kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по чтению. Сказка "Колосок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сказка «Колосок». Цель: совершенствовать навыки беглого, правильного и осознанного чтения; приемов понимания и анализа текста, одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; учить выделять в тексте действующих лиц, давать им элементарную характеристику; учить инсценировать отрывок из сказки; обогащать словарный запас учащихся; формировать овладение речевой и коммуникативной культурой; следить за правильным произношением; развивать память, воображение, образное мышление; воспитывать желание помогать взрослым и друг другу; бережное отношение к хлебу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по чтению. Сказка "Колосок"»

Тема: Сказка «Колосок».

Цель: совершенствовать навыки беглого, правильного и осознанного чтения; приемов понимания и анализа текста, одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; учить выделять в тексте действующих лиц, давать им элементарную характеристику; учить инсценировать отрывок из сказки; обогащать словарный запас учащихся; формировать овладение речевой и коммуникативной культурой; следить за правильным произношением; развивать память, воображение, образное мышление; воспитывать желание помогать взрослым и друг другу; бережное отношение к хлебу.

Оборудование: иллюстрации к сказке, рисунки, таблички, маски, индивидуальные карточки, компьютер, проектор, запись сказки(мультфильм).

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

І. Организация класса.

1.Создание настроения. .(слайд 1)

2. Работа с закрытым экраном.

- Сядьте ровно.

- Какой сейчас урок?

- Вы готовы к уроку?

3. II. Проверка домашнего задания.

- Будем проверять домашнее задание.

- Какое задание вы выполняли вечером?

(Мы читали сказку «Колосок»)

(Учили слова)

- Будем проверять выученные слова.

1.Игра «Микрофон» (слайд 2)

- Назовите рисунки.

(Слова: мышата, петушок, подметает двор, колосок, молотит колосок, зерно, мельница, мука, замешивает тесто, несет дрова, топит печь, печёт пироги)

- Что мы делали?

(Мы повторяли слова).

III. Актуализация опорных знаний.

1. Чтение деформированных слов.

- Перед вами сказочные колоски, обмолотивши их и переставив зернышки местами, вы получите имена героев сказки.

(Круть, Верть, Петушок)

2. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем продолжать работу над сказкой «Колосок».

На уроке мы будем:

Сначала называть картинки.

Потом читать сказку.

После этого характеризовать героев сказки.

Затем инсценировать сказку.

IV. Изучение нового материала.

1. Упражнение для зрения.

2. Чтение сказки самостоятельно.

- Будем читать сказку самостоятельно.

- Возьмите текст сказки.

- Прочитайте сказку и назовите действующих лиц сказки.

Инд. работа во время чтения

(Я прочитал сказку.)

- Назовите действующих лиц сказки.

(Петушок и мышата)

- Как звали петушка? (Голосистое Горлышко)

- Как звали мышат? (Круть и Верть)

- Как вы считаете, почему так звали мышат? Прочитайте об этом в сказке.

3. Выборочное чтение по иллюстрациям.

- Найдите предложения в тексте к рисункам.

Что мы делали?

4. Физкультминутка.

5. Ассоциативный куст.

Характеристика героев сказки.

- Какие слова приходят на ум, когда видите петушка.

Подберите нужные слова. Петушок какой?

Голосистый, трудолюбивый, справедливый, хозяйственный, старательный.

- Когда видите мышат?

Мышата какие?

Хитрые, смешные, ленивые, веселые, игривые, бездельники.

- Что мы делали?

6. Работа по карточкам.







Взаимопроверка.

7. Работа с табличками.

- Чтобы испечь пирожки, надо много работать.

- Положите таблички по порядку, какую работу выполнил петушок, чтобы испечь пирожки.

Обмолотил колосок.

Отнес зерно на мельницу.

Намолотил муку.

Замесил тесто.

Принёс дрова.

Топил печь.

Пирожки пёк.

Взаимопроверка.

8. Воспитательный момент.

Хлеб проходит такой трудный путь и нужно бережно относиться к хлебу.

Хлеб – наше богатство.

9. Инсценировка сказки от слов : «Испеклись пироги...»

- Будем играть, инсценировать сказку.

- Кто будет автор?

- Кто будет Петушком?

- Кто хочет быть мышонком Круть и кто Верть?

- Возьмите маски.

10. Рефлексия.

- Выберите слова, какими вы хотите быть?

V. Итог урока.

1. - Что мы делали?

- Мы читали сказку.

2. Оценивание своей работы детьми.

- Выберите смайлик с оценкой, в зависимости от того, как вы работали на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по чтению. Сказка "Колосок"

Автор: Абдинова Диана Владимировна

Дата: 12.12.2015

Номер свидетельства: 265407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока литературного  чтения по  теме: "Украинская  народная сказка "Колосок"" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ukrainskaia-narodnaia-skazka-kolosok"
    ["file_id"] => string(6) "205925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430057368"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект открытого урока по чтению в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-chtieniiu-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "242186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445417234"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока чтения на тему « Хлеб всему голова» "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-chtieniia-na-tiemu-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "170703"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423581179"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Колосок" украинская сказка "
    ["seo_title"] => string(26) "kolosok-ukrainskaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "211338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431603048"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Открытый урок по русской грамоте в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-russkoi-ghramotie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449551827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства