Открытый урок обучения грамоте
УМК «Школа 2100»
Проведен в 1 «К» классе 25. 11. 2014
Учитель: Клыгина И. В.
Тема: Ч: Упражнение в чтении. Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении. (Букварь с. 88)
П: Обучение выборочному списыванию. (Пропись с. 4-5)
Цели:
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;
– формируем умение списывать с печатного образца;
– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
– формируем умение анализировать текст;
– формируем умение наблюдать над значением слова.
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- воспитание готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые
Оборудование: презентация, магнитные буквы, значки для задач урока, схемы — человечки, веер букв согласных для каждого ученика, лист самооценки для каждого ученика, карточки с письменными буквами, слоговые горки, алгоритм самооценки.
Ход урока
1.Целеполагание
Формирование УУД : Познавательные:
а) Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов
б) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы
Коммуникативные:
а) Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные:
а) Формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом
б) Формируем умение составлять план работы
Личностные:
а) Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2 слайд: чайник свистит
+Произнесите звуки, которые издает этот предмет.
+Дайте характеристику этих звуков.
-согласный, твердый (мягкий), глухой.
+ Выберите букву. (С)
3 слайд: шипит змея
+Произнесите звуки, которые издает этот предмет.
+Дайте характеристику этих звуков.
-согласный, твердый, глухой.
+ Выберите букву. (Ш)
Тема: Согласные звуки С, С; Ш и их буквы
Цель: Научиться различать звуки (С), (Ш) при чтении и письме.
Задачи: (значки на доске)
- работа со звуками и буквами
- работа со слогами
- работа со словами
- работа с предложением
- работа с текстом
- умение слушать учителя и товарищей
- умение вести диалог
2. Обобщение и систематизация знаний
Формирование УУД: Познавательные:
а) Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов
б) Формирование умения представлять информацию в виде схемы
в) Формироавние умения выявлять сущность, особенности объектов
г) Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы
д) Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам
е) Формирование умения ориентироваться на развороте учебника
ж) Формирование умения находить ответы на вопросы в иллюстрации
Коммуникативные:
а) Формирование умения слушать и понимать других
б) Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
в) Формирование умения офрмлять свои мысли в устной форме
г) Формирование умения работать в паре.
Регулятивные:
а) Формирование умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника
б) Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
в) Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Личностные:
а) Формирование умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции
б) Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
в) Формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией
1 задача: работа со звуками и буквами
+Выберите схему-человечка для обозначения этих звуков
(Пропись с. 4) карандашом, 1 ученик выбирает схему - человечка на обороте доски
4 - 13 слайды: соска, шишки, кошка, ослик, крыша, носки, лиса, мышка, каша, сушка
(Дети показывают на веере согласных букв букву для того звука, который услышат)
+А теперь давайте сравним буквы этих звуков. Есть ли общие элементы?
(Карточки с письменными буквами)
Пропись № 4 с. 5
С с
Ш ш
(подчеркнуть лучшую букву строки)
лист самоооценки
+В каком случае поставим улыбающегося смайлика?
- правильно выбрал схему-человечка
-правильно показал букву для звука
- без ошибок и аккуратно написал буквы
Физминутка
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Раз! Два! Три! Четыре!
Мышки дернули за гири…
Вдруг раздался страшный звон –
Побежали мышки вон!
2 задача: работа со слогами
Тетрадь для печатания с. 27
(Напечатать в таблице слоги с буквами «с», «ш»)
Внимание ШИ!
Слайды 14 - 15: проверка задания
(Работа в парах)
«Катание с горки» (на обороте второй доски)
шар-сар-сол-сил-шил-шир-шур
ска-шка-шли- сли-сла-шла- шпа
+ Найдите слоги, которые будут являться словами.
лист самоооценки
+В каком случае поставим улыбающегося смайлика?
- без ошибок справился со слогами в таблице
- смог прочитать без ошибок слоги
Физминутка (имитация катания с горки)
3 задача: работа со словами
Букварь с. 88 — вставить буквы «с» или «ш»: все учащиеся
6 вариант учеников (повышенный уровень): работа с таблицей слов (вынести на доску) – работа в паре (мышка, мишка, кишка, кашка, кошка, сошка, сушка, мушка, пушка, тушка)
м ы ш к а
и
к
а
о
с
у
м
п
т
Проверка чтения в Букваре: читают 4 человека по столбикам
(оценивают себя)
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
- Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?
(опора на доске)
Потом прочитать по рядам, всем.
лист самоооценки
+В каком случае поставим улыбающегося смайлика?
- правильно вставил буквы в слова
- правильно нашел закономерность в словах
4 задача: работа с предложением
+Где у нас будут предложения: в Букваре на с. 88 или в Прописи на с. 5? +Почему?
- Каждое предложение написано с новой строки, нет общей темы.
(Чтение предложений цепочкой)
+Какие предложения можно назвать скороговорками? Почему?
- Трудно выговорить звуки.
Конкурс скороговорщиков (по рядам)
лист самоооценки
+В каком случае поставим улыбающегося смайлика?
- без ошибок прочитал предложения
- успевал следить по тексту за чтением товарищей
- смог запомнить и правильно произнести скороговорку
5 задача: работа с текстом
Чтение текста в прописи на с. 5 хорошо читающими детьми. За ними повторяют другие.
Работа с текстом и рисунками. Подписать их первыми буквами имен детей. Дорисовать то, что не нарисовано.
+ Как бы вы оценили работу детей?
- Дети постарались, каждый из них выполнил какой-то рисунок.
Слайды 16-17.
Физминутка
На лошадке ехали: цок-цок-цок
До угла доехали: цок-цок-цок
Сели на машину «Ва-у»,
Налили бензину «Ва-у»!
«ТР! Стоп! Разворот!»
На реке пароход.
Пароходом ехали: ту-ту!
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет!
Самолет летит,
В нем мотор гудит: «У-у-у!»
Обведение предложения.
лист самоооценки
+В каком случае поставим улыбающегося смайлика?
- смог прочитать текст
- правильно нашел рисунки детей (понял о чем текст)
- аккуратно и без ошибок написал ответ на вопрос текста.
3. Применение знаний и умений в новой ситуации
Обучение выборочному списыванию.
+Какое задание по тексту мы можем выполнить?
- написать, у кого еще какие рисунки.
- составить другие вопросы к тексту и ответить на них
- списать текст
+Найдите в тексте предложения, которые отвечают на вопросы:
- Что нарисовала Оля?
- Кто нарисовал луг с ромашками?
Запись предложений из текста и проверка.
У Оли рисунок утки.
У Оксаны на лугу растут ромашки.
(образец на обороте доски)
лист самоооценки
+В каком случае поставим улыбающегося смайлика?
- если нет ошибок в словах и написании букв
- написано аккуратно без исправлений
4. Рефлексия
Тема?(напоминают магнитные буквы на доске)
Цель? (вспомнить самостоятельно или с помощью учителя)
Задачи? (отметить плюсиками, что выполнено; или не выполнено, то почему)
Самооценка в дневник по результатам листа самооценки.
(Сосчитать, каких смайликов больше и вывести средний результат)
Спросить нескольких учащихся, которые поставили себе веселого и серьезного смайлика и почему.
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Задачи урока Самооценка
Работа со звуками и буквами
Работа со слогами
Работа со словами
Работа с предложением
Работа с текстом
Слушать учителя и одноклассников
Вести диалог с учителем и одноклассниками