Урок математики во 2 классе Сложение и вычитание двузначных чисел
Урок математики во 2 классе Сложение и вычитание двузначных чисел
Урок -сказка "Приключения Буратино" Тип уррока :закрепление и повторение полученных знаний. Начало урока - психофизическая тренировка, которая позволила создать у учащихся приятные внутренние ощущения. На уровне методического приема былаиспользована "Шоу- технология": деление учащихся на выступающих (сцена) и зрителей(зал). Весь урок проходил в движении (Технология раскрепощенного развития ребенка) смена динамических поз На уроке применялась информационная компьютерная технология.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок математики 2 класс.
Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел.
Тип урока: закрепление пройденного материала
Форма урока: урок-сказка.
Уровень образования школьников: УМК «Школа 2100», 2 класс,
ЦЕЛИ:
Дидактические цели: продолжать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков), о нумерации двузначных чисел;
Развивающие цели: развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения
Воспитательные цели: прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.
Воспитание коммуникативной культуры учащихся.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация Power Point. карточки с дифференцированными заданиями, с текстом задачи, геометрический материал, муз. запись и отрывки из к/ф «Приключения Буратино»,костюмы, презентация к уроку, 3 коробки: синяя, зелёная и красная, карточки с примерами и буквами, таблица.
Ход урока.
I.Приветствие гостей. Слайд 1-2
_ Сегодня у нас на уроке гости и как гостеприимные хозяева окажем им внимание.
Уч-ца: Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше,
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять.
Учитель: Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются за ваши успехи!
II.Психологический настрой на урок. Слайд 3
- Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло рук ваших товарищей, мысленно подарите друг другу добрые слова. Вам понадобится их поддержка и помощь.
-Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
III.Введение в тему урока.
- Сегодня наш урок необычный. Он будет связан с миром сказки. А в мир какой сказки вы попадёте – узнаете, если найдёте в классе геометрические фигуры с буквами главного героя сказки.
Движение наглядного материала. Учащиеся свободно двигаются по классу и ищут геометрические фигуры. Музыка «Сказки гуляют по свету» (приложение)
-Составьте из букв имя героя. Учитель в это время читает загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный:
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?..
Дети. Буратино! Слайд 4
Выбегает ученик в костюме Буратино.
-- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Ой, а куда я попал? Бр-р-р-р-р!
Дети: На урок математики во 2 а класс СОШ №15.
Учитель: А тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел.
Буратино: А я вот ищу золотой ключик. Ребята, а вы мне не поможете?
Дети: С удовольствием!
Буратино: Для этого надо пройти математические испытания. Вы готовы?
Я думаю мне не справиться без моей учительницы. А вы знаете её?
Дети: Мальвина..
Буратино: Пойду её поищу. Появляется Мальвина.(переодетая учительница)
Мальвина: Здравствуйте ув.гости и ребята! А я слышала голос Буратино. Куда он подевался?
Стук в дверь. Влетает сорока.
-Вам срочная телеграмма. Вручает одному из учеников (Читает.)
- Ребята, исчез Буратино! Помогите его найти. Друзья Буратино.
Мальвина (в роли учительницы) Ребята, я случайно узнала, что Карабас Барабас закрыл его в своём доме и , чтобы он не убежал повесил на дверь 2 больших замка. На доске 2 замка.
Мы можем открыть эти замки, если выполним задания.
IV. Устный счёт. Слайд
1 замок – минутка чистописания. 20;23 …, …, В тетрадях и на доске
У. Что общего у этих чисел?
Д. Они двузначные числа.
У. Что вы заметили?
Д. Числа возрастают на 3.
У. Продолжите ряд чисел до числа, у которого одинаковое количество десятков и единиц.
Д. 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44.
Числа записываются на доске ученики в тетрадях.
У. Какое число в этом ряду «лишнее»?
Д. Число 20. В нем нет единиц.
У. Назовите интересные числа из этого ряда.
Д. 44 – одинаковое число десятков и единиц.
23, 32, 41 – сумма цифр 5.
26, 35, 44 – сумма цифр 8.
29, 38 – сумма цифр 11.
У. Найдите сумму чисел: 20 и 23, 26 и 29, 32 и 35, 38 и 41.
Результаты записываются на доске.
У. Что вы заметили?
Д. Результаты увеличиваются на 12.
У. Снимите информацию с числа 12.
Д. Дюжина.
– Двузначное число, его соседи по натуральному ряду - 11 и 13.
– Сумма цифр 3.
– 12 месяцев в году.
-И вот открыт 1 замок. Но нам предстоит открыть 2 замок.
2 замок блиц-турнир Слайд
- Какое сегодня число? С точки зрения математики , расскажите о нём.
- День недели? Какой он по счету?
- Какой месяц?
-Сколько концов у 2 палок?
- Стоят 2 барана. Один смотрит на север, а другой на юг. Видят ли они друг друга?
- Прочитайте названия цифр вслух, ориентируясь на знаки препинания:
1,2,3,4,5,6?7,8,9!0…
_ А кто сможет произнести по- английски.
V. Физминутка
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
VI. Закрепление пройденного материала. -Ой, а кто это к нам пожаловал? (под музыку выходят Лиса Алиса и Кот Базилио) http://dancelist.net/get/87- Песня кота Базилио и лисы Алисы
-Ребята, они утверждают, что вы не читали сказку «Золотой ключик»? Давайте докажем, что это не правда?
- Мы слышали, что вы ищите Буратино?
- Так вы же не читали сказку «Золотой ключик»?
Базилио: Лиса Алиса, а давай проверим их? Может мы всё таки ошибаемся?
Лиса Алиса: Вы готовы к новым испытанием?
- Ой, а я ведь в детстве не научилась читать.
- Что же делать?
- Базилио, может ты прочитаешь?
- Я то совсем слепой.Надо было учиться, когда мама заставляла, а не бегать. Маму надо слушаться.
- А давай Мальвину попросим она уж точно сможет прочесть.
Лиса Алиса: Мальвина, помоги нам!
- В какой стране происходит действия сказки? А на берегу какого моря?
- Что означает Буратино в переводе с итальянского?
- Кто автор сказки «Золотой ключик»? слайд
- Сколько монет положил Буратино в ямку на поле чудес?
- Какие волшебные слова произнес Буратино?
- Сколько раз он повторил их? А, что связывает сказку и число 3?
- Сколько монет дал Карабас Барабас Буратино?
Базилио и Лиса: Молодцы! Хорошо знаете сказку
Мальвина:-А вот ещё один герой сказки? Кто закрыл Буратино в чулан?
- Артемон. Слайд
- Этот чулан имел форму прямоугольника. Что вы знаете об этой фигуре?
VII.Работа тетрадях.
- начертите прямоугольник со сторонами 10 см и 4 см.Найдите сумму длин всех сторон прямоугольника-со сторонами 1 дм2 см и 7см.
VIII. Физминутка. Клип
http://viki.rdf.ru/item/408/download/
IX. Решение уравнений.
Стук в дверь: Пьеро не смог прийти и просил вам передать. Вручается букет цветов. Там воткнута записка: Я очень люблю решать уравнения и предлагаю вам решить их. Слайд.
Х +10=60 У-20=80 45+У=60
-Выберите себе уравнение и решите.
-Вспомните, пожалуйста, кто ловил пиявок в пруду? Дуремар. Кадр фильма
-А кто- нибудь знает, чем полезны пиявки? Ответы детей.
X. Решение задачи. У каждого уч-ся текст задачи. Запись в тетрадях.
В трех прудах плавало 45 пиявок. В 1 пруду 15 пиявок, во 2 пруду 20 пиявок. Сколько пиявок плавало в 3 пруду?
- О чем говорится в задаче?
- Что нам известно?
-Можно ли ответить на вопрос задачи?
- Как узнать сколько пиявок во 2 пруду?
- Теперь можем ответить на вопрос задачи?
45-15-20=10 (п.) Ответ: 10 пиявок в 3 пруду.
Буратино: Ребята, я не могу справиться ещё с одним заданием.
- Маленькие черепашки –правнуки и правнучки черепахи Тортилы играли с коробочками, где спрятан Золотой ключик и перепутали надписи и теперь все надписи ложные. Как быть? Помогите!
Выносятся 3 коробки разных цветов: красную, синюю, зеленую. На красной коробочке было написано: «Здесь Золотой ключик», на синей – «Зеленая коробочка пуста», а на зеленой – «Здесь лежит гадюка».
У.Если отгадаете, в какой коробочке лежит Золотой ключик, - он Ваш»!
- Где же лежит Золотой ключик? Рассуждение учащихся.
Д. В зеленой коробке. Из надписи на синей коробке следует, что в ней что-то лежит, а из надписи на самой зеленой коробке следует, что в ней лежит не гадюка. А так как, по словам Тортилы, лежать в коробке может лишь гадюка или Золотой ключик, то там находится Золотой ключик.
У. Вот ключик и у тебя Буратино! Давайте вместе дойдем до двери, которую надо открыть, и узнаем тайну Золотого ключика.
У. Молодцы! Вы быcтpo cпpaвилиcь с этим заданием.
У. Вот мы и дошли до двери.
Учитель открывает сказочную дверь.
У. Ребята, здесь еще одно задание, но оно зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну. Для этого нужно решить примеры «по цепочке».
40+30 35+14 67-4 20+9 57-24 76-72 25+30
З а и в н л с
Учитель дает ученику карточку с примерами. Ученик устно решает первый пример, берет на столе у учителя карточку с правильным ответом, на обратной стороне которой написаны буквы, и выставляет ее на наборное полотно. Затем карточка с заданием передается «по цепочке».
29
70
33
49
33
63
63
55
63
4
49
В
з
н
а
н
и
и
с
и
л
а
У. Что это за предложение?
Д. Пословица.
У. Вы согласны с ней?
Д. Да!
У. Я тоже согласна. Если бы мы не выполнили все задания, то никогда бы не узнали тайну Золотого ключика.
IX. Итог урока
У. Чему мы научили Буратино? Что вам особенно понравилось на уроке? При выполнении какого задания вы испытывали трудности?
Дети отвечают на вопросы.
У. Какое настроение у вас после урока? Выразите его на лице у Буратино, рисунок которого находится у вас на парте. Рисунок взят с сайта http://www.raskraska.com/raskraski/140_1
Дети выполняют задание.
У. На этом наш урок закончен. Мы узнали тайну Золотого ключика. Вы все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу
- А вы хотите узнать какую оценку получили за урок? На партах карточки с числами ответами. Я читаю задание, вы ищите ответ и последовательно эти ответы соединяете.
-число в котором 2д.2ед.;0ед.5д.;2дм=..см; самое мал.двузн.число; самое большое двузн.число; 42 увеличить на1. В приложении
X.Д/з.Задание на дом вам приготовила черепаха Тортилла. Она очень торопилась, но приползла только к концу урока. Слайд из к/фhttp://yandex.ru/yandsearch?text=песня+сказки+гуляют+по+свету&l
и д/з инд.карт по уровням У вас на партах карточки с заданием. Надо пройти через 3 столбика чисел так, чтобы, сложив их, в сумме получить 60.
Карточки вида:
Вариант I Получить число 60
X + X + X
X + X + X
X + X + X
X + X + X
X + X + X
X + X + X
Вариант I Получить число 60
45 + X + X
45 + X + X
47 + X + X
47 + X + X
49 + X + X
49 + X + X
Вариант III Получить число 60
45 + X + 11
45 + X + 9
47 + X + 11
47 + X + 7
49 + X + 9
49 + X + 7
Вариант I – детям с сильной подготовкой.
Вариант II – со средней подготовкой.
Вариант III – со слабой подготовкой.
Карточка-ключ у учителя:
45 + 4 + 11
45 + 6 + 9
47 + 2 + 11
47 + 6 + 7
49 + 2 + 9
49 + 4 + 7
Интернет-источники 1. Сайт «Фестиваль педагогических идей» http://festival.1september.ru/ 2. А. Н. Бердникова Роль и значение ИКТ в общем начальном образовании 3. Плотникова Н. В. Использование ИКТ в начальной школе. http://www.garmvn.ru/ 4. Интернет ресурсы www.ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt1.html
http://dancelist.net/get/87- Песня кота Базилио и лисы Алисы
http://www.raskraska.com/raskraski/140_1
Литература: 1. О.В. Рыбъякова. Информационные технологии на уроках в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2008. 2. Павлова С. А. , Трофимова Р. Я. Информационно-технические средства обучения в начальной школе. //Начальная школа. №4. 3. Intel “Обучение для будущего”(при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. - 4-е изд. испр. – М. : Издательско-торговый дом “Русская Редакция”, 2004.
Воронина Диана Ташбулатовна, учитель начальных классов МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №15 г.Новотроицка Оренбургской области»