Тема урока: закрепление письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100.
Цели урока:
• повторить и закрепить письменное сложение и вычитание двузначных чисел в приделах 100;
• совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, письменное сложение и вычитание двузначных чисел
• привитие интереса к изучению математики.
• развитие математической речи, внимания, наблюдательности, логического мышления.
• воспитание коммуникативных навыков, целеустремленности, организованности, самостоятельности, положительного отношения к учебе.
Тип урока: повторение и закрепление
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование и наглядность
Паровоз, рельсы, елочки, вывески станций.
План урока
I Орг. момент
II Устный счет
III Индивидуальная работа
IV Работа над задачей
V Физкультминутка
VI Работа над пройденным материалом
VII Самостоятельная работа
VIII Итог урока
IX Домашнее задание
Ход урока
I. Орг. момент
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте внимательны,
А еще старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
II. Сообщение темы и целей урока
-Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика» на этом волшебном поезде. Наше путешествие будет идти под девизом, который написан на доске. Прочитайте его.
« Чтоб водить корабли,
Чтобы летчиком стать,
Надо, прежде всего
Математику знать».
- Это девиз нашего урока.
- Как вы его понимаете?
( Чтобы стать хорошим летчиком, капитаном, надо хорошо учиться. Преодолевать трудности, стараться самим добывать знания.)
- Ну, что вперед за знаниями.
-Приглашаю вас занять свои места и проверить свою готовность к путешествию. III. Устный счет
Первая станция «Математический лес»
Работа по карточкам (слабые)
- Первая наша остановка «Математический лес»
Задача на смекалку
- На ветки сидело несколько птиц, 8 улетело, осталось 5 птиц. Сколько птиц сидело на ветке (13 п.)
- Красный волк может прыгать в длину до 6м. Какое расстояние он преодолеет, сделав 3 прыжка (18м)? 10 прыжков (60м)?
- Боксер, который никогда не занимается спортом, кто это? (Собака породы боксер)
- Чем еж на медведя похож? (Тоже зимой спит)
- Какой зверь живет выше всех? (Созвездие Большая Медведица)
IV Фронтальная работа
Запись числа и классной работы.
Вторая станция «Сосчитайкино» (работа в группах)- 2 ученика у доски.
25+44= 97- 35=
37-30= 46-6=
80-5= 47+3=
56+4= 90-9=
-Прочитайте выражения, а как еще можно прочитать?
- Приступим к вычислениям.
- По какому закону живет данное выражение.
- Каким законом будем пользоваться?
V Работа над задачей
Третья станция «Задачкино»
Задача у доски – 1 ученик
Серый волк имеет массу 40кг, а красный волк – на 19кглегче его. Какую массу имеет красный волк?
С.в.-40кг
К.в-?, на 19кг меньше
40-19=21(кг)
Ответ: 21кг масса красного волка.
Что вы знаете о красном волке
Задача на листочках
Длина тела манула больше, чем у домашней кошки. Она достигает 60см, а длина хвоста-31см. Какова длина тела манула вместе с хвостом?
Тело-60см ? см
Хвост-31см
60+31=91(см)
Ответ:91см
Кто такой кот-манул? Сообщение.
Задача № 4, с. 174.
- О ком говориться в задаче?
П.-20
Т.-6 60 учеников
Д.-?
1. 20+6=26 (уч.)
2. 60-26=34 (домбриста)
Ответ: 34 домбриста.
Задача С.174 № 4(2з)-сильные ученики.
Всего – 42уч.
Призеры-6уч
Не стали приз.- ?
42-6=36 (уч)
Ответ 36 участников
VI Физкультминутка
Четвертая станция «Отдыхайкино»
Если правильно сложишь слоги, то ты узнаешь животных и птиц, занесенных в Красную книгу
Ба-ма-рс-н-ул
Пе-дро-стр-фа-пе-у-ли-ш-ка-н
Ар-ку-ха-ла-р
(Барс, манул, дрофа, пеструшка, пеликан, архар, кулан)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам,
Делать по порядку.
Весело шагать
Руки поднимать
Прыгать и скакать.
VII. Работа над пройденным материалом
Пятая станция «Измеряйкино»
1. № 1, с. 132.
- Что значит « найти длину ломаной»? ( Надо сложить длины всех ее звеньев).
- Чему равна длина ломаной?
1+4+2=7см
- Начертите каждый свою ломаную такой же длины, но из двух звеньев.
Ваши варианты? ( 3 и 4, 5и2, 6 и 1 и т.д.)
Шестая станция «Разгадайкино»
- Время путешествия подходит к концу. Завершить путешествие нам помогут математические знаки «+», «-». Их надо поставить вместо звездочек в №3 с. 113 (Работа выполняется самостоятельно с последующей взаимопроверкой и по вариантам )
70-20+7=57 80+13-5=72
100-80+20=40 100-(60+20)=20
75-8+3=70 39-6+2=35
*Дополнительная задача
Бидон емкостью 9 л заполнен молоком доверху. А в пятилитровом бидоне – 3 л молока. Сколько молока останется в большом бидоне, если часть перелить в пяти литровый бидон так, чтобы заполнить его доверху?
VIII Итог урока
- Вспомните девиз нашего путешествия.
Чтоб водить корабли,
Чтобы летчиком стать,
Надо, прежде всего,
Математику знать.
- Мы сегодня с вами хорошо поработали, и я считаю, что из вас должны получиться хорошие и летчики и капитаны.
Домашнее задание.
Каждый ученик получает карточку с заданиями (Дифференцированный подход).
Самоанализ урока математики
В классе 26 учащихся
«5»-2
«4»-7
«3»-17, 5 ЗПР(Анищенко В., Афанасенко С., Давыд В., Калачева Е., Харина А.)
Тема урока: закрепление письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100.
Цели урока:
• повторить и закрепить письменное сложение и вычитание двузначных чисел в приделах 100;
• совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, письменное сложение и вычитание двузначных чисел
• привитие интереса к изучению математики.
• развитие математической речи, внимания, наблюдательности, логического мышления.
• воспитание коммуникативных навыков, целеустремленности, организованности, самостоятельности, положительного отношения к учебе.
Тип урока: закрепление
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование и наглядность
Паровоз, рельсы, елочки, вывески станций.
1.орг.мом.: Настроить на работу, проверить выполнение д/з
2. устный счет: форма групповая, развитие логического мышления, умение составлять краткую запись к задачам, закрепить навыки письменного «+» и «-» двузначных чисел в пределах 100.
3. повторение и закрепление: выявить уровень усвоения умения решать примеры столбиком, чертить ломаную линию
4. Д/З.закрепить и повторить письменное + и – в приделах 100., решение задач в косвенной форме, черчение отрезков (Д/З дифференцированные задания)