Тема: Проверка действий сложения и вычитания.
Цель: Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.
Задачи: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах
1000, умения решать задачи;
активизировать мыслительную деятельность, развивать внимание, память,
математическую речь, скорость вычислительных действий;
воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике,
дружелюбное отношение друг к другу, формировать здоровый образ жизни.
Оборудование: карточки с примерами, ИКТ, флипчарт.
Тип урока: закрепление, комбинированный.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый,
игровой, беседа.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная, в парах, по вариантам.
Ход урока
- Организационный момент. Прозвенел уже звонок,
Ты готов начать урок?
Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Здравствуйте! Садитесь.
- Мотивация обучающихся.
- Ребята, скажите, пожайлуста, почему люди здороваются друг с другом?
- А что нужно для того, чтобы быть здоровыми?
- Математика приводит ум в порядок. А спорт - здоровье. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями.
3. Работа по теме.
1) И первое препятствие перед нами - шифр, который нужно разгадать:
201+201
о
609+100
с
210-110
и
440-330
ч
расставить результаты числовых выражений в порядке возрастания.
- Какое слово получилось?
-Давайте проверим.
709
С
402
о
110
ч
100
и
- Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?
-Когда вы разгадывали шифр, что вам помогло?
Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
- Верно, сегодня на уроке мы повторим умения складывать и вычитать трехзначные числа. Откройте тетради, давайте запишем число и Классная работа.
4. Минутка чистописания Пропишите числа 221,222 (Назовите сколько сот, дес, ед. в данных числах)
- Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём:
5.Математическую разминку.
1. 1000 – 200 820 + 80
1000 – 900 370 – 300
660 – 60 150 + 150
820 – 800 200 + 300
2. Найди «лишнее» число в каждом столбике
9 21 (в первом столбике 30 (круглое), 44 (не делится на 3),
12 24 (во втором столбике 16 (один десяток), 21 (нечетное число).
24 16
44 22
30 28
3. Задача.
Без здоровья, что за жизнь?
На турник и подтянись!
Наш силач спортсмен Тарас
Подтянулся 20 раз.
А его сосед Емеля
Лишь один и еле-еле.
На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (20-1=19)
6. Физминутка. Игра «Верно – неверно» (хлопаем в ладоши)
1. В прямоугольнике все углы прямые? +
2. В любом прямоугольнике все стороны равны?
3. У квадрата все углы прямые? +
4. Число 40 не делится на 8?
5. 100 – самое маленькое трёхзначное число? +
6. 999 – самое большое трёхзначное число? +
7. Если 9 увеличить на 3, получится 21?
8. Сравнение:
9. 5 сот. 8 дес. 3 ед. и 5 сот. 4 дес. 9 ед.
10. 49 дес. и 5 сот.
- Один из видов Зимних Олимпийских игр - Лыжные гонки.
7. Работа в парах.
Лыжники на соревнованиях бегут дистанцию в 18000м. Сколько это будет в км? (18км)
Вы будете соревноваться в парах. Я раздаю карточки, которые нужно разложить в ряд от слова «Старт» до слова «Финиш», совмещая примеры с ответами.
Старт
154
+112
266
190
-5
185
147
+8
155
780
-450
330
Финиш
-Давайте проверим. (Взаимопроверка на слайдах).
8. Второй вид Зимних Олимпийских игр– это Биатлон (индивидуальная)
-Мы с вами тоже будем стрелять по мишеням:
О+436=900 О+305=401
О-820= 91 О-412=412
39+О=555 107-О=48
Полученные примеры записываем в тетрадь.
(Самоконтроль по слайдам)
9. Следующий вид Зимних Олимпийских игр – горнолыжный спорт
-Мы с вами тоже будем горнолыжниками. Откройте учебники. Страница 109, № 7. Прочитайте про себя. Читает вслух…
Проверяем. (устно – парами)
10. Следующий вид Зимних Олимпийских игр - конькобежный спорт.
Вспомним составные части любой задачи:
Перед вами текст задачи. Прочитайте ее про себя. Вслух читает___.
О чем задача?
Назовите условие – что известно?
Назовите вопрос – что надо найти?
Назовите главные слова. - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Что нам нужно для этого знать?
Сколько действий будет в задаче?
- Какое первое действие? Второе?
- Решаем.
В школьном математическом кружке занимаются 18 учеников. В танцевальном кружке в 2 раза учеников больше, чем в математическом, а в спортивном в 3 раза учеников больше, чем в танцевальном. Сколько учеников в спортивном кружке?
1) 18 · 2 = 36 (уч.) – в танцевальном кружке
2) 36 · 3 = 108 (уч.) – в спортивном кружке
(18 · 2) · 3 = 108 (уч)
- Какой ещё вопрос задачи можно поставить?
Сколько всего детей посещают кружки?
11. Физминутка. Закройте глаза. Вдохните свежесть горной прохлады. Вам хорошо, дышите правильно, носом. Ваши легкие наполняются чистым воздухом. Ощущение свежести не покидает вас. Дышите спокойно, легко. Сном волшебным засыпайте, но пора уже вставать.
12. Закрепление. Проверочная работа.
Перед вами проверочная работа. Работаем по вариантам.
Запиши выражения столбиком и реши.
1-в 395+143 2-в 567+223
….+159 ….+134
….-642 …. -869
- Итак, до открытия ЗОИ осталось 55 дней. А пройдут они с 7 февраля по 23 февраля 2014 года.
- Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Я очень довольна вашей работой.
За работу вы получите медали. Золотые медали – за оценку пять на уроке, серебрянные медали за оценку четыре.
Д/з с. 109 №6. (1 уровень)
Для юных спортсменов и математиков - составьте и решите задачу о зимних видах спорта.(2 уровень)
Рефлексия. Продолжите высказывание:
- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне понравилось …
-Мне показалось трудным…
- Я могу использовать эти знания…