1.Ребята, как называется раздел, который мы изучаем по чтению?
-Правильно, «Трудолюбие- это клад» (показ на слайде) (3 слайд)
Дети читают хором.
-Давайте вспомним произведения, которые мы уже изучали в этом разделе:
Какие вы запомнили произведения, какие вам понравились?
Чтобы вы вспомнили, я покажу иллюстрации к этим произведениям и зачитаю отрывки из них.
Стучит, бренчит на улице-
Фома едет на курице,
Тимошка- на кошке
Туда же по дорожке.
-Правильно, это отрывок из Русской народной «Потешки»
Мы просили нашу печь:
-Что сегодня нам испечь? И этот отрывок вы отгадали. «Пирог» Венгерская песенка
Какие еще произведения мы прочитали?
«Трудолюбивый Ниссе» Шведская песенка
Все эти произведения о характере и поступках человека.
2.Проверка домашнего задания.
-Какое произведение вы читали на прошлом уроке?
-«Трудолюбивый Ниссе» Шведская песенка
О ком это произведение?
-О мальчике Ниссе.
-Что умеет делать Ниссе?
-Почему с Ниссе «легко на свете жить»?
- А что умеешь делать ты? Чему ты хочешь научиться?
Давайте прочитаем стихотворение.
Чтение стихотворение.
III Формирование новых знаний
Ребята, скажите, вам этот мальчик понравился?
-Вы хотите быть как он?
Дети рассказывают о поступках.
- Молодцы.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой , который называется «Колосок». А вы знаете, что такое колосок? (4 слайд)
Колос – это злаковое растение.(5 слайд)
- Что можно сделать с колоском? (обмолотить, зерна смолоть, из муки испечь пирог)
(на доске)
Прежде чем начать читать, я хочу вас познакомить с автором этой сказки Как вы думаете, кто автор этой сказки? (народ) (6 слайд)
-Какой народ(украинский)
Беседа по просмотренным слайдам.
Зарубежные сказки знакомят нас с жизнью народов разных стран, их национальными традициями и обрядами, природой. Сказки разных народов часто похожи на русские народные сказки. Самое главное, что сказки рассказывают о трудолюбии народа, о том, как нужны дружба, взаимовыручка; в них осуждается лень, злость, жадность.
Словарная работа (чтение и хоровое проговаривание незнакомых, труднопроизносимых слов: чуть свет, чехарда, посадил пироги)(7 слайд)
Чтение сказки учителем.
Беседа посказке. Вопросы:
Назовите героев сказки
Что с ними случилось?
А как вы думаете, кто из них главный герой сказки?
Почему вы так думаете?
5.Почему сказка называется «Колосок»?
6.Вы знаете что такое колосок?
7. Чьё поведение вам не понравилось? Почему? Как бы вы поступили?
8. Кого мы можем назвать в сказке лодырем? У нас есть в классе такие ученики?
Музыкальная Физ. минутка.
V.Закрепление знаний
1.Чтение сказки учащимися по цепочке.
2. Пересказ содержания по частям цепочкой (8 слайд)
-Ребята, какой вывод каждый из вас сделал для себя?.
Трудолюбие приносит человеку уважение окружающих. У каждого есть свои обязанности. Если кто –то их не выполняет, значит за него это придётся сделать другому. Это ребята, несправедливо.
IV. Итог урока.
-С какой сказкой мы познакомились?
-Как вы думаете почему народ придумал такую сказку?
- Чему вы научились на уроке?
- Чему учит нас сказка?
(Сказка учит быть трудолюбивыми, уметь помогать друг другу, дорожить дружбой и осуждает лень.) – вывод делает учитель, после выслушанных ответов детей.
-Чтобы испечь пироги, нужно много потрудиться.
Оценки. Домашнее задание. 1) готовиться к пересказу сказки по плану.