воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
воспитывать уважение к товарищам.
4. Коррекционные задачи:корректировать устную речь учащихся.
5. Здоровье сберегающие:создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, следить за посадкой детей во время работы за партой.
Оборудование: карточки с числами, схема компонентов задачи, веер цифр;
рабочие тетради на печатной основе;
смайлики для самооценки компьютер и мультимедийная установка;
набор геометрических фигур.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности. Психологический настрой.
Громко прозвенел звонок – начинается урок.
Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
2. Сообщение темы и целей урока.
Целью нашего урока будет показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе.
3. Индивидуальная работа.
У доски работают 4 человека, 4-ый ученик «заселяет» числами «домик» (состав числа 9). Используется модель «Засели домик».? – 1 = 8 10 – ? = 8 7 – ? = 7
? + 1 = 3 ? – 2 = 6 ? + 0 = 3
5 + ? = 6 ? – 2 = 7 4 – ? > 0
7 + ? = 8 7 + ? = 9 ? – 0 = 5
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
воспитывать уважение к товарищам.
4. Коррекционные задачи:корректировать устную речь учащихся.
5. Здоровье сберегающие:создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, следить за посадкой детей во время работы за партой.
Оборудование: карточки с числами, схема компонентов задачи, веер цифр;
рабочие тетради на печатной основе;
смайлики для самооценки компьютер и мультимедийная установка;
набор геометрических фигур.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности. Психологический настрой.
Громко прозвенел звонок – начинается урок.
Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
2. Сообщение темы и целей урока.
Целью нашего урока будет показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе.
3. Индивидуальная работа.
У доски работают 4 человека, 4-ый ученик «заселяет» числами «домик» (состав числа 9). Используется модель «Засели домик».□ – 1 = 8 10 – □ = 8 7 – □ = 7
□ + 1 = 3 □ – 2 = 6 □ + 0 = 3
5 + □ = 6 □ – 2 = 7 4 – □ 0
7 + □ = 8 7 + □ = 9 □ – 0 = 5
4. Устный счёт.
Разгадывание ребусов:
100 Л.
ПРО 100 Р.
ВИ 3 НА.
Чтение слов на обратной стороне карточек (стол, простор, витрина).
Задачи в стихах (дети сигналят ответы веером).
Белка с рынка возвращалась и с лисою повстречалась.
Что ты, белочка несёшь? Задала лиса вопрос.
Я несу своим детишкам 2 ореха и 3 шишки.
Ты, лиса, мне подскажи, сколько будет 2+3?
Мы ходили на базар, выбирали там товар:
3 морковки, 2 петрушки, тыква, свёкла, сельдерей.
Сколько будет овощей?
Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.
Пригласил 2 медвежат, 3 зайчат и 5 бельчат.
Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?
Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
Все ли здесь цыплятки – детки,
надо сосчитать наседке:
6 – на грядках, 3 – во ржи.
Сколько их всего, скажи? (9)
5 ворон на крышу сели,
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
сколько всех их прилетело? (7)
Дети получают поощрительные призы, кто не ошибся.
5. Арифметический диктант.
Записывают ответы в тетрадь, а один ученик на доске.
Первое слагаемое – 8, второе – 1. Чему равна сумма? (9)
Уменьшаемое – 10, вычитаемое – 2. Чему равна разность? (8)
5 уменьшить на 3. (2)
1 увеличить на 3. (4)
Из 6 вычесть 6. (0)
На сколько 3 меньше 6? (На 3)
Чему равна разность чисел 9 и 4? (5) Чему равна сумма чисел 3 и 4? (7)
Проверка диктанта.
- А теперь расположите ответы в порядке возрастания. (0, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9)
- Назовите самую маленькую цифру. (0)
- Назовите самую большую цифру. (9)
- Какие цифры пропущены? (1, 6)
6. Физкультурная минутка под музыку.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили –
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
Налетел ветерок
И умчался весь снежок.
7. Повторение знаний составных частей задачи.
На наборном полотне уже расположены части задачи в неверном порядке, (вопрос, ответ, решение) , дети читают и располагают в нужном порядке.
Используются карточки – опоры для обозначения частей задачи.
8. Работа над задачей.
Составить задачу по краткой записи:
Было – 6 синиц.
Стало –10 синиц.
- О чём мы можем спросить в этой задаче? (Сколько синиц прилетело?)
Ведётся анализ задачи (по очереди дети говорят, о чём задача, называют её составные части, в тетради и на доске записывают решение и ответ).
- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)
- Как вы можете записать условие задачи кратко?
Было Прилетели Стало
6 с. ? с. 10 с.
- Назовите целую часть в данной задаче? (Это число – 10.)
- Назовите части в задаче? (Это неизвестная часть и число – 6.)
- Как найти часть числа?
- Какой компонент в задаче неизвестен? (Слагаемое.)
- Как найти неизвестное слагаемое?
(Решение записывает на доске ученик, ответ – учитель.)
Попробуем составить обратную задачу, используя найденный ответ в условии.
На ветке сидели 6 синиц. К ним прилетели ещё 4 синицы. Сколько синиц стало на ветке?
Проводится анализ задачи. Затем дети записывают только решение (самостоятельно).
Дети меняются тетрадями. Проверяют. Кто все правильно решил? А кто сделал ошибки? Что вы пожелаете, посоветуете тем, кто сделал ошибки?
Сколько четырехугольников? Каким он стоит по счёту? Покажите квадрат. Что это за геометрическая фигура? (Прямоугольник с равными сторонами.)Сколько треугольников? На каком месте он расположен?
Сколько кругов? Все ли они одинаковые по размеру?
Задание. Ещё раз внимательно посмотрите на фигуры.
Из конверта достаньте такие же и положите их в том порядке, в котором они находятся на доске (на столах конверты с геометрическими фигурами, дети выкладывают на столах в том порядке, как и на доске).
11. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Что мы сегодня делали на уроке?
Мы слушали? Да.
Мы решали примеры? Да.
Мы говорили? Да.
Мы решали задачи? Да.
Мы писали? Да.
Что понравилось на уроке?
Со всеми заданиями справились?
У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.
Веселый – урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Простой – настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный – задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
Молодцы, дети! Вы очень хорошо работали. Любите математику, ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически, мыслить и находить выход из любой ситуации.