- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на остров,на котором находится богатый ,красивый город , и там провести наш урок.Туда мы отправимся с нашими героями из мультфильма. В конце урока я вам покажу самый главный талисман этого города. Там тоже учатся дети. Они так же выполняют разные виды работ, но они называются по другому.
-Поприветствуйте друг друга, пожелайте удачной поездки(моргают, хлопают по плечу ,ладошками)
2.Актуализация знаний.
-Мы с вами партнеры.
Партнер под №1возьмите цветную бумагу, разделите ее на 2 части, передайте партнеру по лицу. Теперь вы делите по полам и передаете половинки партнеру по плечу.
Игра «Почтальон».А на острове его называют КУИЗ-КУИЗ-ТРЗЙД(написать пример,обменяться письмом,найти другого партнера) 3-4 раза
-Класс!!!
-Все ли справились свашими заданиями?Все ли ответили на ваши письма?
3.Игра «Молчанка». А там на острове его называют РАУНД-ТЭЙБЛ.
-Партнер под №2начинает решать примеры и передает по кругу.Чей стол быстрее решит все примеры ,поднимает руки.(работа с карточками)
-Проверяет партнер в голубой рубашке. Поблагодарите партнеров.
II. Создание проблемной ситуации.
Наши герои СЛАЙД №1
- А вы сможете сказать какой длина удав? (на глаз – не доказательство; наложить не возможно)
- Вот такое у нас затруднение. Что делать? (измерить)
- ИЗМЕРИТЬ – это значит сравнить с какой-то меркой. Мы уже пробовали измерять отрезки с помощью единичного отрезка. А сегодня я предлагаю обратить внимание на старинные меры длины. Ведь интересно: чем измеряли длину , когда ещё не придумали единичного отрезка.
III. Открытие новых знаний.СЛАЙД №2,3
- А вам известно, что почти 140 лет назад 17 государств договорились, что будут измерять одними мерками, чтобы не путаться. Одна из тех мерок – ? (сантиметр). Кто догадался, какая тема нашего урока? Цель нашего урока чему мы должны научиться на уроке?
А вы знаете, что длина отрезка в 2 клеточки школьной тетради составляет 1 сантиметр.Сокращено записывается так -СМ
- Как интересно: ДЛИНУ МОЖНО НЕ ТОЛЬКО ИЗМЕРИТЬ, НО И ЗАПИСАТЬ, С ПОМОЩЬЮ ЧИСЕЛ!
– Давайте сделаем ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР. А что это такое? Кто попробует объяснить?/инструмент, при помощи которого можно измерить какую-либо величину/
– Как его сделать? Давайте посмотрим различные измерительные приборы . Постараемся выяснить, как они устроены и что в них общего?/термометр, сантиметровая лента, линейка/
- Чем они похожи?/мерки на одинаковом расстоянии – ШКАЛА, ЦИФРЫ – для удобства/
- Чем они отличаются? /Измеряют различные величины/
- Кто же мне сможет объяснить, как делается измерительный прибор? /нужно много единичных отрезков отложить друг за другом/
- Если мы решили за «единичный отрезок» взять 2 клетки, то можно легко сделать измерительный прибор из листка тетради в клетку.
- Возьмите заготовки и там, где у вас будет начало отсчёта, поставьте цифру 0.
- От начала отсчёта откладываем одинаковые отрезки, равные 2-м клеткам.
И поставим по порядку числа, чтобы каждый раз не пересчитывать, сколько же мерок получилось.
- Вам, то, что получилось, ничего не напоминает?/похоже на числовую прямую/
- А ещё?/линейку/
- Может кто-нибудь знает, как называется «единичный отрезок» на линейке? /сантиметр/
- Сравните свои измерительные приборы и линейки./совпали/
- Тогда может лучше нам измерять длину линейками и сантиметрами?/да/
6.Физ.минСлайд №6
-А на острове такая физ.минутка называется МИКС-ФРИЗ-ГРУП.а у нас СОБЕРИ СВОЮ ГРУППУ
(играет музыка,дети выполняют движения,остан.музыка. Учитель-3+1 ,дети считают и собираются в группы)(3-4 раза)
7.Слайд №5
-Почему разная длина отрезка?
Слайд №6
– Но линейкой надо уметь пользоваться, чтобы получать правильный и точный результат. Какие правила пользования линейкой мы уже можем сформулировать?/а)совместить начало измеряемого предмета или отрезка с началом отсчёта на линейке; б) не сдвигать линейку во время измерения;в) посмотреть, с каким числом на линейке совместиться конец отрезка или измеряемого предмета/
8.Следующая работа называется РЕЛЛИ ТЭЙБЛ.(2 уч-ка поочередно записывают свои ответы на одном листе бумаги)
Партнеры под №4 и 2, начертите отрезок равный 5 см.и предайте
партнеру по плечу для проверки (проверяют отрезок)
9.Работа в рабочих тетрадях.
№1 стр.4 раб.тет.
№2
-Какой дорожке соответствует схема? Почему?
№6 Следующая работа называется СИНГЛ РАУНД РОБИН, а у нас очень просто -работа с опорными словами.
Партнер под №3 раздайте своим партнерам опорные слова. Читает задачу партнер, у которого самые светлые волосы.
Про что задача?
Читаем еще раз. Работа с опорными словами. Обсудите задачу со своими партнерами.
-Отвечает стол №___3____
Самостоятельно.Работаем карандашами в раб.тет.(подчеркиваем главные слова, цифры, дорисовываем схему)
IV.Рефлексия деятельности.
Итог урока:
- Давайте вспомним, какие ещё новые понятия мы сегодня узнали?/сантиметр, линейка, фут, дюйм, локоть, пядь, косая сажень/
-Какие из них нам точно нужны?/см и линейка/
- Какую величину можем ими измерить?/длину/
V.Самооценка. (В раб.тет возле темы урока)
Понял хорошо.
Надо позаниматься еще.
Совсем не понял
VI.Показать талисман Сингапура Слайд №7,8,9.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на остров, на котором находится богатый ,красивый город , и там провести наш урок. Туда мы отправимся с нашими героями из мультфильма. В конце урока я вам покажу самый главный талисман этого города. Там тоже учатся дети. Они так же выполняют разные виды работ, но они называются по другому.
-Поприветствуйте друг друга, пожелайте удачной поездки(моргают, хлопают по плечу ,ладошками)
2.Актуализация знаний.
-Мы с вами партнеры.
Партнер под №1возьмите цветную бумагу, разделите ее на 2 части, передайте партнеру по лицу. Теперь вы делите по полам и передаете половинки партнеру по плечу.
Игра «Почтальон». А на острове его называют КУИЗ-КУИЗ-ТРЗЙД (написать пример, обменяться письмом, найти другого партнера) 3-4 раза
-Класс!!!
-Все ли справились с вашими заданиями?Все ли ответили на ваши письма?
3.Игра «Молчанка». А там на острове его называют РАУНД-ТЭЙБЛ.
-Партнер под №2начинает решать примеры и передает по кругу. Чей стол быстрее решит все примеры ,поднимает руки.(работа с карточками)
-Проверяет партнер в голубой рубашке. Поблагодарите партнеров.
II. Создание проблемной ситуации.
Наши герои СЛАЙД №1
- А вы сможете сказать какой длина удав? (на глаз – не доказательство; наложить не возможно)
- Вот такое у нас затруднение. Что делать? (измерить)
- ИЗМЕРИТЬ – это значит сравнить с какой-то меркой. Мы уже пробовали измерять отрезки с помощью единичного отрезка. А сегодня я предлагаю обратить внимание на старинные меры длины. Ведь интересно: чем измеряли длину , когда ещё не придумали единичного отрезка.
III. Открытие новых знаний. СЛАЙД №2,3
- А вам известно, что почти 140 лет назад 17 государств договорились, что будут измерять одними мерками, чтобы не путаться. Одна из тех мерок – ? (сантиметр). Кто догадался, какая тема нашего урока? Цель нашего урока чему мы должны научиться на уроке?
А вы знаете, что длина отрезка в 2 клеточки школьной тетради составляет 1 сантиметр. Сокращено записывается так -СМ
- Как интересно: ДЛИНУ МОЖНО НЕ ТОЛЬКО ИЗМЕРИТЬ, НО И ЗАПИСАТЬ, С ПОМОЩЬЮ ЧИСЕЛ!
– Давайте сделаем ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР. А что это такое? Кто попробует объяснить?/инструмент, при помощи которого можно измерить какую-либо величину/
– Как его сделать? Давайте посмотрим различные измерительные приборы . Постараемся выяснить, как они устроены и что в них общего?/термометр, сантиметровая лента, линейка/
- Чем они похожи?/мерки на одинаковом расстоянии – ШКАЛА, ЦИФРЫ – для удобства/
- Чем они отличаются? /Измеряют различные величины/
- Кто же мне сможет объяснить, как делается измерительный прибор? /нужно много единичных отрезков отложить друг за другом/
- Если мы решили за «единичный отрезок» взять 2 клетки, то можно легко сделать измерительный прибор из листка тетради в клетку.
- Возьмите заготовки и там, где у вас будет начало отсчёта, поставьте цифру 0.
- От начала отсчёта откладываем одинаковые отрезки, равные 2-м клеткам.
И поставим по порядку числа, чтобы каждый раз не пересчитывать, сколько же мерок получилось.
- Вам, то, что получилось, ничего не напоминает?/похоже на числовую прямую/
- А ещё?/линейку/
- Может кто-нибудь знает, как называется «единичный отрезок» на линейке? /сантиметр/
- Сравните свои измерительные приборы и линейки./совпали/
- Тогда может лучше нам измерять длину линейками и сантиметрами?/да/
6. Физ.мин Слайд №6
-А на острове такая физ.минутка называется МИКС-ФРИЗ-ГРУП.а у нас СОБЕРИ СВОЮ ГРУППУ
(играет музыка,дети выполняют движения,остан.музыка. Учитель-3+1 ,дети считают и собираются в группы)(3-4 раза)
7.Слайд №5
-Почему разная длина отрезка?
Слайд №6
– Но линейкой надо уметь пользоваться, чтобы получать правильный и точный результат. Какие правила пользования линейкой мы уже можем сформулировать?/а) совместить начало измеряемого предмета или отрезка с началом отсчёта на линейке; б) не сдвигать линейку во время измерения; в) посмотреть, с каким числом на линейке совместиться конец отрезка или измеряемого предмета/
8.Следующая работа называется РЕЛЛИ ТЭЙБЛ.(2 уч-ка поочередно записывают свои ответы на одном листе бумаги)
Партнеры под №4 и 2, начертите отрезок равный 5 см.и предайте
партнеру по плечу для проверки (проверяют отрезок)
9.Работа в рабочих тетрадях.
№1 стр.4 раб.тет.
№2
-Какой дорожке соответствует схема? Почему?
№6 Следующая работа называется СИНГЛ РАУНД РОБИН, а у нас очень просто -работа с опорными словами.
Партнер под №3 раздайте своим партнерам опорные слова. Читает задачу партнер, у которого самые светлые волосы.
Про что задача?
Читаем еще раз. Работа с опорными словами. Обсудите задачу со своими партнерами.
-Отвечает стол №___3____
Самостоятельно. Работаем карандашами в раб.тет.(подчеркиваем главные слова, цифры, дорисовываем схему)
IV.Рефлексия деятельности.
Итог урока:
- Давайте вспомним, какие ещё новые понятия мы сегодня узнали?/сантиметр, линейка, фут, дюйм, локоть, пядь, косая сажень/