kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте по теме "Различение звуков "с", "ш" при чтении. Обучение выборочному списыванию."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок обучения грамоте

УМК «Школа 2100»

Проведен в 1 «К» классе 25. 11. 2014

Учитель: Клыгина И. В.

Тема: Ч: Упражнение в чтении. Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чте­нии. (Букварь с. 88)

           П: Обучение выборочному списыванию. (Пропись с. 4-5)

Цели:

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;

формируем умение списывать с печатного образца;

– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

– формируем умение анализировать текст;

– формируем умение наблюдать над значением слова.

 

- формируем умение слушать и понимать других;

 

- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 

- воспитание готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые

Оборудование: презентация, магнитные буквы, значки для задач урока, схемы — человечки, веер букв согласных для каждого ученика, лист самооценки для каждого ученика, карточки с письменными буквами, слоговые горки, алгоритм самооценки.

Ход урока

1.Целеполагание

Формирование УУД : Познавательные:

а) Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

б) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы 

Коммуникативные:

а) Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

а) Формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом

б) Формируем умение составлять план работы

Личностные:

а) Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2 слайд: чайник свистит

+Произнесите звуки, которые издает этот предмет.

+Дайте характеристику этих звуков.

-согласный, твердый (мягкий), глухой.

+ Выберите букву. (С)

3 слайд: шипит змея

+Произнесите звуки, которые издает этот предмет.

+Дайте характеристику этих звуков.

-согласный, твердый, глухой.

+ Выберите букву. (Ш)

Тема: Согласные звуки С, С; Ш и их буквы

Цель: Научиться различать звуки (С), (Ш) при чтении и письме.

Задачи: (значки на доске)

- работа со звуками и буквами

- работа со слогами

- работа со словами

- работа с предложением

- работа с  текстом

 

- умение слушать учителя и товарищей

- умение вести диалог

2. Обобщение и систематизация знаний
Формирование УУД: Познавательные:

а) Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

б) Формирование умения представлять информацию в виде схемы

в) Формироавние умения выявлять сущность, особенности объектов

г) Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

д) Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам

е) Формирование умения ориентироваться на развороте учебника

ж) Формирование умения находить ответы на вопросы в иллюстрации

Коммуникативные:

а) Формирование умения слушать и понимать других

б) Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

в) Формирование умения офрмлять свои мысли в устной форме

г) Формирование умения работать в паре.

Регулятивные:

а) Формирование умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника

б) Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

в) Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные:

а) Формирование умения  высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции

б) Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

в) Формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

1 задача: работа со звуками и буквами

+Выберите схему-человечка для обозначения этих звуков

(Пропись с. 4) карандашом, 1 ученик выбирает схему - человечка на обороте доски

4 - 13 слайды: соска, шишки, кошка, ослик, крыша, носки, лиса, мышка, каша, сушка

(Дети показывают на веере согласных букв букву для того звука, который услышат)

+А теперь давайте сравним буквы этих звуков. Есть ли общие элементы?

(Карточки с письменными буквами)

Пропись № 4 с. 5

С                    с

Ш                   ш

(подчеркнуть лучшую букву строки)

лист самоооценки

+В каком случае поставим улыбающегося смайлика?

- правильно выбрал схему-человечка

-правильно показал букву для звука

- без ошибок и аккуратно написал буквы

Физминутка

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Раз! Два! Три! Четыре!

Мышки дернули за гири…

Вдруг раздался страшный звон –

Побежали мышки вон!

2 задача: работа со слогами

Тетрадь для печатания с. 27

(Напечатать в таблице слоги с буквами «с», «ш»)

Внимание ШИ!

Слайды 14 - 15: проверка задания

(Работа в парах)

«Катание с горки» (на обороте второй доски)

шар-сар-сол-сил-шил-шир-шур

ска-шка-шли- сли-сла-шла- шпа

+ Найдите слоги, которые будут являться словами.

лист самоооценки

+В каком случае поставим улыбающегося смайлика?

- без ошибок справился со слогами в таблице

- смог прочитать без ошибок слоги

Физминутка (имитация катания с горки)

3 задача: работа со словами

Букварь с. 88 — вставить буквы «с» или «ш»: все учащиеся

6 вариант учеников (повышенный уровень): работа с таблицей слов (вынести на доску) – работа в паре (мышка, мишка, кишка, кашка, кошка, сошка, сушка, мушка, пушка, тушка)

м ы ш к а

    и

к

     а

     о

с

     у

м

п

т

Проверка чтения в Букваре: читают 4 человека по столбикам

(оценивают себя)

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

- Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?

(опора на доске)

Потом прочитать по рядам, всем.

лист самоооценки

+В каком случае поставим улыбающегося смайлика?

- правильно вставил буквы в слова

- правильно нашел закономерность в словах

4 задача: работа с предложением

+Где у нас будут предложения: в Букваре на с. 88 или в Прописи на с. 5? +Почему?

- Каждое предложение написано с новой строки, нет общей темы.

(Чтение предложений цепочкой)

+Какие предложения можно назвать скороговорками? Почему?

- Трудно выговорить звуки.

Конкурс скороговорщиков (по рядам)

лист самоооценки

+В каком случае поставим улыбающегося смайлика?

- без ошибок прочитал предложения

- успевал следить по тексту за чтением товарищей

- смог запомнить и правильно произнести скороговорку

5 задача: работа с  текстом

Чтение текста в прописи на с. 5 хорошо читающими детьми. За ними повторяют другие.

Работа с текстом и рисунками. Подписать их первыми буквами имен детей. Дорисовать то, что не нарисовано.

+ Как бы вы оценили работу детей?

- Дети постарались, каждый из них выполнил какой-то рисунок.

Слайды 16-17.

Физминутка

На лошадке ехали: цок-цок-цок

До угла доехали: цок-цок-цок

Сели на машину «Ва-у»,

Налили бензину «Ва-у»!

«ТР! Стоп! Разворот!»

На реке пароход.

Пароходом ехали: ту-ту!

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет!

Самолет летит,

В нем мотор гудит: «У-у-у!»

Обведение предло­жения.

 лист самоооценки

+В каком случае поставим улыбающегося смайлика?

- смог прочитать текст

- правильно нашел рисунки детей (понял о чем текст)

- аккуратно и без ошибок написал ответ на вопрос текста.

3. Применение знаний и умений в новой ситуации

Обучение выборочному списыванию.

+Какое задание по тексту мы можем выполнить?

- написать, у кого еще какие рисунки.

- составить другие вопросы к тексту и ответить на них

- списать текст

+Найдите в тексте предложения, которые отвечают на вопросы:

  1. Что нарисовала Оля?
  2. Кто нарисовал луг с ромашками?

Запись предложений из текста и проверка.

У Оли рисунок утки.

У Оксаны на лугу растут ромашки.

(образец на обороте доски)

лист самоооценки

+В каком случае поставим улыбающегося смайлика?

- если нет ошибок в словах и написании букв

- написано аккуратно без исправлений

4. Рефлексия

Тема?(напоминают магнитные буквы на доске)

Цель? (вспомнить самостоятельно или с помощью учителя)

Задачи? (отметить плюсиками, что выполнено; или не выполнено, то почему)

Самооценка в дневник по результатам листа самооценки.

(Сосчитать, каких смайликов больше и вывести средний результат)

Спросить нескольких учащихся, которые поставили себе веселого и серьезного смайлика и почему.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Задачи урока                                                       Самооценка

Работа со звуками и буквами

Работа со слогами

Работа со словами

Работа с предложением

Работа с текстом

Слушать учителя и одноклассников

Вести диалог с учителем и одноклассниками

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте по теме "Различение звуков "с", "ш" при чтении. Обучение выборочному списыванию." »

Открытый урок обучения грамоте

УМК «Школа 2100»

Проведен в 1 «К» классе 25. 11. 2014

Учитель: Клыгина И. В.

Тема: Ч: Упражнение в чтении. Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чте­нии. (Букварь с. 88)

П: Обучение выборочному списыванию. (Пропись с. 4-5)


Цели:

– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;

– формируем умение списывать с печатного образца;

– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

– формируем умение анализировать текст;

– формируем умение наблюдать над значением слова.


- формируем умение слушать и понимать других;


- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;


- воспитание готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые




Оборудование: презентация, магнитные буквы, значки для задач урока, схемы — человечки, веер букв согласных для каждого ученика, лист самооценки для каждого ученика, карточки с письменными буквами, слоговые горки, алгоритм самооценки.




Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Целеполагание

1 4 3 1 3 2

2 слайд: чайник свистит

+Произнесите звуки, которые издает этот предмет.

+Дайте характеристику этих звуков.

-согласный, твердый (мягкий), глухой.

+ Выберите букву. (С)

3 слайд: шипит змея

+Произнесите звуки, которые издает этот предмет.

+Дайте характеристику этих звуков.

-согласный, твердый, глухой.

+ Выберите букву. (Ш)

Тема: Согласные звуки С, С; Ш и их буквы

Цель: Научиться различать звуки (С), (Ш) при чтении и письме.

Задачи: (значки на доске)

- работа со звуками и буквами

- работа со слогами

- работа со словами

- работа с предложением

- работа с текстом


- умение слушать учителя и товарищей

- умение вести диалог

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Обобщение и систематизация знаний































Физминутка про мышек























Физминутка

(приседание, имитация катания с горки)









































































































Физминутка про машину


1 2 3 4 1 2 4 6

работа со звуками и буквами

+Выберите схему-человечка для обозначения этих звуков

(Пропись с. 4) карандашом, 1 ученик выбирает на обороте доски

4 - 13 слайды: соска, шишки, кошка, ослик, крыша, носки, лиса, мышка, каша, сушка

(Дети показывают букву для того звука, который услышат)

+А теперь давайте сравним буквы этих звуков. Есть ли общие элементы?

(Карточки с письменными буквами)

Пропись № 4 с. 5

С с

Ш ш

(подчеркнуть лучшую букву строки)

лист самоооценки

+В каком случае поставим улыбающегося смайлика?

- правильно выбрал схему-человечка

-правильно показал букву для звука

- без ошибок и аккуратно написал буквы

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Раз! Два! Три! Четыре!

Мышки дернули за гири…

Вдруг раздался страшный звон –

Побежали мышки вон!


1 3 6 1 3 2 4 2 4

работа со слогами

Тетрадь для печатания с. 27

(Напечатать в таблице слоги с буквами «с», «ш»)

Внимание ШИ!

Слайды 14 - 15: проверка задания

(Работа в парах)


«Катание с горки» (на обороте второй доски)

шар-сар-сол-сил-шил-шир-шур

ска-шка-шли- сли-сла-шла- шпа

+ Найдите слоги, которые будут являться словами.

лист самоооценки

+В каком случае поставим улыбающегося смайлика?

- без ошибок справился со слогами в таблице

- смог прочитать без ошибок слоги


1 3 4 6 1 4 2 4 2 1 3

работа со словами

Букварь с. 88 — вставить буквы «с» или «ш»: все учащиеся

6 вариант учеников (повышенный уровень): работа с таблицей слов (вынести на доску) – работа в паре

м

ы

ш

к

а


и




к






а





о




с






у




м





п





т






Проверка: читают 4 человека по столбикам

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить работу?

Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

  • Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?

(опора на доске)


Потом прочитать по рядам, всем.

лист самоооценки

+В каком случае поставим улыбающегося смайлика?

- правильно вставил буквы в слова

- правильно нашел закономерность в словах


1 3 4 5 6 2 1 4 2 1

работа с предложением

+Где у нас будут предложения: в Букваре на с. 88 или в Прописи на с. 5?

+Почему?

- Каждое предложение написано с новой строки, нет общей темы.

(Чтение предложений цепочкой)

+Какие предложения можно назвать скороговорками? Почему?

- Трудно выговорить звуки.

Конкурс скороговорщиков (по рядам)

лист самоооценки

+В каком случае поставим улыбающегося смайлика?

- без ошибок прочитал предложения

- успевал следить по тексту за чтением товарищей

- смог запомнить и правильно произнести скороговорку


1 6 7 1 2 1 4 1 3 1 4 5 6

работа с текстом

Чтение текста в прописи на с. 5 хорошо читающими детьми. За ними повторяют другие.

Работа с текстом и рисунками. Подписать их первыми буквами имен детей. Дорисовать то, что не нарисовано.

+ Как бы вы оценили работу детей?

- Дети постарались, каждый из них выполнил какой-то рисунок.

Слайды 16-17.

На лошадке ехали: цок-цок-цок

До угла доехали: цок-цок-цок

Сели на машину «Ва-у»,

Налили бензину «Ва-у»!

«ТР! Стоп! Разворот!»

На реке пароход.

Пароходом ехали: ту-ту!

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет!

Самолет летит,

В нем мотор гудит: «У-у-у!»


Обведение предло­жения.

лист самоооценки

+В каком случае поставим улыбающегося смайлика?

- смог прочитать текст

- правильно нашел рисунки детей (понял о чем текст)

- аккуратно и без ошибок написал ответ на вопрос текста.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

  1. формируем умение работать в паре.


Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

  1. формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

  1. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.








Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.











ТООУ








Применение знаний и умений в новой ситуации

2 3 1 4 3 3

Обучение выборочному списыванию.

+Какое задание по тексту мы можем выполнить?

- написать, у кого еще какие рисунки.

- составить другие вопросы к тексту и ответить на них

- списать текст

+Найдите в тексте предложения, которые отвечают на вопросы:

  1. Что нарисовала Оля?

  2. Кто нарисовал луг с ромашками?

Запись предложений из текста и проверка.

У Оли рисунок утки.

У Оксаны на лугу растут ромашки.

(образец на обороте доски)

лист самоооценки

+В каком случае поставим улыбающегося смайлика?

- если нет ошибок в словах и написании букв

- написано аккуратно без исправлений


Рефлексия

2 4 5 1 2 3 2 4 1 3 1

Тема?(напоминают магнитные буквы на доске)

Цель? (вспомнить самостоятельно или с помощью учителя)

Задачи? (отметить плюсиками, что выполнено; или не выполнено, то почему)

Самооценка в дневник по результатам листа самооценки.

(Сосчитать, каких смайликов больше и вывести средний результат)

Спросить нескольких учащихся, которые поставили себе веселого и серьезного смайлика и почему.


Задачи урока

Само

оценка

Работа со звуками и буквами

Работа со слогами

Работа со словами

Работа с предложением


Работа с текстом


Слушать учителя и одноклассников


Вести диалог с учителем и одноклассниками






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клыгина Ирина Валериевна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150922


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства