Конспект урока
Учитель: Конева Злата Валерьевна
Предмет: математика, 5 класс, авт. учебника Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон
Тема урока: «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел»
Тип урока: Обобщающее повторение
Цели:
- Дидактические:
- тренировать способность к совместному выполнению изученных действий с дробями и смешанными числами.
- применять изученные правила при решении уравнений, задач
2. Воспитательные:
- воспитывать у учеников уважение к чужому мнению
- формировать умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль
- воспитывать культуру речи
3. Развивающие:
- развивать логическое мышление, навыки устного счета
№
Этапы
Содержание
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Формы
обучения
Методы
обучения
Средства
обучения
1
Постановка
задач урока
-Какие виды чисел вам известны?
-Какие действия с ними учились выполнять?
-Где могут применяться изученные правила?
-Какие задачи можем поставить перед собой на урок?
Задает вопросы,
обобщает ответы
учеников,
формулирует тему
урока.
Отвечают на
вопросы, анализируют ответы друг друга.
Фронтальная
Словесный, беседа.
2
Актуализация
знаний учащихся
1) в с к н
2) ы з в а
3) а и я ы
Организует обсуждение вопроса: какие правила необходимо применить для решения примеров. Выбирает наиболее сложные случаи, охватывает все правила.
Проговаривают правила, способ решения, проводят самоанализ.
Фронтальная
Словесный, беседа.
Доска, карточки-памятки.
3
Коррекция вычислительных навыков
Примеры на 4 варианта (3 примера на каждое действие)
Дает указании по выполнению работы, оформлению в тетради.
В тетрадях выполняют решение своего варианта.
своего варианта.
Индивидуальная
Практика
Доска
4
Проверка работы
Правильные ответы:
Организует проверку, ведет запись расшифрованных букв на доске, выясняет затруднения, возникшие при решении.
Сверяют свои ответы с записанными на доске, расшифровывают слово.
Фронтальная
Беседа
Доска
5
Повторение изученного материала
Зашифрованное слово: «высказывания».
Вопрос:
-что в математике называют высказыванием?
-виды высказываний
-примеры.
Отвечают на вопросы
Фронтальная
Беседа
Доска, учебник
6
Отработка устных вычислительных навыков.
*2
триенс бес унция семик
Предлагает выполнить вычисления, и узнать какие числа в Древнем Риме имели особые названия.
Устно вычисляют
Фронтальная
Словесный
Доска
7
Тренинг по решению задач на применение изученных правил.
1.
На м меньше чем
2.
20 км
Какое расстояние будет между велосипедистами
через 3 часа?
3.
в1 ящике конфет
в 2 ящике на кг конфет меньше чем
в 3 ящике в 3 раза больше чем
Предлагает выбрать одну из задач и решить ее.
Решают в тетради
Индивидуальная
Практика
Раздаточный материал
8
Проверка решения
Карточка с эталоном решения
Выдает карточки с правильным решением
Самопроверка, самоанализ
Индивидуальная
Раздаточный материал
9
Устная работа по коррекции знаний
Предлагает найти ошибки в решении задачи, организует обсуждение.
Выявляют ошибки, проговаривают правильное решение.
Беседа, фронтальная
Словесный
Доска
10
Тренинг по решению уравнений
Карточка № 2
1):+=
2)* (+x:):=
Предлагает выбрать уравнение по уровню сложности, решить его. Два ученика вызываются для решения на закрытых досках.
Выбирают уравнение, решают в тетради. Два ученика решают на доске (решения скрыты)
Индивидуальная
Самостоятельная
Раздаточный материал
11
Проверка
Решение на доске
Организует проверку решения на доске, предлагает учащимся проанализировать решения одноклассников.
Проводят самопроверку, самоанализ, анализ решения одноклассников.
Фронтальная
Самостоятельная, беседа
Доска
12
Домашнее задание
Учебник: №307(1,2), №309
Дополнительно: Составить задачу и решить ее, используя действия сложения, вычитания, умножения дробей и смешанных чисел. Условие задачи можно записать в виде таблицы, схемы или текста.
Дает пояснения по выполнению домашнего задания.
Записывают домашнее задание
13
Диагностика результатов обучения
Карточка № 3
1) * *
2)
Предлагает выбрать вычислительный пример, решить его. Проверяет работу.
Выбирают задание, решают.
Индивидуальная
Практика
Раздаточный материал
14
Подведение итогов урока
Предлагает детям записать окончание фразы: «трудности вызвали задания…», «самое интересное было…»
Самоанализ. Рефлексия деятельности на уроке.
Индивидуальная
Самостоятельная