kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему :"Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика.

Дата:

Тема: Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

Цель: познакомить с устными приемами сложения и вычитания с переходом через десяток.

Задачи:

 Закрепить навык сложения и вычитания чисел в пределах 20, умение решать задачи изученных видов.

Развивать логику, мышление, внимание, математическую речь.

Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность.

Оборудование: Снеговик, карточки с буквами и цифрами, алфавит, карточки с заданиями, снеговики для рефлексии.

 

Тип урока: изучение нового материала.

                                         Ход урока.

  1. Орг момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели.

  1. Актуализация знаний.

- Какое сейчас время года?

- В какие игры любите играть зимой?

-Мы сегодня тоже будем играть, а во что вы узнаете , выполнив задание:

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

 

  1.  
  2.  

Сегодня на уроке мы будем составлять снеговика.

  1. Работа в тетрадях

Записывается число

Классная работа

Минутка чистописания

  1.  

Прочитай числа, сравни.

 

 

 

  1. Определение целей и задач урока.

-чтобы определить тему нашего урока и начать работу над снеговиком нам надо выполнить следующее задание:

Используя порядок букв алфавита,расшифруй слово

17, 18, 10, 7, 14, 29

  •  

-Кто догадался, о каких приёмах идет речь?

Познакомимся с устными приёмами сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Отработаем умение решать задачи. Будем учиться работать в парах и группе, самостоятельно оценивать свои знания и фиксировать это в листе оценивания.

Выкладываем 1 ком снеговика.

  1. Устные упражнения.
  1. Арифметический диктант
  1. Какое число на 2 больше 9?
  2. Первое слагаемое 7, второе 4. Найди сумму?
  3. Увеличь 7 на 7
  4. Уменьши 13 на 5
  5. Сколько надо прибавить к  9, чтобы получилось 13?
  6. У Иры 15 игрушек, а у Светы на 6 игрушек меньше. Сколько игрушек у Светы?

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа.

11, 11, 14, 8, 4, 9.

Оцените: нет ошибок-5, 1или2-4, 3 ошибки-3, более-2.

Заполните лист оценивания

          Выкладываем 2 ком снеговика

  1. Дифференцированная работа. (по 1 у доски, остальные на листах)

 




 

  •  

 




 

                              -средние

                             

                               - сильные

 

 





















 

 

 

 

11-2=                                      11-3+5=                        15-8+         =12

6+7=                             12-5+6=                        13-7+         =14

8+4=                             13-6+7=                        14-6+         =15

12-3=                                      7+7- 6=                         8+9  -         =10

 

Проверка.

-Оцените свою работу (нет ошибок-5, 1ошибка-4, 2 ошибки-3)

Внесите в лист оценивания.

           Выкладываем 3 ком снеговика

Физминутка.

  1. Работа над новым материалом.

26+4= 20+6+4, используем сочетательное свойство ,20+(6+4)=20+10=30

(Раскладываем 26 на уголок, как 20+6)

30-4= 20+10 - 4, используем  свойство, берем 20+(10-4)=20+6=26

(раскладываем на уголок 20+10. )

23+7=

30-7=

  1. Закрепление. Работа по учебнику стр 110

№1 (Б) устно

              Работа по вариантам: 

43+7                     28+2

60-2                      30-4

48+2                     20-1

50-8                      37+3

16+4                     15+5

 

Проверка.

Заполните листы оценивания. Нет ошибок-5, 1 ошибка- 4, 2 ошибки-3.

                 Прикрепляем руки снеговику

 

  1. Физминутка.

 

  1.  Работа в группах.

Каждая группа работает с заданием .

! Подумать!

- прочитайте задания. Найдите задачу. Докажите.

1)  На катке катались несколько ребят. После того, как 4 человека ушли домой, осталось 9 человек.

2)  В классе было 20 девочек и 12 мальчиков. Во второй четверти в класс пришли ещё 8 учеников. Сколько всего учеников стало в классе?

3) Бабушка испекла блины. За обедом съели 5 блинов. На столе осталось несколько блинов. Сколько блинов испекла бабушка?

- Решение задачи в тетрадях

                       Прикрепляем ноги снеговику

 

? Спросить?

- что нужно сделать с другими заданиями, чтобы они стали задачами?

( в 1-задать вопрос, в 3- добавить числовые данные)

Устное решение задач.

                Надеваем ведро снеговику на голову.

- Посмотрите, какой веселый снеговик у нас получился!!!

Снеговик хочет проверить, как вы усвоили тему сегодняшнего урока

«Верно, не верно»

+                 -

  1. Верно ли , что при сложение двузначных чисел десятки складывают с десятками?(+)
  2.  Верно ли, что при вычитании двузначных чисел единицы вычитают из единиц? (+)
  3. Верно ли, что 40 это 30+9?(-)
  4. Верно ли, что из 40 вычесть 1 получится 38?(-)
  5. Верно ли, что простые задачи решаются в несколько действий? (-)
  6. Верно ли, что в числе 51,  5 десятков?(+)

Проверка.

Заполните листы оценивания. Нет ошибок-5, 1 или 2 ошибки-4, 3 ошибки-3, больше 3х ошибок-2

            11. Рефлексия.

Мне понравилось…..

Я научился……

Мне было легко…….

Мне было сложно……

- Наш снеговик улыбается, а у тебя на парте снеговик без улыбки.

Если тебе понравилось работать на уроке , нарисуй ему

если не очень

если  не понравилось

12.Домашнее задание:

 выбрать:         №3 стр110

                         №3, №4 стр 110

                          №3, №4стр 110, №6стр 111

   

 

 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике на тему :"Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел" »

Математика.

Дата:

Тема: Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

Цель: познакомить с устными приемами сложения и вычитания с переходом через десяток.

Задачи:

Закрепить навык сложения и вычитания чисел в пределах 20, умение решать задачи изученных видов.

Развивать логику, мышление, внимание, математическую речь.

Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность.

Оборудование: Снеговик, карточки с буквами и цифрами, алфавит, карточки с заданиями, снеговики для рефлексии.


Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

  1. Орг момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели.

  1. Актуализация знаний.

- Какое сейчас время года?

- В какие игры любите играть зимой?

-Мы сегодня тоже будем играть, а во что вы узнаете , выполнив задание:

с

н

е

г

о

в

и

к

7

11

12

9

6

15

8

13


6+7=13 7+8=15 18-9=9 5+6=11

16-8=8 12-6=6 4+8=12 13-6=7

Сегодня на уроке мы будем составлять снеговика.

  1. Работа в тетрадях

Записывается число

Классная работа

Минутка чистописания

646 546

Прочитай числа, сравни.




  1. Определение целей и задач урока.

-чтобы определить тему нашего урока и начать работу над снеговиком нам надо выполнить следующее задание:

Используя порядок букв алфавита, расшифруй слово

17, 18, 10, 7, 14, 29

П р и ё м ы

-Кто догадался, о каких приёмах идет речь?

Познакомимся с устными приёмами сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Отработаем умение решать задачи. Будем учиться работать в парах и группе, самостоятельно оценивать свои знания и фиксировать это в листе оценивания.

Выкладываем 1 ком снеговика.

  1. Устные упражнения.

  1. Арифметический диктант

  1. Какое число на 2 больше 9?

  2. Первое слагаемое 7, второе 4. Найди сумму?

  3. Увеличь 7 на 7

  4. Уменьши 13 на 5

  5. Сколько надо прибавить к 9, чтобы получилось 13?

  6. У Иры 15 игрушек, а у Светы на 6 игрушек меньше. Сколько игрушек у Светы?

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа.

11, 11, 14, 8, 4, 9.

Оцените: нет ошибок-5, 1или2-4, 3 ошибки-3, более-2.

Заполните лист оценивания

Выкладываем 2 ком снеговика

  1. Дифференцированная работа. (по 1 у доски, остальные на листах)


-слабые


-средние

- сильные





11-2= 11-3+5= 15-8+ =12

6+7= 12-5+6= 13-7+ =14

8+4= 13-6+7= 14-6+ =15

12-3= 7+7- 6= 8+9 - =10


Проверка.

-Оцените свою работу (нет ошибок-5, 1ошибка-4, 2 ошибки-3)

Внесите в лист оценивания.

Выкладываем 3 ком снеговика

Физминутка.

  1. Работа над новым материалом.

26+4= 20+6+4, используем сочетательное свойство ,20+(6+4)=20+10=30

(Раскладываем 26 на уголок, как 20+6)

30-4= 20+10 - 4, используем свойство, берем 20+(10-4)=20+6=26

(раскладываем на уголок 20+10. )

23+7=

30-7=

  1. Закрепление. Работа по учебнику стр 110

№1 (Б) устно

Работа по вариантам:

43+7 28+2

60-2 30-4

48+2 20-1

50-8 37+3

16+4 15+5


Проверка.

Заполните листы оценивания. Нет ошибок-5, 1 ошибка- 4, 2 ошибки-3.

Прикрепляем руки снеговику


  1. Физминутка.


  1. Работа в группах.

Каждая группа работает с заданием .

! Подумать!

- прочитайте задания. Найдите задачу. Докажите.

1) На катке катались несколько ребят. После того, как 4 человека ушли домой, осталось 9 человек.

2) В классе было 20 девочек и 12 мальчиков. Во второй четверти в класс пришли ещё 8 учеников. Сколько всего учеников стало в классе?

3) Бабушка испекла блины. За обедом съели 5 блинов. На столе осталось несколько блинов. Сколько блинов испекла бабушка?

- Решение задачи в тетрадях

Прикрепляем ноги снеговику


? Спросить?

- что нужно сделать с другими заданиями, чтобы они стали задачами?

( в 1-задать вопрос, в 3- добавить числовые данные)

Устное решение задач.

Надеваем ведро снеговику на голову.

- Посмотрите, какой веселый снеговик у нас получился!!!

Снеговик хочет проверить, как вы усвоили тему сегодняшнего урока

«Верно, не верно»

+ -

  1. Верно ли , что при сложение двузначных чисел десятки складывают с десятками?(+)

  2. Верно ли, что при вычитании двузначных чисел единицы вычитают из единиц? (+)

  3. Верно ли, что 40 это 30+9?(-)

  4. Верно ли, что из 40 вычесть 1 получится 38?(-)

  5. Верно ли, что простые задачи решаются в несколько действий? (-)

  6. Верно ли, что в числе 51, 5 десятков?(+)

Проверка.

Заполните листы оценивания. Нет ошибок-5, 1 или 2 ошибки-4, 3 ошибки-3, больше 3х ошибок-2

11. Рефлексия.

Мне понравилось…..

Я научился……

Мне было легко…….

Мне было сложно……

- Наш снеговик улыбается, а у тебя на парте снеговик без улыбки.

Если тебе понравилось работать на уроке , нарисуй ему

если не очень

если не понравилось

12.Домашнее задание:

выбрать: №3 стр110

№3, №4 стр 110

№3, №4стр 110, №6стр 111




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Симанович Людмила Викторовна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "231738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442601997"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "247449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446561875"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока  с презентацией.Устный счет. Решение задач. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-ustnyi-schiet-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "167279"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423065159"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по математике "Повторение чисел от 1 до 5" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-povtorieniie-chisiel-ot-1-do-5"
    ["file_id"] => string(6) "189096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426805341"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства