Просмотр содержимого документа
«Урок на тему " Безопасное поведение в лесу."»
Тема урока"Если ты пришел в лес…"
Цели урока:
Образовательные:
1.Познакомить детей с правилами поведения в лесу, раскрыть значение природы в жизни человека.
2.Обосновать основные правила поведения в природе и убедить обучающихся в необходимости их выполнения.
Развивающие:
1.Развивать интеллектуальные и практические умения детей.
2.Продолжить развитие речи, логического мышления, познавательной активности детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное и заботливое отношения к природе.
Формировать УУД:
Личностные УУД: формировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи.
Материалы и оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс по ред. Н.Ф. Виноградовой; компьютер, мультимедиа-проектор; презентация Microsoft Power Point (Приложение 1).
Тип урока: объяснение нового материала
Ход урока:
Здравствуйте, ув. гости. Представляю вашему вниманию урок окружающего мира, посвященный празднику Дню Матери – Земли во 2г классе, учитель Хасанова Р.А.
1. Организационный момент. Мотивационный этап.
- Ребята, давайте поиграем в игру. Как называют человека, который ходит в поход? ( турист)
- Я буду показывать картинки, если этот предмет можно взять в поход, хлопните один раз. Если нет, то не хлопайте.
- Спички, телевизор, телефон, компас, фломастеры, утюг, цветочный горшок, будильник, лейка, продукты. ( Если хлопнут, пояснить что не нужно брать)
2. Актуализация знаний.
-Ребята, скажите,куда можно пойти в поход? ( В лес, на луг, в горы…)
- А куда еще можно пойти? ( )
А теперь отгадайте загадку
Город этот не простой, Он дремучий и густой... ( ответ ЛЕС) ( 1 слайд)
- Как вы думаете, куда мы пойдем сегодня? ( В лес) – Какова тема нашего урока? ( Если ты пошел в лес) 2 слайд
-Ребята, для чего нужен лес? ( ответы детей )
- Лес играет огромную роль в жизни человека.
- «Лес – легкие нашей планеты»? ( Рассказываю быстро слайды 4 – 9)
-Мы живем в удивительное время! И, наверное, можем считать себя везунчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в области, техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю.
-Но наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии.
Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животном миром и окружающей средой, влияние деятельности человека на окружающую среду. ( 10 слайд)
- Я для вас подготовила интересное видео, посмотрите и скажите какие экологические проблемы вы увидели? ( Видео на тему экологические проблемы « На тропе лесной») – Какие экологические проблемы увидели? (Засорение окружающей среды, вырубка лесов, браконьерство, загрязнение почв… )
- А какие вы еще знаете экологические проблемы? ( ответы детей)
( 11 слайды) 5- 7 мин
3. Первичное закрепление. Экологическая игра « Счастливый случай» 20- 25 мин
-Чтобы охранять природу, нужно ее знать. Сегодня мы проверим, как вы знаете природу, и какое участие принимаете в ее охране, на игре “Счастливый случай”. Отправляемся в путешествие.
-Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказываний своих мыслей. У вас на столах лежат листы с названием вашей команды тоже самое и на доске вы видите вашего цвета. Итак первая команда ваше название…
1.Первый гейм “Знакомство” ( 12 слайд)
1 Команда Название: “Защитники природы”. (Оранжевый цвет)
Девиз: Звери, птицы, лес и я – вмести дружная семья.
2 Команда Название: “Зеленый патруль”. ( Зеленый цвет)
Девиз: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
3 команда Название: «Юный эколог» ( Голубой цвет)
Девиз: Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!
4 команда Название: « Следопыты» (розовые )
Девиз: Мы не хотим стоять в стороне. Мы за порядок на нашей земле!
- Ребята, обратите внимание у вас на столах маршрутный лист со станциями, в которых вы будете проставлять балл за правильный ответ.
2. Второй гейм “Разминка” Давайте, разомнемся. Каждая команда получает по 2 загадки, остальные молчат, если не ответит команда, ответите . За правильный ответ балл ( слайды 13 -21 )
1) Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Всё равно он будет мой. ( ответ Дятел)
2) Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. ( ответ Пчела)
3) Хозяин лесной просыпается весной ,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. ( ответ Медведь)
4)Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. ( ответ Лиса)
5) Он из веток и из хвои
Настоящий дом построит.
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель?.. ( ответ Муравей)
6) У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора. ( ответ Заяц)
7) Ах, не трогайте меня,
обожгу и без огня… ( ответ Крапива)
8) Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? ( ответ Кукушка)
Молодцы! ( За правильный ответ получают балл)
А вы знаете, чтобы пчелке сделать 1 кг меда , она должна облететь 2 миллиона цветков!
- Итак, ребята, третий гейм « Темная лошадка».( 22-28 слайды) - У вас на столах лежат листы с нарисованными на них картинками, ваша задача подумать и написать правила поведения в лесу к каждой картинке
Защитники природы
«Оранжевые»
«Зеленый патруль»
«Зеленые»
Юный эколог
«Голубые»
Следопыты
«Желтые»
Третья остановка “Темная лошадка”
Слайд 22-28
Не разоряй птичьи гнезда в лесу!
Муравейники в лесу.
Не рви цветы.
Не оставляй мусор.
Не разжигай костер.
Не шуми.
А вы знаете, белки всегда усыновляют чужих малышей, оставшихся без родителей! Физкультминутка (29 слайд)
Четвертая остановка “Заморочки из бочки”
Слайды 30-34
Подготовка к походу:
Правила поведения в лесу:
Правила безопасности в лесу:
Если заблудился в лесу:
А вы знаете, самые трудолюбивые санитары леса – муравьи! За минуту приносят 20 вредных насекомых.
-Ребята, иногда в походе происходят неприятности. Например: укус насекомого, порез, ожог, мозоль. Врача в лесу нет. Что может помочь в лесу? ( Лекарственные растения)
Пятая остановка “Природная аптека”
Слайды
(36 – 37)
Тест «Соедините стрелками»
( Тест на парте в каждой группе)
Тест«Соедините стрелками»
( Тест на парте в каждой группе)
Тест«Соедините стрелками»
( Тест на парте в каждой группе)
Тест«Соедините стрелками»
( Тест на парте в каждой группе)
- А вы знаете, что из крапивы получали волокно для выработки тканей!
Шестая станция (экологические ситуации по 2 вопроса каждой команде
Слайды (39-47)
- Теперь возьмите свои маршрутные листы посчитайте баллы. ( Пишу на доске)
4. Подведение итогов урока:
- Что вам запомнилось в нашем походе? Что понравилось?
-Конечно, нам ещё многое предстоит узнать о природе. Об этом мы будем говорить на следующих занятиях.
- Домашнее задание: с. 89 « Памятка правила поведения в лесу» или сочинить рассказ.
- Молодцы, вы все справились с заданиями! Вы все победители! ( Раздаю грамоты) -Похлопайте себе.