kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: " Меры длины - дециметр".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Меры длины – дециметр».

Цель: знакомство обучающихся с мерой длины - дециметр. 

Задачи.

 Образовательные: - познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр; - учить переводить см в дм и дм в см, измерять длины отрезков с помощью линейки, учить устанавливать соотношение между единицами длины 1дм =10см;

- закреплять знание образования, называния, записи чисел второго десятка.

Развивающие: - развивать практические навыки измерения и построения отрезков различной длины, развивать пространственные представления; - развивать зрительную память и внимание, слуховое восприятие через слуховую инструкцию.

Воспитательные: - воспитывать дисциплинарные навыки, аккуратность, самостоятельность, интерес к учебе, предмету. 

Коррекционные: - корректировать отдельные стороны мыслительной деятельности: операции анализа и синтеза, выявление главного, установление логических и причинно-следственных связей, культуру математической речи; - совершенствовать движения и сенсомоторное развитие: мелкую моторику кистей рук (формировать ручную умелость, развивать ритмичность, плавность и соразмерность движений); - корректировать и развивать тактильное восприятие, память.

Оборудование: презентация к уроку, предметные картинки, линейки, карандаши, счеты, счетный материал, карточки с заданиями.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Математику друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Интересная наука

Эта математика.

1. Гимнастика для рук.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришел очень важный гость.

- Отгадайте загадку и вы поймёте кто это:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш) (Слайд 2)

- Этот весёлый карандаш будет нашим гостем. Без него не обходится ни один урок математики.

-Подпишите сегодняшнее число.

II. Актуализация опорных знаний. 

1.Задания на концентрацию внимания.

- Сейчас наш гость проверит, кто же из вас самый внимательный.

«Цифры потерялись» (Слайд 3)

- А сейчас задание для самых внимательных: найдите лишнюю фигуру.

(Слайд 4)- лишний 4-ый треугольник выделяется увеличением.

2. Зрительная гимнастика.

3.Минутка чистописания. (Слайды 5-7)

- Запишите красиво в тетрадь число 17.

  1. Работа с числовым рядом.
  • Запиши числа в порядке убывания (Слайд 8)
  • Назови соседей. (Слайд 9)
  1. Разложите числа на десятки и единицы:

12, 15, 17, 19, 20. (Учитель показывает числа. Дети отвечают)

  1. Нахождение значений выражений.

Чтобы нашему карандашу было веселей, давайте ему поможем собрать друзей. (Слайд 10)

6. Работа с геометрическим материалом.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой (Слайд 11)

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри! (Слайд 12)

  1. Объяснение нового материала.

- А теперь карандаш предлагает перейти к следующему заданию. (Слайд 13)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь… (линейка) (Слайд 14)

  • Начертите прямую линию.
  • Начертите отрезки 7см, 5см.

- Какой единицей измерения вы пользовались? (сантиметром)

(Учитель выдаёт детям мерки равные 1 сантиметру)

- Измерьте длину этой мерки. Чему она равна? (1 сантиметру)

- Я предлагаю вам измерить этой меркой длину вашего учебника, тетради, парты.

- Что вы замечаете? Вам удобно измерять?

- Да, действительно, очень неудобно пользоваться в этом случае сантиметром для измерения длины. Поэтому у людей возникла необходимость ввести новую, более крупную единицу измерения – дециметр.

- Тема нашего урока: Меры длины – дециметр. (Слайд 15)

(Учитель выдаёт новую мерку – 1 дециметр)

- Рассмотрите меру длины. Эта мера длины называется – дециметр. В дециметрах можно измерять длину отрезков и длину предметов. (Слайд 16)

(Дети делают в тетрадях запись – 1 дм.)

- Возьмите линейку и измерьте длину полоски.

- Сколько сантиметров в 1 дециметре?

- Запомните 1 дм. = 10 см. (Слайд 17)

- Карандаш просит ему помочь. Посчитаем вместе, сколько раз 1 сантиметр вмещается в 1 дециметре. (Дети считают по стрелкам на слайде).

- Посмотрим на линейку. Сколько сантиметров содержится в 1 дециметре?

(Дети делают в тетрадях запись – 1 дм.= 10 см.)

Зарядка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки на спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.


 

  1. Закрепление нового материала. (Слайд 18)

- Сравните полоски длиной 1 см и 1 дм. Какая из них длиннее? Какая короче?

Начертите отрезок длиной 10 см. Можно ли сказать, что получился отрезок длиною 1 дм?

  • Работа с учебником на стр. 58 №4

- Сравни длину различных предметов с дециметром).

  • Работа с учебником на стр. 58 №5. - Начертите отрезки 5см, 12 см. Сравните их длину с 1 дециметром. (5см < 1 дм, 12 см > 1 дм.)
  • Работа с именованными числами. ( по карточкам)

2см+ 5см=                                            10дм-5 дм=

10дм+4дм=                                           14см- 4 см=

  1. Подведение итогов.

- С какой новой мерой длины мы сегодня знакомились?

- Сколько сантиметров в 1 дециметре?

-В какой мере длины измеряли?

-Что можно измерить при помощи 1 дм?

  1. Оценка деятельности.

-Молодцы, карандаш очень доволен вашей работой на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: " Меры длины - дециметр".»

Тема: «Меры длины – дециметр».

Цель: знакомство обучающихся с мерой длины - дециметр. 

Задачи. Образовательные: - познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр; - учить переводить см в дм и дм в см, измерять длины отрезков с помощью линейки, учить устанавливать соотношение между единицами длины 1дм =10см;

- закреплять знание образования, называния, записи чисел второго десятка.

Развивающие: - развивать практические навыки измерения и построения отрезков различной длины, развивать пространственные представления; - развивать зрительную память и внимание, слуховое восприятие через слуховую инструкцию.

Воспитательные: - воспитывать дисциплинарные навыки, аккуратность, самостоятельность, интерес к учебе, предмету. 

Коррекционные: - корректировать отдельные стороны мыслительной деятельности: операции анализа и синтеза, выявление главного, установление логических и причинно-следственных связей, культуру математической речи; - совершенствовать движения и сенсомоторное развитие: мелкую моторику кистей рук (формировать ручную умелость, развивать ритмичность, плавность и соразмерность движений); - корректировать и развивать тактильное восприятие, память.

Оборудование: презентация к уроку, предметные картинки, линейки, карандаши, счеты, счетный материал, карточки с заданиями.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Математику друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Интересная наука

Эта математика.

1. Гимнастика для рук.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришел очень важный гость.

- Отгадайте загадку и вы поймёте кто это:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш) (Слайд 2)

- Этот весёлый карандаш будет нашим гостем. Без него не обходится ни один урок математики.

-Подпишите сегодняшнее число.

II. Актуализация опорных знаний. 

1.Задания на концентрацию внимания.

- Сейчас наш гость проверит, кто же из вас самый внимательный.

«Цифры потерялись» (Слайд 3)

- А сейчас задание для самых внимательных: найдите лишнюю фигуру.

(Слайд 4)- лишний 4-ый треугольник выделяется увеличением.

2. Зрительная гимнастика.

3.Минутка чистописания. (Слайды 5-7)

- Запишите красиво в тетрадь число 17.

  1. Работа с числовым рядом.

  • Запиши числа в порядке убывания (Слайд 8)

  • Назови соседей. (Слайд 9)

  1. Разложите числа на десятки и единицы:

12, 15, 17, 19, 20. (Учитель показывает числа. Дети отвечают)

  1. Нахождение значений выражений.

- Чтобы нашему карандашу было веселей, давайте ему поможем собрать друзей. (Слайд 10)

6. Работа с геометрическим материалом.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой (Слайд 11)

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри! (Слайд 12)

  1. Объяснение нового материала.

- А теперь карандаш предлагает перейти к следующему заданию. (Слайд 13)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь… (линейка) (Слайд 14)

  • Начертите прямую линию.

  • Начертите отрезки 7см, 5см.

- Какой единицей измерения вы пользовались? (сантиметром)

(Учитель выдаёт детям мерки равные 1 сантиметру)

- Измерьте длину этой мерки. Чему она равна? (1 сантиметру)

- Я предлагаю вам измерить этой меркой длину вашего учебника, тетради, парты.

- Что вы замечаете? Вам удобно измерять?

- Да, действительно, очень неудобно пользоваться в этом случае сантиметром для измерения длины. Поэтому у людей возникла необходимость ввести новую, более крупную единицу измерения – дециметр.

- Тема нашего урока: Меры длины – дециметр. (Слайд 15)

(Учитель выдаёт новую мерку – 1 дециметр)

- Рассмотрите меру длины. Эта мера длины называется – дециметр. В дециметрах можно измерять длину отрезков и длину предметов. (Слайд 16)

(Дети делают в тетрадях запись – 1 дм.)

- Возьмите линейку и измерьте длину полоски.

- Сколько сантиметров в 1 дециметре?

- Запомните 1 дм. = 10 см. (Слайд 17)

- Карандаш просит ему помочь. Посчитаем вместе, сколько раз 1 сантиметр вмещается в 1 дециметре. (Дети считают по стрелкам на слайде).

- Посмотрим на линейку. Сколько сантиметров содержится в 1 дециметре?

(Дети делают в тетрадях запись – 1 дм.= 10 см.)

Зарядка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки на спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.




  1. Закрепление нового материала. (Слайд 18)

- Сравните полоски длиной 1 см и 1 дм. Какая из них длиннее? Какая короче?

- Начертите отрезок длиной 10 см. Можно ли сказать, что получился отрезок длиною 1 дм?

  • Работа с учебником на стр. 58 №4

- Сравни длину различных предметов с дециметром).

  • Работа с учебником на стр. 58 №5. - Начертите отрезки 5см, 12 см. Сравните их длину с 1 дециметром. (5см 1 дм.)

  • Работа с именованными числами. ( по карточкам)

2см+ 5см= 10дм-5 дм=

10дм+4дм= 14см- 4 см=

  1. Подведение итогов.

- С какой новой мерой длины мы сегодня знакомились?

- Сколько сантиметров в 1 дециметре?

-В какой мере длины измеряли?

-Что можно измерить при помощи 1 дм?

  1. Оценка деятельности.

-Молодцы, карандаш очень доволен вашей работой на уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему: " Меры длины - дециметр".

Автор: Журавлева Светлана Владимировна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "План-конспект урока математики для 1 класса по теме: "Меры длины. Дециметр""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_matiematiki_dlia_1_klassa_po_tiemie_miery_dliny_dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "420530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496662524"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме: "Различные единицы измерения" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-razlichnyie-iedinitsy-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402752081"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему "Сложение и вычитание именованных чисел" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-imienovannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144122"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418657397"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по литературе на тему Юрий Вячеславович Сотник «Как меня спасали»"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-iurii-viachieslavovich-sotnik-kak-mienia-spasali"
    ["file_id"] => string(6) "273028"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452108663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства