kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе

Боталова Любовь Петровна МБОУ «Бубинская СОШ», учитель математики

Цели урока:

1) Систематизация знаний по темам: «Сложение десятичных дробей», «Вычитание десятичных дробей»;

2) Отработка практических навыков выполнения действий с дробями;

3) Расширение кругозора знаний об истории возникновения дробей;

4) Развитие внимания, интереса к математике.

 

Ход урока:

Ι. Организационный момент.

- Мы с вами познакомились с  десятичными дробями, научились их складывать и вычитать и пусть девизом нашего сегодня урока будут слова: «Получим мы много оценок отличных при сложении и вычитании дробей десятичных» (слайд 2)

-Но прежде чем приступить к выполнению наших заданий, а их будет много, разгадайте ребус (слайд 3)

- Какое слово получилось? Что вы знаете о дробях? (ответы учащихся)

 

ΙΙ. Беседа по истории возникновения дробей. (Сообщения  подготовленных учащихся)

- Кто впервые ввёл в употребление десятичные дроби? (слайд 4)

Первым был самаркандский учёный, математик и астроном Джемшид ибн Масуд ибн Махмуд Гияс ад-Дин ал-Каши (1380 – 1429), а ввёл он их в 1427 году. (слайд 5)

Через полтора века к этому же вопросу обратился голландский инженер и учёный Симон Стевин, живший в 1548-1620 гг. (слайд 6)

 В России же употребление десятичных дробей ввёл Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году. (слайд 7)

- Кто первым предложил ставить запятую после целой части десятичной дроби? (слайд 8)

Первым был немецкий учёный, астроном Иоганн Кеплер, живший в 1571-1630гг (слайд 9)

- Как вы думаете, а как раньше записывали десятичные дроби? (слайд 10) (ответы детей)

Сообщение учителя: возьмем, например, дробь 12,5. Посмотрите, какими различными способами раньше можно было эту дробь записать: 1) с помощью вертикальной черты, где целая часть отделялась от дробной; 2) целую часть отделяли с помощью числа 0; 3) целую часть писали одним цветом, а дробную – другим. (слайд 11)

 

ІІІ. Устный счёт.

- Чтобы правильно выполнять вычисления, давайте вспомним правила сложения и вычитания десятичных дробей (слайд 12)

-А теперь давайте отправимся в гости к тётушке Сове - умной голове. Она приготовила для вас примеры, в которых вы не должны ошибиться (слайд 12-13)

 

ΙV. Закрепление изученного материала. Работа в тетрадях.

- Дальше попадаем в гости к клоуну Биму. Он тоже приготовил для вас задание: нужно правильно расставит запятые, чтобы получились верные равенства. (слайд 14)

- Проверим (слайд 15)

- А теперь ещё одно задание, но уже от Бома: решите уравнения, выберите справа правильный ответ и составьте слово. (слайд 16)

- Какое слово у вас получилось?(ответы детей)

- А как вы думаете, что это слово означает и как оно связано с темой нашего сегодня урока? (ответы детей) (слайд 17). Коска- слово беларусское и означает «запятая».

- Ещё решите несколько заданий от клоунов Бима и Бома (самостоятельное решение с последующей проверкой) (слайды 18-22).

 

V.  Подведение итога урока. Домашнее задание.

- Вы все большие умницы, хорошо поработали, и на дом для вас Бим придумал вот такое интересное задание: нужно вставить вместо звёздочек цифры, чтоб получить верное решение (слайд 23) (можно это задание выполнить в классе с проверкой на слайде 24)

- Спасибо за урок (слайд 25)

 

 

Литература

  1. Математика. Приложение к газете «Первое сентября».
  2. Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.: «Просвещение», 1982.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей »

Урок математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе

Боталова Любовь Петровна МБОУ «Бубинская СОШ», учитель математики

Цели урока:

1) Систематизация знаний по темам: «Сложение десятичных дробей», «Вычитание десятичных дробей»;

2) Отработка практических навыков выполнения действий с дробями;

3) Расширение кругозора знаний об истории возникновения дробей;

4) Развитие внимания, интереса к математике.


Ход урока:

Ι. Организационный момент.

- Мы с вами познакомились с десятичными дробями, научились их складывать и вычитать и пусть девизом нашего сегодня урока будут слова: «Получим мы много оценок отличных при сложении и вычитании дробей десятичных» (слайд 2)

-Но прежде чем приступить к выполнению наших заданий, а их будет много, разгадайте ребус (слайд 3)

- Какое слово получилось? Что вы знаете о дробях? (ответы учащихся)


ΙΙ. Беседа по истории возникновения дробей. (Сообщения подготовленных учащихся)

- Кто впервые ввёл в употребление десятичные дроби? (слайд 4)

Первым был самаркандский учёный, математик и астроном Джемшид ибн Масуд ибн Махмуд Гияс ад-Дин ал-Каши (1380 – 1429), а ввёл он их в 1427 году. (слайд 5)

Через полтора века к этому же вопросу обратился голландский инженер и учёный Симон Стевин, живший в 1548-1620 гг. (слайд 6)

В России же употребление десятичных дробей ввёл Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году. (слайд 7)

- Кто первым предложил ставить запятую после целой части десятичной дроби? (слайд 8)

Первым был немецкий учёный, астроном Иоганн Кеплер, живший в 1571-1630гг (слайд 9)

- Как вы думаете, а как раньше записывали десятичные дроби? (слайд 10) (ответы детей)

Сообщение учителя: возьмем, например, дробь 12,5. Посмотрите, какими различными способами раньше можно было эту дробь записать: 1) с помощью вертикальной черты, где целая часть отделялась от дробной; 2) целую часть отделяли с помощью числа 0; 3) целую часть писали одним цветом, а дробную – другим. (слайд 11)


ІІІ. Устный счёт.

- Чтобы правильно выполнять вычисления, давайте вспомним правила сложения и вычитания десятичных дробей (слайд 12)

-А теперь давайте отправимся в гости к тётушке Сове - умной голове. Она приготовила для вас примеры, в которых вы не должны ошибиться (слайд 12-13)


ΙV. Закрепление изученного материала. Работа в тетрадях.

- Дальше попадаем в гости к клоуну Биму. Он тоже приготовил для вас задание: нужно правильно расставит запятые, чтобы получились верные равенства. (слайд 14)

- Проверим (слайд 15)

- А теперь ещё одно задание, но уже от Бома: решите уравнения, выберите справа правильный ответ и составьте слово. (слайд 16)

- Какое слово у вас получилось?(ответы детей)

- А как вы думаете, что это слово означает и как оно связано с темой нашего сегодня урока? (ответы детей) (слайд 17). Коска- слово беларусское и означает «запятая».

- Ещё решите несколько заданий от клоунов Бима и Бома (самостоятельное решение с последующей проверкой) (слайды 18-22).


V. Подведение итога урока. Домашнее задание.

- Вы все большие умницы, хорошо поработали, и на дом для вас Бим придумал вот такое интересное задание: нужно вставить вместо звёздочек цифры, чтоб получить верное решение (слайд 23) (можно это задание выполнить в классе с проверкой на слайде 24)

- Спасибо за урок (слайд 25)



Литература

  1. Математика. Приложение к газете «Первое сентября».

  2. Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.: «Просвещение», 1982.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей

Автор: Боталова Любовь Петровна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока математики для 5 класса "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "108779"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403856342"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "238164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444493693"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "104440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402697816"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства