- воспитательные: развивать познавательный интерес, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей.
Формируемые УУД:
- Личностные УУД учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
- Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;
- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
- Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, дидактические материалы - КИМ Математика 6.
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Предметные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
1.
Организационный.
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
Учащиеся готовы к началу работы.
Способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей.
К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Л: умение выделять нравственный аспект поведения
2.
Мотивация к учебной деятельности
Проводит беседу о том, что знают про уравнения, где встречаются в жизни равенства.
Делятся мнениями по данной теме.
Прогнозирование своей деятельности
К: умение слушать и вступать в диалог.
Л: проявление интереса к новому содержанию.
3.
Актуализация знаний.
Фронтальная работа
1. Дает задачу, с целью выяснить уровень знаний учащихся терминов «постоянная величина», «переменная величина»
2. Обращает внимание учащихся на записи.
На доске: 5(x-3)=20; a-4+b; x+8=-15; 4b; 7,5s-3k; 5x=2x+6 Внимательно их изучите и ответьте на вопросы:
- На какие две группы можно разделить написанное?
- Как можно назвать каждую из групп?
- Интересна ли для нас 1 группа: выражения?
- А вторая? Почему?
3.После проведения проверки результатов, учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока.
1.Решают задачу:
Что означает 98х для каждой данных ниже ситуаций:
- цена конфета 98 р. за 1 кг.
- скорость автомобиля -98 км/ч.
- производительность станка 98 деталей в час.
Определяют значения понятий «постоянная». «переменна».
2. Выполняют устные задания (взаимодействуют с учителем) Выдвигают предположение о теме урока.
3. Выдвигают предположение о теме урока.
Контролируют правильность ответов, информации.
Записывают тему урока в тетрадь.
Формулируют цель: познакомиться с разными видами уравнений, научиться их решать.
Повторить: буквенные выражения, равенства, уравнения, определить значения понятий «постоянная».
«переменная».
Поиск и выделение необходимой информации.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Целеполагание.
К:умение слушать и вступать в диалог.
Л: развитие мотивов учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Решение уравнений". »
Технологическая карта урока математики.
Класс: 6
Тема урока: Решение уравнений
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Учебник: математика 6 класс, авторы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, издательство Мнемозина, Москва, 2013 год.
Дидактическая цель: создать условия для формирования и усвоения новой учебной информации
Цели по содержанию:
- обучающие: ознакомление со свойствами уравнений, новым способом решения уравнений, отработка умений решать уравнений;
- развивающие:развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
- воспитательные: развивать познавательный интерес, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей.
Формируемые УУД:
- Личностные УУД учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
- Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;
- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
- Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, дидактические материалы - КИМ Математика 6.
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Предметные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
1.
Организационный.
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
Учащиеся готовы к началу работы.
Способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей.
К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Л: умение выделять нравственный аспект поведения
2.
Мотивация к учебной деятельности
Проводит беседу о том, что знают про уравнения, где встречаются в жизни равенства.
Делятся мнениями по данной теме.
Прогнозирование своей деятельности
К: умение слушать и вступать в диалог.
Л: проявление интереса к новому содержанию.
3.
Актуализация знаний.
Фронтальная работа
1. Дает задачу, с целью выяснить уровень знаний учащихся терминов «постоянная величина», «переменная величина»
2. Обращает внимание учащихся на записи.
На доске: 5(x-3)=20; a-4+b; x+8=-15; 4b; 7,5s-3k; 5x=2x+6 Внимательно их изучите и ответьте на вопросы:
- На какие две группы можно разделить написанное?
- Как можно назвать каждую из групп?
- Интересна ли для нас 1 группа: выражения?
- А вторая? Почему?
3.После проведения проверки результатов, учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока.
1.Решают задачу:
Что означает 98х для каждой данных ниже ситуаций:
- цена конфета 98 р. за 1 кг.
- скорость автомобиля -98 км/ч.
- производительность станка 98 деталей в час.
Определяют значения понятий «постоянная». «переменна».
2. Выполняют устные задания (взаимодействуют с учителем) Выдвигают предположение о теме урока.
3. Выдвигают предположение о теме урока.
Контролируют правильность ответов, информации.
Записывают тему урока в тетрадь.
Формулируют цель: познакомиться с разными видами уравнений, научиться их решать.
Повторить: буквенные выражения, равенства, уравнения, определить значения понятий «постоянная».
«переменная».
Поиск и выделение необходимой информации.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Целеполагание.
К:умение слушать и вступать в диалог.
Л: развитие мотивов учебной деятельности.
4.
Планирование действий по достижению цели.
Вопрос ученикам:
как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща? Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы? Как достичь цели, что для этого будем делать?
Предлагает выполнить учебно-познавательное задание из учебника №578 с.128.
-Сообща.
-Дети перечисляют: умный, добрый, находчивый…
-Можно найти в учебнике, в интернете,…
Намечают план работы, с помощью каких средств будут выполнять намеченный план.
Сравнить разные вид уравнений, научиться их решать.
Умение осознанно строить речевое высказывание.
Составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала.
К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения
Л: принятие социальной роли обучаю-щегося; смыслообразование.
5.
Реализация намеченного (изучение нового материала)
Работа в группах
Предлагает поработать в группах. При необходимости можно воспользоваться подсказкой из учебника.
Предлагает проверить себя по учебнику на стр.129. (обратить внимание на рекомендацию авторов учебника) Поработать в четверках, проговорить правила друг другу, предложить свои примеры другой паре, проверить правильность решения.
Выполняют задание в группах, делают выводы.
сравнивают формулировки, оценивают. Формулируют правила, работают по учебнику, сравнивают со своей формулировкой, придумывают и разбирают свои примеры. Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы,
Умение применять знания, полученные ранее для изучения нового.
Поиск и выделение необходимой информации.
Контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся.
Коррекция.
К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания Смысловое чтение
Л: Независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества.
6.
Первичное осмысление и закрепление знаний
Индивидуальная работа
Организует работу по составлению алгоритма решения уравнений. Предлагает составить свои примеры, предлагать их одноклассникам.
Выполняют задания из учебника № 580 (а, в),
№581 (б, г).
Решают в тетрадях, один из учеников комментирует решение с места
Умение применять правила решения уравнений при выполнении заданий
Способность к использованию выведенного алгоритма;
Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрировать-ся в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Л:смыслообразование.
7.
Закрепление
изученного
материала.
Организует отработку решения уравнений по алгоритму.№ 584
Предлагает решить самостоятельную работу
(КИМ математика, 6класс, с. 65)
Работа по учебнику №584,
Работа у доски (выговаривают правила).
и в тетрадях.
Выполняют самостоятельную работу, оценивают себя, сравнивая с решением на слайде ( или на доске)
Правильно формулировать ход решения уравнений, находить неизвестные компоненты, применять на практике полученные выводы.
Сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.
Осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция.
К:слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
Л:уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления.
8.
Включение в систему знаний и повторение.
Работа в группах
Предлагает решить №587 из учебника.
Выполняют задание № 587
Работают в группах, осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее точный.
Моделирование, преобразование модели, использование знаково-символических средств
Волевая саморегуляция
К: планирование учебного сотрудничества, формулирование и аргументация своего мнения.
9.
Домашнее
задание.
Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:
Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.
Работают дома с текстом.
Знать правила решения уравнений, уметь применять его при решении практических задач.
Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения