kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика решение задач 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена  для учащихся  первых классов по теме решение  простых задач. доступно излагается  текст, наглядно приведены примеры решение задач, составления краткой записи и полных ответов.  Презентация доступна для учащихся младшего школьного возраста.

Урок математики в 1 классе
Тема: Решение задач, закрепление

Цель: совершенствование навыка решения текстовых задач.
Задачи: 
закрепить знание состава числа 7; 
отрабатывать навык решения текстовых задач;
развивать умение ориентироваться в тетради;
воспитывать любовь к математике.
Оборудование: мультимедиапроектор, учебник «Математика» 2 кл, Моро; индивидуальные карточки – состав числа, игра «Засели домик», геометрические фигуры, карточки настроения, компоненты задачи, предметные картинки (машинки).
Примечание.
На доске в начале урока: 5 маленьких и 2 большие машинки, карточка для игры «Засели домик», геометрические фигуры, карточки – компоненты задачи.

Ход урока

Оргмомент (1 мин).

А теперь проверь, дружок,
              Готов ли ты начать урок?
                           Всё ль на месте, всё ль в порядке:
                                         Книжки, ручки и тетрадки?

Устный счет (9 мин)

Посмотрите внимательно на доску и попробуйте определить, чем мы сегодня будем заниматься? (Решать задачи, вспомним состав числа 7, будем решать примеры и читать их по-разному, поговорим о геометрических фигурах)

Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, какая лишняя. 

(треугольник – он красный; круг - у остальных фигур есть углы.)

(слайд 3) Что мы видим на картинке? Из каких геометрических фигур состоит солнышко? Цыпленок? 

Поставить числа в порядке возрастания (слайд 4-6)
Ученик: 1 2 3 4 5 6 8 9
Какое число пропущено? (7)

Работа в тетради.
Я тетрадочку открою, 
Уголочком положу.
Я от вас, друзья, не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь.

Записываем число: 10 декабря (-10-).

На минутке чистописания пропишем цифру 7. Обратите внимание на правильность написания цифры: начинаем писать чуть ниже середины верхней стороны, ведем к верхней стороне и дугообразно в верхний правый угол, затем наклонную палочку на середину нижней стороны и поясок.

Игра «Засели домик». 

2           

5           

4           

6           

3         

- Повторим хором.
- А теперь проверим, как вы это запомнили (работа в тетради). Состав числа 7. (слайд 7)

Самопроверка с помощью компьютера.

Работа над новой темой. Решение задач. (20 мин)

Из каких компонентов состоит задача? Поставьте их в правильном порядке.
Задача:
Условие – вопрос – решение – ответ. 
Запишем в тетрадь: Задача.
- Послушайте задачу: (слайд 8)

Семь косточек из кухни 
Шарик притащил.
Две самые большие 
Он другу подарил.
Задачу поскорее решите вы, друзья:
Сколько косточек осталось у Шарика сейчас?

- Повторите задачу.
- Назовите условие (У Шарика было 7 косточек. Он подарил 2 другу.).
- Какой вопрос в задаче? (Сколько косточек осталось у Шарика?)
- Как изобразим это в тетради? (Схемой или рисунком) 
- Сколько квадратиков нарисуем? (7)
- Почему 7 квадратиков? (У Шарика было 7 косточек.)
- Что сделаем дальше? (Зачеркнем 2 квадратика, т.к. Шарик отдал 2 косточки.)
- Как выполним схему? (Нужно начертить отрезок, отделить часть.)
                                                                           7


                                                2                   ?
             ?
- Каким действием будем решать? Почему? (Вычитанием, т. к. стало меньше, будем находить часть.)
Запись в тетрадь:
7-2=5 (к.)
Ответ: 5 косточек.

Физкультминутка.
Зайцы утром рано встали, 
Весело в лесу играли. 
По дорожкам прыг-прыг-прыг! 
Кто к зарядке не привык?
3. Ориентация в тетради. Графический диктант.

- Отступите 2 клетки и поставьте точку. Поможем машине проехать по дороге. (Слайд закрывается) 
- Графический диктант: одну клетку вправо, одну клетку вниз, одну клетку вправо, одну клетку вверх, две клетки вправо, две клетки вниз, одну клетку вправо, две клетки вниз, две клетки влево, одну клетку вверх, одну клетку влево, одну клетку вниз, одну клетку влево, две клетки вверх, одну клетку влево, две клетки вверх. Проверим, вернулась ли машина в гараж (слайд 9).

4. Составление задачи по предметным картинкам на нахождение суммы (5 маленьких машинок и 2 больших).  
- Сколько маленьких машинок на доске?  (5 маленьких машинок)
- Сколько больших машинок? (2 машинки)
- Составьте задачу, чтобы она решалась сложением.
 (На стоянке было 5 маленьких и 2 больших машины. Сколько всего машин было на стоянке?)
 -Повторите задачу.
- Назовите условие (На стоянке было 5 маленьких и 2 больших машины.)
- Какой вопрос в задаче? (Сколько всего машин было на стоянке?)
- Каким действием будем решать задачу и почему? (Сложением, нужно найти целое.)

5. Чтение записи по - разному. Называние компонентов сложения (слайд 10).
2 + 3 = 5

Самостоятельная работа.  (5 мин)

Решение примеров с проверкой. Стр. 96 № 2. (слайд 11)
Состав числа, взаимопроверка (индивидуальные карточки для детей, выполнивших задание раньше).

Итог урока. (3 мин)

Чему учились на уроке?
Что было интересно?
Что огорчило?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математика решение задач 1 класс»

МАТЕМАТИКА  1класс  Тема: «Решение задач и примеров в пределах 10» Автор: Садихова МС. учитель начальных классов Мангистауская область . Г.Актау КГУ СШ№6

МАТЕМАТИКА 1класс

Тема: «Решение задач и примеров в пределах 10»

Автор: Садихова МС.

учитель начальных классов

Мангистауская область .

Г.Актау

КГУ СШ№6

Вставь пропущенное число  2 , 4 , 6 , 8 ,10  1 , 3 , 5 , 7 , 9

Вставь пропущенное число

2 , 4 , 6 , 8 ,10

1 , 3 , 5 , 7 , 9

Увеличь каждое из чисел на 4 5 3 9 7 1 5 4 8 0 6 4 2

Увеличь каждое из чисел на 4

5

3

9

7

1

5

4

8

0

6

4

2

Уменьши каждое из чисел на 2 Уменьши каждое из чисел на 2 9 5 7 4 3 2 5 4 7 1 6 3

Уменьши каждое из чисел на 2

Уменьши каждое из чисел на 2

9

5

7

4

3

2

5

4

7

1

6

3

Телеграмма 0 6 7 1 2 3 8 4 9 5 10 о з д р а в л я е м! П

Телеграмма

0

6

7

1

2

3

8

4

9

5

10

о

з

д

р

а

в

л

я

е

м!

П

Реши задачи: Пять ежей – с лукошками, Три ежа – с гармошками. Сколько среди сосен Ежей гуляет? 5+3=8

Реши задачи:

Пять ежей – с лукошками,

Три ежа – с гармошками.

Сколько среди сосен

Ежей гуляет?

5+3=8

По дорожке мышка шла, 4-2=2 Четыре яблока несла, Два – зайцу отдала, Остальные в кладовку убрала.

По дорожке мышка шла,

4-2=2

Четыре яблока несла,

Два – зайцу отдала,

Остальные в кладовку убрала.

Идут гулять козлята, Четыре дружных брата. А рядом три сестрицы – Три козочки идут. И братья, и сестрицы Отправились гулять. Попробуй-ка, сумей-ка Их всех пересчитать. 4+3=7

Идут гулять козлята,

Четыре дружных брата.

А рядом три сестрицы –

Три козочки идут.

И братья, и сестрицы

Отправились гулять.

Попробуй-ка, сумей-ка

Их всех пересчитать.

4+3=7

Вот поезд идёт наш, Колёса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят.     Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Бежит паровоз, Ребят он повёз.

Вот поезд идёт наш,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Бежит паровоз,

Ребят он повёз.

Работа в тетради:    Задача. 7 - 4 = 3 (ц.) Ответ: 3 цветка.

Работа в тетради:

Задача.

7 - 4 = 3 (ц.)

Ответ: 3 цветка.

День рождения кота Леопольда

День рождения кота Леопольда

Исправь ошибки: 8 – 4 = 5 9 + 1 = 10 6 – 2 = 4 7 + 3= 9 9 – 3 = 6 7 + 2 = 10 4 10 9

Исправь ошибки:

8 – 4 = 5

9 + 1 = 10

6 – 2 = 4

7 + 3= 9

9 – 3 = 6

7 + 2 = 10

4

10

9

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Проверь себя:

Проверь себя:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
математика решение задач 1 класс

Автор: Садихова Мейрамгуль Сериковна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429529199"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "презентация к уроку  математики "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "129739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415742797"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Интегрированный урок «Химический состав клетки. Решение задач на проценты». "
    ["seo_title"] => string(84) "intieghrirovannyi-urok-khimichieskii-sostav-klietki-rieshieniie-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "147604"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419436071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства