Конспект урока по математике в 3 классе
Тема «Используем правила вычислений»
(Решение задач разными способами)
Основные цели:
1. сформировать умение решать задачу двумя способами
2. сформировать умение составлять выражения для решения текстовых задач.
3. тренировать мыслительные операции, закрепить умение действовать по установленному правилу, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук; воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.
Оборудование: учебник Башмаков М.И. Математика 3 класс (часть 2), Рабочая тетрадь №1 Башмаков М.И., интерактивная доска.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Откройте, пожалуйста, тетрадки. Запишите сегодняшнее число, подчеркните орфограммы.
2. Мотивация к учебной деятельности.
- Какой раздел мы изучаем на уроках математики? («Математические законы»)
- Для чего нужны математические законы? Где мы их используем? (В решении задач, примеров, выражений. Благодаря им можно ЛЕГКО решить даже самые трудные примеры)
- Актуализация знаний.
А)Математическая разминка. (слайд из презентации)
18+7+12=
23+27+24+26=
5х7х2=
2х3х5х7=
42х4=
39:3=
- Вычислите. Какие математические законы вы использовали при решении? (переместительный закон сложения, переместительный закон умножения, сочетательный закон сложения, сочетательный закон умножения)
Б) Работа с учебником (с. 28 №2)
- Найдите значение каждого выражения двумя способами; а)по порядку действий; б) применяя правила вычислений.
(Примеры решаются на доске с комментированием. После решения каждого примера анализируется, какой способ удобнее для данного случая)
- Изучение нового материала.
Работа в паре. (Учебник с. 28 №3)
- Прочитайте задачу.
- Что известно в задаче?
- Что нужно найти?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Во сколько действий будет решаться задача?
- Запишем краткую запись в тетрадь.
- Обсудите с соседом по парте способ решения этой задачи.
- Расскажите о своем способе решения.
- У кого в паре способы решения оказались разным? Расскажите о них.
- Запишем два способа решения задачи.
I способ.
(76+41+13) х 3 = 390
II способ.
76 х 3 + 41 х 3 + 13 х 3 = 390
- Что общего в этих способах? Чем различаются?
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Прочитайте следующую задачу.
- Что известно в задаче?
- Что нужно найти?
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Какое можно составить выражение для решения задачи?
- Запишите этот способ решения в тетрадь.
- Есть ли еще один способ решения данной задачи?
- Запишите его в тетрадь.
- Зачитайте вслух полученное выражение.
- Самостоятельная работа (Рабочая тетрадь на печатной основе)
Самостоятельное решение задачи двумя способами с последующей самопроверкой.
Образец выполнения работы находится на слайде презентации.
- Включение в систему знаний и повторение.
Подставьте в пустые клетки числа так, чтобы получились верные равенства. Проверьте друг друга.
70 + ( … + 30) = 150
8 х ( … х …) = 400
… х (7 + 9) = 1600
… х 30 = 600
- Рефлексия учебной деятельности.
- Какую тему урока изучали сегодня на уроке?
- Что нового узнали в решении задач?
- Каким образом математические законы помогают в решении задач?
- Что было особенно тяжело понять, выполнить?
- С чем легко справились?
- Домашнее задание.
К.с. 29 №6(б), №7