kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема Закрепление.  Сложение и вычитание  в пределах  10.

Цель урока

Формировать  учебно-познавательные  компетенции через разнообразные виды деятельности учащихся

Задачи урока

1. Образовательные:

                 1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения

                     для определения результатов действий сложения и вычитания.

                 2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 10

                      закреплять знание состава числа, навыки счёта в пределах 10

                      устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

                      ми действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

                 1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способность     

                     воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными

                     ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.  

                 2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

                 1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

                     лучении знаний.

                 2. Прививать  аккуратность и последовательность при выполнении

                     устных и письменных работ.

Ход урока

I Мобилизующее начало

1. Готовность класса к уроку.

2. Психологический настрой.

 Настроить учащихся на урок.

Сегодня ребята наш урок математики необычный, к нам в класс пришли гости.

Давайте их поприветствуем. Они очень хотят узнать, какие ребята учатся в этом классе? Давайте поздороваемся.

-Здравствуй, мир!

- Здравствуй, свет!

- Здравствуй, добрый человек!

-Когда мы говорим  «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира     родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!

Слайд 1

- Посмотрите на доску. Вы видите два облачка – грустное и весёлое.

- Какое вам нравится больше?

- Давайте будем дружно и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.

Мы  оправимся с вами в путешествие. Путешествие особенное. Мы  отправляемся в  путь по великой стране МАТЕМАТИКА

Во время этого путешествия мы повторим знания чисел от 1 до 10; состав чисел; геометрические фигуры, а самое главное, проверим свои человеческие качества взаимовыручки и взаимопомощи.

Слайд 2

Нам необходимо ознакомиться с правилами  путешествия  Их необходимо выполнять для успеха дела.

  1. Быть внимательными.
  2. Быть дружными.
  3. Быть активными и смелыми.

- У вас на партах лежат карточки красного, зелёного и жёлтого цветов.

- Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите  зелёный квадрат.

- Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите

  жёлтый цвет.

- А кто неуверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную карточку. 

-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!

I I. Устный счёт

Развивать умения  по совершенствованию навыков устных вычислений

Слайд3

  1. –Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге

   -   Посчитайте до 20 и обратно(цепочкой)

   -   Мальчики, посчитайте от 5 до 18.

   - Теперь девочки, посчитайте от18 до 9.

2.- Покажите на числовом «веере» какое число стоит между числами 4 и 6?

       8 и 10?                                                                                                                 

   - Покажите последующее число 7, 5

-Покажите предыдущее число 6, 10.

    -Назовите соседей числа 4, 9

3 Состав  чисел

( Диск МАТЕМАТИКА  Сложение и состав чисел в пределах 10)

   II Работа по теме урока

1.  Повторение пройденного

Формировать умение решать задачи

Путешествовать нам будут помогать наши друзья животные

-Чтобы узнать, кто первый из зверей нам будет помогать , отгадайте загадку:

  Длинноухий, длинноногий

  Скачет, быстро по дороге

  Всё боится побегайчик

  Отгадайте, кто он….              (Зайчик)

Слайд 4

-Зайчик просит вспомнить состав чисел  ( Диск МАТЕМАТИКА  Сложение и состав чисел в пределах 10)

Слайд 5

     - Нам решение задач не составит затруднения

       Если выучим мы с вами таблицу на сложение.

 – Если отгадаете следующую загадку, узнаете, кто встретит нас сейчас:

       Шубка – иголки,

       Свернётся он – колкий,

        Рукой не возьмёшь

        Кто он?       (Ёж)

Слайд 6

- Ёжик предлагает решить задачи в стихах. (слайд)

Слайд 7

На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух,

Сколько петухов

У  кого ответ готов

Слайд 8

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук

Слайд 9

Пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько же теперь играет.

 -Решать задачки вы умеете. Чтобы узнать, кто будет дальше путешествовать с нами   дальше, отгадайте  загадку:

   Рыжий маленький зверёк                   

     С ветки прыгнул на пенёк.

     Он грызёт орешки мелко,

     Всем известно, - это …            

                                              (Белка)        

Слайд 10

-Белочка припасла для вас  задачки на внимание и  смекалку:

Слайд 11

2. Задания на логическое мышление

Развивать   логическое мышление

Логические задачи

- Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру.

 - Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

 - Сколько хвостиков у четырёх белок?

 - Над лесом летели три рыбки, две  приземлились, сколько улетело?

 - Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

Слайды 12-13

4. Физминутка для глаз и для пальчиков

Нам придётся делать записи, поэтому давайте   приготовим свои тетради:

      «Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.

       Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

      Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

-Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику:

В гости к пальчику большому приходили на обед:

Указательный и средний, безымянный и последний сам мизинчик – малышок

Постучался на порог

Пальцев дружная семья- друг без друга жить нельзя.

-А теперь Белочка  предлагает вам задание сложнее!                          

 ( Диск МАТЕМАТИКА  Решение задач на нахождение суммы и остатка)

3. Решить задачи и составить обратные Самостоятельная работа.

Формировать умение анализировать и решать задачи

6.Работа в тетради и у доски

формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно

 № 5 с. 140     решение неравенств      

Физминутка

Я иду и мы идём 1 2 3

Я пою и мы поём  1 2 3

Очень дружно мы живём 1 2 3

  1. Тест

закрепить навыки быстрого счета в пределах 10

Итогом нашего урока будет тест

Надо найти ответ к каждому примеру и соединить  их линией

(тест прилагается)

- Наш урок подходит к концу и нам пора возвращаться обратно.

 7  Геометрические  фигуры (групповая работа)

учить находить в окружающих предметах известные формы(круг,квадрат,прямоугольник и т.д.)

Посчитать   сколько и  какие геометрические фигуры составляют рисунок

8. Рефлексия  урока.

Совершенствовать  умения оценивать отношения при совместной работе

-Где мы с вами побывали?

-О чем мы сегодня говорили?

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема ,он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите  жёлтый квадрат

 -У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" »

9


Тема Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10.


Цель урока

Формировать учебно-познавательные компетенции через разнообразные виды деятельности учащихся


Задачи урока


1. Образовательные:

1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения

для определения результатов действий сложения и вычитания.

2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 10

закреплять знание состава числа, навыки счёта в пределах 10

устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

ми действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способность

воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными

ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

лучении знаний.

2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении

устных и письменных работ.

Ход урока


I Мобилизующее начало

1. Готовность класса к уроку.

2. Психологический настрой.


Настроить учащихся на урок.

Сегодня ребята наш урок математики необычный, к нам в класс пришли гости.

Давайте их поприветствуем. Они очень хотят узнать, какие ребята учатся в этом классе? Давайте поздороваемся.

-Здравствуй, мир!

- Здравствуй, свет!

- Здравствуй, добрый человек!


-Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!

Слайд 1

- Посмотрите на доску. Вы видите два облачка – грустное и весёлое.

- Какое вам нравится больше?

- Давайте будем дружно и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.


Мы оправимся с вами в путешествие. Путешествие особенное. Мы отправляемся в путь по великой стране МАТЕМАТИКА

Во время этого путешествия мы повторим знания чисел от 1 до 10; состав чисел; геометрические фигуры, а самое главное, проверим свои человеческие качества взаимовыручки и взаимопомощи.

Слайд 2

Нам необходимо ознакомиться с правилами путешествия Их необходимо выполнять для успеха дела.

  1. Быть внимательными.

  2. Быть дружными.

  3. Быть активными и смелыми.

- У вас на партах лежат карточки красного, зелёного и жёлтого цветов.

- Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите зелёный квадрат.

- Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите

жёлтый цвет.

- А кто неуверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную карточку.

-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!


I I. Устный счёт

Развивать умения по совершенствованию навыков устных вычислений


Слайд3

  1. –Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге

- Посчитайте до 20 и обратно(цепочкой)

- Мальчики, посчитайте от 5 до 18.

- Теперь девочки, посчитайте от18 до 9.


2.- Покажите на числовом «веере» какое число стоит между числами 4 и 6?

8 и 10?

- Покажите последующее число 7, 5

-Покажите предыдущее число 6, 10.

-Назовите соседей числа 4, 9


3 Состав чисел

( Диск МАТЕМАТИКА Сложение и состав чисел в пределах 10)


II Работа по теме урока


1. Повторение пройденного

Формировать умение решать задачи

Путешествовать нам будут помогать наши друзья животные

-Чтобы узнать, кто первый из зверей нам будет помогать , отгадайте загадку:


Длинноухий, длинноногий

Скачет, быстро по дороге

Всё боится побегайчик

Отгадайте, кто он…. (Зайчик)

Слайд 4

-Зайчик просит вспомнить состав чисел ( Диск МАТЕМАТИКА Сложение и состав чисел в пределах 10)

Слайд 5

- Нам решение задач не составит затруднения

Если выучим мы с вами таблицу на сложение.


. – Если отгадаете следующую загадку, узнаете, кто встретит нас сейчас:

Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь

Кто он? (Ёж)

Слайд 6

- Ёжик предлагает решить задачи в стихах. (слайд)


Слайд 7

На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух,

Сколько петухов

У кого ответ готов

Слайд 8

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук

Слайд 9

Пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько же теперь играет.


. -Решать задачки вы умеете. Чтобы узнать, кто будет дальше путешествовать с нами дальше, отгадайте загадку:


Рыжий маленький зверёк

С ветки прыгнул на пенёк.

Он грызёт орешки мелко,

Всем известно, - это …

(Белка)

Слайд 10

-Белочка припасла для вас задачки на внимание и смекалку:

Слайд 11

2. Задания на логическое мышление

Развивать логическое мышление

Логические задачи

- Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру.

- Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

- Сколько хвостиков у четырёх белок?

- Над лесом летели три рыбки, две приземлились, сколько улетело?

- Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

Слайды 12-13


4. Физминутка для глаз и для пальчиков


Нам придётся делать записи, поэтому давайте приготовим свои тетради:

«Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

-Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику:

В гости к пальчику большому приходили на обед:

Указательный и средний, безымянный и последний сам мизинчик – малышок

Постучался на порог

Пальцев дружная семья- друг без друга жить нельзя.


-А теперь Белочка предлагает вам задание сложнее!

( Диск МАТЕМАТИКА Решение задач на нахождение суммы и остатка)


3. Решить задачи и составить обратные Самостоятельная работа.

Формировать умение анализировать и решать задачи


6.Работа в тетради и у доски

формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно


№ 5 с. 140 решение неравенств


Физминутка


Я иду и мы идём 1 2 3

Я пою и мы поём 1 2 3

Очень дружно мы живём 1 2 3


  1. Тест

закрепить навыки быстрого счета в пределах 10

Итогом нашего урока будет тест

Надо найти ответ к каждому примеру и соединить их линией

(тест прилагается)

- Наш урок подходит к концу и нам пора возвращаться обратно.


7 Геометрические фигуры (групповая работа)

учить находить в окружающих предметах известные формы(круг,квадрат,прямоугольник и т.д.)

Посчитать сколько и какие геометрические фигуры составляют рисунок

8. Рефлексия урока.

Совершенствовать умения оценивать отношения при совместной работе


-Где мы с вами побывали?

-О чем мы сегодня говорили?

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема ,он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый квадрат

-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10"

Автор: Луценко Алла Ивановна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики в 1 класса по теме:"Перестановка чисел при сложении." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassa-po-tiemie-pieriestanovka-chisiel-pri-slozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417715739"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Урок- путешествие. Обобщающий урок.""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekturokamatiematikislozhieniieivychitaniiechisielvpriedielakh100urokputieshiestviieobobshchaiushchiiurok"
    ["file_id"] => string(6) "302418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457168357"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект  урока   математики " Закрепление сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через  разряд""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekturokamatiematikizakrieplieniieslozhieniiaivychitaniiavpriedielakh20biezpieriekhodachieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "331665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464697604"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства