-формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока;
- развивать умение управлять своей деятельностью, действовать по образцу и заданному правилу; проявлять инициативность и самостоятельности, проявлять контроль и коррекцию.
Коммуникативные УУД- уметь оформлять свою мысль в устной форме;- формировать умение договариваться, находить общее решение- формировать собственное мнение;
Познавательные УУД:- наблюдать за произношением слов с Ь;- формировать умение строить речевое высказывание в устной форме;- формировать готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;- развивать познавательную инициативу, умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве;- совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Давайте Вспомним и назовем все изученные нами буквы.
А О У И Ы Р М Л Н Ч К Г С З Д Я Е
- На какие две группы можно разделить эти буквы (Гласные и согласные)
Подумайте а какие буквы есть в алфавите которые мы не можем проговорить? (это ь и ъ)
Работа в группах
1 ряд вспоминает, что мы знаем о согласных звуках.
2 ряд вспоминает, что мы знаем о гласных звуках.
3 ряд думает для чего нужны знаки.
- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой, которая служит в русском языке для смягчения предшествующего согласного.
III. Изучение нового материала
Учитель демонстрирует карточку с буквой «ь».
Мягкий голос, Мягкий шаг... Это буква... (ь)
- На какую букву похожа буква «ь»?
Буква «Р» перевернулась,
Мягким знаком обернулась.
Конструирование буквы «ь».
Ребята, внимательно рассмотрите образец печатной буквы «ь».
- Из каких элементов она состоит? (Из прямой линии и полуовала)
Сконструируйте, пожалуйста, печатную букву «ь»?
Загадка:
Её всегда в лесу найдёшь
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
4. Звукобуквенный анализ слова. (У доски, на местах).
Физкультминутка
- Что получится, если мы уберем мягкий знак? (ел)
- Как произносится последний звук в словах «ель и ел»? (Мягко и твердо)
Давайте попробуем прочитать звуки с мягким знаком.
Что делает мягкий знак со звуками?
Работа по учебнику.
Чтение рассказа
Чтение слогов и слов по учебнику.
физкульминутка
IV. Закрепление.
1. Игра «Кто самый внимательный». На доске интерактивной