Можем ли мы назвать лес природным сообществом? Почему? (Да, потому что в лесу все взаимосвязано)
Какую пользу приносит лес нашей планете? (Лес – основной производитель кислорода и потребитель углекислого газа, лес снижает скорость ветра на планете, лес таит в себе большие запасы воды)Вывешивает на доску.
Уважаемые коллеги, я предлагаю сейчас обсудить задание, выполненное вами дома в тетради. Т2 № 33
Напомните задание. Прочтите стихотворение. Какие строки подчеркнули? О чем говорят эти строки?
Коллеги, поднимите руки те, кто согласен с тем, что лес – это зеленый друг человека?
Молодцы, я тоже так считаю.
… подготовила на эту тему доклад, давайте послушаем.
А раз лес так важен, что же нам нужно делать, как вы думаете? (Мы должны беречь лес и заботиться о нем)
Практическая работа + ДМ
Ну что ж ребята, раз мы с вами сегодня являемся членами клуба «Мы и окружающий мир», то мы как помощники ученых должны разработать памятки. Для этого разделимся на группы и подойдем к столам. Вы должны разработать памятки на тему «Как сохранить лес?» (дети выходят к столам и работают в пределах 5 – 7 минут)
Заслушиваются ответы детей.
Презентация памяток.
Вывод по повторению.
А теперь давайте подведем итог нашей работы по теме значение лесов. Итак, коллеги, какой вывод мы с вами сегодня сделаем? (Лес имеет очень большое значение для каждого человека и для нашей планеты, поэтому его нужно беречь)
Актуализация. Подведение к новой теме. Минутка релаксации.
Ну что ж, уважаемые коллеги, мы с вами молодцы, хорошо поработали и я предлагаю вам сделать небольшой перерыв. В конференциях и заседаниях его часто называют кофе-брейк или кофе-пауза, потому что все пьют кофе. Мы с вами, конечно, кофе пить не будем, у нас будет аудио-брейк. Мы прослушаем небольшую аудиозапись.
Я предлагаю всем сесть удобно, возможно лечь на парту, закрыть глаза и расслабиться.
Определение темы урока.
А теперь откройте глаза и скажите, где же мы с вами сегодня снова оказались?
Действительно, мы опять в лесу.
Как вы думаете, что мы сегодня продолжим обсуждать?
Верно, мы продолжим говорить о лесе?
Коллеги, мы с вами уже поговорили о том, что лес это друг человека, мы прослушали аудиозапись и представили, как хорошо прогуляться по лесу?
Но, скажите, а может ли лес таить в себе опасности для человека?
Предположите, какие?
Значит, что нужно знать, отправляясь в лес? (Правила безопасного поведения)
Верно. Это и есть второй вопрос нашего заседания. Слайд
Проблемный вопрос.
Что вы можете сказать о безопасном поведении в лесу?
Первое правило. Никогда не ходи в лес один или без взрослых. Если вы отправляетесь в лес, об этом обязательно должен знать кто-то еще, чтобы забить тревогу и отправиться на поиски, если вы заблудились. Слайд
А что бы вы взяли с собой?
Давайте посмотрим мультфильм. Слайд
Кто из мальчиков поступил правильно?
Что он взял с собой в поход? (Аптечку, спички, фонарик, перекусить, компас, коврик)
Сформулируем второе правило. Слайд
Давайте продолжим смотреть полезные советы. Слайд
Для чего это нужно? (Чтобы не заблудиться)
Итак, следующее правило Слайд
Давайте посмотрим, что случилось с мальчиками дальше. Слайд
Как нужно вести себя при встрече с животными?
Прочитайте правило. Слайд
А вот Костя Погодин развернул плакат с рисунками лесных жителей и попросил внимательно его выслушать. Давайте посмотрим на этот плакат в учебнике на стр. 76. Слайд
Кто нарисован на плакате?
Это обитатели лесной подстилки.
Давайте прочитаем, что сообщил Костя.
Прочитайте это правило на доске. Слайд
Каких животных в лесной подстилке нужно опасаться?
Почему?
Ребята, но еще опаснее в теплое время года клещи. Слайд Они являются переносчиками опасного заболевания – клещевого энцефалита. У людей, перенесших эту болезнь, на всю жизнь остаются неподвижными руки и ноги, а многие умирают. Поэтому необходимо защищаться. Ваши родители сами решают, стоит ли делать прививку от этого заболевания. Но соблюдать следующее правило нужно обязательно. Слайд.
Вернемся к нашим путешественникам. Слайд
Что еще нельзя делать в лесу?
Слайд
Посмотрите на доску и скажите, что можно сделать для того, чтобы люди помнили, какие опасности подстерегают их в лесу? (Можно рисовать и устанавливать предупреждающие знаки)
Нарисуйте свой предупреждающий знак.
Презентуйте свой знак.
Рефлексия.
Я узнал, что…
Мне понравилось…
Мне не понравилось…
Я хочу на следующем уроке…
Оценивает учитель.
За активное участие в обсуждении и верные ответы члены конференции получают по 5 баллов.
Д/з
У2 с. 74-78 прочитать, составить памятку о безопасном поведении в лесу.
ПРОГРАММА ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА
«Мы и окружающий мир»
по теме
«Значение лесов»
«Правила безопасного поведения в лесу»
Значение лесов
1. Какую пользу приносит лес нашей планете?
2.Почему лес называют зеленым другом человека?
3. Как беречь лес?
Безопасное поведение в лесу
1.С кем пойти и что взять с собой в поход?
2.Какие опасности подстерегают в лесу?
3.Как защититься от лесных опасностей?
Лес имеет для человека очень большое значение. Лес является прекрасным местом для прогулок.
Весной и летом в лесу можно любоваться цветущими растениями.
Осенью собирать ягоды и грибы.
А зимой кататься на лыжах и дышать свежим воздухом.
Кроме того, без леса невозможна хозяйственная деятельность человека.
Сосна дает строевой материал.
Ель и пихта используются в бумажной промышленности.
Из кедровой сосны делают качественные оправы для карандашей.
Из коры хвойных деревьев изготавливают краски.
Из хвои получают витаминные добавки для животных.
Также в лесу собирают лекарственные растения.
А в тайге по-прежнему развит промысел на пушных животных: куницу, соболя, горностая, песца.
Мы можем сказать, что лес является настоящим зеленым другом человека. Потому что он украшает нашу планету и дает человеку широкие возможности для различной хозяйственной деятельности.