kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Про воду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Про воду…

Цели урока:

  • познакомить учеников с богатством природы – водой, ее некоторыми свойствами;
  • познакомить со значением воды в жизни человека;
  • расширять знания o формах существования воды в природе.

Задачи урока.

1. Образовательные: знакомство учащихся с богатством природы – водой, посредством мыслительных операций, в ходе различных форм работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос; формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии; расширение кругозора детей;

2. Развивающие: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия; развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.

3. Воспитательные: воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем; воспитание у детей интереса к изучению природы родного края; воспитание усидчивости, аккуратности, любознательность.

Планируемые результаты: обучающиеся осознают значение воды для растений, животных и человека; узнают, почему воду относят к важнейшим природным богатствам.

Оборудование:

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник “Окружающий мир” 2 кл. А. А. Плешаков “Тесты к учебнику для 2 класса” А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова; презентация “Про воду…”, запись шума дождя, ручья. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Про воду"»



Тема урока: Про воду…

Цели урока:

  • познакомить учеников с богатством природы – водой, ее некоторыми свойствами;

  • познакомить со значением воды в жизни человека;

  • расширять знания o формах существования воды в природе.

Задачи урока.

1. Образовательные: знакомство учащихся с богатством природы – водой, посредством мыслительных операций, в ходе различных форм работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос; формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии; расширение кругозора детей;

2. Развивающие: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия; развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.

3. Воспитательные: воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем; воспитание у детей интереса к изучению природы родного края; воспитание усидчивости, аккуратности, любознательность.

Планируемые результаты: обучающиеся осознают значение воды для растений, животных и человека; узнают, почему воду относят к важнейшим природным богатствам.

Оборудование:

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник “Окружающий мир” 2 кл. А. А. Плешаков “Тесты к учебнику для 2 класса” А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова; презентация “Про воду…”, запись шума дождя, ручья.


Этап

урока

Время, мин

Ход урока

ФОУД*

 Деятельность учителя
 

 Деятельность обучающихся

Формируемые УУД


Мотивация к деятельности

 1
 

Вы пришли сюда …(учиться)
Не лениться, а …(трудиться)
Работать как? (старательно)
А слушать как? (внимательно)
Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)
Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).


 Ф
 

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

 7
 

Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке?


.Продолжите мои высказывания: “Воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать, если…


Невидимку можно услышать, если …

Какой самый важный газ воздуха человек использует для дыхания?


Человек вдыхает… (кислород), а выдыхает … (углекислый газ)

Чтобы в нашей комнате был чистый свежий воздух, с большим количеством кислорода, что необходимо делать?





Работа с тестами.

Кто приготовил фоторассказ на тему «Красота неба»?

Распределите на 2 группы:

Алмаз, мрамор, малахит, гранит,

слюда, песок, известняк, вода

А что такое вода? Что вы о ней знаете? Почему у всех разные ответы?


 Организует диалог с обучающимися, в ходе которого обобщает знания по теме «Воздух»,формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
 

















 Формулируют тему и задачи урока














Чтоб здоровье было в норме

Надо воздух освежать.

И проветривать почаще,

Пыль почаще протирать.


Работают с тестами




Ученик показывает и комментирует презентацию


Делят слова на группы и фиксируют затруднение (Куда отнести воду?)

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.


 Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин)


 5
 

 Знакомство с понятием “исследователь”

У.- Без воды нам не прожить. С этим не поспоришь. Перед нами сегодня откроется ещё одна страничка знаний. Предлагаю наш класс превратить на время в научный центр, а работать будут три исследовательские лаборатории. Вы – исследователи. Кто знает, кого называют исследователями?

-Исследователь – это человек, который занимается научной деятельностью. Что будет предметом исследования?

-Решите, кто из вас будет озвучивать результат исследования, слушайте друг друга, советуйтесь, и тогда ваша лаборатория сделает правильный точный вывод.

 Ф
 

Указывает объект наблюдения
 













Рассуждают, дают свои ответы на вопрос





Совместно разрабатывают план исследования

Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания




















Совместно разрабатывают план исследования

Регулятивные:

- понимают границу своего незнания

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

 Реализация построенного проекта. Открытие новых знаний.
 


























































































































































Физминутка








Психофизичес-

кая тренировка



 11
 

План работы нашего исследования (на доске).

  1. Изучение вопроса о свойствах воды и ее превращениях.

  2. Наблюдение за распространением воды в природе.

  3. Изучение вопроса о значении воды для растений, животных, человека.

  4. Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды.

Опыты на выявление свойств воды




Распространение воды в природе

У. Вода в природе в жидком состоянии – это море, река… Продолжите.

У. Вода в природе в газообразном состоянии – это…

Если дети что-то не назовут, то учитель загадывает загадки:

  • Заря-зареница
    По миру ходила,
    Слезу уронила.
    Месяц видел,
    Солнце скрыло. (Роса)

  • Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь. )

  • Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег. )

  • Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)

  • Похож я с виду на горох,
    Где я пройду – переполох. (Град. )

  • И не снег, и не лед,

  • А серебром деревья уберет. (Иней)

  • Молоко над речкой плыло,
    Ничего не видно было,
    Растворилось молоко,
    Стало видно далеко. (Туман)

  • Белая простыня
    По небу плыла. (Облако)

(Второй пункт плана стирается с доски)

У. -Давайте перейдем к третьему вопросу.

3. Значение воды для растений, животных и человека.

Слайд№6

У. -Какого цвета больше на нашей планете, какой кажется земля? Д. Голубой.

У.- А почему?

У. Действительно, голубой цвет – это вода. . Поэтому, мы можем сделать вывод, что воды на земном шаре очень много. Это все моря и океаны на нашей планете. Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. Можно увидеть моря и озера — это все водные запасы Земли. Но в морях и океанах вода какая? (Соленая). А человеку необходима пресная вода, которая содержится в реках и озерах. А ее не так и много.

Слайд№7

У.- Где мы используем воду?

Работа с учебником

У. -С помощью рисунков расскажи, какое значение вода имеет для растений, животных и человека. (стр. 52). (Кроме хозяйственных нужд обратите внимание на гидроэлектростанции, перевозку грузов по рекам, отдых на воде и т. д. )

Животные и растения так же не могут жить без воды. А для некоторых из них вода является домом. Например: для рыб, дельфинов. Если бы не было воды, не было бы ничего живого.

(На доске карточка со словами Вода – это )

У. Значит, вода – это…

Д. Вода – это жизнь.

(Учитель устанавливает карточку “жизнь”)

У. Зачем мы должны мыться, закаляться? Д. Чтобы быть здоровым. Значит вода – это здоровье.

(Учитель устанавливает карточку “здоровье”)

Д. По рекам, океанам ходят лодки и корабли. На реках строят гидроэлектростанции. Где получают электричество. Вода – друг и помощник человека. Она удобная дорога. (Учитель устанавливает карточку “помощник”)

У. Сделаем вывод по 3 вопросу: вода – это жизнь, здоровье, помощник человека.

(Третий пункт плана стирается с доски)


 Ф,
 Г
















Г
























Учитель организует работу в группах по выявлению свойств воды, осознанию значимости воды.















































































Организует работу с учебником




















Проводят опыты ,выполняют задания в группах








Д. Океан, лужа, ручей, родник, дождь.











































Это вода































Дети работают с учебником, делают вывод о том, что вода –это жизнь,здоровье,помощник.




Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

-выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в группе(справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.







































Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

Познавательные:

-выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;


Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в группе(справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.









К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег,
Обтерлись полотенцем
Так, чтоб каждый был сухой
И отправились домой.

Ребята повернитесь лицом друг к другу. Один из вас раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели: Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов



4. Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды.

У. Всем нужна вода. Поэтому нужно очень бережно относиться к ней. К сожалению, водным источникам тоже грозит беда. Отчего же? (Ответ детей) У. Посмотрите сказку. Сказка исключительная! Поучительная! Экологическая драма!




















































У.- Грустная сказка! Но и быль не радостней.
Всему живому нужна вода, и особенно, чистая вода.
Давайте поговорим о том, отчего вода загрязняется и чем это грозит.
Рассмотрите фотографии на странице 53. Объясните, отчего загрязняется вода?



 Ф
 

 
 










Организация психофизической тренировки













Выполняют упражнение для релаксации









Дети рассуждают, почему к воде надо бережно относиться.





Рыбак:

Из страны заморской, дальней
Я подарок получил
Удочку, чтоб рыб ловил.
Я на речку поспешил,
Леску в воду опустил

Друзья: Ну и что, поймал?

Рыбак: Поймал!

Друзья:

Какую?

Может, рыбку золотую?

Рыбак:

Да куда там? Если б так
Я б тогда не был бедняк
Я поймал не щуку, не карася,
А маленького пескаря
Говорит вдруг мне пескарь!

Пескарь:

В речке нам житья не стало
Рыб, ракушек стало мало.

Рыбак: Что с твоим речным народом?

Пескарь:

Грязь всю в речку к нам сливают
От нее все погибает
Все бросают в воду к нам
От иголок до пижам
И полно других отходов
Вот беда, браток, какая!

Рыбак:

Что же делать? Как нам быть?
Соберу-ка, я друзей
И решим вопрос скорей.

Дети дают объяснение













Коммуникативные:

- умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

 Первичное закрепление нового материала во внешней речи
 





































Включение в систему знаний и повторение















 7
 

У. -Как еще человек загрязняет воду? Д. Бросает мусор, моет машины.

У.- Давайте подумаем, что вы, дети можете сделать, чтобы вода была чистая, например, на нашей речке? Уважаемые исследователи, вносите свои предложения.

(Учащиеся обсуждают этот вопрос в группах)

Д. Не сбрасывать мусор в водоемы, учить этому других.
По возможности очищать берега близлежащих рек, озер.
Изготавливать таблички с призывами о бережном отношении к воде и ставить их на берегу.
Не уничтожать растения и обитателей водоемов.
Не вылавливать мальков. Сажать деревья около водоемов.

У.- Помните, что запасы пресной воды на земле невелики, мы должны расходовать воду дома экономно. А что значит “экономно” ? (ответы детей)

У.- Надеюсь, вы так и будете поступать.

(Четвертый пункт плана стирается с доски)


 Г, П, И
 

 
 




(Учащиеся обсуждают этот вопрос в группах)

Д. Не сбрасывать мусор в водоемы, учить этому других.
По возможности очищать берега близлежащих рек, озер.
Изготавливать таблички с призывами о бережном отношении к воде и ставить их на берегу.
Не уничтожать растения и обитателей водоемов.
Не вылавливать мальков. Сажать деревья около водоемов.


Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации,

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

-Ответьте на вопросы для самопроверки.

Работа в тетрадях. Взаимопроверка.

После выполнения задания на дети сверяют свои ответы с модульным ответом, предложенным учителем на доске, и показывают оценку.


И

П


После выполнения задания на дети сверяют свои ответы с модульным ответом, предложенным учителем на доске, и показывают оценку

Регулятивные:

- умение адекватно воспринимать оценки;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия;

Коммуникативные:

- управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий);

- владение монологической и диалогической формами речи родного языка.

Заключительный этап и рефлексия.

1

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Работа с листом самооценки


Ф

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроки русского языка

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Про воду"

Автор: Воронина Елена Дмитриевна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Весна: пробуждение природы" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-viesna-probuzhdieniie-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "131887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416243389"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сценарий урока окружающего мира по теме "Почва. Обобщение", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "stsienariiurokaokruzhaiushchieghomirapotiemiepochvaobobshchieniie3klass"
    ["file_id"] => string(6) "268861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450708964"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Экскурсия на уроке окружающего мира: "Осень в гости к нам пришла" "
    ["seo_title"] => string(73) "ekskursiia-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira-osien-v-ghosti-k-nam-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "128270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415462860"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок окружающего мира, 2 класс. Тема: "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-2-klass-tiema-akvarium-malien-kaia-iskusstviennaia-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "163738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422535501"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Презентация к уроку окружающего мира, 2 класс, Тема: "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" "
    ["seo_title"] => string(110) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-2-klass-tiema-akvarium-malien-kaia-iskusstviennaia-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "163752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422536554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства