Преподаватель: Конашенкова Олеся Борисовна.
Планируемый результат: сформировать у детей представление о том, что в производстве качественных хлебобулочных изделий лежит трудоемкий процесс.
ТСО – компьютерная презентация «Сказка Колосок» (Приложение 1); мультимедиапроектор.
Оборудование: УНС «Колосок» (Приложение 2); гербарий пшеницы, загадки к сказке, рисунки с изображением героев сказки для групповой работы, шаблоны для моделирования обложки книжки «Колосок»
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | В гостях у сказки – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их – они учат вас! | Хоровое повторение |
Актуализация знаний, активизация учащихся, пробуждение интереса. | - Каким вы хотите видеть наше занятие ? - Какое настроение мы возьмем с собой? Раскрасьте первый смайлик таким цветом, который характеризует ваше настроение перед началом занятия. | Работа на индивидуальных сказочных листах (желтым красят хорошее настроение, синим - грустное) |
Совместное открытие знаний. | Отгадайте, о чем будет сегодняшнее занятие. Замесила мама тесто Стряпает пирог, Мне безумно интересно Я верчусь у ног. Вот мука, а вот начинка, Пробую чуть-чуть, Это ягода-малинка — Вот бы всю слизнуть! Только это все напрасно- Маму не отвлечь, И, пирог с начинкой красной, Влез в электропечь. Ах, какой же вкусный запах И румяный бок! Вот придет с работы папа, И съедим пирог! - Сегодня мы узнаем легкое ли это дело испечь вкусный душистый пирог (на доску вывешивается картинка с изображением пирога) А помогут нам в этом герои сказок. - Отгадайте, кто герои сказки: 1. В своей короне красной Он ходит, как король. Его ты ежечасно Выслушивать изволь: - Я тут! Я начеку-у-у! Я всех вас допеку-у-у! Уснули дети. Свет потух. Молчи, горластенький ... 2. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. | Слушают стихотворение С. Коркина Варианты ответов о пироге, о том как пекут пироги Отгадывают загадки: Петух Мышка |
Практическая работа в группах | Составьте портреты героев, раскрасьте их. По окончании работы дети вывешивают изображения героев на доску. | У детей картинки-пазлы группа – петушок группа - мышонок группа - мышонок |
Целевая установка. | - О чем пойдет речь в сказке? - Назовите сказку. (демонстрация колоска пшеницы) | Высказывания учащихся. О пироге, о петушке, о мышках. Колосок |
Работа по теме урока. Восприятие литературно- художественного текста Беседа по содержанию сказки. | Послушайте украинскую народную сказку "Колосок" - Удалось ли мышатам Круть и Верть отведать душистого пирога? - Почему? | Слушают сказку «Колосок» (Приложение 2) Ответы учащихся Нет, не удалось. Они ленились, только веселились. |
Составление плана сказки | - Откуда появился пирог? - А из чего петушок замесил тесто? - А мука для пирога откуда взялась? - А как она туда попала? | Из теста, которое выпекли в печи Из муки На мельнице смололи Петушок на мельницу колосок отнес. |
Самостоятельное применение использование знаний, развитие умений. | - Подумайте и скажите, справедливо ли поступил петушок с мышатами? - Что вы посоветуете Круть и Верть Кто объяснит, что в этой сказке вымысел, а что может происходить в реальной жизни? Люди каких профессий должны принять участие в производстве пирога? Можно доверить такое серьезное дело бездельникам? Почему? | Ответы детей Справедливо, они поняли, что лениться нельзя. Быть трудолюбивыми, помогать старшим. Вымысел – животные разговаривают, их поведение как у людей. Реально то, что люди из пшеницы пекут пироги, пшеницу молят на мельнице в муку, из муки замешивают тесто из теста в печи пекут хлеб и пироги. Мельники, пекари. Нет, они не смогут испечь пирог из-за своей лени. |
Моделирование обложки книжки | Как называется сказка, которую мы слушали? Как на обложке покажем название «Колосок?» Кто сочинил сказку? Как на обложке покажем автора сказки? О чем сказка? Как на обложке покажем тему сказки? | «Колосок» В нижней части синим прямоугольником. Украинский народ. В верхней части красным прямоугольником. О животных, о том как петушок испек пирог. Зеленый круг в центре. |
Выводы учителя | Посмотрите, сколько труда вложил петушок. Чтобы испечь ароматный пирог. Надеюсь, что вы будете всегда помогать своим мамам и бабушкам, учиться у них правильно замешивать тесто и печь вкусные пироги. | |
Итог урока | - О чем важном мы говорили на кружке? Чем он вам запомнился? - Спасибо за работу | О том, чтобы испечь пирог, нужно много потрудиться. |