kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира по теме "Безопасное поведение в лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. На доске – число, программа заседания:
  1. Значение лесов

1. Какую пользу приносит лес нашей планете?

2.Почему лес называют зеленым другом человека?

3. Как беречь лес?

  1. Безопасное поведение в лесу

1.С кем пойти и что взять с собой в поход?

2.Какие опасности подстерегают в лесу?

3.Как защититься от лесных опасностей?

  1. Бейджики.
  2. Программы на листочках.
  3. На двух партах листы и ручки
  4. Аудиозапись
  5. Рефлексия на доске.
  6. Д/з на доске.
  7. Краски и альбомные листы.
  8. Значение лесов для планеты на доску.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Безопасное поведение в лесу"»

Урок окружающего мира

по теме «Безопасное поведение в лесу»

Заседание клуба «Мы и окружающий мир»


  1. На доске – число, программа заседания:

  1. Значение лесов

1. Какую пользу приносит лес нашей планете?

2.Почему лес называют зеленым другом человека?

3. Как беречь лес?

  1. Безопасное поведение в лесу

1.С кем пойти и что взять с собой в поход?

2.Какие опасности подстерегают в лесу?

3.Как защититься от лесных опасностей?

  1. Бейджики.

  2. Программы на листочках.

  3. На двух партах листы и ручки

  4. Аудиозапись

  5. Рефлексия на доске.

  6. Д/з на доске.

  7. Краски и альбомные листы.

  8. Значение лесов для планеты на доску.


  1. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте ровно, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь.

Молодцы! Готов весь класс!

Начинаем мы сейчас!


Ребята, я спешу вам сообщить, что сегодня наш урок пройдет в форме заседания членов клуба «Мы и окружающий мир».

У вас на бейджиках записаны имена. Представьтесь, пожалуйста.


  1. Целеполагание.

Прежде всего, я хочу вас познакомить с программой нашего заседания (программы на листочках у каждого и на доске).

Какие вопросы мы будем обсуждать в первой части? Мы уже знаем об этом или это открытие?

Какие вопросы во второй части? Рассматривали ли мы с вами эту тему?


  1. Повторение. Проверка д/з.

Итак, для начала, уважаемые коллеги, давайте вспомним, какую тему мы обсуждали на прошлом заседании? (значение лесов)

Что же такое лес?

Какие бывают леса? (лиственные, хвойные, смешанные)

Можем ли мы назвать лес природным сообществом? Почему? (Да, потому что в лесу все взаимосвязано)

Какую пользу приносит лес нашей планете? (Лес – основной производитель кислорода и потребитель углекислого газа, лес снижает скорость ветра на планете, лес таит в себе большие запасы воды) Вывешивает на доску.

Уважаемые коллеги, я предлагаю сейчас обсудить задание, выполненное вами дома в тетради. Т2 № 33

Напомните задание. Прочтите стихотворение. Какие строки подчеркнули? О чем говорят эти строки?

Коллеги, поднимите руки те, кто согласен с тем, что лес – это зеленый друг человека?

Молодцы, я тоже так считаю.

… подготовила на эту тему доклад, давайте послушаем.

А раз лес так важен, что же нам нужно делать, как вы думаете? (Мы должны беречь лес и заботиться о нем)

  1. Практическая работа + ДМ

Ну что ж ребята, раз мы с вами сегодня являемся членами клуба «Мы и окружающий мир», то мы как помощники ученых должны разработать памятки. Для этого разделимся на группы и подойдем к столам. Вы должны разработать памятки на тему «Как сохранить лес?» (дети выходят к столам и работают в пределах 5 – 7 минут)

Заслушиваются ответы детей.

Презентация памяток.

  1. Вывод по повторению.

А теперь давайте подведем итог нашей работы по теме значение лесов. Итак, коллеги, какой вывод мы с вами сегодня сделаем? (Лес имеет очень большое значение для каждого человека и для нашей планеты, поэтому его нужно беречь)

Актуализация. Подведение к новой теме. Минутка релаксации.

Ну что ж, уважаемые коллеги, мы с вами молодцы, хорошо поработали и я предлагаю вам сделать небольшой перерыв. В конференциях и заседаниях его часто называют кофе-брейк или кофе-пауза, потому что все пьют кофе. Мы с вами, конечно, кофе пить не будем, у нас будет аудио-брейк. Мы прослушаем небольшую аудиозапись.

Я предлагаю всем сесть удобно, возможно лечь на парту, закрыть глаза и расслабиться.

  1. Определение темы урока.

А теперь откройте глаза и скажите, где же мы с вами сегодня снова оказались?

Действительно, мы опять в лесу.

Как вы думаете, что мы сегодня продолжим обсуждать?

Верно, мы продолжим говорить о лесе?

Коллеги, мы с вами уже поговорили о том, что лес это друг человека, мы прослушали аудиозапись и представили, как хорошо прогуляться по лесу?

Но, скажите, а может ли лес таить в себе опасности для человека?

Предположите, какие?

Значит, что нужно знать, отправляясь в лес? (Правила безопасного поведения)

Верно. Это и есть второй вопрос нашего заседания. Слайд

  1. Проблемный вопрос.

Что вы можете сказать о безопасном поведении в лесу?

Первое правило. Никогда не ходи в лес один или без взрослых. Если вы отправляетесь в лес, об этом обязательно должен знать кто-то еще, чтобы забить тревогу и отправиться на поиски, если вы заблудились. Слайд

А что бы вы взяли с собой?

Давайте посмотрим мультфильм. Слайд

Кто из мальчиков поступил правильно?

Что он взял с собой в поход? (Аптечку, спички, фонарик, перекусить, компас, коврик)

Сформулируем второе правило. Слайд

Давайте продолжим смотреть полезные советы. Слайд

Для чего это нужно? (Чтобы не заблудиться)

Итак, следующее правило Слайд

Давайте посмотрим, что случилось с мальчиками дальше. Слайд

Как нужно вести себя при встрече с животными?

Прочитайте правило. Слайд

А вот Костя Погодин развернул плакат с рисунками лесных жителей и попросил внимательно его выслушать. Давайте посмотрим на этот плакат в учебнике на стр. 76. Слайд

Кто нарисован на плакате?

Это обитатели лесной подстилки.

Давайте прочитаем, что сообщил Костя.

Прочитайте это правило на доске. Слайд

Каких животных в лесной подстилке нужно опасаться?

Почему?

Ребята, но еще опаснее в теплое время года клещи. Слайд Они являются переносчиками опасного заболевания – клещевого энцефалита. У людей, перенесших эту болезнь, на всю жизнь остаются неподвижными руки и ноги, а многие умирают. Поэтому необходимо защищаться. Ваши родители сами решают, стоит ли делать прививку от этого заболевания. Но соблюдать следующее правило нужно обязательно. Слайд.

Вернемся к нашим путешественникам. Слайд

Что еще нельзя делать в лесу?

Слайд

Посмотрите на доску и скажите, что можно сделать для того, чтобы люди помнили, какие опасности подстерегают их в лесу? (Можно рисовать и устанавливать предупреждающие знаки)

Нарисуйте свой предупреждающий знак.

Презентуйте свой знак.


  1. Рефлексия.

Я узнал, что…

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Я хочу на следующем уроке…


  1. Оценивает учитель.

За активное участие в обсуждении и верные ответы члены конференции получают по 5 баллов.


  1. Д/з

У2 с. 74-78 прочитать, составить памятку о безопасном поведении в лесу.











ПРОГРАММА ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА

«Мы и окружающий мир»

по теме

«Значение лесов»

«Правила безопасного поведения в лесу»


  1. Значение лесов


1. Какую пользу приносит лес нашей планете?

2.Почему лес называют зеленым другом человека?

3. Как беречь лес?


  1. Безопасное поведение в лесу


1.С кем пойти и что взять с собой в поход?

2.Какие опасности подстерегают в лесу?

3.Как защититься от лесных опасностей?


  1. Лес имеет для человека очень большое значение. Лес является прекрасным местом для прогулок.

  2. Весной и летом в лесу можно любоваться цветущими растениями.

  3. Осенью собирать ягоды и грибы.

  4. А зимой кататься на лыжах и дышать свежим воздухом.

  5. Кроме того, без леса невозможна хозяйственная деятельность человека.

  6. Сосна дает строевой материал.

  7. Ель и пихта используются в бумажной промышленности.

  8. Из кедровой сосны делают качественные оправы для карандашей.

  9. Из коры хвойных деревьев изготавливают краски.

  10. Из хвои получают витаминные добавки для животных.

  11. Также в лесу собирают лекарственные растения.

  12. А в тайге по-прежнему развит промысел на пушных животных: куницу, соболя, горностая, песца.

  13. Мы можем сказать, что лес является настоящим зеленым другом человека. Потому что он украшает нашу планету и дает человеку широкие возможности для различной хозяйственной деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира по теме "Безопасное поведение в лесу"

Автор: Яшкун Алина Ивановна

Дата: 27.08.2016

Номер свидетельства: 341012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по окружающему миру. Тема "Пожар" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-pozhar"
    ["file_id"] => string(6) "123395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414490219"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация для урока окружающего мира "Лесные опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-liesnyie-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "240306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444992617"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока окружающего мира "Зима в природе" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "141216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418064106"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок на тему " Безопасное поведение в лесу.""
    ["seo_title"] => string(47) "urok_na_tiemu_biezopasnoie_poviedieniie_v_liesu"
    ["file_id"] => string(6) "414488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494506577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по окружающему миру "В лесу и на воде" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-liesu-i-na-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "188578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426695928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства