Реализация построенного проекта. Открытие новых знаний. Физминутка Психофизичес- кая тренировка | 11 | План работы нашего исследования (на доске). Изучение вопроса о свойствах воды и ее превращениях. Наблюдение за распространением воды в природе. Изучение вопроса о значении воды для растений, животных, человека. Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды. Опыты на выявление свойств воды Распространение воды в природе У. Вода в природе в жидком состоянии – это море, река… Продолжите. У. Вода в природе в газообразном состоянии – это… Если дети что-то не назовут, то учитель загадывает загадки: Заря-зареница По миру ходила, Слезу уронила. Месяц видел, Солнце скрыло. (Роса) Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь. ) Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег. ) Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед) Похож я с виду на горох, Где я пройду – переполох. (Град. ) И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней) Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было, Растворилось молоко, Стало видно далеко. (Туман) Белая простыня По небу плыла. (Облако) (Второй пункт плана стирается с доски) У. -Давайте перейдем к третьему вопросу. 3. Значение воды для растений, животных и человека. Слайд№6 У. -Какого цвета больше на нашей планете, какой кажется земля? Д. Голубой. У.- А почему? У. Действительно, голубой цвет – это вода. . Поэтому, мы можем сделать вывод, что воды на земном шаре очень много. Это все моря и океаны на нашей планете. Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. Можно увидеть моря и озера — это все водные запасы Земли. Но в морях и океанах вода какая? (Соленая). А человеку необходима пресная вода, которая содержится в реках и озерах. А ее не так и много. Слайд№7 У.- Где мы используем воду? Работа с учебником У. -С помощью рисунков расскажи, какое значение вода имеет для растений, животных и человека. (стр. 52). (Кроме хозяйственных нужд обратите внимание на гидроэлектростанции, перевозку грузов по рекам, отдых на воде и т. д. ) Животные и растения так же не могут жить без воды. А для некоторых из них вода является домом. Например: для рыб, дельфинов. Если бы не было воды, не было бы ничего живого. (На доске карточка со словами Вода – это ) У. Значит, вода – это… Д. Вода – это жизнь. (Учитель устанавливает карточку “жизнь”) У. Зачем мы должны мыться, закаляться? Д. Чтобы быть здоровым. Значит вода – это здоровье. (Учитель устанавливает карточку “здоровье”) Д. По рекам, океанам ходят лодки и корабли. На реках строят гидроэлектростанции. Где получают электричество. Вода – друг и помощник человека. Она удобная дорога. (Учитель устанавливает карточку “помощник”) У. Сделаем вывод по 3 вопросу: вода – это жизнь, здоровье, помощник человека. (Третий пункт плана стирается с доски) | Ф, Г Г | Учитель организует работу в группах по выявлению свойств воды, осознанию значимости воды. Организует работу с учебником | Проводят опыты ,выполняют задания в группах Д. Океан, лужа, ручей, родник, дождь. Это вода Дети работают с учебником, делают вывод о том, что вода –это жизнь,здоровье,помощник. | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: -выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в группе(справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; Познавательные: -выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в группе(справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. А теперь поплыли дружно, Вместе раз – это брасс, Одной, другой – это кроль. Вышли на берег, Обтерлись полотенцем Так, чтоб каждый был сухой И отправились домой. Ребята повернитесь лицом друг к другу. Один из вас раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели: Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов
4. Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды. У. Всем нужна вода. Поэтому нужно очень бережно относиться к ней. К сожалению, водным источникам тоже грозит беда. Отчего же? (Ответ детей) У. Посмотрите сказку. Сказка исключительная! Поучительная! Экологическая драма! У.- Грустная сказка! Но и быль не радостней. Всему живому нужна вода, и особенно, чистая вода. Давайте поговорим о том, отчего вода загрязняется и чем это грозит. Рассмотрите фотографии на странице 53. Объясните, отчего загрязняется вода? | Ф | Организация психофизической тренировки | Выполняют упражнение для релаксации Дети рассуждают, почему к воде надо бережно относиться. Рыбак: Из страны заморской, дальней Я подарок получил Удочку, чтоб рыб ловил. Я на речку поспешил, Леску в воду опустил Друзья: Ну и что, поймал? Рыбак: Поймал! Друзья: Какую? Может, рыбку золотую? Рыбак: Да куда там? Если б так Я б тогда не был бедняк Я поймал не щуку, не карася, А маленького пескаря Говорит вдруг мне пескарь! Пескарь: В речке нам житья не стало Рыб, ракушек стало мало. Рыбак: Что с твоим речным народом? Пескарь: Грязь всю в речку к нам сливают От нее все погибает Все бросают в воду к нам От иголок до пижам И полно других отходов Вот беда, браток, какая! Рыбак: Что же делать? Как нам быть? Соберу-ка, я друзей И решим вопрос скорей. Дети дают объяснение | Коммуникативные: - умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. |