kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики на тему "Решение уравнений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений".

Класс: 6

Тема урока: Решение уравнений

Тип урока: урок  «открытия»  новых знаний

Учебник: математика 6 класс, авторы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, издательство Мнемозина, Москва, 2013 год.

Дидактическая цель:  создать условия для формирования и усвоения новой учебной информации

Цели по содержанию:

   - обучающие: ознакомление со свойствами уравнений, новым способом решения уравнений, отработка умений решать уравнений;

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

  - воспитательные: развивать познавательный интерес, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей.

Формируемые УУД:

- Личностные УУД  учебно-познавательная мотивация,  мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

-  Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

- Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор, экран,  дидактические материалы  - КИМ Математика 6.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1.

Организационный.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Учащиеся готовы к началу работы.

Способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей.

К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Л: умение выделять нравственный аспект поведения

2.

Мотивация к учебной деятельности

Проводит беседу о том, что знают про уравнения, где встречаются в жизни равенства.

Делятся мнениями  по данной теме.

Прогнозирование своей деятельности

К: умение слушать и вступать в диалог.

Л: проявление интереса  к новому содержанию.

3.

Актуализация знаний.

Фронтальная работа

1. Дает задачу, с целью выяснить уровень знаний учащихся терминов «постоянная величина», «переменная величина»

2. Обращает внимание учащихся  на записи.

На доске:   5(x-3)=20;  a-4+b;  x+8=-15;   4b;   7,5s-3k; 5x=2x+6   Внимательно их изучите и ответьте на вопросы:

- На какие две группы можно разделить написанное?

- Как можно назвать каждую из групп?

- Интересна ли для нас 1 группа: выражения?

- А вторая? Почему?

3.После проведения проверки  результатов, учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока.

1.Решают задачу:

Что означает 98х для каждой данных ниже ситуаций:

- цена конфета 98 р. за 1 кг.

- скорость автомобиля -98 км/ч.

- производительность станка 98 деталей в час.

Определяют значения понятий «постоянная». «переменна».

  2. Выполняют устные задания (взаимодействуют с учителем) Выдвигают предположение о теме урока.

3. Выдвигают предположение о теме урока.

Контролируют правильность ответов, информации.

Записывают тему урока в тетрадь.

Формулируют цель: познакомиться с разными видами уравнений, научиться их решать.

 Повторить: буквенные выражения, равенства, уравнения, определить значения понятий «постоянная».

«переменная».

 Поиск и выделение необходимой информации.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Целеполагание.

К:умение слушать и вступать в диалог.

Л: развитие мотивов учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Решение уравнений". »

Технологическая карта урока математики.

Класс: 6

Тема урока: Решение уравнений

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Учебник: математика 6 класс, авторы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, издательство Мнемозина, Москва, 2013 год.

Дидактическая цель: создать условия для формирования и усвоения новой учебной информации

Цели по содержанию:

- обучающие: ознакомление со свойствами уравнений, новым способом решения уравнений, отработка умений решать уравнений;

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

- воспитательные: развивать познавательный интерес, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей.

Формируемые УУД:

- Личностные УУД учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

- Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, дидактические материалы - КИМ Математика 6.










Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формируемые УУД

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1.

Организационный.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.


Учащиеся готовы к началу работы.




Способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей.


К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Л: умение выделять нравственный аспект поведения

2.

Мотивация к учебной деятельности

Проводит беседу о том, что знают про уравнения, где встречаются в жизни равенства.

Делятся мнениями по данной теме.




Прогнозирование своей деятельности

К: умение слушать и вступать в диалог.

Л: проявление интереса к новому содержанию.

3.

Актуализация знаний.




Фронтальная работа

1. Дает задачу, с целью выяснить уровень знаний учащихся терминов «постоянная величина», «переменная величина»


2. Обращает внимание учащихся на записи.

На доске: 5(x-3)=20; a-4+b; x+8=-15; 4b; 7,5s-3k; 5x=2x+6 Внимательно их изучите и ответьте на вопросы:

- На какие две группы можно разделить написанное?

- Как можно назвать каждую из групп?

- Интересна ли для нас 1 группа: выражения?

- А вторая? Почему?


3.После проведения проверки результатов, учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока.


1.Решают задачу:

Что означает 98х для каждой данных ниже ситуаций:

- цена конфета 98 р. за 1 кг.

- скорость автомобиля -98 км/ч.

- производительность станка 98 деталей в час.

Определяют значения понятий «постоянная». «переменна».

2. Выполняют устные задания (взаимодействуют с учителем) Выдвигают предположение о теме урока.


3. Выдвигают предположение о теме урока.

Контролируют правильность ответов, информации.

Записывают тему урока в тетрадь.

Формулируют цель: познакомиться с разными видами уравнений, научиться их решать.

Повторить: буквенные выражения, равенства, уравнения, определить значения понятий «постоянная».

«переменная».

Поиск и выделение необходимой информации.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Целеполагание.


К:умение слушать и вступать в диалог.

Л: развитие мотивов учебной деятельности.

4.

Планирование действий по достижению цели.

Вопрос ученикам:

как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща? Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы? Как достичь цели, что для этого будем делать?


Предлагает выполнить учебно-познавательное задание из учебника №578 с.128.


-Сообща.

-Дети перечисляют: умный, добрый, находчивый…

-Можно найти в учебнике, в интернете,…







Намечают план работы, с помощью каких средств будут выполнять намеченный план.

Сравнить разные вид уравнений, научиться их решать.

Умение осознанно строить речевое высказывание.


Составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала.


К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения

Л: принятие социальной роли обучаю-щегося; смыслообразование.


5.

Реализация намеченного (изучение нового материала)


Работа в группах

Предлагает поработать в группах. При необходимости можно воспользоваться подсказкой из учебника.

Предлагает проверить себя по учебнику на стр.129. (обратить внимание на рекомендацию авторов учебника) Поработать в четверках, проговорить правила друг другу, предложить свои примеры другой паре, проверить правильность решения.

Выполняют задание в группах, делают выводы.

сравнивают формулировки, оценивают. Формулируют правила, работают по учебнику, сравнивают со своей формулировкой, придумывают и разбирают свои примеры. Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы,



Умение применять знания, полученные ранее для изучения нового.

Поиск и выделение необходимой информации.

Контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся.

Коррекция.

К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания Смысловое чтение

Л: Независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества.


6.

Первичное осмысление и закрепление знаний


Индивидуальная работа

Организует работу по составлению алгоритма решения уравнений. Предлагает составить свои примеры, предлагать их одноклассникам.

Выполняют задания из учебника № 580 (а, в),

№581 (б, г).

Решают в тетрадях, один из учеников комментирует решение с места


Умение применять правила решения уравнений при выполнении заданий

Способность к использованию выведенного алгоритма;

Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.


К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрировать-ся в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Л:смыслообразование.

7.

Закрепление

изученного

материала.

Организует отработку решения уравнений по алгоритму.№ 584

Предлагает решить самостоятельную работу

(КИМ математика, 6класс, с. 65)

Работа по учебнику №584,

Работа у доски (выговаривают правила).

и в тетрадях.

Выполняют самостоятельную работу, оценивают себя, сравнивая с решением на слайде ( или на доске)

Правильно формулировать ход решения уравнений, находить неизвестные компоненты, применять на практике полученные выводы.


Сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.


Осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция.


К:слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Л:уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления.


8.

Включение в систему знаний и повторение.

Работа в группах

Предлагает решить №587 из учебника.

Выполняют задание № 587

Работают в группах, осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее точный.


Моделирование, преобразование модели, использование знаково-символических средств

Волевая саморегуляция

К: планирование учебного сотрудничества, формулирование и аргументация своего мнения.

9.

Домашнее

задание.

Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:



Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.

Работают дома с текстом.

Знать правила решения уравнений, уметь применять его при решении практических задач.

Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения


Адекватно осуществляют самооценку

Л: принятие социальной роли обучающегося.


10.

Рефлексия.

Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.



1.Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом


Анализировать степень усвоения нового материала

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность


К:выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

Л: независимость и критичность мышления.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики на тему "Решение уравнений".

Автор: Мотыгуллина Гулина Эгьзамовна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта урока по теме "Решение уравнений" (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(65) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_reshenie_uravnenii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "517118"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1564235891"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Технологическая карта урока по теме "Решение уравнений",План-конспект урока по учебнику «Математика» 6 класс, авт. Н.Я. Виленкин и др"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_rieshieniie_uravnienii_plan_konspiek"
    ["file_id"] => string(6) "437764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510154189"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технолгическая карта урока на  тему: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnolghichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413780774"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,  «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства