Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Конспект урока по математике в 3 классе.
Тема: Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Цель: закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Задачи:
- закрепить умения складывать и вычитать двузначные числа; применять эти приёмы при решении задач.
- развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
- Сейчас я буду показывать вам число, вы мне его называете, определяете, сколько десятков в числе. Десятки будете записывайте в тетради в строчку через клеточку.
- Назовите, сколько десятков в числе 25? ( 2 дес. )
- 2 дес. это какое число? (20). Запишите в тетради.
числа: 25, 73, 48, 51, 36.
20 70 40 50 30
- Отступите клетку вниз, сейчас вы будете записывать единицы.
числа: 52, 47, 31, 24, 63.
2 7 1 4 3
- (Устно) - Как можно получить числа? 77, 23, 41, 52, 34.
20 70 40 50 30
2 7 1 4 3
5. Работа по теме.
Работа по учебнику.
- Сейчас я проверю, как вы умеете пользоваться правилом при решении примеров на сложение и вычитание двузначных чисел.
- Открываем учебники на странице 71, №13 (а). Слайд 4
- Геля, читай задание. Что нужно сделать? (Решить примеры)
- Примеры запишем столбиком.
- Каким правилом мы пользуемся
- при сложении двузначных чисел?
- при вычитании двузначных чисел?
Комментированное решение примера.
- Первый пример решим у доски.Остальные – самостоятельно.
- Кто желает выйти к доске?
( один человек решает у доски, другие - в тетрадях.)
Взаимопроверка. Поменяйте тетради с соседом по парте.
6. Физминутка
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, на пояс.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
7. Решение задачи.
- А сейчас с вами решим задачу.
Задача на с. 71 № 12 (2). Слайд 5
- Прочитайте задачу самостоятельно.
У Миши было 65 р. Он купил булку по цене 23 р. и кекс по цене 21 р. Сколько рублей осталось у Миши?
- Что будете считать в задаче? (рубли)
* Второй раз читает учитель.
- Сейчас я прочитаю вам задачу, а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос:
- Что происходит с рублями их действие?
- В начале было, потом израсходовал, и осталось.
- Запишем краткую запись: учитель на доске.
- Из первого предложения что нам известно?
Было – 65 р.
Израсходовал – 23 р. и 21 р. ?
Осталось - ? р.
- Можем ли ответить на главный вопрос задачи сразу? Почему? (Нет, т.к. не известно, сколько рублей израсходовал Миша?). Сформулируем и запишем вопрос.
1) Сколько рублей израсходовал Миша?
- Каким действием можем найти, сколько рублей израсходовал Миша? (сложением)
- Кто мне поможет?
+ 23
21
44 р.
- Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)
2) Сколько рублей осталось у Миши?
- 65
44
21р.
- А теперь запишите ответ на вопрос. (Ответ списывают с учебника полностью)
Ответ: 21 рубль остался у Миши.
- Молодцы! Оценки за работу над задачей.
8. Домашнее задание. Слайд 6
С. 73, № 20 (а). (Слабые учащиеся 1 столбик)
9. Подведение итогов урока.
- Мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке, а теперь все вместе вспомним:
1) Какие действия мы с вами выполняли?
2) Какие числа при решении использовали?
3) Из каких разрядов состоит двузначное число? (Из десятков и единиц)
4) Каким правилом мы пользуемся при сложении (вычитании) двузначных чисел?
10. - Молодцы! Оценки всем за урок.
Если время останется поработать с таблицей на состав числа.
назвать число десятков и единиц.
- Учебники и тетради закрыли. Все встали красиво. Урок окончен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»»
Конспект урока по математике в 3 классе.
Тема: Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Цель: закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Задачи:
- закрепить умения складывать и вычитать двузначные числа; применять эти приёмы при решении задач.
- развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
- Сейчас я буду показывать вам число, вы мне его называете, определяете, сколько десятков в числе. Десятки будете записывайте в тетради в строчку через клеточку.
- Назовите, сколько десятков в числе 25? ( 2 дес. )
- 2 дес. это какое число? (20). Запишите в тетради.
числа: 25, 73, 48, 51, 36.
20 70 40 50 30
- Отступите клетку вниз, сейчас вы будете записывать единицы.
числа: 52, 47, 31, 24, 63.
2 7 1 4 3
- (Устно) - Как можно получить числа? 77, 23, 41, 52, 34.
20 70 40 50 30
2 7 1 4 3
5. Работа по теме.
Работа по учебнику.
- Сейчас я проверю, как вы умеете пользоваться правилом при решении примеров на сложение и вычитание двузначных чисел.
- Открываем учебники на странице 71, №13 (а). Слайд 4
- Геля, читай задание. Что нужно сделать? (Решить примеры)
- Примеры запишем столбиком.
- Каким правилом мы пользуемся
- при сложении двузначных чисел?
- при вычитании двузначных чисел?
Комментированное решение примера.
- Первый пример решим у доски.Остальные – самостоятельно.
- Кто желает выйти к доске?
( один человек решает у доски, другие - в тетрадях.)
Взаимопроверка. Поменяйте тетради с соседом по парте.
6. Физминутка
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, на пояс.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
7. Решение задачи.
- А сейчас с вами решим задачу.
Задача на с. 71 № 12 (2). Слайд 5
- Прочитайте задачу самостоятельно.
У Миши было 65 р. Он купил булку по цене 23 р. и кекс по цене 21 р. Сколько рублей осталось у Миши?
- Что будете считать в задаче? (рубли)
* Второй раз читает учитель.
- Сейчас я прочитаю вам задачу, а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос:
- Что происходит с рублями их действие?
- В начале было, потом израсходовал, и осталось.
- Запишем краткую запись: учитель на доске.
- Из первого предложения что нам известно?
Было – 65 р.
Израсходовал – 23 р. и 21 р. ?
Осталось - ? р.
- Можем ли ответить на главный вопрос задачи сразу? Почему? (Нет, т.к. не известно, сколько рублей израсходовал Миша?). Сформулируем и запишем вопрос.
1) Сколько рублей израсходовал Миша?
- Каким действием можем найти, сколько рублей израсходовал Миша? (сложением)
- Кто мне поможет?
+ 23
21
44 р.
- Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)
2) Сколько рублей осталось у Миши?
- 65
44
21р.
- А теперь запишите ответ на вопрос. (Ответ списывают с учебника полностью)
Ответ: 21 рубль остался у Миши.
- Молодцы! Оценки за работу над задачей.
8. Домашнее задание. Слайд 6
С. 73, № 20 (а). (Слабые учащиеся 1 столбик)
9. Подведение итогов урока.
- Мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке, а теперь все вместе вспомним:
1) Какие действия мы с вами выполняли?
2) Какие числа при решении использовали?
3) Из каких разрядов состоит двузначное число? (Из десятков и единиц)
4) Каким правилом мы пользуемся при сложении (вычитании) двузначных чисел?
10. - Молодцы! Оценки всем за урок.
Если время останется поработать с таблицей на состав числа.
назвать число десятков и единиц.
- Учебники и тетради закрыли. Все встали красиво. Урок окончен.