kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 3 классе.

Тема: Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Цель: закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Задачи:

- закрепить умения складывать и вычитать двузначные числа; применять эти приёмы при решении задач.

- развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

- воспитывать самостоятельность, дружелюбие, взаимопомощь.

Оборудование: таблица сложения и вычитания двузначных чисел, презентация.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Ребята, я рада всех вас видеть на уроке математики, давайте настроимся на урок.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

- Покажем нашим гостям, как вы умеете работать.

2. Введение в тему урока.

- Ребята, какую тему мы изучали на последних уроках?

Слайд 2 (читают «Сложение и вычитание двузначных чисел»)

- Тему сегодняшнего урока…: Слайд 3

- Давайте прочитаем вместе со мной: Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

- Чтобы выполнить сложение и вычитание, мы должны знать состав двузначных чисел.

- Из каких разрядов состоит двузначное число? (Из десятков и единиц)

3. Устный счёт.

1-е задание: назвать число десятков и единиц. 

- Я показываю вам число, а вы мне его состав.

65 – 6 дес.5 ед.,       43    27   18    92     74  

2-е задание: найдите и соедините ответ к каждому примеру.

8+2                     4

9-5                      6

3+3                    10

7-4                     3

3-е задание: задача в стихах.

Возле леса на опушке

Буратино сел на пень…

Стал считать свои монетки,

Было у него их 7

Вдруг упали 3 монетки,

А потом ещё одна

Вы давайте посчитайте

Сколько их останется?  ( 7-3-1=3 )

- Молодцы!

4. Минутка чистописания

- Итак, открываем тетради, пропускаем 4 клетки вниз, записываем сегодняшнюю дату, классная работа.

- Сейчас я буду показывать вам число, вы мне его называете, определяете, сколько десятков в числе. Десятки будете записывайте в тетради в строчку через клеточку.

- Назовите, сколько десятков в числе 25?  ( 2 дес. )

- 2 дес. это какое число? (20). Запишите в тетради.

 числа: 25, 73, 48, 51, 36.

            20  70  40  50  30

- Отступите клетку вниз, сейчас вы будете записывать единицы.

 числа:  52, 47, 31, 24, 63.

              2     7     1     4    3

- (Устно) - Как можно получить числа? 77, 23, 41, 52, 34.

20  70  40  50  30

 
 

2     7     1     4    3

5. Работа по теме.

Работа по учебнику.

- Сейчас я проверю, как вы умеете пользоваться правилом при решении примеров на сложение и вычитание двузначных чисел.

- Открываем учебники на странице 71, №13 (а). Слайд 4

- Геля, читай задание. Что нужно сделать? (Решить примеры)

- Примеры запишем столбиком.

- Каким правилом мы пользуемся

                                                -  при  сложении двузначных чисел?

                                                - при  вычитании двузначных чисел?

Комментированное решение примера. 

- Первый пример решим у доски. Остальные – самостоятельно.

- Кто желает выйти к доске?

( один человек решает у доски, другие - в тетрадях.)

Взаимопроверка. Поменяйте тетради с соседом по парте.

6. Физминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, на пояс.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело. 

7. Решение задачи.

- А сейчас с вами решим задачу.

Задача   на с. 71 № 12  (2). Слайд 5

- Прочитайте задачу самостоятельно.

У Миши было 65 р. Он купил булку по цене 23 р. и кекс по цене 21 р. Сколько рублей осталось у Миши?

- Что будете считать в задаче?  (рубли)

* Второй раз читает учитель.

- Сейчас я прочитаю вам задачу, а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос:

- Что происходит с рублями их действие?

- В начале было, потом израсходовал, и осталось.

- Запишем краткую запись: учитель на доске.

- Из первого предложения что нам известно?

Было – 65 р.

Израсходовал – 23 р. и 21 р.     ?

Осталось - ? р.

- Можем ли ответить на главный вопрос задачи сразу? Почему? (Нет, т.к. не известно, сколько рублей израсходовал Миша?). Сформулируем и запишем вопрос.

1) Сколько рублей израсходовал Миша?

- Каким действием можем найти, сколько рублей израсходовал Миша? (сложением)

- Кто мне поможет? 

 + 23

    21

    44 р.

- Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)

2) Сколько рублей осталось у Миши?

-  65

   44

   21р.

- А теперь запишите ответ на вопрос. (Ответ списывают с учебника полностью)

Ответ: 21 рубль остался у Миши.

- Молодцы!   Оценки за работу над задачей.

8. Домашнее задание. Слайд 6

С. 73, № 20 (а).  (Слабые учащиеся 1 столбик)

9. Подведение итогов урока.

- Мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке, а теперь все вместе вспомним:

1)  Какие действия мы с вами выполняли?

2)  Какие числа при решении использовали?

3) Из каких разрядов состоит двузначное число? (Из десятков и единиц)

4) Каким правилом мы пользуемся при сложении (вычитании) двузначных чисел?

10. - Молодцы!     Оценки всем за урок.

Если время останется поработать с таблицей на состав числа.

                  назвать число десятков и единиц. 

- Учебники и тетради закрыли. Все встали красиво. Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»»

Конспект урока по математике в 3 классе.

Тема: Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Цель: закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Задачи:

- закрепить умения складывать и вычитать двузначные числа; применять эти приёмы при решении задач.

- развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

- воспитывать самостоятельность, дружелюбие, взаимопомощь.

Оборудование: таблица сложения и вычитания двузначных чисел, презентация.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Ребята, я рада всех вас видеть на уроке математики, давайте настроимся на урок.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

- Покажем нашим гостям, как вы умеете работать.

2. Введение в тему урока.

- Ребята, какую тему мы изучали на последних уроках?

Слайд 2 (читают «Сложение и вычитание двузначных чисел»)

- Тему сегодняшнего урока…: Слайд 3

- Давайте прочитаем вместе со мной: Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

- Чтобы выполнить сложение и вычитание, мы должны знать состав двузначных чисел.

- Из каких разрядов состоит двузначное число? (Из десятков и единиц)

3. Устный счёт.

1-е задание: назвать число десятков и единиц. 

- Я показываю вам число, а вы мне его состав.

65 – 6 дес.5 ед., 43 27 18 92 74

2-е задание: найдите и соедините ответ к каждому примеру.

8+2 4

9-5 6

3+3 10

7-4 3

3-е задание: задача в стихах.

Возле леса на опушке

Буратино сел на пень…

Стал считать свои монетки,

Было у него их 7

Вдруг упали 3 монетки,

А потом ещё одна

Вы давайте посчитайте

Сколько их останется? ( 7-3-1=3 )

- Молодцы!


4. Минутка чистописания

- Итак, открываем тетради, пропускаем 4 клетки вниз, записываем сегодняшнюю дату, классная работа.

- Сейчас я буду показывать вам число, вы мне его называете, определяете, сколько десятков в числе. Десятки будете записывайте в тетради в строчку через клеточку.

- Назовите, сколько десятков в числе 25? ( 2 дес. )

- 2 дес. это какое число? (20). Запишите в тетради.

числа: 25, 73, 48, 51, 36.

20 70 40 50 30

- Отступите клетку вниз, сейчас вы будете записывать единицы.

числа: 52, 47, 31, 24, 63.

2 7 1 4 3

- (Устно) - Как можно получить числа? 77, 23, 41, 52, 34.

20 70 40 50 30


2 7 1 4 3

5. Работа по теме.

Работа по учебнику.

- Сейчас я проверю, как вы умеете пользоваться правилом при решении примеров на сложение и вычитание двузначных чисел.

- Открываем учебники на странице 71, №13 (а). Слайд 4

- Геля, читай задание. Что нужно сделать? (Решить примеры)

- Примеры запишем столбиком.

- Каким правилом мы пользуемся

- при сложении двузначных чисел?

- при вычитании двузначных чисел?

Комментированное решение примера. 

- Первый пример решим у доски. Остальные – самостоятельно.

- Кто желает выйти к доске?

( один человек решает у доски, другие - в тетрадях.)

Взаимопроверка. Поменяйте тетради с соседом по парте.

6. Физминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, на пояс.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело. 

7. Решение задачи.

- А сейчас с вами решим задачу.

Задача на с. 71 № 12 (2). Слайд 5

- Прочитайте задачу самостоятельно.

У Миши было 65 р. Он купил булку по цене 23 р. и кекс по цене 21 р. Сколько рублей осталось у Миши?

- Что будете считать в задаче? (рубли)

* Второй раз читает учитель.

- Сейчас я прочитаю вам задачу, а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос:

- Что происходит с рублями их действие?

- В начале было, потом израсходовал, и осталось.

- Запишем краткую запись: учитель на доске.

- Из первого предложения что нам известно?

Было – 65 р.

Израсходовал – 23 р. и 21 р. ?

Осталось - ? р.

- Можем ли ответить на главный вопрос задачи сразу? Почему? (Нет, т.к. не известно, сколько рублей израсходовал Миша?). Сформулируем и запишем вопрос.

1) Сколько рублей израсходовал Миша?

- Каким действием можем найти, сколько рублей израсходовал Миша? (сложением)

- Кто мне поможет?

+ 23

21

44 р.

- Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)

2) Сколько рублей осталось у Миши?

- 65

44

21р.

- А теперь запишите ответ на вопрос. (Ответ списывают с учебника полностью)

Ответ: 21 рубль остался у Миши.

- Молодцы! Оценки за работу над задачей.

8. Домашнее задание. Слайд 6

С. 73, № 20 (а). (Слабые учащиеся 1 столбик)

9. Подведение итогов урока.

- Мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке, а теперь все вместе вспомним:

1)  Какие действия мы с вами выполняли?

2)  Какие числа при решении использовали?

3) Из каких разрядов состоит двузначное число? (Из десятков и единиц)

4) Каким правилом мы пользуемся при сложении (вычитании) двузначных чисел?

10. - Молодцы! Оценки всем за урок.

Если время останется поработать с таблицей на состав числа.

назвать число десятков и единиц. 

- Учебники и тетради закрыли. Все встали красиво. Урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Автор: Егорова Надежда Сергеевна

Дата: 10.05.2022

Номер свидетельства: 606462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "открытый урок по математике на тему: "сложение и вычитание двузначных чисел столбиком" "
    ["seo_title"] => string(95) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-stolbikom"
    ["file_id"] => string(6) "131545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416163121"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Тема урока: закрепление письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100. "
    ["seo_title"] => string(105) "tiema-uroka-zakrieplieniie-pis-miennogho-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "182663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425567788"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "231738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442601997"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "«Изучение нумерации двузначных чисел.  Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд » "
    ["seo_title"] => string(125) "izuchieniie-numieratsii-dvuznachnykh-chisiel-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "125713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415035201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства