kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласные звуки [г], [г']. Буква Г, г»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте в первом классе по теме: "Буква Г,г" с использованием технологии "Критическое мышление через чтение и письмо". 

цель: познакомить учащихся с согласными звуками г, г, и буквой Г,г.

Урок разботан в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами второго поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласные звуки [г], [г']. Буква Г, г»»


Урок обучения грамоте в 1В классе по теме: «Согласные звуки [г], [г']. Буква Г, г» с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Дата проведения:

Учитель Денисова О.Е.


Цель: познакомить учащихся с согласными звуками [г], [г'], буквой Г г.

Задачи:

- в процессе практической работы познакомить учащихся с согласными звуками [г], [г'], буквой Г г;

- совершенствовать навыки чтения;

- учить сравнивать произношение и написание слов.

- продолжить работу над формированием познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий;

- развивать фонематический слух; речь, мышление, внимание учащихся;

- развивать умение работать в паре, группах;

- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу;

- прививать бережное отношение к природе.


Оборудование: предметная картинка с изображением детей, схемы слов Галя, Гена, буквы (п, а, н, л, я, к, о)

из магнитной азбуки, слоги с буквой г, карточки с заданиями для работы в парах и группах.


Ход урока:

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Организационный момент.

Слайд 1.

- Сегодня на нашем уроке присутствует много гостей. Давайте, ребята, поприветствуем их.

- Повернитесь к гостям и поздоровайтесь с ними.

– Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачного дня. Садитесь.

Слайд 2.

Чтобы хорошо учиться,

Надо очень много знать.

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять.

- Как мы должны работать на уроке, чтобы наша копилка знаний пополнилась?

(Внимательно, активно, аккуратно, старательно.)


Эмоционально настраивает на урок.













Проверяет знание правил работы на уроке.

Приветствуют учителя, гостей.













Проговаривают, как ученик должен работать на уроке, чтобы урок был успешным.

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция, мотивация к учению.









Линостные УУД:

положительное отношение к учению, развитие готовности к сотрудничеству.

II. Актуализация знаний.

На доске буквы.

п а н л я к о

- Назовите буквы.

- На какие две группы их можно разделить? (согласные и гласные)

-Назовите согласные буквы (п, н,к,л)

- Назовите гласные буквы

(я, о, а)

- На какие две группы можно разделить гласные? (Обозначающие твёрдость и мягкость согласных)

- Какие гласные обозначают твёрдость согласных? (о,а)

-Какие ещё гласные обозначают твёрдость согласных? (у, ы)

- Какая гласная обозначают мягкость? (я)

- Какие ещё гласные обозначают мягкость согласных? (е,и)

- На какие две группы можно разделить согласные? (звонкие и глухие)

- Назовите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.

- Назовите буквы, обозначающие глухие согласные звуки.

- Сейчас вы поработает в парах. На парте у вас лежит конверт розового цвета. Откройте его и достаньте из него буквы.

- Соберите из этих букв слово. Какое слово получилось?

ПОЛЯНКА

-Сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку.



Предлагает детям задание на закрепление и повторение изученных букв.































Предлагает составить из букв слово, работая в парах.

Называют буквы. Делят их на группы: гласные и согласные, гласные, обозначающие мягкость и твёрдость согласных, согласные звонкие и глухие.




























Работают в парах. Составляют слово полянка.

Познавательные УУД: формирование умения различать звуки и буквы; развивать фонематический слух; внимание, мышление.



Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничать в паре, находить общее решение.

III. Физминутка

Здравствуй, лес! Чудесный, лес!

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи.

Ты же видишь -

На поляне дуб зелёный

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил.

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!


Проводит физминутку

(Профилактика утомления)


Выполняют упражнения.



IV. Постановка учебной задачи

Слайд 3.

- Мы оказались с вами на полянке в осеннем лесу.

Кого вы видите на полянке? (детей)

- Их зовут Галя и Гена.

- Определите, какая схема соответствует слову Галя, а какая слову Гена?

- На что указывает уголок на схеме? (Слова пишутся с заглавной буквы)

- Назовите первый звук в слове Галя. ([г])

- Какой это звук? (согласный, звонкий, твёрдый)

Назовите первый звук в слове Гена. ([г'])

- Какой это звук? (согласный, звонкий, мягкий)

- Какой буквой обозначаются эти звуки? (Буквой Г г)

- Определите тему урока. (Буква Г и звуки, которые она обозначает)

- Посмотрите на «лесенку» и определите, чему вы должны сегодня на уроке научиться?


слово

слог

буква




(Научиться писать печатную букву Г г, читать слоги и слова с этой буквой)



Предлагает соотнести схемы слов со словами.









Предлагает выделить первый звук в словах Галя и Гена. Дать им характеристику. Спрашивает детей о том, какой буквой эти звуки обозначаются.




Просит детей определить тему урока и сформулировать задачи урока.



Соотносят схемы слов со словами.









Выделяют первый звук в словах Галя и Гена. Характеризуют их.


Обозначают звуки буквой.





Формулируют при помощи учителя тему урока. Определяют задачи.

Регулятивные УУД:

уметь определять с помощью учителя тему и учебные задачи на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.



V. Работа по теме урока

1) Письмо буквы в тетради.

- Печатная буква Гг бывает большая и маленькая.

- Когда будем писать большую букву Г? (В начале предложения и в именах собственных)

- В остальных случаях будем писать маленькую букву.

- Откройте тетради. Отступите вниз 4 клетки. Напишите большую букву Г, в следующей клетке напишите маленькую букву г. Закройте тетради, уберите на край стола.

2) Чтение слогов с буквой Г

Слайд 4.

га

го

гу

ги

ге

- Прочитаем слоги. Прочитают слоги сверху вниз девочки.

- А теперь мальчики прочитают слоги снизу вверх.

- Поработаем в парах.


- Возьмите конверт синего цвета. Достаньте карточки со слогами.

- Слоги с твёрдым согласным положите слева, слоги с мягким согласным положите справа.

- Проверьте правильность выполнения по образцу.

Слайд 5.

га ги

го ге

гу

- Галя и Гена предлагают поиграть в игру «Доскажи словечко».

- Вы будете работать в группах. Каждая группа получит карточку. Вам нужно придумать и записать по одному слову на каждый слог.

- Какие слова записали (проверка по группам)

3) Чтение слов с буквой г.

– Что собирают Галя и Гена на полянке? (Они собирают грибы.)

Прочитаем слова.

Слайд 6.


гриб

грибы

- Чем они отличаются?

- Какой звук слышим на конце слова гриб ? ([п]

- Какую букву пишем? (Пишем букву б.)

- На конце слова согласные оглушаются, но пишутся так, как писались бы перед гласными.

- Во что Галя и Гена собирают грибы?

- Прочитайте слова.

корзина

корзинка

- Чем они различаются?

(значением, написанием)

- Одна буква помогла образовать новое слово.


Организует работу в тетрадях. Показывает, как пишутся большая и маленькая буква Гг.











Предлагает детям прочитать слоги, дифференцируя задание: девочки читают сверху вниз, мальчики – снизу вверх.






Организует работу в парах.

















Организует работу в группах.



Просит детей прочитать слова и сравнить, чем они отличаются.


Слушают объяснение. Работают в тетрадях по чтению.












Читают слоги.











Работают в парах, распределяют слова в два столбика: в левый с твёрдым согласным, в правый – с мягким согласным.












Работают в парах. Составляют слова из слогов.


Читают слова, сравнивают их, определяют, чем они отличаются.


Познавательные УУД:

научиться писать букву Гг, читать слоги, слова с этой буквой.





Регулятивные УУД:

умение осуществлять самопроверку.














Коммуникативные УУД:

навыки сотрудничества в парах, группе;

умение договариваться, находить общее решение.


















Познавательные УУД:

установление причинно – следственных связей: между произношением и написанием слов, написанием и значением.



VI. Промежуточная рефлексия.

- Вернёмся к «лесенке».

- Чему мы научились? (Писать букву г, читать слоги, слова с этой буквой.)

- Из слов мы составляем предложения, а связанные по смыслу предложения составляют текст.







текст

предложение

слово

слог

буква


Проводит промежуточную рефлексию.

Говорят, чему научились на уроке.

Регулятивные УУД:

контроль и самоконтроль процесса и результата деятельности

4)Чтение предложений.

- Откройте учебник на с.119. Прочитаем с вами текст на этой странице.

- Сколько слов с буквой г, обозначающей твёрдый согласный? (4)

- Сколько слов с буквой г, обозначающей мягкий согласный? (2)

- Сколько всего слов?

- Как, используя знаки и цифры, записать сколько всего слов с буквой г?

4+2 = 6

- Озаглавьте текст.

- Прочитайте предложения под картинкой.

- Какой знак препинания стоит в конце предложений? (восклицательный)

- С какой интонацией мы должны с вами прочитать эти предложения?

- Чем отличаются боровики и поганки? (съедобные и несъедобные грибы)

- Какие съедобные грибы вы знаете?


Поработаем в группах.

- В конвертах загадки о грибах. Нужно отгадать загадку и найти нужный гриб на картинке.

1 группа

Словно дружные сестрички

Прячутся в траве (лисички)

2 группа

На пеньке сидят ребята называются (опята)

3 группа

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это белый …. (боровик)

4 группа

Весь в морщинках старичок.

С именем смешным… (сморчок)

5 группа

Точки белые на красном.

Ядовитый гриб, опасный. (мухомор)

- А теперь положите съедобные грибы в корзину.

- Почему не будем класть в корзину мухомор?(несъедобный)

-Нужно уметь отличать несъедобные грибы от съедобных.


- Прочитаем текст о несъедобных грибах.

Слайд 7.

Не рви и не топчи несъедобные грибы.

Ими лечатся звери.

Организует работу по учебнику. Задаёт вопросы.















Нацеливает детей на чтение предложений с восклицательной интонацией.













Организует работу в группе.

Предлагает собрать съедобные грибы в корзину.



















Обращает внимание детей на правила сбора грибов: 1.Учись различать съедобные грибы от несъедобных.

2. Не рви и не топчи несъедобные грибы, ими лечатся некоторые звери.

Читают предложения. Считают слова с буквой Г г, озаглавливают текст.













Читают предложения с восклицательной интонацией.

Называют, чем отличаются съедобные грибы от несъедобных.









Отгадывают загадки в группах. Показывают отгаданный гриб на картинке.

«Собирают» съедобные грибы в корзину.























Читают текст о несъедобных грибах.


Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации в тексте; установление причинно – следственных связей


























Коммуникативные УУД: развитие навыков сотрудничества, умения договариваться.

А теперь, ребята, нам пора домой.

VII. Физминутка.

До свиданья, старый лес.

Полный сказок и чудес.

По тропинкам погуляли.

На полянке поскакали.

Подружились мы с тобой.

Нам теперь пора домой.

Организует физминутку.

Выполняют упражнения.



VII. Закрепление.

- Вернулись мы с вами домой с полной корзиной грибов. А теперь давайте вспомним о нашей прогулке в лесу. Поиграем в игру «Собери слова».

- Прочитайте слово. Добавьте к нему слоги, чтобы получились новые слова.


ки ны

гриб ни ки

ца ни е

- Какие слова получились?

(Грибки, грибники, грибница, грибные)

- Что общего у этих слов?

Это родственные слова.

Организует игру. Задаёт вопросы. Подводит детей к пониманию того, что слова гриб, грибки, грибные, грибники, грибница родственные.

Дети составляют новые слова. Говорят, что общего у этих слов.

Познавательные УУД

VIII. Итог урока.

- Что нового сегодня узнали на уроке?

- Чему научились?

Подводит итоги урока.

Говорят, что нового на уроке они узнали, чему научились.


IX. Рефлексия.

- А теперь, ребята, оцените свою работу на уроке. Возьмите жёлтый конверт. Достаньте из него картинки с грибами.

-Я работал на уроке активно, мне всё было понятно. Выберите такой гриб.


Я работал активно, но иногда допускал ошибки. Выберите такой гриб.


Мне было тяжело работать, не во всём разобрался. Такой гриб.

- Создадим свою грибную полянку.


Слайд 8


Проводит рефлексию.
















Оценивают свою работу на уроке.














Регулятивные УУД:

контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности


Личностные УУД:

Способность к самооценке, анализ и оценка своей деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласные звуки [г], [г']. Буква Г, г»

Автор: Денисова Ольга Евгеньевна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока обучения грамоте по теме "Различение звуков "с", "ш" при чтении. Обучение выборочному списыванию." "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-razlichieniie-zvukov-s-sh-pri-chtienii-obuchieniie-vyborochnomu-spisyvaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "150922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420574978"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по обучению грамоте на тему "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-soghlasnyie-zvuki-d-d-bukvy-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "152537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420875466"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_na_tiemu_bukva_pokazatiel_miaghkosti_pried"
    ["file_id"] => string(6) "377543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484058607"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок обучения грамоте. «Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж»."
    ["seo_title"] => string(66) "urok-obuchieniia-ghramotie-tviordyi-soghlasnyi-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "321626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461340333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Cогласные звуки [х,х]. Буква Х,х."
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-coghlasnyie-zvuki-kh-kh-bukva-kh-kh"
    ["file_id"] => string(6) "295507"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455818470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства