы ответите в конце нашего урока, на котором мы окунёмся в мир экономики и познакомимся с некоторыми экономическими терминами.



II.  Целеполагание .

- Послушайте внимательно загадку. Отгадав её, вы узнаете тему нашего занятия. Это место всем известно,
Людно там и интересно.
Ходят все назад – вперед,
Каждый что-то продает
Кто-то что-то покупает
Иль другого убеждает,
Что товара лучше нет
Ни в одном из ближних мест.
Там не станут вам грубить
И готовы уступить
Вам товар по той цене,
Что останетесь вполне
Вы довольные собой
И отправитесь домой! - Что же это за место? (Рынок)

- Как вы понимаете значение слова “рынок”?

Рынок – это место торговли, где происходит обмен товаров и услуг по договорной цене между продавцом, посредником и покупателем. (Вывешиваю на доске определение)

- Какие виды рынков вы знаете? (Вещевой, продуктовый, смешанный, колхозный, сельскохозяйственный и т.д.).

III. Проблемно-игровая ситуация . Игра «Отгадай-ка!»

- Посмотрите на картинки, вывешенные на доске, такие рынки можно увидеть в больших городах.

- Определите, какая картинка соответствует названию рынка. (Подходят к доске и сопоставляют картинку и название)

- Молодцы! Итак, с названиями рынком мы с вами определились. А теперь подумайте, какой товар вы сможете приобрести на рынках?(Раздаю карточки с названием рынка. Товар разложен на парте у доски. Дети определяют , что можно купить на рынке, записанном на карточке)

IV. Просмотр мультфильма.

- Сейчас мы с вами побываем на одном рынке. (Просмотр мультфильма) Мультфильм “Как старик корову продавал”

V. Работа с экономическими понятиями.

- На каком рынке происходило действие?

- В качестве кого был старик? (Продавец)

- А корова? (Товар)

- Что такое товар? (Дети раскрывают данные понятия) Товар - предмет или вещь, предназначенная для продажи или обмена. (Вывешиваю на доске определение)

- А кем был паренек? (можно вернуться к понятию “рынок” или дать понятие в готовом виде)

Посредник – лицо, связывающее продавца и покупателя. (Вывешиваем на доске определение)

- Почему старику “никто за корову цены не давал”? Почему он не мог продать корову? (Не хвалил ее)

- А чем воспользовался паренек? (Рекламой)

Реклама – открытое оповещение покупателей о качестве, достоинствах, преимуществах какого-либо товара. (Вывешиваю на доске определение)

- «Никто за корову цены не давал». Ребята, а как вы думаете , чем отличается “рыночная цена” от просто “цены”? (Возможен торг).

- Что значит торг? Торговаться?

- Ребята, результатом деятельности на рынке является купля-продажа. -

- Присутствовала ли она на этом рынке? (Нет).

- Что мы могли бы посоветовать старику?

- Какими качествами должен обладать продавец?(Хорошо ориентироваться в ценах и товарах, уметь привлечь покупателей)

- А еще он должен соблюдать правила вежливого общения, так же как и покупатель.

(На доске записаны правила вежливого общения)

- Не будь грубым.
- Не раздражайся.
- Не кричи.
- Будь вежлив, аккуратен, тактичен.
- Улыбайся.

- Соблюдайте правила вежливого общения!

VI. Итог занятия.

- Наш урок подходит к концу. Ответьте на мой вопрос, нужна ли нам эта наука – экономика? (Ответы детей) Экономические знания и термины помогут вам расширить кругозор и практично вести себя в разных экономических ситуациях.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по экономике "Отправляемся на рынок"

Автор: Девяткина Вера Викторовна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Рынок и рыночные отношения "
    ["seo_title"] => string(31) "rynok-i-rynochnyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "151401"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420703887"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Разработка урока экономики 10 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka-uroka-ekonomiki-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113368"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410016839"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Тема урока «Рынок труда. Заработная плата» "
    ["seo_title"] => string(41) "tiema-uroka-rynok-truda-zarabotnaia-plata"
    ["file_id"] => string(6) "216455"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432996332"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок по теме:Начало  славных дел Петра. "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-po-tiemie-nachalo-slavnykh-diel-pietra"
    ["file_id"] => string(6) "184333"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426043662"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока по теме:"Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_zavershenie_promyshlennogo_perevorota_formirovanie_klasso"
    ["file_id"] => string(6) "478246"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537383256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства