Конспект урока математики на тему "Решение неравенств методом интервалов"
Конспект урока математики на тему "Решение неравенств методом интервалов"
Учебное занятие 3-е из 3 занятий по теме «Решение неравенств методом интервалов», является обобщающим. В ходе занятий использованы такие ТСО, как мультимедийный проектор, ноутбук, электронная презентация, содержащая видео- и аудиозаписи. Применение презентации способствует активизации деятельности учащихся, повышает интерес к предмету и усиливает мотивы обучения. Презентация с использованием аудио- и видеозаписей дает возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию, позволяет повысить эффективность учебного процесса и рационально использовать время учебного занятия.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 9 КЛАССЕ
Тема урока: Решение неравенств методом интервалов
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала.
Используемая технология: технология сотрудничества с элементами игровых технологий и ИКТ.
Цели урока: предполагается, что в течение учебного занятия учащиеся смогут решать неравенства методом интервалов в нестандартной ситуации, применяя приобретенные ранее знания?
Организовать деятельность, направленную на развитие умений и навыков решения неравенств методом интервалов и содействовать умению практически применять приобретенные знания в нестандартной ситуации,
Создавать условия для развития логического мышления, внимательности, творческих способностей и потребности к самоконтролю и взаимоконтролю;
Содействовать воспитанию коммуникативной культуры, чувства ответственности и стремления к успеху;
Круг, разбитый на сектора
Волчок со стрелкой
Конверты с вопросами
Мультимедийная установка
План урока:
Организационный момент. Целеполагание.
Устный счёт.
Практикум по решению задач из ЦТ
Минутка релаксации
Практикум по решению творческих заданий
Подведение итогов
Домашнее задание
Рефлексия результативности
Ход урока:
Организационный момент. Целеполагание.
Учитель приветствует учащихся и называет тему урока (слайд 2).
- Сегодня наш урок пройдет в форме игры. Класс разделен на четыре команды, в каждой по 6 человек. С помощью волчка вы будете выбирать задания, которые подготовили для вас ученики 11-го класса, учителя нашей школы, а также задания, содержащие интересные факты из жизни. Команда, выполнившая правильно задание первой – получает 3 балла, остальные команды, которые правильно выполнили задание, получают по 2 балла. Если задание не выполнено – 0 баллов. Как вы понимаете, сегодня вам понадобятся знания, умения, навыки, стремление, интерес, внимательность, логика (учитель прикрепляет на доску карточки с названиями необходимых качеств) И у вас уже есть команда и поддержка товарищей и, я думаю, вы достойно справитесь со всеми заданиями. Цель каждого из вас - оценить свой уровень усвоения изученного материала, выявить пробелы и с помощью товарищей по команде устранить их.
Устный счет (подготовка к игре) слайд 3
Найти корни уравнения (слайд 4):
-8х+12=0
-16=0
+7х=0
(х-2) (3х-1)
Найти область определения (слайд 5):
Указать значения х, при которых у; (слайд 6):
0
2
5
-4
y
х
Найти наибольшее целое решение неравенства f(x). Найти количество целых решений неравенства f(х):
Назовите нули функции четной, нечетной кратности (слайд 8):?
Актуализация знаний: (слайд 9)
Нули функции
Область определения функции
Промежутки знакопостоянства
Алгоритм решений неравенств методом интервалов
III.Практикум по решению задач из ЦТ.
Работа в тетрадях:
(записать число, тему).
Индивидуальное задание. Решить неравенство. В треугольнике записать номер команды, в квадрате- порядковый номер учащегося в списке журнала(слайд 10):
(х+ ) (х- )
Ответ: ( - ; )
Учитель на выбор проверяет по 2 человека от команды Задание 1 (видео-вопрос) (слайд 11-12): Назвать наименьшее целое положительное число, входящее в область определения данного выражения.
Ответ: слайд 13 (видео-ответ)
Задание 2 (слайд 14-16):Великий полководец Александр Суворов во всём любил точность. Шаг на марше должен был иметь определенную длину. В армии до сих пор говорят «суворовский шаг». Определить длину «суворовского» шага вы сможете, найдя значение выражения:
(10х+1)см,
где х – наибольшее целое решение неравенства
Ответ: слайд 17
Задание 3(видео-вопрос) (слайд 18-19):
Ответ: слайд 20 (видео-ответ).
IV.Минутка релаксации: черный ящик (слайд 21-28)
Учитель:
- Ребята, вы знаете, что вы должны не только правильно решать задачи по математике, но и грамотно записывать математические термины. В черном ящике находятся математические понятия, которые многие учащиеся пишут с ошибками. Ваша задача – составить эти слова из букв, которые вы видите на экране, и исправить ошибки.
V.Практикум по решению творческих заданий.
Задание 5– творческое задание (слайд 29-30):За несколько минут составьте неравенство, ответ которого вы видите на экране.
Ответ: (- )
Представители команд выходят к доске, записывают полученные неравенства и путем их решения проверяют правильность выполнения задания.
Задание 6 (слайд 31-32):Подлинность купюры евро можно проверить по ее серийному номеру буквы и одиннадцати цифр. Нужно заменить букву на ее порядковый номер в английском алфавите. Сложить это число с остальными, затем складывать цифры результата, пока не получим одну цифру. Если эта цифра - ?, то купюра подлинная. Чтобы узнать эту цифру, нужно найти сумму целых решений неравенства:
Ответ: слайд 33.
Задание 7 (слайд 34-35): Назвать среднее арифметическое целых решений данного неравенства:
( -7х+10) Ix+4I
Ответ: слайд 36.
VI. Подведение итогов:
(подсчет баллов, набранных каждой командой и выставление оценок) слайд 37.
VII. Домашнее задание (слайд 38-39):
Составить четыре неравенства с 5-ю вариантами ответов, один из которых верный, на листе формата А 4. В тетради выполнить решение этих неравенств.
VIII. Рефлексия:
1.Что вы ожидали от работы на данном уроке? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.
2. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?
3. Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?
4. Перечислите основные трудности, которые вы испытывали во время урока. Как вы их преодолевали?
5. Кому из команды вы отдадите свое «спасибо»? (учащиеся передают друг другу листочки со словом «спасибо» или оставляют его себе) слайд 40.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Решение неравенств методом интервалов"»
Чимбур валентина Григорьевна,
учитель математики
ГУО «Средняя школа №12 г. Пинска»,
высшая квалификационная категория,
педагогический стаж – 28 лет.
Учебное занятие 3-е из 3 занятий по теме «Решение неравенств методом интервалов», является обобщающим. В ходе занятий использованы такие ТСО, как мультимедийный проектор, ноутбук, электронная презентация, содержащая видео- и аудиозаписи. Применение презентации способствует активизации деятельности учащихся, повышает интерес к предмету и усиливает мотивы обучения. Презентация с использованием аудио- и видеозаписей дает возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию, позволяет повысить эффективность учебного процесса и рационально использовать время учебного занятия.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 9 КЛАССЕ
Тема урока: Решение неравенств методом интервалов
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала.
Используемая технология: технология сотрудничества с элементами игровых технологий и ИКТ.
Цели урока: предполагается, что в течение учебного занятия учащиеся смогут решать неравенства методом интервалов в нестандартной ситуации, применяя приобретенные ранее знания
Задачи:
Организовать деятельность, направленную на развитие умений и навыков решения неравенств методом интервалов и содействовать умению практически применять приобретенные знания в нестандартной ситуации,
Создавать условия для развития логического мышления, внимательности, творческих способностей и потребности к самоконтролю и взаимоконтролю;
Содействовать воспитанию коммуникативной культуры, чувства ответственности и стремления к успеху;
Оборудование:
Круг, разбитый на сектора
Волчок со стрелкой
Конверты с вопросами
Мультимедийная установка
План урока:
Организационный момент. Целеполагание.
Устный счёт.
Практикум по решению задач из ЦТ
Минутка релаксации
Практикум по решению творческих заданий
Подведение итогов
Домашнее задание
Рефлексия результативности
Ход урока:
Организационный момент. Целеполагание.
Учитель приветствует учащихся и называет тему урока (слайд 2).
- Сегодня наш урок пройдет в форме игры. Класс разделен на четыре команды, в каждой по 6 человек. С помощью волчка вы будете выбирать задания, которые подготовили для вас ученики 11-го класса, учителя нашей школы, а также задания, содержащие интересные факты из жизни. Команда, выполнившая правильно задание первой – получает 3 балла, остальные команды, которые правильно выполнили задание, получают по 2 балла. Если задание не выполнено – 0 баллов. Как вы понимаете, сегодня вам понадобятся знания, умения, навыки, стремление, интерес, внимательность, логика (учитель прикрепляет на доску карточки с названиями необходимых качеств) И у вас уже есть команда и поддержка товарищей и, я думаю, вы достойно справитесь со всеми заданиями. Цель каждого из вас - оценить свой уровень усвоения изученного материала, выявить пробелы и с помощью товарищей по команде устранить их.
Устный счет (подготовка к игре) слайд 3
Найти корни уравнения (слайд 4):
-8х+12=0
-16=0
+7х=0
(х-2) (3х-1)
Найти область определения (слайд 5):
Указать значения х, при которых у; (слайд 6):
х
y
0
-4
5
2
Найти наибольшее целое решение неравенства f(x). Найти количество целых решений неравенства f(х):
Назовите нули функции четной, нечетной кратности (слайд 8):
y=
Актуализация знаний: (слайд 9)
Нули функции
Область определения функции
Промежутки знакопостоянства
Алгоритм решений неравенств методом интервалов
III.Практикум по решению задач из ЦТ.
Работа в тетрадях:
(записать число, тему).
Индивидуальное задание. Решить неравенство. В треугольнике записать номер команды, в квадрате- порядковый номер учащегося в списке журнала(слайд 10):
(х+ ) (х- )
Ответ: ( - ; )
Учитель на выбор проверяет по 2 человека от команды
Задание 1 (видео-вопрос) (слайд 11-12): Назвать наименьшее целое положительное число, входящее в область определения данного выражения.
Ответ: слайд 13 (видео-ответ)
Задание 2 (слайд 14-16):Великий полководец Александр Суворов во всём любил точность. Шаг на марше должен был иметь определенную длину. В армии до сих пор говорят «суворовский шаг». Определить длину «суворовского» шага вы сможете, найдя значение выражения:
(10х+1)см,
где х – наибольшее целое решение неравенства
Ответ: слайд 17
Задание 3(видео-вопрос) (слайд 18-19):
Ответ: слайд 20 (видео-ответ).
IV.Минутка релаксации: черный ящик (слайд 21-28)
Учитель:
- Ребята, вы знаете, что вы должны не только правильно решать задачи по математике, но и грамотно записывать математические термины. В черном ящике находятся математические понятия, которые многие учащиеся пишут с ошибками. Ваша задача – составить эти слова из букв, которые вы видите на экране, и исправить ошибки.
V.Практикум по решению творческих заданий.
Задание 5– творческое задание (слайд 29-30):За несколько минут составьте неравенство, ответ которого вы видите на экране.
Ответ: (-)
Представители команд выходят к доске, записывают полученные неравенства и путем их решения проверяют правильность выполнения задания.
Задание 6 (слайд 31-32):Подлинность купюры евро можно проверить по ее серийному номеру буквы и одиннадцати цифр. Нужно заменить букву на ее порядковый номер в английском алфавите. Сложить это число с остальными, затем складывать цифры результата, пока не получим одну цифру. Если эта цифра - ? , то купюра подлинная. Чтобы узнать эту цифру, нужно найти сумму целых решений неравенства:
Ответ: слайд 33.
Задание 7 (слайд 34-35): Назвать среднее арифметическое целых решений данного неравенства:
(-7х+10) Ix+4I
Ответ: слайд 36.
VI. Подведение итогов:
(подсчет баллов, набранных каждой командой и выставление оценок) слайд 37.
VII. Домашнее задание (слайд 38-39):
Составить четыре неравенства с 5-ю вариантами ответов, один из которых верный, на листе формата А 4. В тетради выполнить решение этих неравенств.
VIII. Рефлексия:
1.Что вы ожидали от работы на данном уроке? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.
2. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?
3. Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?
4. Перечислите основные трудности, которые вы испытывали во время урока. Как вы их преодолевали?
5. Кому из команды вы отдадите свое «спасибо»? (учащиеся передают друг другу листочки со словом «спасибо» или оставляют его себе) слайд 40.