kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучение грамоте на тему "Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обучение грамоте на тему "Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков." 1 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучение грамоте на тему "Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков."»

Класс: 1-А

Учитель: Мирошниченко Анастасия Александровна


Тема: Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Цели урока:

1) формировать навык чтения слов с «ь» - показателем мягкости согласных звуков; добиться осознания детьми того, что мягкий знак не обозначает звука;

2) Развивать фонематический слух, память, мышление;

3) Воспитывать интерес к чтению.

Регулятивные УУД:

- формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока;

 - развивать умение управлять своей деятельностью, действовать по образцу и заданному правилу; проявлять инициативность и самостоятельности, проявлять контроль и коррекцию.

Коммуникативные УУД- уметь оформлять свою мысль в устной форме;- формировать умение договариваться, находить общее решение- формировать собственное мнение;

Познавательные УУД:- наблюдать за произношением слов с Ь;- формировать умение строить речевое высказывание в устной форме;- формировать готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;- развивать познавательную инициативу, умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве;- совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Давайте Вспомним и назовем все изученные нами буквы.

А О У И Ы Р М Л Н Ч К Г С З Д Я Е

- На какие две группы можно разделить эти буквы (Гласные и согласные)

Подумайте а какие буквы есть в алфавите которые мы не можем проговорить? (это ь и ъ)

Работа в группах

1 ряд вспоминает, что мы знаем о согласных звуках.

2 ряд вспоминает, что мы знаем о гласных звуках.

3 ряд думает для чего нужны знаки.

- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой, которая служит в русском языке для смягчения предшествующего согласного.

III. Изучение нового материала

Учитель демонстрирует карточку с буквой «ь».

Мягкий голос, Мягкий шаг... Это буква... (ь)

- На какую букву похожа буква «ь»?

Буква «Р» перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

Конструирование буквы «ь».

Ребята, внимательно рассмотрите образец печатной буквы «ь».

- Из каких элементов она состоит? (Из прямой линии и полуовала)

Сконструируйте, пожалуйста, печатную букву «ь»?

  1. Загадка:

 Её всегда в лесу найдёшь

 Пойдём гулять и встретим:

                   Стоит колючая, как ёж,

                   Зимою в платье летнем.

4. Звукобуквенный анализ слова. (У доски, на местах).

Физкультминутка

- Что получится, если мы уберем мягкий знак? (ел)

- Как произносится последний звук в словах «ель и ел»? (Мягко и твердо)

Давайте попробуем прочитать звуки с мягким знаком.

Что делает мягкий знак со звуками?

Работа по учебнику.

Чтение рассказа

Чтение слогов и слов по учебнику.

физкульминутка

IV. Закрепление.

1. Игра «Кто самый внимательный». На доске интерактивной

- Какую роль играет в этих словах буква «ь»?

3. Угадай словечко.

С «б» мучительной бываю, (боль)

С «м» одежду пожираю, (моль)

С «р» актеру я нужна, (роль)

С «с» для повара важна. (соль)

СОЛЬ (со схемой)

- Почему в этом слове звуков меньше, чем букв?

Зарядка для глаз

4. Игра «Много — один»

Голуби - голубь;

Звери - зверь;

Олени - олень.


Кони – конь

Лоси – лось

Лебеди - лебедь


Гуси-гусь

Якори – якорь

Рояли – рояль


V. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что вы можете рассказать о мягком знаке?

а) звука не обозначает.

б) показывает, что звук произносится мягко.

в) может обозначать, что предмет один.

г) может изменять значение слов.

VI. Рефлексия

Я сегодня на уроке запомнил ….

Мне было интересно …

Мне было непонятно…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мирошниченко Анастасия Александровна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс по теме : "Буква ь. Ь - показатель мягкости предшествующего согласного звука"."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku_1_klass_po_teme_bukva_pokazate"
    ["file_id"] => string(6) "539850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581845999"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "«Буква Ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука» "
    ["seo_title"] => string(85) "bukva-miaghkii-znak-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "163240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422457857"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Буквы Е, Ё после согласных" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-ie-io-poslie-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "121323"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413919870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства