kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Челночный бег. Совершенствование навыкам техники выполнения челночного бега.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 1 «А»

Тема урока: « Челночный бег. Совершенствование навыкам техники выполнения  челночного бега.»

Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения челночного бега, развитие физических качеств (быстрота, ловкость).

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.       Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

2.       Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

1.       Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

2.       Осуществление взаимного контроля;

3.      Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Направленные на достижение предметных результатов:

1.       Профилактика осанки;

2.       Освоение способов двигательной деятельности;

3.      Создать  представление о технике челночного бега.

Инвентарь для учителя: спортивная форма, заяц,флажки, секундамер, свисток.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма, флажки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Челночный бег. Совершенствование навыкам техники выполнения челночного бега.»»

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

Коррекционо- развивающая работа

1.Организационный момент.



Приветствует обучающихся создает эмоциональный настрой.

Здравствуйте!

Меня зовут Людмила Олеговна и сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока;

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры ; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.


Равняясь! Смирно!


Дети слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие).



Выполняют действия учителя.

Личностные: проявлять положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

-Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.


- коррекция пространственного ориентирования ( вправо – влево, вперед- назад).

-коррекция осанки.

2.Актуализация знаний.

Даёт команду : «В одну шеренгу становись!».

Даёт команду: «На право в обход по залу шагом марш!».

Даёт команду: «Руки на пояс ставь, на носках марш!».

Даёт команду: «Руки за голову ставь, ходьба на пятках марш!».

Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперёд.

Даёт команду: « Руки на пояс ставь, ходьба с перекатом с пятки на носок марш!».

Даёт команду : «Руки на пояс ставь, приставным шагом правым боком марш!». «Левым боком марш!».

Даёт команду: «Бегом марш!».

Даёт команду: «Шагом».

Даёт команду: «Восстановление дыхания. Руки вверх – вход, руки вниз- выдох».

«Направляющий на месте! Стой! Раз- два! Нале-во!».

Даёт команду: «Вкруг становись».

Проводит разминку, обеспечивает эмоциональный настрой.

( см. приложение№1)

Перестраивает обучающихся в шеренгу.

Даёт команду: « Класс разойдись! В одну шеренгу становись!».








Обучающиеся выполняют ходьбу с заданием.












Обучающиеся выполняют бег с заданием.















Обучающиеся выполняют упражнения за учителем.

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
























Коммуникативные: учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач.






- Коррекция осанки.

-Пространственного восприятия.

-Развитие физического качества (быстроты).

3.Изучение нового материала.

Ребята, а кто знает, что такое «бег» в спорте?

Сегодня мы с вами познакомимся с челночным бегом.

А может кто то знает что такое челночный бег?



(см. приложение№2)



  1. Напоминает технику безопасности при выполнении челночного бега .

  2. Объясняет технику выполнения челночного бега.

  3. Контролирует челночный бег.


Бег — один из способов передвижения человека и животных.




Челночный бег — вид бега, характеризующийся многократным прохождением одной и той же короткой дистанции в прямом и обратном направлении.





Смотрят, как выполняет учитель.

Предметные :умение получить информацию о технике высокого старта и применить знания на практике

Личностные: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений

Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции

Коммуникативные: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания

-Развитие физического качества (быстроты).

-Пространственного восприятия.


4.Первичное осмысление и закрепление.

Проводит подвижную игру "Совушка"

(см. приложение №3)

Проводит игру малой подвижности « Кабачок»

(см. приложение №4)


Даёт команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно!



Играют в игру «Совушка».





Играют в игру « Кабачок».

Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Личностные: Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.

Развитие внимание.

- Расширение кругозора детей.

5. Итоги урока. Рефлексия.



Проводит беседу по вопросам:

-Чем занимались на уроке?

-В какие игры мы с вами играли?

-Что было интересного на уроке?

Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.






























государственное бюджетное образовательное учреждение

профессионального образования Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры

проведенного 24.09.2015 г. В 1 «А» классе

ГКОУ РО школа- интернат 5 вида г.Зернограда

студенткой ГБОУ ПО РО «ЗернПК»

Гилетиной Людмилой Олеговной




Учитель: Корнеев А.С.

Методист: Тимошенко Ж.А.

_____________________

(подпись)


Зерноград

2015

Приложение №1

Комплекс ОРУ без предмета.

1) Наклоны головой.

И.п.- о.с; ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон головы вперед.

2 – наклон головы назад.

3- наклон головы вправо.

4- наклон головы влево.


2) Круговые вращения головой.

И.п.- о.с; ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-4- круговые вращения головой в правую сторону.

5-8- круговые вращения головой в левую сторону.


3) Поднятия рук в верх.

И. п. — о. с. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 — руки вперед; 

2 — руки в стороны; 

3 — ру­ки вверх и хлопок над головой; 

4 — дугами наружу руки вниз.

4) Рывки руками.


И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч.

1-2 рывки руками правая рука вверху.

3-4 рывки руками, левая рука внизу.


5) Повороты туловища.


И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- поворот направо.

2- и.п.- о.с.

3- поворот налево.

4- и.п.-о.с.


6) Наклоны туловищем.


И.п.- о.с; ноги на ширине плеч.

1-2- наклоны в правую сторону.

3-4- наклоны в левую сторону.


7) Наклоны вперед и назад.


И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч.

1- наклон вперед.

2- и.п.- о.с.

3- наклон назад.

4. и.п.- о.с.


8) Махи ногами

И. п. — стойка ноги врозь, руки вверх. 

1 — мах правой вле­во, дугами влево, руки вправо; 

2 — и. п.; 

3-4 — то же с левой ноги.

9) Приседания.


Мальчики- 10 раз.

Девочки- 5 раз.


10) Прыжки.


4 прыжка- на правой ноге.

4 прыжка- на левой ноге.

4 прыжка- на двух ногах.


11) Восстановление дыхания.


И.п.-о.с. ноги на ширине плеч. Руки поднимаем вверх и отводим правую ногу назад, и возвращаемся в исходное положение. Точно так же поднимаем руки вверх и отводим левую ногу назад.

1-руки вверх, правую ногу отводим назад.

2- и.п.-о.с.

3- руки вверх, левую ногу отводим назад.

4- и.п.-о.с.

Приложение №2.

Техника выполнения челночного бега.

1. По команде «Внимание!» учащиеся принимают положение высокого старта.

2. По команде «Марш!» (включается секундомер) каждый участник бежит к своей линии финиша и берет кубик, затем возвращается к линии старта, кладет его и бежит назад.

Приложение №3


Подвижная игра «Совушка».
Подготовка. Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка" в гнезде.

Содержание игры. По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих. Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков.

Правила игры:
 1. "Совушке" запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному - вырываться. 2. После двух-трёх выходов "совушки" на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались. Приложение №4 " Кабачок" Предложите детям взяться за руки, водим хоровод. В середину круга «садим» кабачок. На последних словах кабачок танцует, потом выбирается другой кабачок.
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!














Тема урока: «Челночный бег».

Класс: 1 «А»

Цель: Создание условий для  формирования первоначального представления о технике выполнения челночного бега.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов:
\1. Создать представление о челночном беге.

2. Способствовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

3. Способствовать развитию физических качеств быстроты, и ловкости.


Направленные на достижение метапредметных результатов:
1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями.

2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе,  воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.                                                                                                                                                                            

Направленные на достижение личностных результатов: 
1. Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре.

2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные  навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям.

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.





Оснащение урока:

Материалы для учащихся: Спортивная форма.

Материалы для учителя: Секундомер, объяснительно- иллюстративный материал, спортивная форма.

















государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного 17.09.2015 г. в 4 «Б» классе

ГКОУ РО школа – интернат V вида

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Сенниковой Анны Владимировны




Учитель: А. С. Корнеев

Методист: Ж. А. Тимошенко

_____________________

(подпись)



Зерноград

2015


Класс: 4 «Б»

Тема урока: Бег с высокого старта (30 метров)

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения бега с высокого старта, развитие физических качеств (быстрота, ловкость).

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

2. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.


Направленные на достижение метапредметных результатов:

1. Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

2. Осуществление взаимного контроля;

3. Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности


Направленные на достижение предметных результатов:

1. Профилактика осанки;

2. Освоение способов двигательной деятельности;

3. Ознакомление учащихся с техникой выполнения бега с высокого старта


Инвентарь для учителя: спортивная форма, для игры: маска медведя, 15 корзинок, мел, свисток, кукла Маша, иллюстративный материал.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма, для игры: маска медведя, 15 корзинок, иллюстративный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Коррекционно – развивающая работа

I.Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок (см. Приложение №1)


Воспринимают на слух информацию учителя.






Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

Развитие эмоционально – волевой сферы и учебной мотивации

II.Этап актуализации знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры









Повторяет с учащимися понятия «право» и «лево», с помощью команд «Правую руку вверх», «Левую руку вниз». Просит выполнить повороты «направо» и «налево». Дает команду: «Направо!»

Дает команду «Шагом марш!».

Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»

«Другим боком!»

«Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: «В круг становись». Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №2).






Внимательно слушают учителя.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки





Выполняют комплекс физических упражнений по заданному эталону.





























Выполняют физ. упражнения по заданному эталону.






















Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


















Коррекция пространственного ориентирования (вправо – влево, вперед - назад);



























Коррекция осанки.

III.Изучение нового материала.








Напоминает учащимся о ТБ во время бега с высокого старта (см. приложение №3).





Объясняет технику выполнения бега с высокого старта (см. Приложение №4)











Показывает правильное выполнение бега с высокого старта.



Контролирует правила выполнения бега с высокого старта, по 2 человека.



Микроитог




Вступают в диалог с учителем и вспоминают ТБ.





Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.





Наблюдают за техникой выполнения бега с высокого старта.



Выполняют бег с высокого старта на 30 метров, по парам.



Вступают в диалог с учителем




Познавательные: знакомятся с техникой выполнения бега с высокого старта и четко следуют ей.

Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.
























































Коррекция осанки;



Развитие физических качеств (ловкость, быстрота)


IV. Первичное осмысление и закрепление

Проводит подвижную игру «У медведя на бору» (см. Приложение №5)

Проводит игру малой подвижности «Прыгает – не прыгает» (см. приложение №6) Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Микроитог


Принимают активное участие в игре.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Развитие внимание;

Расширение кругозора детей.

V.Итог урока. Рефлексия

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

  1. Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

  2. Понравилась ли вам игра?


Принимают активное участие в игре.

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.


Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии.


Приложение

Приложение № 1.

Приветствие учащихся на уроке

Дает команду «В круг становись!», здравствуйте ребята, меня зовут – Анна Владимировна и сегодня урок физкультуры приведу у вас я, но пришла не одна, со мной пришла Машенька из сказки «Маша и три медведя», она сегодня будет вашим другом давайте поздороваемся с ней, она будет помогать вам в трудную минуту и будет смотреть, как вы бегаете и играете!


Приложение № 2.

Комплекс общеразвивающих упражнений:

ОРУ без предмета

  1. – И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головы: вперед, назад, вправо, влево;

  2. - И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, вращение головой вправо, влево;

  3. – И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях, рывки руками:

1 – 2 – руки согнуты в локтях;

3 – 4 – руки точно в стороны.

  1. – И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу, рывки руками.

  2. – И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты влево, вправо:

1 – 2 – поворот в правую сторону;

3 – 4 – в левую сторону.

  1. – И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны вправо, влево:

1 – наклоны в правую сторону;

2 – наклон в левую сторону;

3 – и.п.

  1. – И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе:

1 – наклон к правой ноге;

2 – наклон по середине;

3 – наклон к левой ноге

  1. – и.п.

  1. - И.п. – основная стойка: руки на поясе. Прыжки поочередно на правой ноге – 4 раза, на левой ноге – 4 раза, на двух ногах – 4 раза.

  2. 1-2 вдох, руки через стороны поднять вверх

3-4 выдох, руки через стороны отпустить вниз


Приложение №3


Техника безопасности при беге с высокого старта

Ученик должен:

- при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке, которая должна продолжаться не менее чем на 15м за финишную отметку;

- во время бега смотреть только на свою дорожку;

- во избежание столкновений исключить резко стопорящую остановку;

- возвращаться на старт по крайней дорожке; при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;

- в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;

- при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;

- выполнять разминочный бег по крайней дорожке.



Приложение № 4

Техника выполнения бега с высокого старта

Вы когда-нибудь бегали в парке, во дворе, в школе? А играли ли вы с друзьями в догонялки? И сегодня мы тоже с вами будем бегать с высокого старта, может кто – нибудь видел, как выполняют бег спортсмены с высокого старта?

  1. Сильнейшую ногу ставят в плотную к стартовой линии;

  2. Другой ногой, носком, упираемся в грунт;

  3. Туловище наклонено под углом 45;

  4. Руки согнуты в локтях;

  5. При команде «На старт, внимание, Марш!» и свистку начинаем бег, через 5 - 6 шагов, принимаем вертикальное положение.

  6. Добегаем до флажка и останавливаемся.




Приложение №5

Подвижная игра «У медведя на бору»

Площадку, чертой, параллельной длинным сторонам, разделяют на два поля. Около одной из коротких сторон площадки проводят черту, за которой располагаются игроки. Посередине другого поля рисуется кружок — это «домик», «берлога» медведя. Выбирается один водящий — он будет медведем и занимает свою берлогу.

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь рычит,

Он на нас сердит!


Приложение №6

Малоподвижная игра «Прыгает – не прыгает»

Дети встают в одну линию. Учитель называет животных и предметы, если предмет или животное прыгает, значит дети должны прыгать, а если нет, то стоят смирно.

Прыгают: Лягушка; Воробей; Кузнечик; Кенгуру; Зайчик; Парашютист; Мячик; Попрыгунчик.

Не прыгают: Диван; Слон; Тумбочка; Кровать; Карандаш; Тетрадка







24




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Челночный бег. Совершенствование навыкам техники выполнения челночного бега.»

Автор: Гилеина Людмила Олеговна(методист Тимошенко Ж.А.)

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Разработка урока по физкультуре на тему " Челночный бег .Совершенствование навыкам техники выполнения челночного бега""
    ["seo_title"] => string(121) "razrabotkaurokapofizkulturienatiemuchielnochnyibieghsoviershienstvovaniienavykamtiekhnikivypolnieniiachielnochnoghobiegha"
    ["file_id"] => string(6) "309204"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458751926"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Открытый урок по баскетболу. Тема"Совершенствование ранее изученных элементов в баскетболе"."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_baskietbolu_tiema_soviershienstvovaniie_ranieie_izuchiennykh_el"
    ["file_id"] => string(6) "456054"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518183463"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1 - 4 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-programma-po-fizichieskoi-kul-turie-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174749"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424177398"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по физической культуре: "Воспитание физических качеств""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapofizichieskoikulturievospitaniiefizichieskikhkachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "305394"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457939109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства