1. Орг. момент.
- Сегодня на нашем уроке присутствует гость, поприветствуем ее. Проверьте готовность к уроку. Всё ли у вас на месте? Я пожелаю вам удачи, а вы постарайтесь работать быстро, а самое главное дружно!
(слайд 1)
Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.
2. Устный счет на слайдах.
(слайд 2-9)
Ответы на листочках. Подпишите ФИ на них.
1. Как записать цифрами число триста восемьдесят миллионов девять тысяч пять?
1)3 809 005
2)380 009 005
3)38 009 005
4)308 009 005
2. Запиши следующее число последовательности
105, 206, 307, 408, …
3. Не вычисляя, найди верное равенство.
1)2430 : 4 = 67 (ост.2)
2)3020 : 6 = 53 (ост.2)
3)5208 : 5 = 140 (ост.8)
4)4076 : 8 = 509 (ост.4)
4. Коля задумал число, увеличил его в 7 раз и получил 560. Какое число задумал Коля?
5. Выбери правильно составленное выражение.
Разность чисел 857 и 225 умножить на сумму чисел 979 и 655.
1)857 + 225 ? (979 - 655)
2)(857 + 225) ? (979 - 655)
3)(857 - 225) ? (979 + 655)
4)(857 + 225 ? 979) - 655
6. Какое действие будет выполняться последним?
980 – 320 : (64 + 16) ? 11 + 380
1)Умножение
2)Деление
3)Сложение
4)Вычитание
7. На диаграмме показаны прыжки в высоту у девочек. На сколько сантиметров Оля прыгнула выше Маши? Запиши ответ.
8. Какое число обладает такими свойствами: оно нечётное, все его цифры различны, а число сотен в 2 раза больше числа единиц. Найди правильный ответ.
1)9645
2)3693
3)7492
4)8673
Взаимопроверка.
Ответы: 2, 509, 4, 80, 3, 3, 15, 4
Оценки: Все задания решены верно – оценка «5»,
решено 7 заданий – оценка «4»,
решено 5-6 заданий – оценка «3»,
решено 4 и менее заданий - оценка «2».
Передаем листочки с задних парт на 1-ую.
3. Новый материал.
(слайд 10)
В тетрадях и на доске решите примеры. 1, 3 пример ученик, 2 объяснение учителя.
17640 : 35 96048 : 24 34860 : 42
4. Постановка учебной задачи.
- Какое задание мы выполняли? (Решали примеры, в которых в частном есть 0).
- Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Должны научиться решать примеры, в которых в частном есть 0).
- Предложите вариант формулировки темы урока. (Письменное деление на двузначное число, для случаев, когда в частном есть 0).
5. Решение № 265(1,2 столбик) с.65.
13915:23 3696 : 12
17238 : 34 7605 : 15
6. Физминутка для глаз. (слайд 11-19)
7. Электронное приложение к учебнику
Решение задач на движение в противоположных направлениях
Задание 1
8. с.65 №266
- Прочитайте задачу?
- Как называются такие задачи? (На встречное движение)
- Как выполним краткую запись? (В виде схематического чертежа). Чертеж выполняется на доске и в тетрадях.
Работа в парах. Запись в тетради.
1) Скорость сближения
2) Скорость 2-го лыжника
3) Расстояние, которое проехал 1-ый лыжник
4) Расстояние, которое проехал 2-ый лыжник
Коллективная проверка.
Дополнительно
- Задайте вопрос к задаче, используя чертеж. (С какой скоростью шел 2-ой лыжник?)
Решение у доски. Самооценка.
9. №268 с.65
Самостоятельная работа.
Решение уравнений за доской и самопроверка в тетрадях и взаимопроверка за доской. Оценка.
10. Дополнительно.
(слайд 24)
Найдите ошибки в решении примера на деление и укажите их причины.
1.Неверно определили количество цифр в частном.
2. Неверно подобрана цифра частного, т.е. остаток больше делителя.
3. Не записаны нули в частном при делении чисел.
4. Вычислительная ошибка.
9. Рефлексия деятельности.
- Какова была цель урока?
- Удалось ли вам достичь цели? Каким способом?
(слайд 21-22)
- А сейчас каждый подумает и оценит, как понял тему урока, а затем оценит свою деятельность на уроке. В тетради нарисуйте кружок соответствующего цвета.
- На уроке мне всё было понятно.
- На уроке мне всё было понятно, но потребовалась помощь учителя и одноклассников.
- Я не понял тему урока, мне нужна помощь учителя.
- Я работал на уроке в полную силу, у меня всё получилось.
- Я не всегда работал в полную силу.
- Я не старался на уроке работать в полную силу.
11. Домашнее задание.
(слайд 23)
С.65 №267,265 (3,4)