kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики на тему "Решение уравнений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений".

Класс: 6

Тема урока: Решение уравнений

Тип урока: урок  «открытия»  новых знаний

Учебник: математика 6 класс, авторы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, издательство Мнемозина, Москва, 2013 год.

Дидактическая цель:  создать условия для формирования и усвоения новой учебной информации

Цели по содержанию:

   - обучающие: ознакомление со свойствами уравнений, новым способом решения уравнений, отработка умений решать уравнений;

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

  - воспитательные: развивать познавательный интерес, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей.

Формируемые УУД:

- Личностные УУД  учебно-познавательная мотивация,  мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

-  Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

- Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор, экран,  дидактические материалы  - КИМ Математика 6.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1.

Организационный.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Учащиеся готовы к началу работы.

Способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей.

К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Л: умение выделять нравственный аспект поведения

2.

Мотивация к учебной деятельности

Проводит беседу о том, что знают про уравнения, где встречаются в жизни равенства.

Делятся мнениями  по данной теме.

Прогнозирование своей деятельности

К: умение слушать и вступать в диалог.

Л: проявление интереса  к новому содержанию.

3.

Актуализация знаний.

Фронтальная работа

1. Дает задачу, с целью выяснить уровень знаний учащихся терминов «постоянная величина», «переменная величина»

2. Обращает внимание учащихся  на записи.

На доске:   5(x-3)=20;  a-4+b;  x+8=-15;   4b;   7,5s-3k; 5x=2x+6   Внимательно их изучите и ответьте на вопросы:

- На какие две группы можно разделить написанное?

- Как можно назвать каждую из групп?

- Интересна ли для нас 1 группа: выражения?

- А вторая? Почему?

3.После проведения проверки  результатов, учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока.

1.Решают задачу:

Что означает 98х для каждой данных ниже ситуаций:

- цена конфета 98 р. за 1 кг.

- скорость автомобиля -98 км/ч.

- производительность станка 98 деталей в час.

Определяют значения понятий «постоянная». «переменна».

  2. Выполняют устные задания (взаимодействуют с учителем) Выдвигают предположение о теме урока.

3. Выдвигают предположение о теме урока.

Контролируют правильность ответов, информации.

Записывают тему урока в тетрадь.

Формулируют цель: познакомиться с разными видами уравнений, научиться их решать.

 Повторить: буквенные выражения, равенства, уравнения, определить значения понятий «постоянная».

«переменная».

 Поиск и выделение необходимой информации.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Целеполагание.

К:умение слушать и вступать в диалог.

Л: развитие мотивов учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Решение уравнений". »

Технологическая карта урока математики.

Класс: 6

Тема урока: Решение уравнений

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Учебник: математика 6 класс, авторы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, издательство Мнемозина, Москва, 2013 год.

Дидактическая цель: создать условия для формирования и усвоения новой учебной информации

Цели по содержанию:

- обучающие: ознакомление со свойствами уравнений, новым способом решения уравнений, отработка умений решать уравнений;

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

- воспитательные: развивать познавательный интерес, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей.

Формируемые УУД:

- Личностные УУД учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

- Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, дидактические материалы - КИМ Математика 6.










Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формируемые УУД

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1.

Организационный.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.


Учащиеся готовы к началу работы.




Способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей.


К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Л: умение выделять нравственный аспект поведения

2.

Мотивация к учебной деятельности

Проводит беседу о том, что знают про уравнения, где встречаются в жизни равенства.

Делятся мнениями по данной теме.




Прогнозирование своей деятельности

К: умение слушать и вступать в диалог.

Л: проявление интереса к новому содержанию.

3.

Актуализация знаний.




Фронтальная работа

1. Дает задачу, с целью выяснить уровень знаний учащихся терминов «постоянная величина», «переменная величина»


2. Обращает внимание учащихся на записи.

На доске: 5(x-3)=20; a-4+b; x+8=-15; 4b; 7,5s-3k; 5x=2x+6 Внимательно их изучите и ответьте на вопросы:

- На какие две группы можно разделить написанное?

- Как можно назвать каждую из групп?

- Интересна ли для нас 1 группа: выражения?

- А вторая? Почему?


3.После проведения проверки результатов, учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока.


1.Решают задачу:

Что означает 98х для каждой данных ниже ситуаций:

- цена конфета 98 р. за 1 кг.

- скорость автомобиля -98 км/ч.

- производительность станка 98 деталей в час.

Определяют значения понятий «постоянная». «переменна».

2. Выполняют устные задания (взаимодействуют с учителем) Выдвигают предположение о теме урока.


3. Выдвигают предположение о теме урока.

Контролируют правильность ответов, информации.

Записывают тему урока в тетрадь.

Формулируют цель: познакомиться с разными видами уравнений, научиться их решать.

Повторить: буквенные выражения, равенства, уравнения, определить значения понятий «постоянная».

«переменная».

Поиск и выделение необходимой информации.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Целеполагание.


К:умение слушать и вступать в диалог.

Л: развитие мотивов учебной деятельности.

4.

Планирование действий по достижению цели.

Вопрос ученикам:

как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща? Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы? Как достичь цели, что для этого будем делать?


Предлагает выполнить учебно-познавательное задание из учебника №578 с.128.


-Сообща.

-Дети перечисляют: умный, добрый, находчивый…

-Можно найти в учебнике, в интернете,…







Намечают план работы, с помощью каких средств будут выполнять намеченный план.

Сравнить разные вид уравнений, научиться их решать.

Умение осознанно строить речевое высказывание.


Составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала.


К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения

Л: принятие социальной роли обучаю-щегося; смыслообразование.


5.

Реализация намеченного (изучение нового материала)


Работа в группах

Предлагает поработать в группах. При необходимости можно воспользоваться подсказкой из учебника.

Предлагает проверить себя по учебнику на стр.129. (обратить внимание на рекомендацию авторов учебника) Поработать в четверках, проговорить правила друг другу, предложить свои примеры другой паре, проверить правильность решения.

Выполняют задание в группах, делают выводы.

сравнивают формулировки, оценивают. Формулируют правила, работают по учебнику, сравнивают со своей формулировкой, придумывают и разбирают свои примеры. Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы,



Умение применять знания, полученные ранее для изучения нового.

Поиск и выделение необходимой информации.

Контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся.

Коррекция.

К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания Смысловое чтение

Л: Независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества.


6.

Первичное осмысление и закрепление знаний


Индивидуальная работа

Организует работу по составлению алгоритма решения уравнений. Предлагает составить свои примеры, предлагать их одноклассникам.

Выполняют задания из учебника № 580 (а, в),

№581 (б, г).

Решают в тетрадях, один из учеников комментирует решение с места


Умение применять правила решения уравнений при выполнении заданий

Способность к использованию выведенного алгоритма;

Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.


К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрировать-ся в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Л:смыслообразование.

7.

Закрепление

изученного

материала.

Организует отработку решения уравнений по алгоритму.№ 584

Предлагает решить самостоятельную работу

(КИМ математика, 6класс, с. 65)

Работа по учебнику №584,

Работа у доски (выговаривают правила).

и в тетрадях.

Выполняют самостоятельную работу, оценивают себя, сравнивая с решением на слайде ( или на доске)

Правильно формулировать ход решения уравнений, находить неизвестные компоненты, применять на практике полученные выводы.


Сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.


Осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция.


К:слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Л:уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления.


8.

Включение в систему знаний и повторение.

Работа в группах

Предлагает решить №587 из учебника.

Выполняют задание № 587

Работают в группах, осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее точный.


Моделирование, преобразование модели, использование знаково-символических средств

Волевая саморегуляция

К: планирование учебного сотрудничества, формулирование и аргументация своего мнения.

9.

Домашнее

задание.

Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:



Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.

Работают дома с текстом.

Знать правила решения уравнений, уметь применять его при решении практических задач.

Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения


Адекватно осуществляют самооценку

Л: принятие социальной роли обучающегося.


10.

Рефлексия.

Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.



1.Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом


Анализировать степень усвоения нового материала

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность


К:выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

Л: независимость и критичность мышления.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики на тему "Решение уравнений".

Автор: Мотыгуллина Гулина Эгьзамовна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта урока по теме "Решение уравнений" (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(65) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_reshenie_uravnenii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "517118"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1564235891"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Технологическая карта урока по теме "Решение уравнений",План-конспект урока по учебнику «Математика» 6 класс, авт. Н.Я. Виленкин и др"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_rieshieniie_uravnienii_plan_konspiek"
    ["file_id"] => string(6) "437764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510154189"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технолгическая карта урока на  тему: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnolghichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413780774"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,  «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства