kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел.

Цели:

1. Продолжать формировать представления об устных приёмах сложения и вычитания двузначных чисел.

2. Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.

3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

4. Развивать умения решать текстовые задачи.

5. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

6. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Оборудование: стикеры,  елочки, муз физминутка,  фрагмент  мультфильма

 Стикеры  

«5 » - малиновый , все получились

«4» -  желтый   встретил препятствия

«3» -    синий ,было не все понятно

 

1. Побуждение.  Мотивация на рабочую обстановку

Рада приветствовать вас в нашем классе.

Вы встретили хорошего знакомого, покажите, как вы с ним поздороваетесь.

Вы встретили лучшую подругу, друга и поздоровались с ними.

Поздоровайтесь, как ученики, которые пришли на урок.

Улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями. Садитесь

Ребята, у нас сегодня необычный урок . Необычный потому, что он открытый, к нам пришли гости. У меня для вас сюрприз. Вам пришло музыкальное письмо из далёкой Лапландии-царства вечной зимы, снега, льда, стужи. Письмо прислал Дед Мороз. Прочитайте его.

 

ИТ (по компьютеру  Дед Мороз, летит на санях.  Под эту музыку дети читают письмо.)

-Дорогие ребята! Это пишу вам я, Дед Мороз. Прежде чем отправиться в путь, я решил узнать, как же дети вашей школы готовятся к Новому году. Какие у них успехи в учёбе?

Какими игрушками они будут украшать ёлку?

Шлю вам свой морозный привет, волшебные сани для математического путешествия на уроке. Знаю, что у вас есть красивые маленькие ёлочки, поэтому предлагаю вам наряжать их после выполнения заданий.

До скорой встречи!        Ваш Дед Мороз.

 

Давайте приступим скорее к работе,

 Пусть интересным будет урок.

Запишите число в тетрадь

1. Минутка чистописания 

Запись числа 357

Дайте характеристику этого числа. Разложите число на сумму разрядных слагаемых.

2. Устный счёт

Декабрь. Матушка зима вступила в свои права, намела много снега.

Представим, что мы садимся в волшебные сани и отправляемся в математическое путешествие. И  вот первое препятствие – математический диктант

  • 60 увеличить на 20;
  • к 30 прибавить столько же;
  • какое число следует при счете за числом 39;
  • какое число предшествует при счете числу 41;
  • первое слагаемое 20, второе слагаемое 4, найдите сумму;
  • уменьшаемое 28, вычитаемое 2, найдите разность;
  • 1 дм 7 см, сколько см;

Проверка : 80 60 40 24 26 17 см на доске

Оценивание стикерами по критериям 1 ошибка- «4», 2 –«3»

 

  • Какое число может быть “лишним“? 17 см – именованное
  • 26 и 24. Другие числа круглые
  • Выпиши круглые числа:

 80  60     40    

  • Что вы заметили?

Числа уменьшаются на 20.

Эти числа четные.     Какое число может быть следующим?

Выпишите  в столбик оставшиеся числа:

26 =

24 =

Запишите сумму разрядных слагаемых.

= 20+6

= 20 + 4

Физминутка. “Волшебные пальчики”.

Второе   препятствие

III. Постановка проблемы . “Открытие детьми нового знания”

  • Найдите сумму чисел 26 и 24.

На доске:

ПРОБЛЕМА!

26+ 24 =

  • Мы умеем решать такие примеры?

Нет.

Предложите свои варианты решения.

Дети  предлагают разные варианты

 

Давайте посмотрим,  какой вариант решения предлагает нам учебник стр 112

Легко  решать этим способом?

 Давай подумайте в группах, какой алгоритм мы будем использовать при решении таких выражений.

-Какое взаимообратное действие мы можем составить?

Алгоритм вычитания двузначных чисел такого вида?

Закрепление новой темы

 

4 примера у доски с комментированием Оценивание стикерами на елочке

 

Самостоятельно в паре

2 примера в паре  с проговариванием алгоритма, выставление оценок за объяснение

Оценивание стикерами на елочке

- Для чего нужен нам этот прием, где он нам пригодиться?

Мы научились, устному приему сложения и вычитания двузначных чисел

Повторим алгоритм

Физминутка  музыкальная новогодняя

Молодцы! Работали все дружно, поэтому каждый из вас, кто справился с заданием,  повесит на ёлочку ещё по игрушке.

Продолжаем   математическое путешествие. Волшебные сани скользят быстро, мелькают заснеженные поля и леса.

 

Решение задачи  стр. 112 № 2 а

Чтение

Кр. запись

Сделали – 8 к и 32к

Покрасили- 7к

Осталось - ?

Решение самостоятельно

Проверка

- Каким еще способом можно решить задачу?

Решение разными способами

 

Повторение

Следующее  препятствие

Практическая работа по нахождению  периметра прямоугольника.

Компетентностно-ориентированные задания

Самостоятельное

Задание от деда Мороза

-Послушайте задание.  (задание читает учитель)

Условие:   Дед Мороз просил помочь вычислить.   Ему выделили земельный участок для выгула оленей. Длина участка 10 м, ширина 8 м.

Вопрос № 1.

Какой длины будет забор на его участке?  

Вопрос №2

*Сколько секций забора деду Морозу  надо купить, чтобы загородить данный участок, если длина одной секции 4м?

 

 

Оценивание  по модулю

 

                                        Модельный ответ:

Вопрос 1

 Длина забора на участке

 (периметр забора)

 

(10м + 8м) + 10м+ 8м= 36 (м)  

                                       1игр

Вопрос 2

 Необходимое количество секций

      36 – 4-4-4-4-4-4-4-4-4 = 9(с.)

Или 4+4+4+4+4+4+4+4+4= 36 (с)

                                       2 игр

Дом дифференцированное  стр 112 №2 б  - на «3», + №4 разными способами, подобно задаче в классе  стр 113 – «4»,   и + зел рамочка – «5»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" »

09.12.14. Математика

Тема: Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел.

Цели:

1. Продолжать формировать представления об устных приёмах сложения и вычитания двузначных чисел.

2. Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.

3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

4. Развивать умения решать текстовые задачи.

5. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

6. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Оборудование: стикеры, елочки, муз физминутка, фрагмент мультфильма

Стикеры

«5 » - малиновый , все получились

«4» - желтый встретил препятствия

«3» - синий ,было не все понятно


1. Побуждение. Мотивация на рабочую обстановку

Рада приветствовать вас в нашем классе.

Вы встретили хорошего знакомого, покажите, как вы с ним поздороваетесь.

Вы встретили лучшую подругу, друга и поздоровались с ними.

Поздоровайтесь, как ученики, которые пришли на урок.

Улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями. Садитесь

Ребята, у нас сегодня необычный урок . Необычный потому, что он открытый, к нам пришли гости. У меня для вас сюрприз. Вам пришло музыкальное письмо из далёкой Лапландии-царства вечной зимы, снега, льда, стужи. Письмо прислал Дед Мороз. Прочитайте его.


ИТ (по компьютеру Дед Мороз, летит на санях. Под эту музыку дети читают письмо.)

-Дорогие ребята! Это пишу вам я, Дед Мороз. Прежде чем отправиться в путь, я решил узнать, как же дети вашей школы готовятся к Новому году. Какие у них успехи в учёбе?

Какими игрушками они будут украшать ёлку?

Шлю вам свой морозный привет, волшебные сани для математического путешествия на уроке. Знаю, что у вас есть красивые маленькие ёлочки, поэтому предлагаю вам наряжать их после выполнения заданий.

До скорой встречи! Ваш Дед Мороз.


Давайте приступим скорее к работе,

Пусть интересным будет урок.

Запишите число в тетрадь

1. Минутка чистописания

Запись числа 357

Дайте характеристику этого числа. Разложите число на сумму разрядных слагаемых.

2. Устный счёт

Декабрь. Матушка зима вступила в свои права, намела много снега.

Представим, что мы садимся в волшебные сани и отправляемся в математическое путешествие. И вот первое препятствие – математический диктант

  • 60 увеличить на 20;

  • к 30 прибавить столько же;

  • какое число следует при счете за числом 39;

  • какое число предшествует при счете числу 41;

  • первое слагаемое 20, второе слагаемое 4, найдите сумму;

  • уменьшаемое 28, вычитаемое 2, найдите разность;

  • 1 дм 7 см, сколько см;

Проверка : 80 60 40 24 26 17 см на доске

Оценивание стикерами по критериям 1 ошибка- «4», 2 –«3»


  • Какое число может быть “лишним“? 17 см – именованное

  • 26 и 24. Другие числа круглые

  • Выпиши круглые числа:

80 60     40    

  • Что вы заметили?

Числа уменьшаются на 20.

Эти числа четные. Какое число может быть следующим?

Выпишите в столбик оставшиеся числа:

26 =

24 =

Запишите сумму разрядных слагаемых.

= 20+6

= 20 + 4

Физминутка. “Волшебные пальчики”.

Второе препятствие

III. Постановка проблемы . “Открытие детьми нового знания”

  • Найдите сумму чисел 26 и 24.

На доске:

ПРОБЛЕМА!

26+ 24 =

  • Мы умеем решать такие примеры?

Нет.

Предложите свои варианты решения.

Дети предлагают разные варианты


Давайте посмотрим, какой вариант решения предлагает нам учебник стр 112

Легко решать этим способом?

Давай подумайте в группах, какой алгоритм мы будем использовать при решении таких выражений.

-Какое взаимообратное действие мы можем составить?

Алгоритм вычитания двузначных чисел такого вида?

Закрепление новой темы


4 примера у доски с комментированием Оценивание стикерами на елочке


Самостоятельно в паре

2 примера в паре с проговариванием алгоритма, выставление оценок за объяснение

Оценивание стикерами на елочке

- Для чего нужен нам этот прием, где он нам пригодиться?

Мы научились, устному приему сложения и вычитания двузначных чисел

Повторим алгоритм

Физминутка музыкальная новогодняя

Молодцы! Работали все дружно, поэтому каждый из вас, кто справился с заданием, повесит на ёлочку ещё по игрушке.

Продолжаем математическое путешествие. Волшебные сани скользят быстро, мелькают заснеженные поля и леса.


Решение задачи стр. 112 № 2 а

Чтение

Кр. запись

Сделали – 8 к и 32к

Покрасили- 7к

Осталось - ?

Решение самостоятельно

Проверка

- Каким еще способом можно решить задачу?

Решение разными способами


Повторение

Следующее препятствие

Практическая работа по нахождению периметра прямоугольника.

Компетентностно-ориентированные задания

Самостоятельное

Задание от деда Мороза

-Послушайте задание. (задание читает учитель)

Условие: Дед Мороз просил помочь вычислить. Ему выделили земельный участок для выгула оленей. Длина участка 10 м, ширина 8 м.

Вопрос № 1.

Какой длины будет забор на его участке?

Вопрос №2

*Сколько секций забора деду Морозу надо купить, чтобы загородить данный участок, если длина одной секции 4м?




Оценивание по модулю


Модельный ответ:

Вопрос 1

Длина забора на участке

(периметр забора)


(10м + 8м) + 10м+ 8м= 36 (м)

1игр

Вопрос 2

Необходимое количество секций

36 – 4-4-4-4-4-4-4-4-4 = 9(с.)

Или 4+4+4+4+4+4+4+4+4= 36 (с)

2 игр


Дом дифференцированное стр 112 №2 б - на «3», + №4 разными способами, подобно задаче в классе стр 113 – «4», и + зел рамочка – «5»






























Модельный ответ:

Вопрос 1

Длина забора на участке

(периметр забора)


(10м + 8м) + 10м+ 8м= 36 (м)

1игр

Вопрос 2

Необходимое количество секций

36 – 4-4-4-4-4-4-4-4-4 = 9(с.)

Или 4+4+4+4+4+4+4+4+4= 36 (с)

2 игр



Модельный ответ:

Вопрос 1

Длина забора на участке

(периметр забора)


(10м + 8м) + 10м+ 8м= 36 (м)

1игр

Вопрос 2

Необходимое количество секций

36 – 4-4-4-4-4-4-4-4-4 = 9(с.)

Или 4+4+4+4+4+4+4+4+4= 36 (с)

2 игр



Модельный ответ:

Вопрос 1

Длина забора на участке

(периметр забора)


(10м + 8м) + 10м+ 8м= 36 (м)

1игр

Вопрос 2

Необходимое количество секций

36 – 4-4-4-4-4-4-4-4-4 = 9(с.)

Или 4+4+4+4+4+4+4+4+4= 36 (с)

2 игр



Задание от деда Мороза

Условие: Дед Мороз просил помочь вычислить. Ему выделили земельный участок для выгула оленей. Длина участка 10 м, ширина 8 м.

Вопрос № 1.

Какой длины будет забор на его участке?

*Вопрос №2

Сколько секций забора деду Морозу надо купить, чтобы загородить данный участок, если длина одной секции 4м?







Задание от деда Мороза

Условие: Дед Мороз просил помочь вычислить. Ему выделили земельный участок для выгула оленей. Длина участка 10 м, ширина 8 м.

Вопрос № 1.

Какой длины будет забор на его участке?

*Вопрос №2

Сколько секций забора деду Морозу надо купить, чтобы загородить данный участок, если длина одной секции 4м?






Задание от деда Мороза

Условие: Дед Мороз просил помочь вычислить. Ему выделили земельный участок для выгула оленей. Длина участка 10 м, ширина 8 м.

Вопрос № 1.

Какой длины будет забор на его участке?

*Вопрос №2

Сколько секций забора деду Морозу надо купить, чтобы загородить данный участок, если длина одной секции 4м?



























































Модельный ответ:

Вопрос 1

Длина забора на участке

(периметр забора)

10м + 8м + 10м+ 8м= 36м



1игр

Вопрос 2

Необходимое количество секций

36 – 4-4-4-4-4-4-4-4-4 = 9(с.) Или 4+4+4+4+4+4+4+4+4= 36 = 9(с) 2 игр


Модельный ответ:

Вопрос 1

Длина забора на участке

(периметр забора)


(10м + 8м) + 10м+ 8м= 36 (м)

1игр

Вопрос 2

Необходимое количество секций

36 – 4-4-4-4-4-4-4-4-4 = 9(с.)

Или 4+4+4+4+4+4+4+4+4= 36 (с)

2 игр




















Проверка :













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кладкевич Наталья Леонидовна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по математике на тему :"Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419253834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока  с презентацией.Устный счет. Решение задач. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-ustnyi-schiet-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "167279"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423065159"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку математики Закрепление знаний по теме: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiiakurokumatiematikizakrieplieniieznaniipotiemietablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304085"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457647554"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokamatiematikivychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "263342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449511139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства