Урок математики в 4 классе на тему: "Обобщение изученного"
Урок математики в 4 классе на тему: "Обобщение изученного"
Урок математики в 4 классе.
ТЕМА: Обобщение знаний.
ЦЕЛЬ:
- повторение таблицы умножения, порядок действий при решении примеров, решение уравнений, нахождение периметра и площади прямоугольника, повторение единиц времени;
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе на тему: "Обобщение изученного"»
Урок математики в 4 классе.
ТЕМА: Обобщение знаний.
ЦЕЛЬ:
- повторение таблицы умножения, порядок действий при решении примеров, решение уравнений, нахождение периметра и площади прямоугольника, повторение единиц времени;
- вызвать интерес, любознательность, связь с жизнью (погода, время года).
Оборудование: солнце, тучи, замок, избушка на курьих ножках, царевна со слезами.
ХОД УРОКА.
1.Орг. мом.
2.Жужжащее чтение.
3.Сообщение темы, цели урока.
4.Устный счет: кроссворд.
5.Ход всего урока.
- На улице пасмурно, плывут тучи, кое-где выглядывает солнышко. Ребята, посмотрите, какая сегодня погода на улице. Пасмурная, тучи закрывают солнышко, холодно, сыро. У нас в классе тоже неуютно. Мы попали с вами под грозу. Но чтобы перестал лить дождь, не сверкала молния, тучи разошлись, выглянуло солнышко, мы с вами должны хорошо потрудиться. Итак, попробуем из грозы выйти сухими.
(раздаю дождинки-капельки, работа в парах):
1я капля: х + 205 = 1708 х – 96 = 705
2я капля: задача: Было – 280кг, израсходовали – 118кг, осталось - ?
3я капля: найти площадь и периметр квадрата со стороной 4см.
4я капля: выразить:
2сут = ……часов 1век = ……лет
6мин = …..сек 60сек = …..мин
3года = …….мес 48ч = ….сут
5я капля: 209 + х = 1505 х – 412 = 1701
6я капля: разложить на сумму разрядных слагаемых: 491, 5408, 1002, 16081, 340, 8969.
7я капля: начертить отрезок 4см, второй отрезок в 3 раза больше первого, а третий – на 5см меньше второго.
8я капля: сравнить:
302….320 6см…..70мм
1410…..1140 5км…..5000км
9111…..1999 12мм…..1см2мм
9я капля: начертить прямоугольник со сторонами 3см и 5см. Найти площадь и периметр.
10я капля: составить выражение и найти его значение.
Х + 208, х = 596, 864, 343, 1002, 486, 901
(взаимопроверка и взаимооценка)
- Молодцы! Справились! Дождь перестал, н еще сверкает молния, а мы молнии не боимся. И молния перестанет сверкать, если мы выполним следующие задания: (групповая работа)
1я гр. – с:50, №2(1ст)
2я гр. – с:50, №2(2ст)
(взаимопроверка)
- Хорошо! Молния перестала сверкать. Тучи разошлись, выглянуло солнышко. И посмотрите, где мы очутились! Возле избушки. Мы устали, правда? Давайте зайдем и немного передохнем.
ФИЗМИНУТКА.
(зашли в избушку, а там царевна слезами обливается)
- Ну вот, Баба – Яга оставила Царевне задание. Если она (Царевна) его выполнит, то сможет уйти от Бабы – Яги. А Царевне нужна помощь. Поможем?
(в конверте задача №7, с:51)
- Помогли Царевне решить задачу и все вместе выбрались из избушки. Уже дело идет к вечеру. Мы уже хотим домой, правда? Хотим кушать да и устали.
(вышли на поляну, а там красивый замок. Чтобы в него войти, надо открыть замок, ключ рядом, а на нем задача (с:51, №6) – устная работа.
- Ребята, в замке холодно, затопим печь, дрова есть.
(парная работа: на «поленьях» задания на порядок действий):
60:15+96:4= (830-690)*3=
500:100*2= 220-50+60=
28+1*2 38+9*1=
(взаимопроверка и взаимооценка)
- Ну вот, «печка горит», т. к. задания все выполнили верно. Теперь можно и отдыхать и ни о чем не думать. Все хорошо потрудились. Молодцы! Всем спасибо!