Цель: Создание условий для формирования первоначального представления о технике выполнения челночного бега.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов: \1. Создать представление о челночном беге.
2. Способствовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
3. Способствовать развитию физических качеств быстроты, и ловкости.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями.
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре.
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: Спортивная форма.
Материалы для учителя: Секундомер, объяснительно- иллюстративный материал, спортивная форма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Даёт команду: « Руки на пояс ставь, ходьба с перекатом с пятки на носок марш!».
Даёт команду : «Руки на пояс ставь, приставным шагом правым боком марш!». «Левым боком марш!».
Даёт команду: «Бегом марш!».
Даёт команду: «Шагом».
Даёт команду: «Восстановление дыхания. Руки вверх – вход, руки вниз- выдох».
«Направляющий на месте! Стой! Раз- два! Нале-во!».
Даёт команду: «Вкруг становись».
Проводит разминку, обеспечивает эмоциональный настрой.
( см. приложение№1)
Перестраивает обучающихся в шеренгу.
Даёт команду: « Класс разойдись! В одну шеренгу становись!».
Обучающиеся выполняют ходьбу с заданием.
Обучающиеся выполняют бег с заданием.
Обучающиеся выполняют упражнения за учителем.
Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Коммуникативные: учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач.
- Коррекция осанки.
-Пространственного восприятия.
-Развитие физического качества (быстроты).
3.Изучение нового материала.
Ребята, а кто знает, что такое «бег» в спорте?
Сегодня мы с вами познакомимся с челночным бегом.
А может кто то знает что такое челночный бег?
(см. приложение№2)
Напоминает технику безопасности при выполнении челночного бега .
Объясняет технику выполнения челночного бега.
Контролирует челночный бег.
Бег — один из способов передвижения человека и животных.
Челночный бег — видбега, характеризующийся многократным прохождением одной и той же короткой дистанции в прямом и обратном направлении.
Смотрят, как выполняет учитель.
Предметные :умение получить информацию о технике высокого старта и применить знания на практике
Личностные: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений
Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции
Коммуникативные: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания
-Развитие физического качества (быстроты).
-Пространственного восприятия.
4.Первичное осмысление и закрепление.
Проводит подвижную игру "Совушка"
(см. приложение №3)
Проводит игру малой подвижности « Кабачок»
(см. приложение №4)
Даёт команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно!
Играют в игру «Совушка».
Играют в игру « Кабачок».
Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
Личностные: Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.
Развитие внимание.
- Расширение кругозора детей.
5. Итоги урока. Рефлексия.
Проводит беседу по вопросам:
-Чем занимались на уроке?
-В какие игры мы с вами играли?
-Что было интересного на уроке?
Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
И.п.-о.с. ноги на ширине плеч. Руки поднимаем вверх и отводим правую ногу назад, и возвращаемся в исходное положение. Точно так же поднимаем руки вверх и отводим левую ногу назад.
1-руки вверх, правую ногу отводим назад.
2- и.п.-о.с.
3- руки вверх, левую ногу отводим назад.
4- и.п.-о.с.
Приложение №2.
Техника выполнения челночного бега.
1. По команде «Внимание!» учащиеся принимают положение высокого старта.
2. По команде «Марш!» (включается секундомер) каждый участник бежит к своей линии финиша и берет кубик, затем возвращается к линии старта, кладет его и бежит назад.
Приложение №3
Подвижная игра «Совушка». Подготовка. Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка" в гнезде.
Содержание игры.По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих. Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков. Правила игры:1. "Совушке" запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному - вырываться. 2. После двух-трёх выходов "совушки" на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались. Приложение №4 " Кабачок" Предложите детям взяться за руки, водим хоровод. В середину круга «садим» кабачок. На последних словах кабачок танцует, потом выбирается другой кабачок. Кабачок, кабачок, Тоненькие ножки, Красные сапожки Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставим, Танцевать заставим. Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь!
Тема урока: «Челночный бег».
Класс: 1 «А»
Цель: Создание условий для формирования первоначального представления о технике выполнения челночного бега.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов: \1. Создать представление о челночном беге.
2. Способствовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
3. Способствовать развитию физических качеств быстроты, и ловкости.
Направленные на достижение метапредметных результатов: 1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями.
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Направленные на достижение личностных результатов: 1. Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре.
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: Спортивная форма.
Материалы для учителя: Секундомер, объяснительно- иллюстративный материал, спортивная форма.