kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Проверка действий сложения и вычитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Проверка действий сложения и вычитания.

Цель: Научить  определять  правильно ли выполнили сложение или вычитание.

Задачи урока:

расширить знания учащихся о приеме проверки сложения вычитанием через знание компонентов сложения;

  • учить применять полученные знания в стандартных и нестандартных ситуациях (решение текстовых задач, задач в стихотворной форме);
  • развивать познавательную активность детей, интерес к предмету посредством игры, нестандартных заданий;
  • воспитывать активную личность, умеющую работать в коллективе и самостоятельно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Проверка действий сложения и вычитания"»

Математика

Тема: Проверка действий сложения и вычитания.

Цель: Научить определять правильно ли выполнили сложение или вычитание.

Задачи урока:

расширить знания учащихся о приеме проверки сложения вычитанием через знание компонентов сложения;

  • учить применять полученные знания в стандартных и нестандартных ситуациях (решение текстовых задач, задач в стихотворной форме);

  • развивать познавательную активность детей, интерес к предмету посредством игры, нестандартных заданий;

  • воспитывать активную личность, умеющую работать в коллективе и самостоятельно.

Ход урока

  1. Орг.момент

-Сейчас урок математики.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука

-Это математика!

- У нас урок нового материала. Тема нашего урока «Проверка сложения вычитанием». Задачи урока: научиться проверять сложение вычитанием; будем учиться применять полученные знания при решении примеров и задач; развивать интерес к математике.

  1. Актуализация опорных знаний

Математическая разминка

1)-наименьшее двузначное число; 
-единица времени, равная 12 месяцам; 
- единица времени , равная 60 мин; 
- единица времени, равная 100 годам; 
- луч, отрезок…-это геометрическая

2 Как называются эти компоненты действий?

73-64 7 + 45-90 42-7-2 76-7-33

Составьте четверку взаимосвязанных выражений с одним из данных выражений.

3. Прочитайте выражения по-разному (9 + 3) - 5, 44 - (2 + 40).

4. Самостоятельная работа. "Запиши только ответ".

16 + 3 41+3 87-3 54 + 4 54-3

88-8 12 + 5 47 + 2 36-4

  1. Работа над новым материалом

Проверка сложения

Сложение - это ма­те­ма­ти­че­ская опе­ра­ция, в ре­зуль­та­те ко­то­рой из двух или боль­ше­го числа сла­га­е­мых по­лу­ча­ет­ся общее число – сумма

При сло­же­нии ис­поль­зу­ет­ся знак «+». Числа при сло­же­нии на­зы­ва­ют­ся сла­га­е­мы­ми, ре­зуль­тат сло­же­ния на­зы­ва­ет­ся сумма.

По­смот­ри­те вни­ма­тель­но на за­пи­си Что вы за­ме­ча­е­те?

Ока­зы­ва­ет­ся, что сло­же­ние можно про­ве­рить вы­чи­та­ни­ем. Для того, чтобы про­ве­рить пра­виль­ность сло­же­ния, нужно из суммы вы­честь любое из сла­га­е­мых. Если вы по­лу­чи­те вто­рое сла­га­е­мое, зна­чит вы­чис­ле­ние вы­пол­не­но верно

 2. Проверка вычитания

По­смот­ри­те вни­ма­тель­но на ра­вен­ства.  Какую осо­бен­ность вы в них за­ме­ча­е­те? 

Ока­зы­ва­ет­ся, ре­зуль­тат дей­ствия вы­чи­та­ния можно про­ве­рить сло­же­ни­ем.

 Вы­чи­та­ние – это ма­те­ма­ти­че­ская опе­ра­ция, об­рат­ная сло­же­нию. При вы­чи­та­нии каж­дое число имеет свое на­зва­ние. Число, из ко­то­ро­го вы­чи­та­ют, на­зы­ва­ет­ся умень­ша­е­мое. Число, ко­то­рое вы­чи­та­ют, на­зы­ва­ет­ся вы­чи­та­е­мое. Ре­зуль­тат вы­чи­та­ние на­зы­ва­ют раз­но­стью

Пра­виль­ность дей­ствия вы­чи­та­ния можно про­ве­рить сло­же­ни­ем.

Проверка равенств с Незнайкой

Если к раз­но­сти при­ба­вить вы­чи­та­е­мое или к вы­чи­та­е­мо­му при­ба­вим раз­ность, то мы долж­ны по­лу­чить умень­ша­е­мое.

Незнай­ка тоже вы­пол­нят вы­чис­ле­ния. Да­вай­те по­смот­рим, как это у него по­лу­чи­лось. (Рис. 5.)

.Мы знаем, что если к раз­но­сти при­ба­вить вы­чи­та­е­мое, то мы по­лу­чим умень­ша­е­мое. Да­вай­те про­ве­рим Незнай­ку.

11 – 6 = 4

Про­вер­ка:

4 + 6 = 10

Это зна­чит, что Незнай­ка сде­лал ошиб­ку. Да­вай­те по­мо­жем Незнай­ке ис­пра­вить ошиб­ку и пра­виль­но вы­пол­нить вы­чис­ле­ние. Число 6 нужно раз­ло­жить на два сла­га­е­мых, такие, чтобы одно из них было легко вы­честь из 11. Это числа 5 и 1.

11 – 6 = 11 – (1 +5) = 10 – 5 = 5

По­это­му Незнай­ка ошиб­ся. 11 – 6 = 5

5. Первичное усвоение нового материала.

 -На доске записаны примеры:

39+1        60+4         23+30             60+20

-Сейчас, опираясь на правило, объясните решение данных примеров.

3 пример - 1 вариант объясняет второму;

4 пример - 2 вариант объясняет первому.

Есть задачи, в которых бывает 4,5 и более слагаемых. .

1). Как-то раз в лесу густом,

Под березовым кустом,

Собрались грибы лесные,

Все красавцы удалые.

Ученик, ты не зевай

И грибы скорей считай:

5 груздей и 5 волнушек, 5 лисичек, 5 горькушек.

Кто ответить нам готов,

Сколько же всего грибов? -Сколько гостей пригласил к себе еж?



Как-то раз в лесу густом

Еж построил себе дом

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей,

2зайчонка, 2 лисенка,

3 веселых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть тебе пора.

6. Физминутка

7. Формирование знаний, умений, навыков

Решение задачи у доски

1.Всего было 58 деревьев. Девочки посадили 18 деревьев, мальчики 30 берез. Сколько тополей посадили?

составьте новую задачу, обратную данной. Сформулируйте условие новой задачи.

2. Всего было 58 деревьев. Девочки посадили 18 деревьев, мальчики - 10 тополей. Сколько берез посадили мальчики? ( взаимооценка)


Выполнение письменных способов сложения и вычитания двузначных чисел, выполняя проверку.

1,2 пример Самостоятельная работа.

3пример 1 группа

4 пример 2 группа

54 + 4 =..

 36 + 4 =...

 62 + 5 =...

 71 + 4 =...





















- Теперь проверим (результат работ на доске).

54 + 4 = 58

 36 + 4 = 40

  62 + 5 = 67

  71 + 4 = 75

58 – 4 = 54

 40 – 4 = 36

 67 – 5 = 62

 75 – 4 = 71

58 – 54 = 4

 40 – 36 = 4

 67 – 62 = 5

  75 – 71 = 4

- Около каждого примера, который вы решили правильно поставьте знак «+». ( самооценка)

8. Итог урока.

-Вспомним, какие задачи были поставлены в начале урока?

Оцените жетонами на сколько вы справились с задачами.

Оценивание.

9. Дом. Задание. Работа по карточкам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Проверка действий сложения и вычитания"

Автор: Клопоцкая Любовь Васильевна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока на тему: Проверка действий сложения и вычитания"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokanatiemuprovierkadieistviislozhieniiaivychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "263786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449592947"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Календарно-тематическое планирование уроков "Математика" во 2 классе. Программа "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-matiematika-vo-2-klassie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "179644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425045431"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства