Математика Дата___________
Тема: Самостоятельная работа. Число и цифра 1. Сантиметр.
Цель: ознакомление с числом и цифрой 1. Сантиметр.
Задачи:
1. Закрепить понятие числа 1 (выделение из множества единичных предметов., написание цифры 1, формировать понятие "сантиметр".
2. Развивать внимательность, память, мышление, усидчивость, логику.
3.Воспитывать бережное отношение к школьным предметам, привить любовь к предмету математика.
Оборудование: наглядное пособие, цифра 1, учебник, тетрадь.
Ход урока
1. Организационный момент
Проверь дружок, готов ли ты начать урок?
Все ли на месте, все ли в порядке:
Книги, ручки, карандаши, линейки и тетрадки?
-Проверим все необходимое к уроку.
2.Актуализация знаний
- Игра "Цепочка"
Назови и покажи числа по порядку. (Наглядное пособие)
Все мальчики встают.
-Сколько всего мальчиков?
-Сколько девочек по имени? Посчитайте.
Посчитайте, сколько квадратов и кругов?
3.Изучение новой темы
Тема урока: Число и цифра 1. Сантиметр.
- Работа по учебнику страница 28.
Задание №1.
Возле какого улья много пчел?
Возле какого улья одна пчела?
Задание №4. Страница 29.
Игра: "Найди один или много предметов"
-Сколько птиц?
-Сколько облаков на небе?
-Назовите один предмет. (гриб, ель, солнце)
-Посчитайте, сколько тюльпанов?
Посмотрите и скажите, какая эта за цифра? ( показ цифры 1)
Похожа единица на крючок,
А, может, на обломанный сучок. ( Г. Виеру)
-Какой длины отрезок? (дидактический материал)
Физминутка
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место тихо сесть.
4.Закрепление изученного
Работа в тетради. Страница 26.
Задание №2. Написание цифры 1.
Задание №1. Нарисуй 1 облако, много цветов, 1 солнышко и много бабочек.
Задание №3. Раскрась одинаковые ключи в один цвет.
5. Итог урока:
- С каким числом и цифрой вы знакомы на уроке?
-Какое из заданий показалось легким?
1
1
5
3
4
2
6
7
9
8