kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе на тему "Решение задач разными способами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке решаются задачи : - совершенствование умения  решать задачи разными способами, используя свойства умножения и деления суммы  на число, формирование регулятивных умений. Данный  урок - открытие новых знаний, обеспечивает достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов. Урок математики  связан с всероссийским праздником - 23 февраля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе на тему "Решение задач разными способами"»

Открытый урок математики в 3 классе

Учитель : Валевич Мария Владимировна

Тема: Решение задач разными способами.

Цель: Формирование умения решать задачи разными способами.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения учащихся решать задачи разными способами, используя свойства умножения и деления суммы на число.

  2. Продолжить формирование регулятивных умений (слушать собеседника, давать оценку своей деятельности, ставить цели, прогнозировать результат).

  3. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу в коллективной деятельности и работе в парах.

Оборудование: учебник «Математика 3 класс, 2 часть» М. И.Моро, М. А. Бантова, рабочая тетрадь 2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова; интерактивная доска, песочные часы

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы: наглядный, практический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.

Средства обучения:

для учителя- учебник, записи на доске, демонстрационные карточки, мультимедийная установка;

для учащихся – учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, сигнальные карточки.



Данный урок обеспечивает достижение учащимися следующих результатов:

  1. Личностный – формирование личности, способной к самостоятельной творческой деятельности; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

  2. Метапредметный – развитие наблюдательности, математической речи, умения рассуждать, анализировать, обобщать , сравнивать; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. Предметный – познакомить с разными способами решения текстовых задач.



Ход урока

Этап урока(цель этапа)



Деятельность

учителя

Приемы

Деятельность

учащихся

УУД

Слайдовое

сопровож

дение

  1. Организационный

Момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: обеспечить эмоциональный настрой для работы на уроке, мотивацию учащихся на активную работу.

Приветствие.

В этот день мы поздравляем папу, дедушку

Еще..брата, дядю, друга папы, поздравления несем.

Дарим мы мужчинам праздник, этот праздник мы в России

Днем Защитника зовем!!!


- Наш урок посвящен Дню Защитника Отечества. И сегодня вы становитесь курсантами. Сегодня мы проводим очередные учебные сборы.

- Командир взвода №1 (первый ряд)… доложите о готовности к уроку.

Командир взвода№2…

Командир взвода №3…

- Занять свои позиции!

Проверка готовности.

- Что необходимо курсанту для успешного обучения?




- Сегодня мы не будем работать в тетрадках. У каждого курсанта – лист с заданиями и таблицей «Самооценка»










Воля к победе, усидчивость и т.д. (варианты ответов детей могут быть различными)



  1. Актуализация знаний

Цель: мобилизовать психические процессы, подготовить к изучению нового материала.


Задание № 1.

Определение девиза.

- Необходимо расшифровать известную поговорку, которая станет девизом в нашем нелегком деле.

- Найди значение выражений и расставь в нужные клеточки соответствующие им буквы.

27 : 3 - Г (6 + 4) ∙ 2 - Е (24 – 21) ∙ 7 - У

16 : 4 – Ж (16 – 11) ∙ 5 – Я (80 + 80) : 10 - К

10 ∙ 4 – Т (16 – 10) ∙ 6 – О (36 – 33) ∙ 6 - Б

21 : 3 – В 40 : 4 – ь

6 ∙ 2 – Ч (4+ 5) ∙ 3 - Л

7 ∙ 6 – Ю 80 : 10 – Н


Порядок чисел такой:

40, 25, 4, 20, 18, 42 7 21, 12, 20, 8, 10, 20 18, 20, 9, 16, 36

7 24, 36, 42


- Как вы понимаете это высказывание?

- Что значит «тяжело в ученье», «легко в бою»?


Самооценка.

















В результате получается:

Тяжело в ученье - легко в бою











«Блиц-турнир»










Постановка проблемы





- Перед тем как отправится на учебные сборы проверим вашу смекалку, смелость, сноровку.

- В свободное от занятий время курсанты с удовольствием играют в «Блиц-турнир». И мы с вами сейчас поиграем.

- Необходимо найти для каждой задачи её решение.


1. С двух яблонь собрали 45 кг яблок. В магазин увезли 40 кг . Сколько осталось кг яблок?


(15 +30):5=9(кг)


2. С двух яблонь собрали 45 кг яблок. Их разложили в ящики по 5 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?

45 – 40 =5 (кг)

3.С одной яблони собрали 15 кг яблок, а с другой – 30 кг. Все яблоки разложили в ящики, по 5 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?


45 : 5 = 9 (кг)


- Какую из предложенных задач можно решить другим способом?



ФИЗМИНУТКА

- С целью улучшения физической подготовки курсанту Деремед Дмитрию провести физкультминутку.






Дети соединяют линией текст задачи с ее решением.











Предположение учащихся – Задача № 3



  1. Постановка учебной

задачи

Цель: мобилизовать силы и настойчивость в достижении цели, сообщение цели урока

- Как вы думаете, какова цель наших учений?

- Итак, курсанты, цель наших учений – отработать тактику решения задач разными способами.

Ответы учащихся.





  1. Открытие нового

знания

Цель: организовать и целенаправить деятельность учащихся , подготовить их к усвоению нового материала.


















- Отлично! Можем отправляться по маршруту следования с учебными заданиями.


- Напомним текст задачи

С одной яблони собрали 15 кг яблок, а с другой – 30 кг. Все яблоки разложили в ящики, по 5 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?

- Запишите верную краткую запись в тетрадь.



- Попробуйте решить задачу другим способом.









- Запишите решение в виде выражения.


- Какой способ легче? Почему?

- Почему мы смогли решить задачу двумя способами?

Самооценка.










2 способ решения:

1)15 : 5 = 3 (ящ.) потребовалось яблок с первой яблони.

2 )30:5 =6 (ящ.) потребовалось для яблок со второй яблони.

3) 3+6 = 9 (ящ.) потребовалось всего.



15: 5 + 30 : 5 = 9 (ящ.)


Потому что числа 15 и 30 делятся на 5.




  1. Первичное закрепление

Цель: дать учащимся конкретное представление о решении задач разными способами.










Работа с учебником. С. 14

- Внимание на экран . Задача про конфеты (эта же задача в учебнике с.14)


- Девочки делили между собой конфеты так:

9 : 3 + 6 : 3

- Сколько и каких конфет получила каждая девочка?



- Что обозначает знак + ?



- Как можно решить задачу другим способом?

Самооценка.









По 3 конфеты «Ромашка» и 2 конфеты « Василек».



Сколько всего конфет съела одна девочка.


Ученик работает у доски

(9+6):3





  1. Самостоятельная работа с проверкой

Цель: мотивировать на решение задач разными способами, проверить качество усвоение нового материала.

  1. Включение в систему

знаний и повторение

Цель: закрепить в памяти учащихся ЗУН, необходимые им для самостоятельной работы по новому материалу, добиться глубины его понимания.

















ТЕСТ (групповая работа)

- Курсанты, работаем по взводам. По итогам командирам отметить самых внимательных и метких.-

  1. Вставь пропущенные знаки действий.

( 16 + 8 ) : 8 = 16…8 … 8…8

(54 + 18) : 6 = 54…6 … 18…6

(12 + 32) : 4 = 12….4…32…4

Отвечает 1 взвод.


  1. Какая из предложенных задач будет решаться двумя способами?


  1. В одном бидоне 10 л молока, а в другом – 5 л. Молоко разлили поровну в банки по 5 литров. Сколько понадобилось банок?

  1. В одном бидоне 12 л молока, а в другом 9 л. Молоко разлили поровну в банки по 7 литров. Сколько понадобилось банок?

Отвечает 2 взвод

  1. Выберите верные способы решения этой задачи.

(10 + 5 ) : 5 =

10 – 5 : 5 =

10 : 5 + 5 : 5 =

10 + 5 ∙ 5 + 5 =


Отвечает 3 взвод


- Какие знания нам помогли справиться с заданием.

-Почему задачу можно решить двумя способами?




- Наши учения подошли к концу.

Самооценка.







= 16 : 8 + 8 : 8

=54 : 6 + 18 + 6

= 12 : 4 + 32 : 4



Первая задача решается двумя способами.








(10 +5) : 5

10 : 5 + 5 : 5







Потому что числа 10 и 5 делятся на 5.








  1. Рефлексия

Цель: формировать способность адекватно оценивать свою работу на уроке и воспринимать оценку и предложение одноклассников.

-Какова была цель наших учений? Мы достигли её?

- Какой девиз нам помогал ?

- Кто из курсантов был самым точным и метким?

- Отличные результаты показали курсанты…………





  1. Домашняя

работа

Цель: мотивировать учащихся на самостоятельное решение задач разными способами.

Домашняя работа :

  1. Рабочая тетрадь с.10 № 19 (1,2)

  2. Составить задачу, выбрав один из способов решения (уч-ся предлагается карточка для вып. Д.з.)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 3 классе на тему "Решение задач разными способами"

Автор: Валевич Мария Владимировна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Решение задач разными способами"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniiezadachraznymisposobami"
    ["file_id"] => string(6) "293099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455393359"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока по математике "Закрепление. Решение задач разными способами". "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-rieshieniie-zadach-raznymi-sposobami"
    ["file_id"] => string(6) "187541"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426525519"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок математики в 4 классе по теме: "Решение задач разными способами"."
    ["seo_title"] => string(65) "urokmatiematikiv4klassiepotiemierieshieniiezadachraznymisposobami"
    ["file_id"] => string(6) "292005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455207479"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства