kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока литературного чтения по теме: "Украинская народная сказка "Колосок""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок

Литературное  чтение    

  1. класс

 УМК  «Начальная  школа  XXI  век»

Преподаватель:  Конашенкова  Олеся  Борисовна.

Краснодарский  край,  Красноармейский  район, МБОУ  СОШ №39  х.Трудобеликовский

Тема:  Украинская  народная  сказка  «Колосок»

Планируемый  результат:   сформировать  у  детей  представление  о том,  что  в  производстве  качественных хлебобулочных  изделий  лежит  трудоемкий  процесс.   

Задачи:

  1. На  примере  народной  сказки  сформировать  у  детей  представление  о  технологии  производства  хлебобулочных  изделий.  
  2.  Способствовать  развитию  речи, внимания, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.
  3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, изготавливающим  хлеб,  формировать интерес к профессиям сельского хозяйства.

ТСО – компьютерная презентация  «Сказка  Колосок» (Приложение 1); мультимедиапроектор.

Оборудование:      УНС «Колосок» (Приложение  2);    гербарий  пшеницы, загадки  к  сказке,  рисунки  с  изображением  героев  сказки  для  групповой  работы,  шаблоны  для  моделирования  обложки  книжки  «Колосок»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературного чтения по теме: "Украинская народная сказка "Колосок"" »

Урок

Литературное чтение

  1. класс

УМК «Начальная школа XXI век»

Преподаватель: Конашенкова Олеся Борисовна.

Краснодарский край, Красноармейский район, МБОУ СОШ №39 х.Трудобеликовский

Тема: Украинская народная сказка «Колосок»

Планируемый результат: сформировать у детей представление о том, что в производстве качественных хлебобулочных изделий лежит трудоемкий процесс.

Задачи:

  1. На примере народной сказки сформировать у детей представление о технологии производства хлебобулочных изделий.

  2. Способствовать развитию речи, внимания, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.

  3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, изготавливающим хлеб, формировать интерес к профессиям сельского хозяйства.

ТСО – компьютерная презентация «Сказка Колосок» (Приложение 1); мультимедиапроектор.

Оборудование: УНС «Колосок» (Приложение 2); гербарий пшеницы, загадки к сказке, рисунки с изображением героев сказки для групповой работы, шаблоны для моделирования обложки книжки «Колосок»

Ход занятия


Этапы


Деятельность учителя



Деятельность учащихся


Орг. момент


В гостях у сказки – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их – они учат вас!

Хоровое повторение


Актуализация знаний, активизация учащихся, пробуждение интереса.


- Каким вы хотите видеть наше занятие ? - Какое настроение мы возьмем с собой? Раскрасьте первый смайлик таким цветом, который характеризует ваше настроение перед началом занятия.

Работа на индивидуальных сказочных листах

(желтым красят хорошее настроение, синим - грустное)


Совместное открытие знаний.

Отгадайте, о чем будет сегодняшнее занятие.

Замесила мама тесто

Стряпает пирог,

Мне безумно интересно

Я верчусь у ног.

Вот мука, а вот начинка,

Пробую чуть-чуть,

Это ягода-малинка —

Вот бы всю слизнуть!

Только это все напрасно-

Маму не отвлечь,

И, пирог с начинкой красной,

Влез в электропечь.

Ах, какой же вкусный запах

И румяный бок!

Вот придет с работы папа,

И съедим пирог!

- Сегодня мы узнаем легкое ли это дело испечь вкусный душистый пирог

(на доску вывешивается картинка с изображением пирога) А помогут нам в этом герои сказок.


- Отгадайте, кто герои сказки:

1. В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь:

- Я тут! Я начеку-у-у!

Я всех вас допеку-у-у!

Уснули дети. Свет потух.

Молчи, горластенький ...

2. Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки.

Слушают стихотворение С. Коркина

















Варианты ответов о пироге, о том как пекут пироги







Отгадывают загадки:









Петух




Мышка

Практическая работа в группах

Составьте портреты героев, раскрасьте их.






По окончании работы дети вывешивают изображения героев на доску.

У детей картинки-пазлы

  1. группа – петушок

  2. группа - мышонок

  3. группа - мышонок

Целевая установка.

- О чем пойдет речь в сказке?


- Назовите сказку.

(демонстрация колоска пшеницы)

Высказывания учащихся. О пироге, о петушке, о мышках.

Колосок

Работа по теме урока.


Восприятие литературно- художественного текста

Беседа по содержанию сказки.




Послушайте украинскую народную сказку "Колосок"


- Удалось ли мышатам Круть и Верть отведать душистого пирога?

- Почему?



Слушают сказку «Колосок»

(Приложение 2)

Ответы учащихся

Нет, не удалось.

Они ленились, только веселились.

Составление плана сказки

- Откуда появился пирог?

- А из чего петушок замесил тесто?

- А мука для пирога откуда взялась?

- А как она туда попала?


Из теста, которое выпекли в печи


Из муки


На мельнице смололи

Петушок на мельницу колосок отнес.

Самостоятельное применение использование знаний, развитие умений.


- Подумайте и скажите, справедливо ли поступил петушок с мышатами?

- Что вы посоветуете Круть и Верть


Кто объяснит, что в этой сказке вымысел, а что может происходить в реальной жизни?







Люди каких профессий должны принять участие в производстве пирога?


Можно доверить такое серьезное дело бездельникам?

Почему?


Ответы детей Справедливо, они поняли, что лениться нельзя.

Быть трудолюбивыми, помогать старшим.

Вымысел – животные разговаривают, их поведение как у людей.

Реально то, что люди из пшеницы пекут пироги, пшеницу молят на мельнице в муку, из муки замешивают тесто из теста в печи пекут хлеб и пироги.

Мельники, пекари.




Нет, они не смогут испечь пирог из-за своей лени.


Моделирование обложки книжки

Как называется сказка, которую мы слушали?

Как на обложке покажем название «Колосок?»


Кто сочинил сказку?

Как на обложке покажем автора сказки?


О чем сказка?


Как на обложке покажем тему сказки?


«Колосок»


В нижней части синим прямоугольником.

Украинский народ.

В верхней части красным прямоугольником.

О животных, о том как петушок испек пирог.

Зеленый круг в центре.

Выводы учителя

Посмотрите, сколько труда вложил петушок. Чтобы испечь ароматный пирог. Надеюсь, что вы будете всегда помогать своим мамам и бабушкам, учиться у них правильно замешивать тесто и печь вкусные пироги.



Итог урока

- О чем важном мы говорили на кружке?

Чем он вам запомнился?

- Спасибо за работу


О том, чтобы испечь пирог, нужно много потрудиться.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока литературного чтения по теме: "Украинская народная сказка "Колосок""

Автор: Конашенкова Олеся Борисовна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205925


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства