kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экскурсия на уроке окружающего мира: "Осень в гости к нам пришла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия на уроке  окружающего мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

Вязигина Т.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муром 2013 год.

Тема: «Осень в гости к нам пришла».

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся 1 а класса в области окружающего мира.

Задачи:

1.  Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование эмоциональной отзывчивости  к увиденному, содействие воспитания любви к природе.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: овладение способом принимать и сохранять учебную задачу; формирование  умения планировать, конкретизировать и оценивать свои действия; знакомство с  природными явлениями и обсуждение проблемных вопросов; использование конструктивных способов взаимодействия с окружающими, оформление диалогического высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование умения слушать и отвечать на вопросы по содержанию; определять и называть вид и тему данного явления; научиться понимать нравственное содержание данной экскурсии.

Ход экскурсии:

1.    Беседа в классе.
- Отгадайте загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома.

Сказала: «За мною нагрянет зима!»

(Осень)

- Правильно, это осень. Сегодня мы с вами совершим осеннюю экскурсию. Но, прежде чем отправиться, назовем осенние месяцы.

 

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц у вам пришёл?

(Сентябрь)

 

Все мрачней лицо природы.

Почернели огороды.

Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к вам явился?

(Октябрь)

Поле черно-белым стало.

Падает то дождь, то снег

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи.

(Ноябрь)

 

- Ну а теперь, мы смело можем идти на экскурсию.

2.    Факторы неживой природы.

- Давайте осмотримся вокруг и постараемся заметить, какие изменения произошли в природе с наступлением осени.

1. Каким стало небо?

(серое, облака низкие, слоистые)

2.    Осадки.

(затяжные, моросящие, холодные дожди, туман, крупа)

3.    Температура воздуха.

(стало намного холоднее, особенно ночью)

4.    Солнце.

(солнце низкое, греет плохо)

- Посмотрите вокруг и скажите, какой цвет преобладает?

(желтый)

-Желтый цвет – символ осени. С желтых листьев на деревьях начинается её время.

Солнечный наряд садов, парков и лесов дал её название – золотая.

В начале осени рисунок желтых деревьев четкий. К середине осени краски в сыром тумане расплываются, очертания предметов становятся размытыми. Желтая краска погасла и стала коричневой. Солнце пропало. Все небо затянуло серыми облаками. К концу осени краски смешались, стали грязными.

3.    Деревья.

-Как только листья станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и облетать.

- Как вы думаете, почему осенью деревья сбрасывают листья?

1. Чтобы уменьшить испарения зимой и экономить влагу.

2. Чтобы зимой на листьях не накапливался снег, т.к. под его тяжестью ветки могут обломиться.

3. Чтобы экономить минеральные и органические вещества, которых зимой становится меньше.

- Теперь давайте рассмотрим деревья, которые растут около нашей школы.

Отгадайте загадку:

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

(Берёза)

 

-Найдите среди всех деревьев берёзу и давайте подойдем к ней.

-Что вы знаете о березе?

-Рассмотрите листья березы, опишите их. Какой цвет преобладает?

     Береза всегда была символом Руси. Весной девушки украшали берёзку лентами и водили вокруг нее хороводы. А сколько песен сложено про белоствольную берёзку.

- Какого цвета листья? Опиши их.

Липа – одно из долговечных деревьев. В середине лета липа начинает цвести. Цветы густо покрывают все дерево. Липовый цвет собирают, делают из него настой, его рекомендуют пить как потогонное средство, полоскать горло при ангинах. Липовый чай применяют как средство от простуды и кашля.

Древесина липы легкая, нежная и настолько мягкая, что режется ножом. Липа- незаменимый материал для резьбы по дереву. Цветы липы - медоносные, и липовый мед считается медом высшего качества.

 

Весной зазеленело, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы.

(Рябина)

 

Осень в сад к нам пришла.

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, её клюют.

(Рябина)

 

-Давайте рассмотри листья рябины. Опишите их.

-Какие плоды у рябины?

- Можно ли их есть? Когда ягоды становятся сладкими?

-Плоды рябины собирают после первых заморозков, когда они приобретают более приятный вкус. Ягоды рябины содержат значительное количество витаминов С и Р. Плоды используют в свежем и сушеном виде. В народной медицине сок свежих ягод и цветки рябины  употребляются как мочегонное средство и кровоостанавливающее, полощут рот при цинге.

-Какие деревья и зимой стоят зелеными?

-А что происходит осенью с животными, птицами, насекомыми?

Животные – запасы на зиму, в спячку, смена окраски, линька.

Птицы - улетают в теплые страны. Кто остается?

Насекомые – в укромных, теплых уголках, в оцепенении.

 

4.    Итог экскурсии (в классе).

- Перечислите приметы осени.

- Из древесины какого дерева изготавливают спички? (Осина)

- Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Клен, осина, рябина)

- Ягоды, какого дерева любят снегири? (Рябина)

- Какое дерево дает вкусный сок? (Береза)

- Древесина, какого дерева – незаменимый материал для резьбы по дереву? (Липа)

- Объясните смысл поговорок.

В сентябре и лист на дереве не держится.

Плачет октябрь холодными слезами.

В ноябре зима с осенью борется.

- В завершение нашей экскурсии послушайте стихотворение об осени:

 

Осень.                                                                       К. Бальмонт.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

 

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья

Скоро осень проснется

И заплачет спросонья.

Д/З. Гербарий. Рисунок «Золотая осень».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия на уроке окружающего мира: "Осень в гости к нам пришла" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»












Экскурсия на уроке окружающего мира.











Учитель начальных классов

Вязигина Т.П.













Муром 2013 год.

Тема: «Осень в гости к нам пришла».

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся 1 а класса в области окружающего мира.

Задачи:

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование эмоциональной отзывчивости к увиденному, содействие воспитания любви к природе.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: овладение способом принимать и сохранять учебную задачу; формирование умения планировать, конкретизировать и оценивать свои действия; знакомство с природными явлениями и обсуждение проблемных вопросов; использование конструктивных способов взаимодействия с окружающими, оформление диалогического высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование умения слушать и отвечать на вопросы по содержанию; определять и называть вид и тему данного явления; научиться понимать нравственное содержание данной экскурсии.


Ход экскурсии:

  1. Беседа в классе.
    - Отгадайте загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома.

Сказала: «За мною нагрянет зима!»

(Осень)

- Правильно, это осень. Сегодня мы с вами совершим осеннюю экскурсию. Но, прежде чем отправиться, назовем осенние месяцы.


Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц у вам пришёл?

(Сентябрь)


Все мрачней лицо природы.

Почернели огороды.

Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к вам явился?

(Октябрь)


Поле черно-белым стало.

Падает то дождь, то снег

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи.

(Ноябрь)


- Ну а теперь, мы смело можем идти на экскурсию.


  1. Факторы неживой природы.

- Давайте осмотримся вокруг и постараемся заметить, какие изменения произошли в природе с наступлением осени.

1. Каким стало небо?

(серое, облака низкие, слоистые)

  1. Осадки.

(затяжные, моросящие, холодные дожди, туман, крупа)

  1. Температура воздуха.

(стало намного холоднее, особенно ночью)

  1. Солнце.

(солнце низкое, греет плохо)

- Посмотрите вокруг и скажите, какой цвет преобладает?

(желтый)

-Желтый цвет – символ осени. С желтых листьев на деревьях начинается её время.

Солнечный наряд садов, парков и лесов дал её название – золотая.

В начале осени рисунок желтых деревьев четкий. К середине осени краски в сыром тумане расплываются, очертания предметов становятся размытыми. Желтая краска погасла и стала коричневой. Солнце пропало. Все небо затянуло серыми облаками. К концу осени краски смешались, стали грязными.


  1. Деревья.

-Как только листья станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и облетать.

- Как вы думаете, почему осенью деревья сбрасывают листья?

1. Чтобы уменьшить испарения зимой и экономить влагу.

2. Чтобы зимой на листьях не накапливался снег, т.к. под его тяжестью ветки могут обломиться.

3. Чтобы экономить минеральные и органические вещества, которых зимой становится меньше.

- Теперь давайте рассмотрим деревья, которые растут около нашей школы.

Отгадайте загадку:

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

(Берёза)


-Найдите среди всех деревьев берёзу и давайте подойдем к ней.

-Что вы знаете о березе?

-Рассмотрите листья березы, опишите их. Какой цвет преобладает?

Береза всегда была символом Руси. Весной девушки украшали берёзку лентами и водили вокруг нее хороводы. А сколько песен сложено про белоствольную берёзку.

- Какого цвета листья? Опиши их.

Липа – одно из долговечных деревьев. В середине лета липа начинает цвести. Цветы густо покрывают все дерево. Липовый цвет собирают, делают из него настой, его рекомендуют пить как потогонное средство, полоскать горло при ангинах. Липовый чай применяют как средство от простуды и кашля.

Древесина липы легкая, нежная и настолько мягкая, что режется ножом. Липа- незаменимый материал для резьбы по дереву. Цветы липы - медоносные, и липовый мед считается медом высшего качества.


Весной зазеленело, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы.

(Рябина)


Осень в сад к нам пришла.

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, её клюют.

(Рябина)


-Давайте рассмотри листья рябины. Опишите их.

-Какие плоды у рябины?

- Можно ли их есть? Когда ягоды становятся сладкими?

-Плоды рябины собирают после первых заморозков, когда они приобретают более приятный вкус. Ягоды рябины содержат значительное количество витаминов С и Р. Плоды используют в свежем и сушеном виде. В народной медицине сок свежих ягод и цветки рябины употребляются как мочегонное средство и кровоостанавливающее, полощут рот при цинге.


-Какие деревья и зимой стоят зелеными?

-А что происходит осенью с животными, птицами, насекомыми?

Животные – запасы на зиму, в спячку, смена окраски, линька.

Птицы - улетают в теплые страны. Кто остается?

Насекомые – в укромных, теплых уголках, в оцепенении.


  1. Итог экскурсии (в классе).

- Перечислите приметы осени.

- Из древесины какого дерева изготавливают спички? (Осина)

- Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Клен, осина, рябина)

- Ягоды, какого дерева любят снегири? (Рябина)

- Какое дерево дает вкусный сок? (Береза)

- Древесина, какого дерева – незаменимый материал для резьбы по дереву? (Липа)


Объясните смысл поговорок.

В сентябре и лист на дереве не держится.

Плачет октябрь холодными слезами.

В ноябре зима с осенью борется.

- В завершение нашей экскурсии послушайте стихотворение об осени:


Осень. К. Бальмонт.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.


Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.


Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья

Скоро осень проснется

И заплачет спросонья.


Д/З. Гербарий. Рисунок «Золотая осень».





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экскурсия на уроке окружающего мира: "Осень в гости к нам пришла"

Автор: Вязигина Татьяна Петровна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект открытого интегрированного занятия "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "197913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428331064"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа дополнительного образования "Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим" "
    ["seo_title"] => string(85) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-my-risuiem-mastierim-po-niemietski-ghovorim"
    ["file_id"] => string(6) "229505"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441744698"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "269633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450877365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства