kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку окружающего мира, 2 класс, Тема: "Аквариум - маленькая искусственная экосистема"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир, 2 класс

ТЕМА: Аквариум – маленькая искусственная экосистема

 

Ход урока:

 

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы

- Что  такое  экосистема?  (Содружество  живой  и  неживой  природы,  в  котором  живые  организмы   разных  «профессий»   поддерживают  круговорот  веществ).

- Из  каких  частей  она  состоит? (Живые  организмы и неживая  природа: воздух,  вода,  почва,  горные  породы).

- Организмы  каких «профессий»  входят  в  состав  экосистемы?

   (Производители,  потребители, разрушители).

- Какие  роли  они  выполняют?   (Производители  производят  органические вещества.  Потребители  получают  вещества  в  процессе поедания  растений  и  животных,  а  возвращают  производителям  углекислый  газ.  Разрушители – превращают  умершие  организмы  в  вещества,  необходимые  растениям).

- Какова причина смены одной экосистемы другой?

(недостаточное количество разрушителей, не полностью замкнутый круговорот веществ)

- С  какими  экосистемами  мы  познакомились  на  прошлых уроках?   (Экосистемы:  озеро,   болото,  луг,  лес,  поле).

- На  какие  группы  можно  разбить  эти  экосистемы?

  В  чём  состоит  своеобразие экосистем: озеро,  болото,  луг?  Почему?   (Со  временем  они  превращаются  в  другую  экосистему, т. к.  в  них  круговорот  веществ  замкнут  не  полностью).

- В  чём  особенность  лесной  экосистемы?  (Устойчивая  экосистема  с  замкнутым  круговоротом  веществ).

-  А  экосистема  поля? (Искусственная  экосистема.  Собрав  урожай,  человек  размыкает  круговорот).

- Почему ее называют искусственной?

Почему человек должен постоянно ухаживать за полем?

Что произойдет, если он перестанет это делать?

 

- Отгадайте,  о  какой  экосистеме  речь  пойдёт  сегодня  на  уроке?

   Посмотрите,  дом  стоит,  до  краёв  водой  налит,

   Без  окошек,  но  не  мрачный,

   С  четырёх  сторон  прозрачный.

   В  этом  домике  жильцы – все  умелые  пловцы.              (Аквариум).

(Слайд №1)

- Какой  возникает вопрос? 

  (Почему  аквариум – это  экосистема?)

 

  1. Открытие новых знаний

а) Аквариум  -  искусственная  экосистема

Работа с учебником

С. 74 – чтение  диалога  Лены  и  Миши         (Слайд №2)

- Почему  в  аквариуме  Лены  рыбкам  трудно  дышать?  (Лена  забыла  поместить в  аквариум  растения.  Они  выделяют  кислород  и  поэтому  обитателям  аквариума  легче  дышать). 

С. 74 – работа  по  рисунку      (Слайд №3)

Рабочая  тетрадь

 С. 35 зад. 1

- Доказать:  аквариум – это  экосистема.  

1 – гранит (горные  породы), 2 – вода, 3 – растения-производители,  4 – рачки-потребители,  5 – рыбы-потребители,  6 – улитки-разрушители,  7 – микробы-разрушители.

 

- Почему  аквариум – это  искусственная  экосистема?

  (Это  экосистема,  в  которой  есть  организмы  разных  профессий,  замкнутый круговорот,  но  её  существование поддерживает человек, поэтому экосистема –   искусственная).

С. 77 – чтение  вывода.

 

б) Обитатели  аквариума

- Давайте поближе познакомимся с обитателями аквариума

Работа с учебником

С. 75, 1-й абз.            (Слайд №4)

С. 75, 2-й абз. – с. 76, 1-й абз.            (Слайд №5)

С. 76, 2-й абз.            (Слайд №6)

С. 77                            (Слайд №7)

 

  1. Физминутка

 

  1. Закрепление изученного

Рабочая  тетрадь

С. 37 – 40 зад. 1 – 17

1.  - 3 (1 балл)

2.  - 2 (1 балл)

3.  - 3 (1 балл)

4. Рыбы (гуппи, меченосцы, сомики, золотые рыбки и т.п.); моллюски, раки, черепахи). В ответе необходимо назвать основные группы живот­ных или указать 2-4 вида (1 балл).

5.  В Китае (1 балл).

6.  Сомик (1 балл).

7. - 4 (1 балла)

8.  - 3 (1 балл).

9.  Рыбы - самые обычные обитатели аквариума (1 балл).

10.  - 1 (1 балл).

11.  Раков и черепах в аквариуме содержат гораздо реже. Ведь они поедают рыб, часто подгрызают и вырывают растения. Поэтому их лучше сажать в отдельный аквариум (2 балла).

12.  Все аквариумные растения часто неправильно называют водо­рослями. На самом деле в аквариумы чаще помещают цветковые рас­тения с красивыми листьями. Цветут они очень редко (2 балла).

13.  - 4 (2 балла).

14.  Важен не ответ, а умение логично рассуждать (например, в тек­сте могло говориться о содержании пресноводных животных из пруда; 2 балла).

15.  - 1 (1 балл).

16.  - 2 (1 балл).

17.  Произвольный ответ, оценивается аргументированность сужде­ний (2 балла).

Отметки:

«5» - 16 – 22 баллов

«4» - 11 – 15 баллов

«3» - 8 – 10 баллов

«2» - менее 8 баллов

- Назовите  причины,  которые  приводят начинающих  аквариумистов  к  неудачам?

  1) Неправильный  подбор  рыб:  холодолюбивые и теплолюбивые вместе не живут;  хищники  вместе  с  жертвами  тоже.

- Все  обитатели  экосистемы   приспособились  к  своим  конкретным  условиям  обитания.  Любое  нарушение  этого  равновесия  ведёт  к  их  гибели.

  2) Не  учитывается  необходимость  поддержания  круговорота  веществ в экосистеме: маленькое  количество  растений  и  отсутствие  продувки  воздухом  приводит  к  мору  рыб.

- Только  замкнутый  круговорот,  пусть  с  помощью  человека,  обеспечивает  устойчивость  экосистемы!

 

< Уроки Кирилла и Мефодия

Окружающий мир. 3 класс

Урок 7. Искусственные экосистемы.

Задание 10.

Рабочая тетрадь

С. 36 зад. 4, 5

 

  1. Самостоятельная работа

работа в тетрадях А.А.Вахрушева «Проверочные и контрольные работы» (С – 8, с. 33 - 34)

 

  1. Итог урока

С. 77 – вопросы

Д/з             С. 74 – 77, р.т. с. 41

 

Ответы на задания р.т. с. 41

1.  Стол, камень, заяц и гора - примеры тел.

2.  В газообразном.

3.  Энергия - это источник силы, способный совершать работу и вы­зывать движение тел.

4.  Энергию запасли в батарейке.

5.  На границе оболочек.

6.  Превращение веществ.

7.  Человек - потребитель.

8.  Лось - волк - жук-мертвоед - микробы.

9.  Кислород, воду и пищу.

10.  В состав экосистемы входит воздух, вода и горные породы, а кроме того почва.

11.  Без почвы круговорот веществ идти не будет (так как в ней про­исходит разложение умерших организмов и образование необходимых для роста растений минеральных веществ).

12.  Из-за незамкнутого круговорота веществ условия меняются.

13.  Поля - искусственная экосистема, и она не может жить без че­ловека (собрав урожай, человек размыкает круговорот).

 

Ответы на задания Пр.р. № 8

1 вариант.

1) Добавить микробов и улиток.

2) Производители: рожь, горох, подсолнечник, ло­пух, кукуруза, василек.

Потребители: мышь, саранча, жужелица.

Разру­шители: дождевой червь, микробы.

Главное пре­имущество биологической борьбы состоит в том, что она не вредит чело­веку. 3) Обитатели полей: пшеница, подсолнечник, вьюнок, кузнечик, мышь, одуванчик. Обитатели аквариума: меченосец. скалярия, вуалехвост, рак, элодея.

Подчеркнуты в предыдущем списке те организмы, которые не могут жить без человека.

2 вариант.

1) В аквариуме не хватает рас­тений-производителей.

2) Производители: мор­ковь, лук, осот, картофель, хлопчатник, одуванчик.

Потребители: ка­пустница, тля, колорадский жук, божья коровка.

Разрушители: дожде­вой червь, микробы.

С непрошеными потребите­лями урожая лучше справиться следующими способами: вывести но­вые сорта, которые меньше боятся потребителей; использовать биоло­гические методы борьбы.

3) Обитатели полей: картофель, рис. осот, одуванчик, колорадский жук, мышь.

Обитатели аквариума: гуппи, сомик, вуалехвост, элодея, улитка-катушка.

Подчеркнуты в предыдущем списке те организмы, которые не могут жить без человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира, 2 класс, Тема: "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" »

Аквариум – маленькая искусственная экосистема

Аквариум – маленькая искусственная экосистема

Почему мне приходится постоянно продувать воздух и часто менять воду в моём аквариуме? Она мутнеет, а стёкла покрываются налётом . Аквариум – это маленькая искусственная экосистема. Она подчиняется законам природы . Ты забыла поселить в нём одного из важнейших обитателей экосистемы. Почему в аквариуме Лены рыбам трудно дышать?

Почему мне приходится постоянно продувать воздух и часто менять воду в моём аквариуме? Она мутнеет, а стёкла покрываются налётом .

Аквариум – это маленькая искусственная экосистема. Она подчиняется законам природы .

Ты забыла поселить в нём одного из важнейших обитателей экосистемы.

Почему в аквариуме Лены рыбам трудно дышать?

Назови все части экосистемы, которые мы можем найти в аквариуме. Какие «профессии» живых организмов мы там встретим?

Назови все части экосистемы, которые мы можем найти в аквариуме.

Какие «профессии» живых организмов мы там встретим?

Аквариумные растения эхинодорус элодея валлиснерия

Аквариумные растения

эхинодорус

элодея

валлиснерия

Теплолюбивые аквариумные рыбки барбус гурами скалярия сомик меченосец гуппи

Теплолюбивые аквариумные рыбки

барбус

гурами

скалярия

сомик

меченосец

гуппи

Холодноводные аквариумные рыбки карась обыкновенная золотая рыбка комета вуалехвост телескоп

Холодноводные аквариумные рыбки

карась

обыкновенная золотая рыбка

комета

вуалехвост

телескоп

Аквариумные животные рак черепаха улитка-катушка

Аквариумные животные

рак

черепаха

улитка-катушка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гребенникова Марина Викторовна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163752


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства