Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел"
Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел"
Тема: Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел.
Цели:
1. Продолжать формировать представления об устных приёмах сложения и вычитания двузначных чисел.
2. Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.
3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
4. Развивать умения решать текстовые задачи.
5. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
6. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Оборудование: стикеры, елочки, муз физминутка, фрагмент мультфильма
Стикеры
«5 » - малиновый , все получились
«4» - желтый встретил препятствия
«3» - синий ,было не все понятно
1. Побуждение. Мотивация на рабочую обстановку
Рада приветствовать вас в нашем классе.
Вы встретили хорошего знакомого, покажите, как вы с ним поздороваетесь.
Вы встретили лучшую подругу, друга и поздоровались с ними.
Поздоровайтесь, как ученики, которые пришли на урок.
Улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями. Садитесь
Ребята, у нас сегодня необычный урок . Необычный потому, что он открытый, к нам пришли гости. У меня для вас сюрприз. Вам пришло музыкальное письмо из далёкой Лапландии-царства вечной зимы, снега, льда, стужи. Письмо прислал Дед Мороз. Прочитайте его.
ИТ (по компьютеру Дед Мороз, летит на санях. Под эту музыку дети читают письмо.)
-Дорогие ребята! Это пишу вам я, Дед Мороз. Прежде чем отправиться в путь, я решил узнать, как же дети вашей школы готовятся к Новому году.Какие у них успехи в учёбе?
Какими игрушками они будут украшать ёлку?
Шлю вам свой морозный привет, волшебные сани для математического путешествия на уроке. Знаю, что у вас есть красивые маленькие ёлочки, поэтому предлагаю вам наряжать их после выполнения заданий.
До скорой встречи! Ваш Дед Мороз.
Давайте приступим скорее к работе,
Пусть интересным будет урок.
Запишите число в тетрадь
1. Минутка чистописания
Запись числа 357
Дайте характеристику этого числа. Разложите число на сумму разрядных слагаемых.
2. Устный счёт
Декабрь. Матушка зима вступила в свои права, намела много снега.
Представим, что мы садимся в волшебные сани и отправляемся в математическое путешествие. И вот первое препятствие – математический диктант
60 увеличить на 20;
к 30 прибавить столько же;
какое число следует при счете за числом 39;
какое число предшествует при счете числу 41;
первое слагаемое 20, второе слагаемое 4, найдите сумму;
уменьшаемое 28, вычитаемое 2, найдите разность;
1 дм 7 см, сколько см;
Проверка : 80 60 40 24 26 17 см на доске
Оценивание стикерами по критериям 1 ошибка- «4», 2 –«3»
Какое число может быть “лишним“? 17 см – именованное
26 и 24. Другие числа круглые
Выпиши круглые числа:
80 60 40
Что вы заметили?
Числа уменьшаются на 20.
Эти числа четные. Какое число может быть следующим?
Выпишите в столбик оставшиеся числа:
26 =
24 =
Запишите сумму разрядных слагаемых.
= 20+6
= 20 + 4
Физминутка. “Волшебные пальчики”.
Второе препятствие
III. Постановка проблемы . “Открытие детьми нового знания”
Найдите сумму чисел 26 и 24.
На доске:
ПРОБЛЕМА!
26+ 24 =
Мы умеем решать такие примеры?
Нет.
Предложите свои варианты решения.
Дети предлагают разные варианты
Давайте посмотрим, какой вариант решения предлагает нам учебник стр 112
Легко решать этим способом?
Давай подумайте в группах, какой алгоритм мы будем использовать при решении таких выражений.
-Какое взаимообратное действие мы можем составить?
Алгоритм вычитания двузначных чисел такого вида?
Закрепление новой темы
4 примера у доски с комментированием Оценивание стикерами на елочке
Самостоятельно в паре
2 примера в паре с проговариванием алгоритма, выставление оценок за объяснение
Оценивание стикерами на елочке
- Для чего нужен нам этот прием, где он нам пригодиться?
Мы научились, устному приему сложения и вычитания двузначных чисел
Повторим алгоритм
Физминутка музыкальная новогодняя
Молодцы! Работали все дружно, поэтому каждый из вас, кто справился с заданием, повесит на ёлочку ещё по игрушке.
Продолжаем математическое путешествие. Волшебные сани скользят быстро, мелькают заснеженные поля и леса.
Решение задачи стр. 112 № 2 а
Чтение
Кр. запись
Сделали – 8 к и 32к
Покрасили- 7к
Осталось - ?
Решение самостоятельно
Проверка
- Каким еще способом можно решить задачу?
Решение разными способами
Повторение
Следующее препятствие
Практическая работа по нахождению периметра прямоугольника.
Компетентностно-ориентированные задания
Самостоятельное
Задание от деда Мороза
-Послушайте задание. (задание читает учитель)
Условие: Дед Мороз просил помочь вычислить. Ему выделили земельный участок для выгула оленей. Длина участка 10 м, ширина 8 м.
Вопрос № 1.
Какой длины будет забор на его участке?
Вопрос №2
*Сколько секций забора деду Морозу надо купить, чтобы загородить данный участок, если длина одной секции 4м?
Оценивание по модулю
Модельный ответ:
Вопрос 1
Длина забора на участке
(периметр забора)
(10м + 8м) + 10м+ 8м= 36 (м)
1игр
Вопрос 2
Необходимое количество секций
36 – 4-4-4-4-4-4-4-4-4 = 9(с.)
Или 4+4+4+4+4+4+4+4+4= 36 (с)
2 игр
Дом дифференцированное стр 112 №2 б - на «3», + №4 разными способами, подобно задаче в классе стр 113 – «4», и + зел рамочка – «5»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" »
09.12.14. Математика
Тема: Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел.
Цели:
1. Продолжать формировать представления об устных приёмах сложения и вычитания двузначных чисел.
2. Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.
3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
4. Развивать умения решать текстовые задачи.
5. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
6. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Оборудование: стикеры, елочки, муз физминутка, фрагмент мультфильма
Стикеры
«5 » - малиновый , все получились
«4» - желтый встретил препятствия
«3» - синий ,было не все понятно
1. Побуждение. Мотивация на рабочую обстановку
Рада приветствовать вас в нашем классе.
Вы встретили хорошего знакомого, покажите, как вы с ним поздороваетесь.
Вы встретили лучшую подругу, друга и поздоровались с ними.
Поздоровайтесь, как ученики, которые пришли на урок.
Улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями. Садитесь
Ребята, у нас сегодня необычный урок . Необычный потому, что он открытый, к нам пришли гости. У меня для вас сюрприз. Вам пришло музыкальное письмо из далёкой Лапландии-царства вечной зимы, снега, льда, стужи. Письмо прислал Дед Мороз. Прочитайте его.
ИТ (по компьютеру Дед Мороз, летит на санях. Под эту музыку дети читают письмо.)
-Дорогие ребята! Это пишу вам я, Дед Мороз. Прежде чем отправиться в путь, я решил узнать, как же дети вашей школы готовятся к Новому году.Какие у них успехи в учёбе?
Какими игрушками они будут украшать ёлку?
Шлю вам свой морозный привет, волшебные сани для математического путешествия на уроке. Знаю, что у вас есть красивые маленькие ёлочки, поэтому предлагаю вам наряжать их после выполнения заданий.
До скорой встречи! Ваш Дед Мороз.
Давайте приступим скорее к работе,
Пусть интересным будет урок.
Запишите число в тетрадь
1. Минутка чистописания
Запись числа 357
Дайте характеристику этого числа. Разложите число на сумму разрядных слагаемых.
2. Устный счёт
Декабрь. Матушка зима вступила в свои права, намела много снега.
Представим, что мы садимся в волшебные сани и отправляемся в математическое путешествие. И вот первое препятствие – математический диктант
60 увеличить на 20;
к 30 прибавить столько же;
какое число следует при счете за числом 39;
какое число предшествует при счете числу 41;
первое слагаемое 20, второе слагаемое 4, найдите сумму;
уменьшаемое 28, вычитаемое 2, найдите разность;
1 дм 7 см, сколько см;
Проверка : 80 60 40 24 26 17 см на доске
Оценивание стикерами по критериям 1 ошибка- «4», 2 –«3»
Какое число может быть “лишним“? 17 см – именованное
26 и 24. Другие числа круглые
Выпиши круглые числа:
80 60 40
Что вы заметили?
Числа уменьшаются на 20.
Эти числа четные. Какое число может быть следующим?
Выпишите в столбик оставшиеся числа:
26 =
24 =
Запишите сумму разрядных слагаемых.
= 20+6
= 20 + 4
Физминутка. “Волшебные пальчики”.
Второе препятствие
III. Постановка проблемы . “Открытие детьми нового знания”
Найдите сумму чисел 26 и 24.
На доске:
ПРОБЛЕМА!
26+ 24 =
Мы умеем решать такие примеры?
Нет.
Предложите свои варианты решения.
Дети предлагают разные варианты
Давайте посмотрим, какой вариант решения предлагает нам учебник стр 112
Легко решать этим способом?
Давай подумайте в группах, какой алгоритм мы будем использовать при решении таких выражений.
-Какое взаимообратное действие мы можем составить?
Алгоритм вычитания двузначных чисел такого вида?
Закрепление новой темы
4 примера у доски с комментированием Оценивание стикерами на елочке
Самостоятельно в паре
2 примера в паре с проговариванием алгоритма, выставление оценок за объяснение
Оценивание стикерами на елочке
- Для чего нужен нам этот прием, где он нам пригодиться?
Мы научились, устному приему сложения и вычитания двузначных чисел
Повторим алгоритм
Физминутка музыкальная новогодняя
Молодцы! Работали все дружно, поэтому каждый из вас, кто справился с заданием, повесит на ёлочку ещё по игрушке.
Продолжаем математическое путешествие. Волшебные сани скользят быстро, мелькают заснеженные поля и леса.
Решение задачи стр. 112 № 2 а
Чтение
Кр. запись
Сделали – 8 к и 32к
Покрасили- 7к
Осталось - ?
Решение самостоятельно
Проверка
- Каким еще способом можно решить задачу?
Решение разными способами
Повторение
Следующее препятствие
Практическая работа по нахождению периметра прямоугольника.
Компетентностно-ориентированные задания
Самостоятельное
Задание от деда Мороза
-Послушайте задание. (задание читает учитель)
Условие: Дед Мороз просил помочь вычислить. Ему выделили земельный участок для выгула оленей. Длина участка 10 м, ширина 8 м.
Вопрос № 1.
Какой длины будет забор на его участке?
Вопрос №2
*Сколько секций забора деду Морозу надо купить, чтобы загородить данный участок, если длина одной секции 4м?
Оценивание по модулю
Модельный ответ:
Вопрос 1
Длина забора на участке
(периметр забора)
(10м + 8м) + 10м+ 8м= 36 (м)
1игр
Вопрос 2
Необходимое количество секций
36 – 4-4-4-4-4-4-4-4-4 = 9(с.)
Или 4+4+4+4+4+4+4+4+4= 36 (с)
2 игр
Дом дифференцированное стр 112 №2 б - на «3», + №4 разными способами, подобно задаче в классе стр 113 – «4», и + зел рамочка – «5»
Модельный ответ:
Вопрос 1
Длина забора на участке
(периметр забора)
(10м + 8м) + 10м+ 8м= 36 (м)
1игр
Вопрос 2
Необходимое количество секций
36 – 4-4-4-4-4-4-4-4-4 = 9(с.)
Или 4+4+4+4+4+4+4+4+4= 36 (с)
2 игр
Модельный ответ:
Вопрос 1
Длина забора на участке
(периметр забора)
(10м + 8м) + 10м+ 8м= 36 (м)
1игр
Вопрос 2
Необходимое количество секций
36 – 4-4-4-4-4-4-4-4-4 = 9(с.)
Или 4+4+4+4+4+4+4+4+4= 36 (с)
2 игр
Модельный ответ:
Вопрос 1
Длина забора на участке
(периметр забора)
(10м + 8м) + 10м+ 8м= 36 (м)
1игр
Вопрос 2
Необходимое количество секций
36 – 4-4-4-4-4-4-4-4-4 = 9(с.)
Или 4+4+4+4+4+4+4+4+4= 36 (с)
2 игр
Задание от деда Мороза
Условие: Дед Мороз просил помочь вычислить. Ему выделили земельный участок для выгула оленей. Длина участка 10 м, ширина 8 м.
Вопрос № 1.
Какой длины будет забор на его участке?
*Вопрос №2
Сколько секций забора деду Морозу надо купить, чтобы загородить данный участок, если длина одной секции 4м?
Задание от деда Мороза
Условие: Дед Мороз просил помочь вычислить. Ему выделили земельный участок для выгула оленей. Длина участка 10 м, ширина 8 м.
Вопрос № 1.
Какой длины будет забор на его участке?
*Вопрос №2
Сколько секций забора деду Морозу надо купить, чтобы загородить данный участок, если длина одной секции 4м?
Задание от деда Мороза
Условие: Дед Мороз просил помочь вычислить. Ему выделили земельный участок для выгула оленей. Длина участка 10 м, ширина 8 м.
Вопрос № 1.
Какой длины будет забор на его участке?
*Вопрос №2
Сколько секций забора деду Морозу надо купить, чтобы загородить данный участок, если длина одной секции 4м?
Модельный ответ:
Вопрос 1
Длина забора на участке
(периметр забора)
10м + 8м + 10м+ 8м= 36м
1игр
Вопрос 2
Необходимое количество секций
36 – 4-4-4-4-4-4-4-4-4 = 9(с.) Или 4+4+4+4+4+4+4+4+4= 36 = 9(с)2 игр