kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Длина.Сантиметр" с презентацией по системе сингапурского обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 1 класс

Тема урока по теме:«Длина. Сантиметр».

Тип урока: «Открытие нового знания (урок – путешествие)».

Цель урока: научиться измерять длину.

Задачи урока:обучение – познакомить со способами измерения длины;

                                                - с единицей измерения – сантиметром;

                                                - с измерительным инструментом – линейкой.

                            Развитие – логическое мышление;

                                               - познавательный интерес;

                                               - развитие речи.

Воспитание –опыт ориентации в затруднительной ситуации.

Методический инструментарий:

Формы – фронтальная, индивидуальная;

Методы – подводящий диалог, экспериментально – исследовательская деятельность;

Средства–мотивирующие приёмы, заготовки измерительного прибора, линейки, задание для измерения.

Содержание урока:

1.Организационный момент (самоопределение  деятельности).

2.Актуализация опорных  знаний.

3.Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

4. Открытие новых знаний.

5. Рефлексия деятельности (итог урока).

Результат урока:

- знание понятий: длина, фут, дюйм, локоть, пядь, косая сажень, сантиметр, линейка;

 - знание правил измерения;

 - умение пользоваться линейкой.

Ход урока

1.Самоопределение деятельности.

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на остров,на  котором  находится богатый ,красивый город ,  и там провести наш урок.Туда мы отправимся с нашими героями из мультфильма. В конце урока я вам покажу самый главный талисман этого города. Там тоже учатся дети. Они так же выполняют разные виды работ, но они называются по другому.

-Поприветствуйте друг друга, пожелайте удачной поездки(моргают, хлопают по плечу ,ладошками)

2.Актуализация знаний.

-Мы с вами партнеры.

Партнер под №1возьмите цветную бумагу, разделите ее на 2 части, передайте партнеру по лицу. Теперь вы делите по полам и передаете половинки партнеру по плечу.

Игра «Почтальон».А на острове его называют КУИЗ-КУИЗ-ТРЗЙД(написать пример,обменяться письмом,найти другого партнера) 3-4 раза

-Класс!!!(дети отвечают"Да,да"

-Все ли справились свашими заданиями?Все ли ответили на ваши письма?

3.Игра «Молчанка». А там на острове его называют РАУНД-ТЭЙБЛ.

-Партнер под №2начинает решать примеры и передает по кругу.Чей стол быстрее решит все примеры ,поднимает руки.(работа с карточками)

-Проверяет партнер в голубой рубашке. Поблагодарите партнеров.

II. Создание проблемной ситуации.

Наши герои СЛАЙД №1

- А вы сможете сказать какой длина удав? (на глаз – не доказательство; наложить не возможно)

- Вот такое у нас затруднение. Что делать? (измерить)

- ИЗМЕРИТЬ – это значит сравнить с какой-то меркой. Мы уже пробовали измерять отрезки с помощью единичного отрезка. А сегодня я предлагаю обратить внимание на старинные меры длины. Ведь интересно: чем измеряли длину , когда ещё не придумали единичного отрезка.

III. Открытие новых знаний.СЛАЙД №2,3

- А вам известно, что почти 140 лет назад 17 государств договорились, что будут измерять одними мерками, чтобы не путаться. Одна из тех мерок – ? (сантиметр). Кто догадался, какая тема нашего урока? Цель нашего урока чему мы должны научиться на уроке?

А вы знаете, что длина отрезка  в 2 клеточки школьной тетради составляет 1 сантиметр.Сокращено записывается так -СМ

- Как интересно: ДЛИНУ МОЖНО НЕ ТОЛЬКО ИЗМЕРИТЬ, НО И ЗАПИСАТЬ, С ПОМОЩЬЮ ЧИСЕЛ!

- Давайте сделаем ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР. А что это  такое? Кто попробует объяснить?/инструмент, при помощи которого можно измерить какую-либо величину/

 – Как его сделать? Давайте посмотрим различные измерительные приборы . Постараемся выяснить, как они устроены и что в них общего?/термометр, сантиметровая лента, линейка/

 - Чем они похожи?/мерки на одинаковом расстоянии – ШКАЛА, ЦИФРЫ – для удобства/

 - Чем они отличаются? /Измеряют различные величины/

 - Кто же мне сможет объяснить, как делается измерительный прибор? /нужно много единичных отрезков отложить друг за другом/

 - Если мы решили за «единичный отрезок» взять 2 клетки, то можно легко сделать измерительный прибор из листка тетради в клетку.

 - Возьмите заготовки и там, где у вас будет начало отсчёта, поставьте цифру 0.

 - От начала отсчёта откладываем одинаковые отрезки, равные 2-м клеткам.

   И поставим по порядку числа, чтобы каждый раз не пересчитывать, сколько же мерок получилось.

 - Вам, то, что получилось, ничего не напоминает?/похоже на числовую прямую/

 - А ещё?/линейку/

 - Может кто-нибудь знает, как называется «единичный  отрезок» на линейке? /сантиметр/

 - Сравните свои измерительные приборы и линейки./совпали/

 - Тогда может лучше нам измерять длину линейками и сантиметрами?/да/

6.Физ.минСлайд №6

 -А на острове такая физ.минутка называется МИКС-ФРИЗ-ГРУП.а у нас СОБЕРИ СВОЮ ГРУППУ

(играет музыка,дети выполняют движения,остан.музыка. Учитель-3+1 ,дети считают и собираются в группы)(3-4 раза)

7.Слайд  №5

-Почему разная длина отрезка?

Слайд №6

 – Но линейкой надо уметь пользоваться, чтобы получать правильный и точный результат. Какие правила пользования линейкой мы уже можем сформулировать?/а)совместить начало измеряемого предмета или отрезка с началом отсчёта на линейке; б) не сдвигать линейку во время измерения;в) посмотреть, с каким числом на линейке совместиться конец отрезка или измеряемого предмета/

8.Следующая работа называется  РЕЛЛИ ТЭЙБЛ.(2 уч-ка поочередно записывают  свои ответы на одном листе бумаги)

Партнеры  под №4 и 2,  начертите отрезок равный 5 см.и предайте

партнеру по плечу для проверки (проверяют  отрезок)

9.Работа в рабочих тетрадях.

№1 стр.4  раб.тет.

№2

-Какой дорожке соответствует схема? Почему?

№6   Следующая работа называется СИНГЛ РАУНД РОБИН, а у нас очень просто -работа с опорными словами.

Партнер под №3  раздайте своим партнерам опорные слова. Читает задачу партнер,  у которого самые светлые волосы.

Про что задача?

Читаем еще раз. Работа с опорными словами. Обсудите задачу со своими партнерами.

-Отвечает стол №___3____

Самостоятельно.Работаем карандашами в раб.тет.(подчеркиваем главные слова, цифры, дорисовываем схему)

IV.Рефлексия деятельности.

Итог урока:

- Давайте вспомним, какие ещё новые понятия мы сегодня узнали?/сантиметр, линейка, фут, дюйм, локоть, пядь, косая сажень/

 -Какие из них нам точно нужны?/см и линейка/

 - Какую величину можем ими измерить?/длину/

V.Самооценка. (В раб.тет возле темы урока)

Понял хорошо.

Надо позаниматься еще.

Совсем не понял

VI.Показать  талисман Сингапура Слайд №7,8,9.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Длина.Сантиметр" с презентацией по системе сингапурского обучения »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г.Набережные Челны»

Учитель :Хуснутдинова Клара Шузеповна

Математика 1 класс

Тема урока по теме: «Длина. Сантиметр».

Тип урока: «Открытие нового знания (урок – путешествие)».

Цель урока: научиться измерять длину.

Задачи урока: обучение – познакомить со способами измерения длины;

- с единицей измерения – сантиметром;

- с измерительным инструментом – линейкой.

Развитие – логическое мышление;

- познавательный интерес;

- развитие речи.

Воспитание – опыт ориентации в затруднительной ситуации.


Методический инструментарий:

Формы – фронтальная, индивидуальная;

Методы – подводящий диалог, экспериментально – исследовательская деятельность;

Средства –мотивирующие приёмы, заготовки измерительного прибора, линейки, задание для измерения.

Содержание урока:

1.Организационный момент (самоопределение деятельности).

2.Актуализация опорных знаний.

3.Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

4. Открытие новых знаний.

5. Рефлексия деятельности (итог урока).

Результат урока:

- знание понятий: длина, фут, дюйм, локоть, пядь, косая сажень, сантиметр, линейка;

- знание правил измерения;

- умение пользоваться линейкой.

Ход урока

1.Самоопределение деятельности.

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на остров, на котором находится богатый ,красивый город , и там провести наш урок. Туда мы отправимся с нашими героями из мультфильма. В конце урока я вам покажу самый главный талисман этого города. Там тоже учатся дети. Они так же выполняют разные виды работ, но они называются по другому.

-Поприветствуйте друг друга, пожелайте удачной поездки(моргают, хлопают по плечу ,ладошками)


2.Актуализация знаний.

-Мы с вами партнеры.

Партнер под №1возьмите цветную бумагу, разделите ее на 2 части, передайте партнеру по лицу. Теперь вы делите по полам и передаете половинки партнеру по плечу.

Игра «Почтальон». А на острове его называют КУИЗ-КУИЗ-ТРЗЙД (написать пример, обменяться письмом, найти другого партнера) 3-4 раза

-Класс!!!

-Все ли справились с вашими заданиями?Все ли ответили на ваши письма?

3.Игра «Молчанка». А там на острове его называют РАУНД-ТЭЙБЛ.

-Партнер под №2начинает решать примеры и передает по кругу. Чей стол быстрее решит все примеры ,поднимает руки.(работа с карточками)

-Проверяет партнер в голубой рубашке. Поблагодарите партнеров.


II. Создание проблемной ситуации.


Наши герои СЛАЙД №1


- А вы сможете сказать какой длина удав? (на глаз – не доказательство; наложить не возможно)

- Вот такое у нас затруднение. Что делать? (измерить)


- ИЗМЕРИТЬ – это значит сравнить с какой-то меркой. Мы уже пробовали измерять отрезки с помощью единичного отрезка. А сегодня я предлагаю обратить внимание на старинные меры длины. Ведь интересно: чем измеряли длину , когда ещё не придумали единичного отрезка.

III. Открытие новых знаний. СЛАЙД №2,3

- А вам известно, что почти 140 лет назад 17 государств договорились, что будут измерять одними мерками, чтобы не путаться. Одна из тех мерок – ? (сантиметр). Кто догадался, какая тема нашего урока? Цель нашего урока чему мы должны научиться на уроке?

А вы знаете, что длина отрезка в 2 клеточки школьной тетради составляет 1 сантиметр. Сокращено записывается так -СМ


- Как интересно: ДЛИНУ МОЖНО НЕ ТОЛЬКО ИЗМЕРИТЬ, НО И ЗАПИСАТЬ, С ПОМОЩЬЮ ЧИСЕЛ!


– Давайте сделаем ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР. А что это такое? Кто попробует объяснить?/инструмент, при помощи которого можно измерить какую-либо величину/


– Как его сделать? Давайте посмотрим различные измерительные приборы . Постараемся выяснить, как они устроены и что в них общего?/термометр, сантиметровая лента, линейка/


- Чем они похожи?/мерки на одинаковом расстоянии – ШКАЛА, ЦИФРЫ – для удобства/


- Чем они отличаются? /Измеряют различные величины/


- Кто же мне сможет объяснить, как делается измерительный прибор? /нужно много единичных отрезков отложить друг за другом/


- Если мы решили за «единичный отрезок» взять 2 клетки, то можно легко сделать измерительный прибор из листка тетради в клетку.


- Возьмите заготовки и там, где у вас будет начало отсчёта, поставьте цифру 0.


- От начала отсчёта откладываем одинаковые отрезки, равные 2-м клеткам.

И поставим по порядку числа, чтобы каждый раз не пересчитывать, сколько же мерок получилось.


- Вам, то, что получилось, ничего не напоминает?/похоже на числовую прямую/


- А ещё?/линейку/


- Может кто-нибудь знает, как называется «единичный отрезок» на линейке? /сантиметр/


- Сравните свои измерительные приборы и линейки./совпали/

- Тогда может лучше нам измерять длину линейками и сантиметрами?/да/

6. Физ.мин Слайд №6

-А на острове такая физ.минутка называется МИКС-ФРИЗ-ГРУП.а у нас СОБЕРИ СВОЮ ГРУППУ

(играет музыка,дети выполняют движения,остан.музыка. Учитель-3+1 ,дети считают и собираются в группы)(3-4 раза)


7.Слайд №5

-Почему разная длина отрезка?

Слайд №6

– Но линейкой надо уметь пользоваться, чтобы получать правильный и точный результат. Какие правила пользования линейкой мы уже можем сформулировать?/а) совместить начало измеряемого предмета или отрезка с началом отсчёта на линейке; б) не сдвигать линейку во время измерения; в) посмотреть, с каким числом на линейке совместиться конец отрезка или измеряемого предмета/


8.Следующая работа называется РЕЛЛИ ТЭЙБЛ.(2 уч-ка поочередно записывают свои ответы на одном листе бумаги)

Партнеры под №4 и 2, начертите отрезок равный 5 см.и предайте

партнеру по плечу для проверки (проверяют отрезок)


9.Работа в рабочих тетрадях.

№1 стр.4 раб.тет.


№2

-Какой дорожке соответствует схема? Почему?


№6 Следующая работа называется СИНГЛ РАУНД РОБИН, а у нас очень просто -работа с опорными словами.

Партнер под №3 раздайте своим партнерам опорные слова. Читает задачу партнер, у которого самые светлые волосы.

Про что задача?

Читаем еще раз. Работа с опорными словами. Обсудите задачу со своими партнерами.

-Отвечает стол №___3____

Самостоятельно. Работаем карандашами в раб.тет.(подчеркиваем главные слова, цифры, дорисовываем схему)

IV.Рефлексия деятельности.

Итог урока:

- Давайте вспомним, какие ещё новые понятия мы сегодня узнали?/сантиметр, линейка, фут, дюйм, локоть, пядь, косая сажень/

-Какие из них нам точно нужны?/см и линейка/

- Какую величину можем ими измерить?/длину/

V.Самооценка. (В раб.тет возле темы урока)

Понял хорошо.

Надо позаниматься еще.

Совсем не понял

VI.Показать талисман Сингапура Слайд №7,8,9.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хуснутдинова Клара Шузеповна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162671


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства