kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Колосок" украинская сказка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения в 3 классе

Тема: «Колосок» украинская сказка           3 четверть

Цели:

  1. Ввести в круг чтения новое произведение «Колосок», учить определять главную мысль, анализировать прочитанный текст, выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы.
  2. Коррекция мышления на основе упражнений в выделении главного в прочитанном отрывке, коррекция памяти на основе упражнений в построении последовательной цепочки событий, коррекция устной речи в ходе упражнений на уточнение лексического значения слов, выработка правильного, беглого чтения целыми словами.
  3.  Воспитывать нравственные качества: доброту, взаимовыручку, трудолюбие, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: учебник, карточки, тест, презентации.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Давайте настроимся на работу. Улыбнемся друг другу.

Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь,
И друг другу улыбнитесь.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

  1. Артикуляционная гимнастика.

- Так как сегодня на уроке мы будем много читать, подготовим наш речевой аппарат к работе. Проговорим чистоговорку.

Чу – чу – чу – я  зерно молочу.

Чу – чу – чу – жернова кручу.

Чу – чу – чу – муку получу.

Ач – ач – ач – испеку калач.

Чо – чо – чо – в печке горячо.

Ачики – ачики – вкусные калачики.

- Язык и губы подготовили.

3. Проверка д/з.

- Что вам было задано на дом?

- Читаем по цепочке.

-Перечислите, что мог делать Ниссе? (пахать, жать, сажать, печь, тачать, качать, выследить, жарить, шить, строить)

- Почему с Ниссе «легко на свете жить»?

- Да потому что он многому учился и многое умеет. А если человек не учится, ничего не хочет делать, с ним будет легко? Почему?

- А что умеете делать вы?

- Чему вы хотите научиться?

- Ваша задача на уроке не лениться, а трудиться.

- Итак, друзья, продолжим урок!

Я знаю, вы любите поговорки, скороговорки, песни и загадки. Но нет ничего интереснее, чем наши любимые сказки. Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А вот о чём она вы узнаете отгадав загадку.

4. Введение в тему.

Он на солнышке стоит

И усами шевелит,

Разомнёшь его в ладони

Золотым зерном набит.

- На экране небольшая подсказка к нашей загадке. (К*л*с*к)

- Какая буква убежала?

- Сегодня мы познакомимся с украинской сказкой «Колосок»

- Скажите, в какой раздел входит сказка?

- Наш раздел «Трудолюбие – это клад». Вот вы и скажите, после прочтения сказки, кто в сказке трудолюбивый?

- В сказке встречается, очень много, сложных слов. Давайте попробуем объяснить эти слова.

Молотить

Лапта

Чехарда

«Посадил пироги…»

«Чуть свет…»

  1. Первичное восприятие текста. Презентация «Колосок».

- Какой вопрос был задан перед чтением сказки?

- Кто в сказке трудолюбивый?

6. Физкультминутка.

 

По весне поле вспахали,

Зерном поле засевали.

Солнце припекает,

Землю согревает.

Высоко поднялись колоски,

К солнышку тянутся они.

Ветер налетает,

Колоски качает.

Вправо пригнулись,

Влево качнулись.

А как дождичек идёт,

Рожь водицу пьёт и пьёт.

  1. Чтение по цепочке.
  2. Вопросы по тексту.

- Как звали мышат?

- Какими они были?

- Как звали петушка?

- Каким он был?

- Почему мышата не хотели помогать петушку?

- Чем они занимались?

- Как вы думаете, легко ли было петушку выполнять всю работу?

- У вас на парте лежат листочки, где необходимо выбрать действия.

1 ряд  и 3 ряд – подчеркнуть действия петушка

2 ряд – подчеркнуть действия мышат.

Петушок – обмолотил колосок, намолол муку, замесил тесто,  затопил печь, испёк пироги.

Мышата – играли в лапту, затеяли чехарду, пели песни, плясали, веселились.

  1. Работа с пословицами.

- Перед вами пословицы, давайте прочитаем их.

 

Плох обед, коли, хлеба нет.

Доплясались, что без хлеба остались.

Разговором сыт не будешь.

Кто не работает, тот не ест.

- Какая из пословиц больше подходит к нашей сказке?

9. Тест.

- А сейчас мы посмотрим, как хорошо вы усвоили новый материал.

 

1.Какого народа сказка?

А) белорусская

Б) украинская

В) русская

2. С кем жил петушок?

А) с собаками

Б) с кошками

В) с мышами

3.Сколько мышей жило вместе с петушком?

А) 2 мышки

Б) 3 мышки

В) 4 мышки

4. Как звали мышей?

А) Круть и Верть

Б) Курт и Вурт

В) Карт и Варт

5. Что нашёл петушок?

А) деньги

Б) колосок

В) мышку

10. Дополнительный материал.

- Анализируя  сказку, мы проследили, как раньше  хлеб попадал на стол. А теперь расскажите, как это происходит сейчас?  

- Почему нужно бережно относиться к хлебу?

11. Итог урока.

- С какой сказкой мы познакомились на уроке?

- Какова главная мысль сказки?

- Какой вывод вы сделали для себя?

12. Домашнее задание.

- с родителями читать сказку «Колосок» по ролям.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Колосок" украинская сказка »

Урок чтения в 3 классе

Тема: «Колосок» украинская сказка 3 четверть

Цели:

  1. Ввести в круг чтения новое произведение «Колосок», учить определять главную мысль, анализировать прочитанный текст, выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы.

  2. Коррекция мышления на основе упражнений в выделении главного в прочитанном отрывке, коррекция памяти на основе упражнений в построении последовательной цепочки событий, коррекция устной речи в ходе упражнений на уточнение лексического значения слов, выработка правильного, беглого чтения целыми словами.

  3. Воспитывать нравственные качества: доброту, взаимовыручку, трудолюбие, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: учебник, карточки, тест, презентации.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Давайте настроимся на работу. Улыбнемся друг другу.

Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь,
И друг другу улыбнитесь.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

  1. Артикуляционная гимнастика.

- Так как сегодня на уроке мы будем много читать, подготовим наш речевой аппарат к работе. Проговорим чистоговорку.

Чу – чу – чу – я зерно молочу.

Чу – чу – чу – жернова кручу.

Чу – чу – чу – муку получу.

Ач – ач – ач – испеку калач.

Чо – чо – чо – в печке горячо.

Ачики – ачики – вкусные калачики.

- Язык и губы подготовили.

3. Проверка д/з.

- Что вам было задано на дом?

- Читаем по цепочке.

-Перечислите, что мог делать Ниссе? (пахать, жать, сажать, печь, тачать, качать, выследить, жарить, шить, строить)

- Почему с Ниссе «легко на свете жить»?

- Да потому что он многому учился и многое умеет. А если человек не учится, ничего не хочет делать, с ним будет легко? Почему?

- А что умеете делать вы?

- Чему вы хотите научиться?

- Ваша задача на уроке не лениться, а трудиться.

- Итак, друзья, продолжим урок!

Я знаю, вы любите поговорки, скороговорки, песни и загадки. Но нет ничего интереснее, чем наши любимые сказки. Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А вот о чём она вы узнаете отгадав загадку.

4. Введение в тему.

Он на солнышке стоит

И усами шевелит,

Разомнёшь его в ладони

Золотым зерном набит.

- На экране небольшая подсказка к нашей загадке. (К*л*с*к)

- Какая буква убежала?

- Сегодня мы познакомимся с украинской сказкой «Колосок»

- Скажите, в какой раздел входит сказка?

- Наш раздел «Трудолюбие – это клад». Вот вы и скажите, после прочтения сказки, кто в сказке трудолюбивый?

- В сказке встречается, очень много, сложных слов. Давайте попробуем объяснить эти слова.

Молотить

Лапта

Чехарда

«Посадил пироги…»

«Чуть свет…»

  1. Первичное восприятие текста. Презентация «Колосок».

- Какой вопрос был задан перед чтением сказки?

- Кто в сказке трудолюбивый?

6. Физкультминутка.


По весне поле вспахали,

Зерном поле засевали.

Солнце припекает,

Землю согревает.

Высоко поднялись колоски,

К солнышку тянутся они.

Ветер налетает,

Колоски качает.

Вправо пригнулись,

Влево качнулись.

А как дождичек идёт,

Рожь водицу пьёт и пьёт.

  1. Чтение по цепочке.

  2. Вопросы по тексту.

- Как звали мышат?

- Какими они были?

- Как звали петушка?

- Каким он был?

- Почему мышата не хотели помогать петушку?

- Чем они занимались?

- Как вы думаете, легко ли было петушку выполнять всю работу?

- У вас на парте лежат листочки, где необходимо выбрать действия.

1 ряд и 3 ряд – подчеркнуть действия петушка

2 ряд – подчеркнуть действия мышат.

Петушок – обмолотил колосок, намолол муку, замесил тесто, затопил печь, испёк пироги.

Мышата – играли в лапту, затеяли чехарду, пели песни, плясали, веселились.

  1. Работа с пословицами.

- Перед вами пословицы, давайте прочитаем их.


Плох обед, коли, хлеба нет.

Доплясались, что без хлеба остались.

Разговором сыт не будешь.

Кто не работает, тот не ест.

- Какая из пословиц больше подходит к нашей сказке?

9. Тест.

- А сейчас мы посмотрим, как хорошо вы усвоили новый материал.


1.Какого народа сказка?

А) белорусская

Б) украинская

В) русская

2. С кем жил петушок?

А) с собаками

Б) с кошками

В) с мышами

3.Сколько мышей жило вместе с петушком?

А) 2 мышки

Б) 3 мышки

В) 4 мышки

4. Как звали мышей?

А) Круть и Верть

Б) Курт и Вурт

В) Карт и Варт

5. Что нашёл петушок?

А) деньги

Б) колосок

В) мышку

10. Дополнительный материал.

- Анализируя  сказку, мы проследили, как раньше  хлеб попадал на стол. А теперь расскажите, как это происходит сейчас?  

- Почему нужно бережно относиться к хлебу?

11. Итог урока.

- С какой сказкой мы познакомились на уроке?

- Какова главная мысль сказки?

- Какой вывод вы сделали для себя?

12. Домашнее задание.

- с родителями читать сказку «Колосок» по ролям.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Колосок" украинская сказка

Автор: Рябкова Наталья Александровна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "" Колосок". Украинская народная сказка."
    ["seo_title"] => string(36) "kolosok_ukrainskaia_narodnaia_skazka"
    ["file_id"] => string(6) "391055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486922293"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по литературному чтению по теме "«Колосок» украинская народная сказка." "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-po-tiemie-kolosok-ukrainskaia-narodnaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "147288"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419353617"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: «Сказка в гости к нам пришла»"
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-skazka-v-ghosti-k-nam-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "312858"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459407884"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Украинская народная сказка "Колосок""
    ["seo_title"] => string(36) "ukrainskaia_narodnaia_skazka_kolosok"
    ["file_id"] => string(6) "591237"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1636822477"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Открытый урок по русской грамоте в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-russkoi-ghramotie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449551827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства