Тема. Отправляемся на рынок. 2 класс
Цель урока. Обобщить и закрепить знания детей о рынке.
Задачи урока.
-Познакомить с понятиями: “рынок”, “товар”, “реклама”, “посредник”. -Выяснить экономическое значение данных понятий и донести эти значения до сознания детей. -Развивать культуру экономического мышления, умение пользоваться экономическими терминами. -Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное. -Воспитывать культуру поведения в условиях рыночных отношений.
Основные понятия: реклама, рынок, товар, продавец, покупатель, цена, посредник.
Оборудование: проектор, картинки с изображением рынков, карточки, предметы и вещи для игры.
Ход урока
I. Организационный момент. Постановка учебной задачи. Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем! Урок экономики. Ученик. Экономика! Она – интересна и важна,
Чтоб доходы посчитать
И расходы рассчитать.
Выбор сделать, если нужно
И купить товары дружно,
Если качество у них
Превосходит остальных.
Как продать и где купить,
Чтобы прибыль получить
И, чтоб жизнь была не в тягость,
И дарила людям радость. Экономика! Она – интересна и важна!
- А вот нужна ли нам эта наука – экономика, вы ответите в конце нашего урока, на котором мы окунёмся в мир экономики и познакомимся с некоторыми экономическими терминами.
II. Целеполагание.
- Послушайте внимательно загадку. Отгадав её, вы узнаете тему нашего урока. Это место всем известно,
Людно там и интересно.
Ходят все назад – вперед,
Каждый что-то продает
Кто-то что-то покупает
Иль другого убеждает,
Что товара лучше нет
Ни в одном из ближних мест.
Там не станут вам грубить
И готовы уступить
Вам товар по той цене,
Что останетесь вполне
Вы довольные собой
И отправитесь домой! - Что же это за место? (Рынок) - Как вы понимаете значение слова “рынок”? Рынок – это место торговли, где происходит обмен товаров и услуг по договорной цене между продавцом, посредником и покупателем. (Вывешиваю на доске определение)
- Какие виды рынков вы знаете? (Вещевой, продуктовый, смешанный, колхозный, сельскохозяйственный и т.д.).
III. Проблемно-игровая ситуация . Игра «Отгадай-ка!»
- Посмотрите на картинки, вывешенные на доске, такие рынки можно увидеть в больших городах.
- Определите, какая картинка соответствует названию рынка. (Подходят к доске и сопоставляют картинку и название)
- Молодцы! Итак, с названиями рынком мы с вами определились. А теперь подумайте, какой товар вы сможете приобрести на рынках?(Раздаю карточки с названием рынка. Товар разложен на парте у доски. Дети определяют, что можно купить на рынке, записанном на карточке)
IV. Просмотр мультфильма.
- Сейчас мы с вами побываем на одном рынке. (Просмотр мультфильма) Мультфильм “Как старик корову продавал”
V. Работа с экономическими понятиями.
- На каком рынке происходило действие?
- В качестве кого был старик? (Продавец)
- А корова? (Товар)
- Что такое товар? (Дети раскрывают данные понятия) Товар - предмет или вещь, предназначенная для продажи или обмена. (Вывешиваю на доске определение)
- А кем был паренек? (можно вернуться к понятию “рынок” или дать понятие в готовом виде)
Посредник – лицо, связывающее продавца и покупателя. (Вывешиваем на доске определение)
- Почему старику “никто за корову цены не давал”? Почему он не мог продать корову? (Не хвалил ее)
- А чем воспользовался паренек? (Рекламой)
Реклама – открытое оповещение покупателей о качестве, достоинствах, преимуществах какого-либо товара. (Вывешиваю на доске определение)
- «Никто за корову цены не давал». Ребята, а как вы думаете, чем отличается “рыночная цена” от просто “цены”? (Возможен торг).
- Что значит торг? Торговаться?
- Ребята, результатом деятельности на рынке является купля-продажа. -
- Присутствовала ли она на этом рынке? (Нет).
- Что мы могли бы посоветовать старику?
- Какими качествами должен обладать продавец?(Хорошо ориентироваться в ценах и товарах, уметь привлечь покупателей)
- А еще он должен соблюдать правила вежливого общения, так же как и покупатель.
(На доске записаны правила вежливого общения)
- Не будь грубым.
- Не раздражайся.
- Не кричи.
- Будь вежлив, аккуратен, тактичен.
- Улыбайся.
- Соблюдайте правила вежливого общения!
VI. Итог занятия.
- Наш урок подходит к концу. Ответьте на мой вопрос, нужна ли нам эта наука – экономика? (Ответы детей) Экономические знания и термины помогут вам расширить кругозор и практично вести себя в разных экономических ситуациях.