kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Проверка действий сложения и вычитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

                    Тема: Проверка действий сложения и вычитания.

Цель: Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.

Задачи: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах   

              1000, умения решать задачи;

              активизировать мыслительную деятельность, развивать внимание, память,            

              математическую речь, скорость вычислительных действий;

              воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике,    

             дружелюбное отношение друг к другу, формировать здоровый образ жизни.

Оборудование: карточки с примерами, ИКТ, флипчарт.  

Тип урока: закрепление, комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый,         

                                игровой, беседа.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная, в парах, по вариантам.

Ход урока

  1. Организационный момент.              Прозвенел уже звонок,

        Ты готов начать урок?

         Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Здравствуйте! Садитесь.

  1. Мотивация обучающихся.

- Ребята, скажите, пожайлуста, почему люди здороваются друг с другом?

- А что нужно для того, чтобы быть здоровыми?

- Математика приводит ум в порядок. А спорт - здоровье. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями.

3. Работа по теме.

1) И  первое препятствие перед нами - шифр, который нужно разгадать:

201+201

о

609+100

с

210-110

и

440-330

ч

расставить результаты числовых выражений в порядке возрастания.

- Какое слово получилось?

-Давайте проверим.

709

С

402

о

110

ч

100

и

- Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?

-Когда вы разгадывали шифр, что вам помогло?

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
- Верно, сегодня на уроке мы повторим умения складывать и вычитать трехзначные числа. Откройте тетради,  давайте запишем число и  Классная работа.

4. Минутка чистописания Пропишите числа 221,222 (Назовите сколько сот, дес, ед. в данных числах)
-  Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём:

5.Математическую разминку

1. 1000 – 200               820 + 80 
    1000 – 900               370 – 300 
    660 – 60                   150 + 150 
    820 – 800                 200 + 300 
2. Найди «лишнее» число в каждом столбике  
9        21       (в первом столбике 30 (круглое), 44 (не делится на 3),
12      24       (во втором столбике 16 (один десяток), 21 (нечетное число).
24      16
44      22
30      28
3. Задача. 
 Без здоровья, что за жизнь?
 На турник и подтянись!
 Наш силач спортсмен Тарас
 Подтянулся 20 раз.
 А его сосед Емеля
 Лишь один и еле-еле.

 На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля?  (20-1=19)

6. Физминутка. Игра «Верно – неверно» (хлопаем в ладоши)

1.  В прямоугольнике все углы прямые?  +
2. В любом прямоугольнике все стороны равны?
3. У квадрата все углы прямые? + 
4. Число 40 не делится на 8? 
5. 100 – самое маленькое трёхзначное число? +
6. 999 – самое большое трёхзначное число?  +
7. Если 9 увеличить на 3, получится 21? 
8. Сравнение:
9. 5 сот. 8 дес. 3 ед. и  5 сот.  4 дес.  9 ед.
10. 49 дес.  и    5 сот. 

-  Один из видов Зимних Олимпийских игр - Лыжные гонки.

7. Работа в парах.

Лыжники на соревнованиях бегут дистанцию в 18000м. Сколько это будет в км? (18км)
Вы будете соревноваться в парах. Я раздаю карточки, которые нужно разложить в ряд от слова «Старт» до слова «Финиш», совмещая примеры с ответами.
 

Старт

154

+112

266

190

-5

185

147

+8

155

780

-450

330

Финиш

-Давайте проверим. (Взаимопроверка на слайдах).

8. Второй  вид Зимних Олимпийских игр– это Биатлон (индивидуальная)
-Мы с вами тоже будем стрелять по мишеням:
О+436=900             О+305=401
О-820= 91               О-412=412
39+О=555               107-О=48
Полученные примеры записываем в тетрадь. 
(Самоконтроль по слайдам)

9. Следующий вид Зимних Олимпийских игр – горнолыжный спорт
-Мы с вами тоже будем горнолыжниками. Откройте учебники. Страница 109, № 7.  Прочитайте про себя. Читает вслух…
Проверяем. (устно – парами)

10. Следующий вид Зимних Олимпийских игр - конькобежный спорт.

 Вспомним составные части любой задачи: 
Перед вами текст задачи. Прочитайте ее про себя. Вслух читает___.
О чем задача?  
Назовите условие – что известно? 
Назовите вопрос – что надо найти? 
Назовите главные слова. - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Что нам нужно для этого знать?

Сколько действий будет в задаче?
- Какое первое действие? Второе?
- Решаем.

В школьном математическом кружке занимаются 18 учеников. В танцевальном кружке в 2 раза учеников больше, чем в математическом, а в спортивном в 3 раза  учеников больше, чем в танцевальном. Сколько учеников в спортивном кружке?

1) 18 · 2 = 36 (уч.) – в танцевальном кружке

2) 36 · 3 = 108 (уч.) – в спортивном кружке

(18 · 2) · 3 = 108 (уч)

- Какой ещё вопрос задачи можно поставить?

Сколько всего детей посещают кружки?

11. Физминутка. Закройте глаза. Вдохните свежесть горной прохлады. Вам хорошо, дышите правильно, носом. Ваши легкие наполняются чистым воздухом. Ощущение свежести не покидает вас. Дышите спокойно, легко. Сном волшебным засыпайте, но пора уже вставать.

12. Закрепление.  Проверочная работа. 
Перед вами проверочная работа. Работаем по вариантам. 
Запиши выражения столбиком и реши.
1-в 395+143          2-в 567+223
      ….+159                ….+134
       ….-642               …. -869

- Итак, до открытия ЗОИ осталось 55 дней. А пройдут они с 7 февраля по 23 февраля 2014 года.

- Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Я очень довольна вашей работой.

За работу вы получите медали. Золотые медали –  за оценку пять на уроке, серебрянные медали за оценку четыре.

Д/з с. 109 №6. (1 уровень)

 Для юных спортсменов и математиков - составьте и решите задачу о  зимних  видах спорта.(2 уровень)

Рефлексия. Продолжите высказывание: 
- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне понравилось …
-Мне показалось трудным…
- Я  могу использовать эти знания…
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему: Проверка действий сложения и вычитания»

Тема: Проверка действий сложения и вычитания.

Цель: Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.

Задачи: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах

1000, умения решать задачи;

активизировать мыслительную деятельность, развивать внимание, память ,

математическую речь, скорость вычислительных действий;

воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике,

дружелюбное отношение друг к другу, формировать здоровый образ жизни.

Оборудование: карточки с примерами, ИКТ, флипчарт.

Тип урока: закрепление, комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый,

игровой, беседа.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная, в парах, по вариантам.

Ход урока

  1. Организационный момент. Прозвенел уже звонок,

Ты готов начать урок?

Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Здравствуйте! Садитесь.

  1. Мотивация обучающихся.

- Ребята, скажите, пожайлуста, почему люди здороваются друг с другом?

- А что нужно для того, чтобы быть здоровыми?

- Математика приводит ум в порядок. А спорт - здоровье. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями.

3. Работа по теме.

1) И первое препятствие перед нами - шифр, который нужно разгадать:

201+201

о

609+100

с

210-110

и

440-330

ч

расставить результаты числовых выражений в порядке возрастания.

- Какое слово получилось?

-Давайте проверим.

709

С

402

о

110

ч

100

и







- Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?

-Когда вы разгадывали шифр, что вам помогло?

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
- Верно, сегодня на уроке мы повторим умения складывать и вычитать трехзначные числа. Откройте тетради,  давайте запишем число и Классная работа.

4. Минутка чистописания Пропишите числа 221,222 (Назовите сколько сот, дес, ед. в данных числах)
-  Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём:

5.математическую разминку

1. 1000 – 200               820 + 80 
    1000 – 900               370 – 300 
    660 – 60                   150 + 150 
    820 – 800                 200 + 300 
2. Найди «лишнее» число в каждом столбике  
9        21 (в первом столбике 30 (круглое), 44 (не делится на 3),
12      24 (во втором столбике 16 (один десяток), 21 (нечетное число).
24      16
44      22
30      28
3. Задача. 
 Без здоровья, что за жизнь?
 На турник и подтянись!
 Наш силач спортсмен Тарас
 Подтянулся 20 раз.
 А его сосед Емеля
 Лишь один и еле-еле.

 На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля?  (20-1=19)

6. Физминутка. Игра «Верно – неверно» (хлопаем в ладоши)

1.  В прямоугольнике все углы прямые?  +
2. В любом прямоугольнике все стороны равны?
3. У квадрата все углы прямые? + 
4. Число 40 не делится на 8? 
5. 100 – самое маленькое трёхзначное число? +
6. 999 – самое большое трёхзначное число?  +
7. Если 9 увеличить на 3, получится 21? 
8. Сравнение:
9. 5 сот. 8 дес. 3 ед. и  5 сот.  4 дес.  9 ед.
10. 49 дес.  и    5 сот. 

- Один из видов Зимних Олимпийских игр - Лыжные гонки.

7. Работа в парах.

Лыжники на соревнованиях бегут дистанцию в 18000м. Сколько это будет в км? (18км)
Вы будете соревноваться в парах. Я раздаю карточки, которые нужно разложить в ряд от слова «Старт» до слова «Финиш», совмещая примеры с ответами.


Старт

154

+112

266

190

-5

185

147

+8

155

780

-450

330

Финиш

-Давайте проверим. (Взаимопроверка на слайдах).

8. Второй вид Зимних Олимпийских игр– это Биатлон (индивидуальная)
-Мы с вами тоже будем стрелять по мишеням:
О+436=900             О+305=401
О-820= 91               О-412=412
39+О=555               107-О=48
Полученные примеры записываем в тетрадь. 
(Самоконтроль по слайдам)

9. Следующий вид Зимних Олимпийских игр – горнолыжный спорт
-Мы с вами тоже будем горнолыжниками. Откройте учебники. Страница 109, № 7.  Прочитайте про себя. Читает вслух…
Проверяем. (устно – парами)

10. Следующий вид Зимних Олимпийских игр - конькобежный спорт.

Вспомним составные части любой задачи: 
Перед вами текст задачи. Прочитайте ее про себя. Вслух читает___.
О чем задача?  
Назовите условие – что известно? 
Назовите вопрос – что надо найти? 
Назовите главные слова. - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Что нам нужно для этого знать?

Сколько действий будет в задаче?
- Какое первое действие? Второе?
- Решаем.

В школьном математическом кружке занимаются 18 учеников. В танцевальном кружке в 2 раза учеников больше, чем в математическом, а в спортивном в 3 раза  учеников больше, чем в танцевальном. Сколько учеников в спортивном кружке?

1) 18 · 2 = 36 (уч.) – в танцевальном кружке

2) 36 · 3 = 108 (уч.) – в спортивном кружке

(18 · 2) · 3 = 108 (уч)

- Какой ещё вопрос задачи можно поставить?

Сколько всего детей посещают кружки?

11. Физминутка. Закройте глаза. Вдохните свежесть горной прохлады. Вам хорошо, дышите правильно, носом. Ваши легкие наполняются чистым воздухом. Ощущение свежести не покидает вас. Дышите спокойно, легко. Сном волшебным засыпайте, но пора уже вставать.

12. Закрепление. Проверочная работа. 
Перед вами проверочная работа. Работаем по вариантам. 
Запиши выражения столбиком и реши.
1-в 395+143         2-в 567+223
…..+159         …..+134
…...-642         ….. -869

- Итак, до открытия ЗОИ осталось 55 дней. А пройдут они с 7 февраля по 23 февраля 2014 года.

- Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Я очень довольна вашей работой.

За работу вы получите медали. Золотые медали – за оценку пять на уроке, серебрянные медали за оценку четыре.

Д/з с. 109 №6. (1 уровень)

Для юных спортсменов и математиков - составьте и решите задачу о  зимних  видах спорта.(2 уровень)

Рефлексия. Продолжите высказывание: 
- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне понравилось …
-Мне показалось трудным…
- Я  могу использовать эти знания…








КГУ «Милютинская средняя школа»









Урок

по математике в 3 классе

Тема: «Проверка действий сложения и вычитания».







Учитель: Аймухамедова С.Б.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока на тему: Проверка действий сложения и вычитания

Автор: Аймухамедова Салтанат Борамбаевна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока в 4 классе "Сложение и вычитание величин""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-v-4-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "261042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449062826"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-ispol-zovaniie-svoistv-dieistvii-pri-vychislieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "138572"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417550883"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: «Названия компонентов и результата умножения» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-komponientov-i-riezul-tata-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "236499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444072739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства