kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Длина.Сантиметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока по теме:«Длина. Сантиметр».

Тип урока: «Открытие нового знания (урок – путешествие)».

Цель урока: научиться измерять длину.

Задачи урока:обучение – познакомить со способами измерения длины;

                                                - с единицей измерения – сантиметром;

                                                - с измерительным инструментом – линейкой.

                            Развитие – логическое мышление;

                                               - познавательный интерес;

                                               - развитие речи.

Воспитание –опыт ориентации в затруднительной ситуации.

Методический инструментарий:

Формы – фронтальная, индивидуальная;

Методы – подводящий диалог, экспериментально – исследовательская деятельность;

Средства–мотивирующие приёмы, заготовки измерительного прибора, линейки, задание для измерения.

Содержание урока:

1.Организационный момент (самоопределение  деятельности).

2.Актуализация опорных  знаний.

3.Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

4. Открытие новых знаний.

5. Рефлексия деятельности (итог урока).

Результат урока:

- знание понятий: длина, фут, дюйм, локоть, пядь, косая сажень, сантиметр, линейка;

 - знание правил измерения;

 - умение пользоваться линейкой.

Ход урока

1.Самоопределение деятельности.

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на остров,на  котором  находится богатый ,красивый город ,  и там провести наш урок.Туда мы отправимся с нашими героями из мультфильма. В конце урока я вам покажу самый главный талисман этого города. Там тоже учатся дети. Они так же выполняют разные виды работ, но они называются по другому.

-Поприветствуйте друг друга, пожелайте удачной поездки(моргают, хлопают по плечу ,ладошками)

2.Актуализация знаний.

-Мы с вами партнеры.

Партнер под №1возьмите цветную бумагу, разделите ее на 2 части, передайте партнеру по лицу. Теперь вы делите по полам и передаете половинки партнеру по плечу.

Игра «Почтальон».А на острове его называют КУИЗ-КУИЗ-ТРЗЙД(написать пример,обменяться письмом,найти другого партнера) 3-4 раза

-Класс!!!

-Все ли справились свашими заданиями?Все ли ответили на ваши письма?

3.Игра «Молчанка». А там на острове его называют РАУНД-ТЭЙБЛ.

-Партнер под №2начинает решать примеры и передает по кругу.Чей стол быстрее решит все примеры ,поднимает руки.(работа с карточками)

-Проверяет партнер в голубой рубашке. Поблагодарите партнеров.

II. Создание проблемной ситуации.

Наши герои СЛАЙД №1

- А вы сможете сказать какой длина удав? (на глаз – не доказательство; наложить не возможно)

- Вот такое у нас затруднение. Что делать? (измерить)

- ИЗМЕРИТЬ – это значит сравнить с какой-то меркой. Мы уже пробовали измерять отрезки с помощью единичного отрезка. А сегодня я предлагаю обратить внимание на старинные меры длины. Ведь интересно: чем измеряли длину , когда ещё не придумали единичного отрезка.

III. Открытие новых знаний.СЛАЙД №2,3

- А вам известно, что почти 140 лет назад 17 государств договорились, что будут измерять одними мерками, чтобы не путаться. Одна из тех мерок – ? (сантиметр). Кто догадался, какая тема нашего урока? Цель нашего урока чему мы должны научиться на уроке?

А вы знаете, что длина отрезка  в 2 клеточки школьной тетради составляет 1 сантиметр.Сокращено записывается так -СМ

- Как интересно: ДЛИНУ МОЖНО НЕ ТОЛЬКО ИЗМЕРИТЬ, НО И ЗАПИСАТЬ, С ПОМОЩЬЮ ЧИСЕЛ!

– Давайте сделаем ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР. А что это  такое? Кто попробует объяснить?/инструмент, при помощи которого можно измерить какую-либо величину/

 – Как его сделать? Давайте посмотрим различные измерительные приборы . Постараемся выяснить, как они устроены и что в них общего?/термометр, сантиметровая лента, линейка/

- Чем они похожи?/мерки на одинаковом расстоянии – ШКАЛА, ЦИФРЫ – для удобства/

 - Чем они отличаются? /Измеряют различные величины/

 - Кто же мне сможет объяснить, как делается измерительный прибор? /нужно много единичных отрезков отложить друг за другом/

 - Если мы решили за «единичный отрезок» взять 2 клетки, то можно легко сделать измерительный прибор из листка тетради в клетку.

 - Возьмите заготовки и там, где у вас будет начало отсчёта, поставьте цифру 0.

 - От начала отсчёта откладываем одинаковые отрезки, равные 2-м клеткам.

   И поставим по порядку числа, чтобы каждый раз не пересчитывать, сколько же мерок получилось.

 - Вам, то, что получилось, ничего не напоминает?/похоже на числовую прямую/

 - А ещё?/линейку/

 - Может кто-нибудь знает, как называется «единичный  отрезок» на линейке? /сантиметр/

 - Сравните свои измерительные приборы и линейки./совпали/

 - Тогда может лучше нам измерять длину линейками и сантиметрами?/да/

6.Физ.минСлайд №6

 -А на острове такая физ.минутка называется МИКС-ФРИЗ-ГРУП.а у нас СОБЕРИ СВОЮ ГРУППУ

(играет музыка,дети выполняют движения,остан.музыка. Учитель-3+1 ,дети считают и собираются в группы)(3-4 раза)

7.Слайд  №5

-Почему разная длина отрезка?

Слайд №6

 – Но линейкой надо уметь пользоваться, чтобы получать правильный и точный результат. Какие правила пользования линейкой мы уже можем сформулировать?/а)совместить начало измеряемого предмета или отрезка с началом отсчёта на линейке; б) не сдвигать линейку во время измерения;в) посмотреть, с каким числом на линейке совместиться конец отрезка или измеряемого предмета/

8.Следующая работа называется  РЕЛЛИ ТЭЙБЛ.(2 уч-ка поочередно записывают  свои ответы на одном листе бумаги)

Партнеры  под №4 и 2,  начертите отрезок равный 5 см.и предайте

партнеру по плечу для проверки (проверяют  отрезок)

9.Работа в рабочих тетрадях.

№1 стр.4  раб.тет.

№2

-Какой дорожке соответствует схема? Почему?

№6   Следующая работа называется СИНГЛ РАУНД РОБИН, а у нас очень просто -работа с опорными словами.

Партнер под №3  раздайте своим партнерам опорные слова. Читает задачу партнер,  у которого самые светлые волосы.

Про что задача?

Читаем еще раз. Работа с опорными словами. Обсудите задачу со своими партнерами.

-Отвечает стол №___3____

Самостоятельно.Работаем карандашами в раб.тет.(подчеркиваем главные слова, цифры, дорисовываем схему)

IV.Рефлексия деятельности.

Итог урока:

- Давайте вспомним, какие ещё новые понятия мы сегодня узнали?/сантиметр, линейка, фут, дюйм, локоть, пядь, косая сажень/

 -Какие из них нам точно нужны?/см и линейка/

 - Какую величину можем ими измерить?/длину/

V.Самооценка. (В раб.тет возле темы урока)

Понял хорошо.

Надо позаниматься еще.

Совсем не понял

VI.Показать  талисман Сингапура Слайд №7,8,9.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Длина.Сантиметр" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г.Набережные Челны»

Учитель :Хуснутдинова Клара Шузеповна

Математика 1 класс

Тема урока по теме: «Длина. Сантиметр».

Тип урока: «Открытие нового знания (урок – путешествие)».

Цель урока: научиться измерять длину.

Задачи урока: обучение – познакомить со способами измерения длины;

- с единицей измерения – сантиметром;

- с измерительным инструментом – линейкой.

Развитие – логическое мышление;

- познавательный интерес;

- развитие речи.

Воспитание – опыт ориентации в затруднительной ситуации.


Методический инструментарий:

Формы – фронтальная, индивидуальная;

Методы – подводящий диалог, экспериментально – исследовательская деятельность;

Средства –мотивирующие приёмы, заготовки измерительного прибора, линейки, задание для измерения.

Содержание урока:

1.Организационный момент (самоопределение деятельности).

2.Актуализация опорных знаний.

3.Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

4. Открытие новых знаний.

5. Рефлексия деятельности (итог урока).

Результат урока:

- знание понятий: длина, фут, дюйм, локоть, пядь, косая сажень, сантиметр, линейка;

- знание правил измерения;

- умение пользоваться линейкой.

Ход урока

1.Самоопределение деятельности.

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на остров, на котором находится богатый ,красивый город , и там провести наш урок. Туда мы отправимся с нашими героями из мультфильма. В конце урока я вам покажу самый главный талисман этого города. Там тоже учатся дети. Они так же выполняют разные виды работ, но они называются по другому.

-Поприветствуйте друг друга, пожелайте удачной поездки(моргают, хлопают по плечу ,ладошками)


2.Актуализация знаний.

-Мы с вами партнеры.

Партнер под №1возьмите цветную бумагу, разделите ее на 2 части, передайте партнеру по лицу. Теперь вы делите по полам и передаете половинки партнеру по плечу.

Игра «Почтальон». А на острове его называют КУИЗ-КУИЗ-ТРЗЙД (написать пример, обменяться письмом, найти другого партнера) 3-4 раза

-Класс!!!

-Все ли справились с вашими заданиями?Все ли ответили на ваши письма?

3.Игра «Молчанка». А там на острове его называют РАУНД-ТЭЙБЛ.

-Партнер под №2начинает решать примеры и передает по кругу. Чей стол быстрее решит все примеры ,поднимает руки.(работа с карточками)

-Проверяет партнер в голубой рубашке. Поблагодарите партнеров.


II. Создание проблемной ситуации.


Наши герои СЛАЙД №1


- А вы сможете сказать какой длина удав? (на глаз – не доказательство; наложить не возможно)

- Вот такое у нас затруднение. Что делать? (измерить)


- ИЗМЕРИТЬ – это значит сравнить с какой-то меркой. Мы уже пробовали измерять отрезки с помощью единичного отрезка. А сегодня я предлагаю обратить внимание на старинные меры длины. Ведь интересно: чем измеряли длину , когда ещё не придумали единичного отрезка.

III. Открытие новых знаний. СЛАЙД №2,3

- А вам известно, что почти 140 лет назад 17 государств договорились, что будут измерять одними мерками, чтобы не путаться. Одна из тех мерок – ? (сантиметр). Кто догадался, какая тема нашего урока? Цель нашего урока чему мы должны научиться на уроке?

А вы знаете, что длина отрезка в 2 клеточки школьной тетради составляет 1 сантиметр. Сокращено записывается так -СМ


- Как интересно: ДЛИНУ МОЖНО НЕ ТОЛЬКО ИЗМЕРИТЬ, НО И ЗАПИСАТЬ, С ПОМОЩЬЮ ЧИСЕЛ!


– Давайте сделаем ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР. А что это такое? Кто попробует объяснить?/инструмент, при помощи которого можно измерить какую-либо величину/


– Как его сделать? Давайте посмотрим различные измерительные приборы . Постараемся выяснить, как они устроены и что в них общего?/термометр, сантиметровая лента, линейка/


- Чем они похожи?/мерки на одинаковом расстоянии – ШКАЛА, ЦИФРЫ – для удобства/


- Чем они отличаются? /Измеряют различные величины/


- Кто же мне сможет объяснить, как делается измерительный прибор? /нужно много единичных отрезков отложить друг за другом/


- Если мы решили за «единичный отрезок» взять 2 клетки, то можно легко сделать измерительный прибор из листка тетради в клетку.


- Возьмите заготовки и там, где у вас будет начало отсчёта, поставьте цифру 0.


- От начала отсчёта откладываем одинаковые отрезки, равные 2-м клеткам.

И поставим по порядку числа, чтобы каждый раз не пересчитывать, сколько же мерок получилось.


- Вам, то, что получилось, ничего не напоминает?/похоже на числовую прямую/


- А ещё?/линейку/


- Может кто-нибудь знает, как называется «единичный отрезок» на линейке? /сантиметр/


- Сравните свои измерительные приборы и линейки./совпали/

- Тогда может лучше нам измерять длину линейками и сантиметрами?/да/

6. Физ.мин Слайд №6

-А на острове такая физ.минутка называется МИКС-ФРИЗ-ГРУП.а у нас СОБЕРИ СВОЮ ГРУППУ

(играет музыка,дети выполняют движения,остан.музыка. Учитель-3+1 ,дети считают и собираются в группы)(3-4 раза)


7.Слайд №5

-Почему разная длина отрезка?

Слайд №6

– Но линейкой надо уметь пользоваться, чтобы получать правильный и точный результат. Какие правила пользования линейкой мы уже можем сформулировать?/а) совместить начало измеряемого предмета или отрезка с началом отсчёта на линейке; б) не сдвигать линейку во время измерения; в) посмотреть, с каким числом на линейке совместиться конец отрезка или измеряемого предмета/


8.Следующая работа называется РЕЛЛИ ТЭЙБЛ.(2 уч-ка поочередно записывают свои ответы на одном листе бумаги)

Партнеры под №4 и 2, начертите отрезок равный 5 см.и предайте

партнеру по плечу для проверки (проверяют отрезок)


9.Работа в рабочих тетрадях.

№1 стр.4 раб.тет.


№2

-Какой дорожке соответствует схема? Почему?


№6 Следующая работа называется СИНГЛ РАУНД РОБИН, а у нас очень просто -работа с опорными словами.

Партнер под №3 раздайте своим партнерам опорные слова. Читает задачу партнер, у которого самые светлые волосы.

Про что задача?

Читаем еще раз. Работа с опорными словами. Обсудите задачу со своими партнерами.

-Отвечает стол №___3____

Самостоятельно. Работаем карандашами в раб.тет.(подчеркиваем главные слова, цифры, дорисовываем схему)

IV.Рефлексия деятельности.

Итог урока:

- Давайте вспомним, какие ещё новые понятия мы сегодня узнали?/сантиметр, линейка, фут, дюйм, локоть, пядь, косая сажень/

-Какие из них нам точно нужны?/см и линейка/

- Какую величину можем ими измерить?/длину/

V.Самооценка. (В раб.тет возле темы урока)

Понял хорошо.

Надо позаниматься еще.

Совсем не понял

VI.Показать талисман Сингапура Слайд №7,8,9.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Длина.Сантиметр"

Автор: Хуснутдинова Клара Шузеповна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162685


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства