Интегрированный урок (грамота, изобразительная деятельность, трудовое обучение)
Тема: Звуки (х),буквы Х,х. «Хлеб- всему голова»
Цель: Формировать представление о звуках, о значимости хлеба в жизни человека.
Развивать фонематическое восприятие, речь, расширять кругозор.
Прививать уважительное отношение к хлебу, интерес к чтению.
Оборудование: книжечка, ваза с колосками, картинки , мука, тесто, задания для речевой разминки.
Тип урока: изучение нового.
Технологии: « Интеграция в обучения», « Проектная деятельность»
Методы :индивидуальная работа, коллективная
Элементы творческой работы: работа в индивидуальных тетрадях-книжечках: раскрашивание, рисование; работа с тестом.
Ход урока
1 Орг. момент.
2 Подготовительная работа
- Составить название урока.
- Прочитайте сначала слово на синих карточках, а затем на красных.
Обгуачмоентеие
-обучение грамоте
3 Речевая разминка
- Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб было все понятно
- Чистоговорка
Ча-ча-ча горит в комнате….свеча
Ха-ха-ха вот какая….чепуха
- Скороговорка
Хохлатые хохотушки
Хохотали , хохотали.
- Доскажи
Хрюша сел на петуха
Мы смеялись ха-ха-ха.
-Дыхательная
-глубокий вдох и выдох
- упражнение « задуй свечу»
4 Актуализация знаний
- Отгадайте загадку
-Широко, а не море,
Золото, а не деньги,
Сегодня на земле, А завтра на столе ( хлеб)
5 Сообщение темы и целей урока
6 Ознакомление с новым материалом ( работа в книжечке)
-Звуковой анализ слова хлеб
- Работа со звуком
-Звуковая лента (определить местонахождение звука, дать характеристику звуку)
- Проверка восприятия
- Соединить слоги: ха, хи, хо, хы, хе, хэ и.т.д. с соответствующей звуковой схемой
- Вывод о звуке.
7 Буква печатная и прописная
- Отличие и сходство, сравнение по ассоциации
-Печатание и прописывание букв
- Творческое задание
- нарисовать предметы, название которых начинается с буквы х
8 Закрепление материала
а)Задание из конверта
-прочитай предложение и запиши( познавательная информация)
- Спелые колосья в старину срезали острым серпом, связывали в снопы.
( рассматривание колосьев пшеницы)
б)Творческая работа
- лепка из теста
- работа в книжечке (раскрасить крендельки, придумать надписи)
в) Рассматривание картинки, беседа и запись предложения
- На столе сахар, халва и сухари.
Учитель разносит картинку с сухарями, предлагает детям попробовать сухарики и ощутить вкус и запах хлеба.
г) Чтение и запись предложения из конверта
- В старину дорогих гостей встречали хлебом и солью.
Чтение стихотворения о каравае.
д) Как хлеб приходит на стол.
Чтение стихотворения в книжечке
- Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Радо солнцу небушко,
Полюшко подсолнушку,
Рада скатерть хлебушку,
Он на ней, как солнышко!
Творческая работа ( инсценировка сказки « Колосок»)
е)Чтение текста, как хлеб приходит с поля. Словарная работа
Слова: комбайнер, тракторист, хлебороб, пахать, буханка, пекарь, мельница.
-Хлеб приходит с поля. Тракторист вспахивает землю. Хлебороб засеивает зерном поле. Колосья собирает комбайнер. Машины везут зерно на мельницу. Зерно перемалывают в муку. Из муки пекарь готовит тесто и выпекает хлеб. Для того, чтобы хлеб пришел на стол, трудится много людей.
ж) Беседа об отношении к хлебу.
- Хлеб войны( фото блокадного хлеба)
Пословицы и поговорки о хлебе.
- Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
-« Без труда хлеб не родится никогда».
-« Хлеб- батюшка, водица- матушка».
-« Хлеб- всему голова».
9 Рефлексия
Персонаж из сказки Колобок пришел на урок, так как он сделан из теста . Как вы думаете с каким настроением он уйдет от нас ?
Творческая работа
-Нарисуйте соответствующее настроение. ( заготовка круг на последней странице книжечки).