Интегрированный урок (грамота, изобразительная деятельность, трудовое обучение) 
 
Тема : Звуки (х),буквы Х,х. «Хлеб- всему голова»
Цель : Формировать представление о звуках, о значимости хлеба в жизни человека.
           Развивать фонематическое восприятие, речь, расширять кругозор.
           Прививать уважительное отношение к хлебу, интерес к чтению.
Оборудование : книжечка, ваза с колосками, картинки , мука, тесто, задания для речевой разминки.
Тип урока : изучение нового.
Технологии:  « Интеграция в обучения», « Проектная деятельность»
Методы : индивидуальная работа, коллективная
Элементы творческой работы : работа в индивидуальных тетрадях-книжечках: раскрашивание, рисование; работа с тестом.
 
Ход урока 
 
1  Орг. момент. 
 
2 Подготовительная работа 
- Составить название урока.
- Прочитайте сначала слово на синих карточках, а затем на красных.
Обгуачмоентеие
-обучение грамоте
 
3 Речевая разминка 
- Кто хочет разговаривать
  Тот должен выговаривать
  Все правильно и внятно
  Чтоб было все понятно
 
- Чистоговорка 
Ча-ча-ча горит в комнате….свеча
Ха-ха-ха вот какая….чепуха
 
- Скороговорка 
 Хохлатые хохотушки
 Хохотали , хохотали.
 
- Доскажи 
Хрюша сел на петуха
Мы смеялись ха-ха-ха.
 
-Дыхательная 
-глубокий вдох и выдох
- упражнение « задуй свечу»
 
4 Актуализация знаний 
 
- Отгадайте загадку
-Широко, а не море,
 Золото, а не деньги,
 Сегодня на земле,  А завтра на столе ( хлеб)
5 Сообщение темы и целей урока 
 
6 Ознакомление с новым материалом ( работа в книжечке) 
-Звуковой анализ слова хлеб
- Работа со звуком
 
-Звуковая лента (определить местонахождение звука, дать характеристику звуку)
- Проверка восприятия
- Соединить слоги: ха, хи, хо, хы, хе, хэ и.т.д. с соответствующей звуковой схемой
- Вывод о звуке.
 
7 Буква печатная и прописная 
- Отличие и сходство, сравнение по ассоциации 
-Печатание и прописывание букв
- Творческое задание  
- нарисовать предметы, название которых начинается с буквы х 
 
8 Закрепление материала 
 
а)Задание из конверта  
-прочитай предложение и запиши( познавательная информация)
- Спелые колосья в старину срезали острым серпом, связывали в снопы.
( рассматривание колосьев пшеницы)
 
б)Творческая работа 
- лепка из теста
- работа в книжечке (раскрасить крендельки, придумать надписи) 
 
в) Рассматривание картинки, беседа и запись предложения  
- На столе сахар, халва и сухари.
Учитель разносит картинку с сухарями, предлагает детям попробовать сухарики и ощутить вкус и запах хлеба.
 
г) Чтение и запись предложения из конверта 
- В старину дорогих гостей встречали хлебом и солью.
Чтение стихотворения о каравае.
 
д) Как хлеб приходит на стол. 
 
Чтение стихотворения в книжечке
- Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Радо солнцу небушко,
Полюшко подсолнушку,
Рада скатерть хлебушку,
Он на ней, как солнышко!
 
Творческая работа ( инсценировка сказки « Колосок») 
 
е)Чтение текста, как хлеб приходит с поля. Словарная работа 
 
Слова: комбайнер, тракторист, хлебороб, пахать, буханка, пекарь, мельница.
 
-Хлеб приходит с поля. Тракторист вспахивает землю. Хлебороб засеивает зерном поле. Колосья собирает комбайнер. Машины везут зерно на мельницу. Зерно перемалывают в муку. Из муки пекарь готовит тесто и выпекает хлеб. Для того, чтобы хлеб пришел на стол, трудится много людей.
 
ж) Беседа об отношении к хлебу. 
- Хлеб войны( фото блокадного хлеба)
 
Пословицы и поговорки о хлебе. 
 
- Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
-« Без труда хлеб не родится никогда».
-« Хлеб- батюшка, водица- матушка».
-« Хлеб- всему голова».
 
9 Рефлексия  
Персонаж из сказки Колобок пришел на урок, так как он сделан из теста . Как вы думаете с каким настроением он уйдет от нас ?
Творческая работа 
-Нарисуйте соответствующее настроение. ( заготовка круг на последней странице книжечки). 
            
                Просмотр содержимого документа 
                «Конспект урока чтения на тему « Хлеб всему голова» » 
             
            
                                                              Интегрированный урок (грамота, изобразительная деятельность, трудовое обучение) 
  
  Тема : Звуки (х),буквы Х,х. «Хлеб- всему голова»
  Цель : Формировать представление о звуках, о значимости хлеба в жизни человека.
  Развивать фонематическое восприятие, речь, расширять кругозор.
  Прививать уважительное отношение к хлебу, интерес к чтению.
  Оборудование : книжечка, ваза с колосками, картинки , мука, тесто, задания для речевой разминки.
  Тип урока : изучение нового.
  Технологии:  « Интеграция в обучения», « Проектная деятельность»
  Методы : индивидуальная работа, коллективная
  Элементы творческой работы : работа в индивидуальных тетрадях-книжечках: раскрашивание, рисование; работа с тестом.
  
  Ход урока 
  
  1 Орг. момент. 
  
  2 Подготовительная работа
  - Составить название урока.
  - Прочитайте сначала слово на синих карточках, а затем на красных.
  Обгуачмоентеие
  -обучение грамоте
  
  3 Речевая разминка 
  - Кто хочет разговаривать
  Тот должен выговаривать
  Все правильно и внятно
  Чтоб было все понятно
  
  - Чистоговорка 
  Ча-ча-ча горит в комнате….свеча
  Ха-ха-ха вот какая….чепуха
  
  - Скороговорка 
  Хохлатые хохотушки
  Хохотали , хохотали.
  
  - Доскажи 
  Хрюша сел на петуха
  Мы смеялись ха-ха-ха.
  
  -Дыхательная 
  -глубокий вдох и выдох
  - упражнение « задуй свечу»
  
  4 Актуализация знаний 
  
  - Отгадайте загадку
  -Широко, а не море,
  Золото, а не деньги,
  Сегодня на земле, А завтра на столе ( хлеб)
  5 Сообщение темы и целей урока 
  
  6 Ознакомление с новым материалом ( работа в книжечке) 
  -Звуковой анализ слова хлеб
  - Работа со звуком
  
  -Звуковая лента (определить местонахождение звука, дать характеристику звуку)
  - Проверка восприятия
  - Соединить слоги: ха, хи, хо, хы, хе, хэ и.т.д. с соответствующей звуковой схемой
  - Вывод о звуке.
  
  7 Буква печатная и прописная 
  - отличие и сходство, сравнение по ассоциации
  -Печатание и прописывание букв
  - Творческое задание  
  - нарисовать предметы, название которых начинается с буквы х 
  
  8 Закрепление материала 
  
  а)Задание из конверта 
  -прочитай предложение и запиши( познавательная информация)
  - Спелые колосья в старину срезали острым серпом, связывали в снопы.
  ( рассматривание колосьев пшеницы)
  
  б)Творческая работа
  - лепка из теста
  - работа в книжечке (раскрасить крендельки, придумать надписи) 
  
  в) Рассматривание картинки, беседа и запись предложения 
  - На столе сахар, халва и сухари.
  Учитель разносит картинку с сухарями, предлагает детям попробовать сухарики и ощутить вкус и запах хлеба.
  
  г) Чтение и запись предложения из конверта
  - В старину дорогих гостей встречали хлебом и солью.
  Чтение стихотворения о каравае.
  
  д) Как хлеб приходит на стол.
  
  Чтение стихотворения в книжечке
  - Хлеб ржаной, батоны, булки,
  Не добудешь на прогулке.
  Люди хлеб в полях лелеют,
  Сил для хлеба не жалеют.
  Радо солнцу небушко,
  Полюшко подсолнушку,
  Рада скатерть хлебушку,
  Он на ней, как солнышко!
  
  Творческая работа ( инсценировка сказки « Колосок») 
  
  е)Чтение текста, как хлеб приходит с поля. Словарная работа
  
  Слова: комбайнер, тракторист, хлебороб, пахать, буханка, пекарь, мельница.
  
  -Хлеб приходит с поля. Тракторист вспахивает землю. Хлебороб засеивает зерном поле. Колосья собирает комбайнер. Машины везут зерно на мельницу. Зерно перемалывают в муку. Из муки пекарь готовит тесто и выпекает хлеб. Для того, чтобы хлеб пришел на стол, трудится много людей.
  
  ж) Беседа об отношении к хлебу.
  - Хлеб войны( фото блокадного хлеба)
  
  Пословицы и поговорки о хлебе. 
  
  - Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
  -« Без труда хлеб не родится никогда».
  -« Хлеб- батюшка, водица- матушка».
  -« Хлеб- всему голова».
  
  9 Рефлексия 
  Персонаж из сказки Колобок пришел на урок, так как он сделан из теста . Как вы думаете с каким настроением он уйдет от нас ? 
  Творческая работа 
  -Нарисуйте соответствующее настроение. ( заготовка круг на последней странице   книжечки).