kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока чтения на тему « Хлеб всему голова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (грамота, изобразительная деятельность, трудовое обучение)

 

Тема: Звуки (х),буквы Х,х. «Хлеб- всему голова»

Цель: Формировать представление о звуках, о значимости хлеба в жизни человека.

           Развивать фонематическое восприятие, речь, расширять кругозор.

           Прививать уважительное отношение к хлебу, интерес к чтению.

Оборудование: книжечка, ваза с колосками, картинки , мука, тесто, задания для речевой разминки.

Тип урока: изучение нового.

Технологии: « Интеграция в обучения», « Проектная деятельность»

Методы :индивидуальная работа, коллективная

Элементы творческой работы: работа в индивидуальных тетрадях-книжечках: раскрашивание, рисование; работа с тестом.

 

Ход урока

 

1  Орг. момент.

 

2 Подготовительная работа

- Составить название урока.

- Прочитайте сначала слово на синих карточках, а затем на красных.

Обгуачмоентеие

-обучение грамоте

 

3 Речевая разминка

- Кто хочет разговаривать

  Тот должен выговаривать

  Все правильно и внятно

  Чтоб было все понятно

 

- Чистоговорка

Ча-ча-ча горит в комнате….свеча

Ха-ха-ха вот какая….чепуха

 

- Скороговорка

 Хохлатые хохотушки

 Хохотали , хохотали.

 

- Доскажи

Хрюша сел на петуха

Мы смеялись ха-ха-ха.

 

-Дыхательная

-глубокий вдох и выдох

- упражнение « задуй свечу»

 

4 Актуализация знаний

 

- Отгадайте загадку

-Широко, а не море,

 Золото, а не деньги,

 Сегодня на земле,  А завтра на столе ( хлеб)

5 Сообщение темы и целей урока

 

6 Ознакомление с новым материалом ( работа в книжечке)

-Звуковой анализ слова хлеб

- Работа со звуком

 

-Звуковая лента (определить местонахождение звука, дать характеристику звуку)

- Проверка восприятия

- Соединить слоги: ха, хи, хо, хы, хе, хэ и.т.д. с соответствующей звуковой схемой

- Вывод о звуке.

 

7 Буква печатная и прописная

- Отличие и сходство, сравнение по ассоциации

-Печатание и прописывание букв

- Творческое задание

- нарисовать предметы, название которых начинается с буквы х

 

8 Закрепление материала

 

а)Задание из конверта

-прочитай предложение и запиши( познавательная информация)

- Спелые колосья в старину срезали острым серпом, связывали в снопы.

( рассматривание колосьев пшеницы)

 

б)Творческая работа

- лепка из теста

- работа в книжечке (раскрасить крендельки, придумать надписи)

 

в) Рассматривание картинки, беседа и запись предложения

- На столе сахар, халва и сухари.

Учитель разносит картинку с сухарями, предлагает детям попробовать сухарики и ощутить вкус и запах хлеба.

 

г) Чтение и запись предложения из конверта

- В старину дорогих гостей встречали хлебом и солью.

Чтение стихотворения о каравае.

 

д) Как хлеб приходит на стол.

 

Чтение стихотворения в книжечке

- Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Радо солнцу небушко,

Полюшко подсолнушку,

Рада скатерть хлебушку,

Он на ней, как солнышко!

 

Творческая работа ( инсценировка сказки « Колосок»)

 

е)Чтение текста, как хлеб приходит с поля. Словарная работа

 

Слова: комбайнер, тракторист, хлебороб, пахать, буханка, пекарь, мельница.

 

-Хлеб приходит с поля. Тракторист вспахивает землю. Хлебороб засеивает зерном поле. Колосья собирает комбайнер. Машины везут зерно на мельницу. Зерно перемалывают в муку. Из муки пекарь готовит тесто и выпекает хлеб. Для того, чтобы хлеб пришел на стол, трудится много людей.

 

ж) Беседа об отношении к хлебу.

- Хлеб войны( фото блокадного хлеба)

 

Пословицы и поговорки о хлебе.

 

- Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

-« Без труда хлеб не родится никогда».

-« Хлеб- батюшка, водица- матушка».

-« Хлеб- всему голова».

 

9 Рефлексия

Персонаж из сказки Колобок пришел на урок, так как он сделан из теста . Как вы думаете с каким настроением он уйдет от нас ?

Творческая работа

-Нарисуйте соответствующее настроение. ( заготовка круг на последней странице книжечки).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения на тему « Хлеб всему голова» »

Интегрированный урок (грамота, изобразительная деятельность, трудовое обучение)


Тема: Звуки (х),буквы Х,х. «Хлеб- всему голова»

Цель: Формировать представление о звуках, о значимости хлеба в жизни человека.

Развивать фонематическое восприятие, речь, расширять кругозор.

Прививать уважительное отношение к хлебу, интерес к чтению.

Оборудование: книжечка, ваза с колосками, картинки , мука, тесто, задания для речевой разминки.

Тип урока: изучение нового.

Технологии: « Интеграция в обучения», « Проектная деятельность»

Методы :индивидуальная работа, коллективная

Элементы творческой работы: работа в индивидуальных тетрадях-книжечках: раскрашивание, рисование; работа с тестом.


Ход урока


1 Орг. момент.


2 Подготовительная работа

- Составить название урока.

- Прочитайте сначала слово на синих карточках, а затем на красных.

Обгуачмоентеие

-обучение грамоте


3 Речевая разминка

- Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было все понятно


- Чистоговорка

Ча-ча-ча горит в комнате….свеча

Ха-ха-ха вот какая….чепуха


- Скороговорка

Хохлатые хохотушки

Хохотали , хохотали.


- Доскажи

Хрюша сел на петуха

Мы смеялись ха-ха-ха.


-Дыхательная

-глубокий вдох и выдох

- упражнение « задуй свечу»


4 Актуализация знаний


- Отгадайте загадку

-Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле, А завтра на столе ( хлеб)

5 Сообщение темы и целей урока


6 Ознакомление с новым материалом ( работа в книжечке)

-Звуковой анализ слова хлеб

- Работа со звуком


-Звуковая лента (определить местонахождение звука, дать характеристику звуку)

- Проверка восприятия

- Соединить слоги: ха, хи, хо, хы, хе, хэ и.т.д. с соответствующей звуковой схемой

- Вывод о звуке.


7 Буква печатная и прописная

- отличие и сходство, сравнение по ассоциации

-Печатание и прописывание букв

- Творческое задание

- нарисовать предметы, название которых начинается с буквы х


8 Закрепление материала


а)Задание из конверта

-прочитай предложение и запиши( познавательная информация)

- Спелые колосья в старину срезали острым серпом, связывали в снопы.

( рассматривание колосьев пшеницы)


б)Творческая работа

- лепка из теста

- работа в книжечке (раскрасить крендельки, придумать надписи)


в) Рассматривание картинки, беседа и запись предложения

- На столе сахар, халва и сухари.

Учитель разносит картинку с сухарями, предлагает детям попробовать сухарики и ощутить вкус и запах хлеба.


г) Чтение и запись предложения из конверта

- В старину дорогих гостей встречали хлебом и солью.

Чтение стихотворения о каравае.


д) Как хлеб приходит на стол.


Чтение стихотворения в книжечке

- Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Радо солнцу небушко,

Полюшко подсолнушку,

Рада скатерть хлебушку,

Он на ней, как солнышко!


Творческая работа ( инсценировка сказки « Колосок»)


е)Чтение текста, как хлеб приходит с поля. Словарная работа


Слова: комбайнер, тракторист, хлебороб, пахать, буханка, пекарь, мельница.


-Хлеб приходит с поля. Тракторист вспахивает землю. Хлебороб засеивает зерном поле. Колосья собирает комбайнер. Машины везут зерно на мельницу. Зерно перемалывают в муку. Из муки пекарь готовит тесто и выпекает хлеб. Для того, чтобы хлеб пришел на стол, трудится много людей.


ж) Беседа об отношении к хлебу.

- Хлеб войны( фото блокадного хлеба)


Пословицы и поговорки о хлебе.


- Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

-« Без труда хлеб не родится никогда».

-« Хлеб- батюшка, водица- матушка».

-« Хлеб- всему голова».


9 Рефлексия

Персонаж из сказки Колобок пришел на урок, так как он сделан из теста . Как вы думаете с каким настроением он уйдет от нас ?

Творческая работа

-Нарисуйте соответствующее настроение. ( заготовка круг на последней странице книжечки).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока чтения на тему « Хлеб всему голова»

Автор: Хливнюк Татьяна Андреевна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: "Знакомство с буквой х" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-kh"
    ["file_id"] => string(6) "223082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437216158"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока грамоты "Буквы Х х. Звуки [х, х']""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_ghramoty_bukvy_kh_kh_zvuki_kh_kh"
    ["file_id"] => string(6) "345355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474604200"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русской грамоты "Большая буква в начале предложения", 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-bol-shaia-bukva-v-nachalie-priedlozhieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402494613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему: В. Гауф. "Маленький Мук""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-gauf-malien-kii-muk"
    ["file_id"] => string(6) "273136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452161274"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект занятия:   Фольклорная игра «Завалинки»"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiektzaniatiiafolklornaiaighrazavalinki"
    ["file_id"] => string(6) "281059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453463620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства