kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему " Безопасное поведение в лесу."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект открытого урока окружающего мира на тему " Лес."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему " Безопасное поведение в лесу."»

Тема  урока "Если ты пришел в лес…"

Цели урока:

Образовательные:

1.Познакомить детей с правилами поведения в лесу, раскрыть значение природы в жизни человека.

2.Обосновать основные правила поведения в природе и убедить обучающихся в необходимости их выполнения.  

Развивающие:

1.Развивать интеллектуальные и практические умения детей.

2.Продолжить развитие речи, логического мышления, познавательной активности детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное и заботливое  отношения к природе.  

Формировать УУД:

Личностные УУД: формировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи.


   

Методы:  рассказ, беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения.


Материалы и оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс по ред. Н.Ф. Виноградовой; компьютер, мультимедиа-проектор; презентация Microsoft  Power Point (Приложение 1). 


Тип урока: объяснение нового материала


Ход урока:

Здравствуйте, ув. гости. Представляю вашему вниманию урок окружающего мира, посвященный празднику Дню Матери – Земли во 2г классе, учитель Хасанова Р.А.


1. Организационный момент. Мотивационный этап.

- Ребята, давайте поиграем в игру. Как называют человека, который ходит в поход? ( турист)

- Я буду показывать картинки, если этот предмет можно взять в поход, хлопните один раз. Если нет, то не хлопайте.

- Спички, телевизор, телефон, компас, фломастеры, утюг, цветочный горшок, будильник, лейка, продукты. ( Если хлопнут, пояснить что не нужно брать)

2. Актуализация знаний.

-Ребята, скажите,куда можно пойти в поход? ( В лес, на луг, в горы…)

- А куда еще можно пойти? ( )

А теперь отгадайте загадку

Город этот не простой,
Он дремучий и густой...
( ответ ЛЕС) ( 1 слайд)

- Как вы думаете, куда мы пойдем сегодня? ( В лес) – Какова тема нашего урока? ( Если ты пошел в лес) 2 слайд

-Ребята, для чего нужен лес? ( ответы детей )

- Лес играет огромную роль в жизни человека.

- «Лес – легкие нашей планеты»? ( Рассказываю быстро слайды 4 – 9)

-Мы живем в удивительное время! И, наверное, можем считать себя везунчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в области, техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю.

-Но наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии.

Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животном миром и окружающей средой, влияние деятельности человека на окружающую среду. ( 10 слайд)

- Я для вас подготовила интересное видео, посмотрите и скажите какие экологические проблемы вы увидели? ( Видео на тему экологические проблемы « На тропе лесной») – Какие экологические проблемы увидели? (Засорение окружающей среды, вырубка лесов, браконьерство, загрязнение почв… )

- А какие вы еще знаете экологические проблемы? ( ответы детей)

( 11 слайды) 5- 7 мин

3. Первичное закрепление. Экологическая игра « Счастливый случай» 20- 25 мин

-Чтобы охранять природу, нужно ее знать. Сегодня мы проверим, как вы знаете природу, и какое участие принимаете в ее охране, на игре “Счастливый случай”. Отправляемся в путешествие.

-Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказываний своих мыслей. У вас на столах лежат листы с названием вашей команды тоже самое и на доске вы видите вашего цвета. Итак первая команда ваше название…

1.Первый гейм “Знакомство” ( 12 слайд)

1 Команда Название: “Защитники природы”. (Оранжевый цвет)

Девиз: Звери, птицы, лес и я – вмести дружная семья.

2 Команда Название: “Зеленый патруль”. ( Зеленый цвет)

Девиз: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

3 команда Название: «Юный эколог» ( Голубой цвет)

Девиз: Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!

4 команда Название: « Следопыты» (розовые )

Девиз: Мы не хотим стоять в стороне. Мы за порядок на нашей земле!

- Ребята, обратите внимание у вас на столах маршрутный лист со станциями, в которых вы будете проставлять балл за правильный ответ.

2. Второй гейм “Разминка” Давайте, разомнемся. Каждая команда получает по 2 загадки, остальные молчат, если не ответит команда, ответите . За правильный ответ балл ( слайды 13 -21 )

1) Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Всё равно он будет мой. ( ответ Дятел)

2) Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. ( ответ Пчела)

3) Хозяин лесной просыпается весной ,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. ( ответ Медведь)

4)Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. ( ответ Лиса)

5) Он из веток и из хвои

Настоящий дом построит.

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель?.. ( ответ Муравей)

6) У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора. ( ответ Заяц)

7) Ах, не трогайте меня,

обожгу и без огня… ( ответ Крапива)

8) Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? ( ответ Кукушка)

Молодцы! ( За правильный ответ получают балл)

А вы знаете, чтобы пчелке сделать 1 кг меда , она должна облететь 2 миллиона цветков!

- Итак, ребята, третий гейм « Темная лошадка». ( 22-28 слайды) - У вас на столах лежат листы с нарисованными на них картинками, ваша задача подумать и написать правила поведения в лесу к каждой картинке


Защитники природы

«Оранжевые»

«Зеленый патруль»

«Зеленые»

Юный эколог

«Голубые»

Следопыты

«Желтые»

Третья остановка “Темная лошадка”

Слайд 22-28

Не разоряй птичьи гнезда в лесу!

Муравейники в лесу.



Не рви цветы.

Не оставляй мусор.


Не разжигай костер.

Не шуми.

А вы знаете, белки всегда усыновляют чужих малышей, оставшихся без родителей! Физкультминутка (29 слайд)

Четвертая остановка “Заморочки из бочки”

Слайды 30-34

Подготовка к походу:

Правила поведения в лесу:

Правила безопасности в лесу:

Если заблудился в лесу:

А вы знаете, самые трудолюбивые санитары леса – муравьи! За минуту приносят 20 вредных насекомых.

-Ребята, иногда в походе происходят неприятности. Например: укус насекомого, порез, ожог, мозоль. Врача в лесу нет. Что может помочь в лесу? ( Лекарственные растения)

Пятая остановка “Природная аптека”

Слайды

(36 – 37)

Тест «Соедините стрелками»

( Тест на парте в каждой группе)

Тест«Соедините стрелками»

( Тест на парте в каждой группе)

Тест«Соедините стрелками»

( Тест на парте в каждой группе)

Тест«Соедините стрелками»

( Тест на парте в каждой группе)

- А вы знаете, что из крапивы получали волокно для выработки тканей!

Шестая станция (экологические ситуации по 2 вопроса каждой команде

Слайды (39-47)





- Теперь возьмите свои маршрутные листы посчитайте баллы. ( Пишу на доске)

4. Подведение итогов урока:

- Что вам запомнилось в нашем походе? Что понравилось?

-Конечно, нам ещё многое предстоит узнать о природе. Об этом мы будем говорить на следующих занятиях.

- Домашнее задание: с. 89 « Памятка правила поведения в лесу» или сочинить рассказ.

- Молодцы, вы все справились с заданиями! Вы все победители! ( Раздаю грамоты) -Похлопайте себе.

Спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему " Безопасное поведение в лесу."

Автор: Хасанова Регина Азадовна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок окружающего мира по теме "Безопасное поведение в лесу""
    ["seo_title"] => string(64) "urokokruzhaiushchieghomirapotiemiebiezopasnoiepoviedieniievliesu"
    ["file_id"] => string(6) "341012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472297205"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Единый открытый урок охраны безопасности жизнедеятельности "
    ["seo_title"] => string(66) "iedinyi-otkrytyi-urok-okhrany-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "211634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431662664"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация к интегрированному уроку математики и чтения. Тема: "Путешествие в лес" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-k-intieghrirovannomu-uroku-matiematiki-i-chtieniia-tiema-putieshiestviie-v-lies"
    ["file_id"] => string(6) "241528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445265116"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Зачетный Урок-игра по теме:« Правила безопасного поведения  в условиях вынужденного автономного существования.»"
    ["seo_title"] => string(115) "zachietnyiurokighrapotiemiepravilabiezopasnoghopoviedieniiavusloviiakhvynuzhdiennoghoavtonomnoghosushchiestvovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "303114"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457434863"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по окружающему миру "В лесу и на воде" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-liesu-i-na-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "188578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426695928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства