kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по экономике "Отправляемся на рынок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Отправляемся на рынок.   2 класс

Цель урока. Обобщить и закрепить знания детей о рынке.

Задачи урока.

-Познакомить с понятиями: “рынок”, “товар”, “реклама”, “посредник”.                                               -Выяснить экономическое значение данных понятий и донести эти    значения до сознания детей.  -Развивать культуру экономического мышления, умение пользоваться экономическими терминами.                                                                                                                                     -Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное.                                                 -Воспитывать культуру поведения в условиях рыночных отношений.

Основные понятия: реклама, рынок, товар, продавец, покупатель, цена, посредник.

Оборудование: проектор, картинки с изображением рынков, карточки, предметы  и вещи для игры.

                                          Ход урока

I. Организационный момент. Постановка  учебной задачи.                                                    Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!  Урок экономики.                                                                                                        Ученик.   Экономика! Она – интересна и важна,
                 Чтоб доходы посчитать
                  И расходы рассчитать.
                  Выбор сделать, если нужно
                  И купить товары дружно,
                  Если качество у них
                  Превосходит остальных.
                  Как продать и где купить, 
                  Чтобы прибыль получить
                  И, чтоб жизнь была не в тягость, 
                  И дарила людям радость.                                                                                          Экономика! Она – интересна и важна!
- А вот нужна ли нам эта наука – экономика, вы ответите в конце нашего урока,  на котором мы окунёмся в мир экономики  и познакомимся с некоторыми экономическими терминами.

II.  Целеполагание.

- Послушайте внимательно загадку. Отгадав её,  вы узнаете тему нашего урока.                                            Это место всем известно,
Людно там и интересно.
Ходят все назад – вперед,
Каждый что-то продает
Кто-то что-то покупает
Иль другого убеждает,
Что товара лучше нет
Ни в одном из ближних мест.
Там не станут вам грубить
И готовы уступить
Вам товар по той цене,
Что останетесь вполне
Вы довольные собой
И отправитесь домой!                                                                                                                                 - Что же это за место? (Рынок)                                                                                                                   - Как вы понимаете значение слова “рынок”?                                                                                           Рынок – это место торговли, где происходит обмен товаров  и  услуг по договорной цене  между продавцом, посредником и  покупателем. (Вывешиваю  на  доске определение)

- Какие виды рынков вы знаете? (Вещевой, продуктовый, смешанный, колхозный, сельскохозяйственный и т.д.).

III. Проблемно-игровая ситуация . Игра «Отгадай-ка!»

 - Посмотрите на картинки,  вывешенные на доске, такие рынки можно увидеть в больших городах.

- Определите, какая  картинка соответствует названию рынка. (Подходят к доске и сопоставляют картинку и название)

- Молодцы! Итак, с названиями  рынком мы с вами определились. А теперь подумайте, какой товар вы сможете приобрести на рынках?(Раздаю карточки  с названием рынка. Товар разложен  на парте у доски. Дети определяют, что можно купить на рынке, записанном на карточке)

IV. Просмотр мультфильма.

 - Сейчас мы с вами побываем на одном рынке. (Просмотр мультфильма)                               Мультфильм  “Как старик корову продавал”

V. Работа с экономическими  понятиями.

- На каком рынке происходило действие?

- В качестве кого был старик? (Продавец)

- А корова? (Товар)

- Что такое товар?   (Дети раскрывают данные понятия)                                                                            Товар - предмет или вещь, предназначенная для продажи или обмена.  (Вывешиваю  на доске определение)

- А кем был паренек? (можно вернуться к понятию “рынок” или дать понятие в готовом виде)

Посредник – лицо,  связывающее продавца и покупателя. (Вывешиваем на доске определение)

-  Почему старику “никто за корову цены не давал”? Почему он не мог продать корову? (Не хвалил ее)

- А чем воспользовался паренек? (Рекламой)

Реклама – открытое оповещение покупателей о качестве, достоинствах, преимуществах какого-либо товара. (Вывешиваю на доске определение)

- «Никто за корову цены не давал». Ребята, а как вы думаете, чем отличается  “рыночная цена” от просто “цены”? (Возможен торг).

- Что значит торг? Торговаться?

- Ребята, результатом деятельности на рынке является купля-продажа. - 

- Присутствовала ли  она  на этом рынке? (Нет).

- Что мы могли бы посоветовать старику?

- Какими качествами должен обладать продавец?(Хорошо ориентироваться в ценах и товарах, уметь привлечь покупателей)

- А еще он должен соблюдать правила вежливого общения, так же как и покупатель.

(На доске записаны правила вежливого общения)

- Не будь грубым.
- Не раздражайся.
- Не кричи.
- Будь вежлив, аккуратен, тактичен.
- Улыбайся.

- Соблюдайте правила вежливого общения!

VI. Итог занятия.

- Наш урок  подходит к концу. Ответьте на мой вопрос, нужна ли нам эта наука – экономика? (Ответы детей)   Экономические знания и термины помогут вам расширить  кругозор  и практично вести  себя в разных экономических ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Урок по экономике "Отправляемся на рынок"»

Тема. Отправляемся на рынок.

Цель урока. Обобщить и закрепить знания детей о рынке.

Задачи урока.

-Познакомить с понятиями: “рынок”, “товар”, “реклама”, “посредник”. -Выяснить экономическое значение данных понятий и донести эти значения до сознания детей. -Развивать культуру экономического мышления, умение пользоваться экономическими терминами. -Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное. -Воспитывать культуру поведения в условиях рыночных отношений.

Основные понятия: реклама, рынок, товар, продавец, покупатель, цена, посредник.

Оборудование: проектор, картинки с изображением рынков, карточки, предметы и вещи для игры.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Постановка учебной задачи.  Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем! Урок экономики. Ученик. Экономика! Она – интересна и важна,
Чтоб доходы посчитать
И расходы рассчитать.
Выбор сделать, если нужно
И купить товары дружно,
Если качество у них
Превосходит остальных.
Как продать и где купить, 
Чтобы прибыль получить
И, чтоб жизнь была не в тягость, 
И дарила людям радость. Экономика! Она – интересна и важна!
- А вот нужна ли нам эта наука – экономика, вы ответите в конце нашего урока, на котором мы окунёмся в мир экономики и познакомимся с некоторыми экономическими терминами.



II.  Целеполагание .

- Послушайте внимательно загадку. Отгадав её, вы узнаете тему нашего занятия. Это место всем известно,
Людно там и интересно.
Ходят все назад – вперед,
Каждый что-то продает
Кто-то что-то покупает
Иль другого убеждает,
Что товара лучше нет
Ни в одном из ближних мест.
Там не станут вам грубить
И готовы уступить
Вам товар по той цене,
Что останетесь вполне
Вы довольные собой
И отправитесь домой! - Что же это за место? (Рынок)

- Как вы понимаете значение слова “рынок”?

Рынок – это место торговли, где происходит обмен товаров и услуг по договорной цене между продавцом, посредником и покупателем. (Вывешиваю на доске определение)

- Какие виды рынков вы знаете? (Вещевой, продуктовый, смешанный, колхозный, сельскохозяйственный и т.д.).

III. Проблемно-игровая ситуация . Игра «Отгадай-ка!»

- Посмотрите на картинки, вывешенные на доске, такие рынки можно увидеть в больших городах.

- Определите, какая картинка соответствует названию рынка. (Подходят к доске и сопоставляют картинку и название)

- Молодцы! Итак, с названиями рынком мы с вами определились. А теперь подумайте, какой товар вы сможете приобрести на рынках?(Раздаю карточки с названием рынка. Товар разложен на парте у доски. Дети определяют , что можно купить на рынке, записанном на карточке)

IV. Просмотр мультфильма.

- Сейчас мы с вами побываем на одном рынке. (Просмотр мультфильма) Мультфильм “Как старик корову продавал”

V. Работа с экономическими понятиями.

- На каком рынке происходило действие?

- В качестве кого был старик? (Продавец)

- А корова? (Товар)

- Что такое товар? (Дети раскрывают данные понятия) Товар - предмет или вещь, предназначенная для продажи или обмена. (Вывешиваю на доске определение)

- А кем был паренек? (можно вернуться к понятию “рынок” или дать понятие в готовом виде)

Посредник – лицо, связывающее продавца и покупателя. (Вывешиваем на доске определение)

- Почему старику “никто за корову цены не давал”? Почему он не мог продать корову? (Не хвалил ее)

- А чем воспользовался паренек? (Рекламой)

Реклама – открытое оповещение покупателей о качестве, достоинствах, преимуществах какого-либо товара. (Вывешиваю на доске определение)

- «Никто за корову цены не давал». Ребята, а как вы думаете , чем отличается “рыночная цена” от просто “цены”? (Возможен торг).

- Что значит торг? Торговаться?

- Ребята, результатом деятельности на рынке является купля-продажа. -

- Присутствовала ли она на этом рынке? (Нет).

- Что мы могли бы посоветовать старику?

- Какими качествами должен обладать продавец?(Хорошо ориентироваться в ценах и товарах, уметь привлечь покупателей)

- А еще он должен соблюдать правила вежливого общения, так же как и покупатель.

(На доске записаны правила вежливого общения)

- Не будь грубым.
- Не раздражайся.
- Не кричи.
- Будь вежлив, аккуратен, тактичен.
- Улыбайся.

- Соблюдайте правила вежливого общения!

VI. Итог занятия.

- Наш урок подходит к концу. Ответьте на мой вопрос, нужна ли нам эта наука – экономика? (Ответы детей) Экономические знания и термины помогут вам расширить кругозор и практично вести себя в разных экономических ситуациях.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по экономике "Отправляемся на рынок"

Автор: Девяткина Вера Викторовна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Рынок и рыночные отношения "
    ["seo_title"] => string(31) "rynok-i-rynochnyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "151401"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420703887"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Разработка урока экономики 10 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka-uroka-ekonomiki-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113368"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410016839"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Тема урока «Рынок труда. Заработная плата» "
    ["seo_title"] => string(41) "tiema-uroka-rynok-truda-zarabotnaia-plata"
    ["file_id"] => string(6) "216455"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432996332"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок по теме:Начало  славных дел Петра. "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-po-tiemie-nachalo-slavnykh-diel-pietra"
    ["file_id"] => string(6) "184333"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426043662"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока по теме:"Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_zavershenie_promyshlennogo_perevorota_formirovanie_klasso"
    ["file_id"] => string(6) "478246"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537383256"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства