2) Отработка практических навыков выполнения действий с дробями;
3) Расширение кругозора знаний об истории возникновения дробей;
4) Развитие внимания, интереса к математике.
Ход урока:
Ι. Организационный момент.
- Мы с вами познакомились с десятичными дробями, научились их складывать и вычитать и пусть девизом нашего сегодня урока будут слова: «Получим мы много оценок отличных при сложении и вычитании дробей десятичных» (слайд 2)
-Но прежде чем приступить к выполнению наших заданий, а их будет много, разгадайте ребус (слайд 3)
- Какое слово получилось? Что вы знаете о дробях? (ответы учащихся)
ΙΙ. Беседа по истории возникновения дробей. (Сообщения подготовленных учащихся)
- Кто впервые ввёл в употребление десятичные дроби? (слайд 4)
Первым был самаркандский учёный, математик и астроном Джемшид ибн Масуд ибн Махмуд Гияс ад-Дин ал-Каши (1380 – 1429), а ввёл он их в 1427 году. (слайд 5)
Через полтора века к этому же вопросу обратился голландский инженер и учёный Симон Стевин, живший в 1548-1620 гг. (слайд 6)
В России же употребление десятичных дробей ввёл Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году. (слайд 7)
- Кто первым предложил ставить запятую после целой части десятичной дроби? (слайд 8)
Первым был немецкий учёный, астроном Иоганн Кеплер, живший в 1571-1630гг (слайд 9)
- Как вы думаете, а как раньше записывали десятичные дроби? (слайд 10) (ответы детей)
Сообщение учителя: возьмем, например, дробь 12,5. Посмотрите, какими различными способами раньше можно было эту дробь записать: 1) с помощью вертикальной черты, где целая часть отделялась от дробной; 2) целую часть отделяли с помощью числа 0; 3) целую часть писали одним цветом, а дробную – другим. (слайд 11)
ІІІ. Устный счёт.
- Чтобы правильно выполнять вычисления, давайте вспомним правила сложения и вычитания десятичных дробей (слайд 12)
-А теперь давайте отправимся в гости к тётушке Сове - умной голове. Она приготовила для вас примеры, в которых вы не должны ошибиться (слайд 12-13)
ΙV. Закрепление изученного материала. Работа в тетрадях.
- Дальше попадаем в гости к клоуну Биму. Он тоже приготовил для вас задание: нужно правильно расставит запятые, чтобы получились верные равенства. (слайд 14)
- Проверим (слайд 15)
- А теперь ещё одно задание, но уже от Бома: решите уравнения, выберите справа правильный ответ и составьте слово. (слайд 16)
- Какое слово у вас получилось?(ответы детей)
- А как вы думаете, что это слово означает и как оно связано с темой нашего сегодня урока? (ответы детей) (слайд 17). Коска- слово беларусское и означает «запятая».
- Ещё решите несколько заданий от клоунов Бима и Бома (самостоятельное решение с последующей проверкой) (слайды 18-22).
V. Подведение итога урока. Домашнее задание.
- Вы все большие умницы, хорошо поработали, и на дом для вас Бим придумал вот такое интересное задание: нужно вставить вместо звёздочек цифры, чтоб получить верное решение (слайд 23) (можно это задание выполнить в классе с проверкой на слайде 24)
- Спасибо за урок (слайд 25)
Литература
Математика. Приложение к газете «Первое сентября».
Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.: «Просвещение», 1982.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2) Отработка практических навыков выполнения действий с дробями;
3) Расширение кругозора знаний об истории возникновения дробей;
4) Развитие внимания, интереса к математике.
Ход урока:
Ι. Организационный момент.
- Мы с вами познакомились с десятичными дробями, научились их складывать и вычитать и пусть девизом нашего сегодня урока будут слова: «Получим мы много оценок отличных при сложении и вычитании дробей десятичных» (слайд 2)
-Но прежде чем приступить к выполнению наших заданий, а их будет много, разгадайте ребус (слайд 3)
- Какое слово получилось? Что вы знаете о дробях? (ответы учащихся)
ΙΙ. Беседа по истории возникновения дробей. (Сообщения подготовленных учащихся)
- Кто впервые ввёл в употребление десятичные дроби? (слайд 4)
Первым был самаркандский учёный, математик и астроном Джемшид ибн Масуд ибн Махмуд Гияс ад-Дин ал-Каши (1380 – 1429), а ввёл он их в 1427 году. (слайд 5)
Через полтора века к этому же вопросу обратился голландский инженер и учёный Симон Стевин, живший в 1548-1620 гг. (слайд 6)
В России же употребление десятичных дробей ввёл Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году. (слайд 7)
- Кто первым предложил ставить запятую после целой части десятичной дроби? (слайд 8)
Первым был немецкий учёный, астроном Иоганн Кеплер, живший в 1571-1630гг (слайд 9)
- Как вы думаете, а как раньше записывали десятичные дроби? (слайд 10) (ответы детей)
Сообщение учителя: возьмем, например, дробь 12,5. Посмотрите, какими различными способами раньше можно было эту дробь записать: 1) с помощью вертикальной черты, где целая часть отделялась от дробной; 2) целую часть отделяли с помощью числа 0; 3) целую часть писали одним цветом, а дробную – другим. (слайд 11)
ІІІ. Устный счёт.
- Чтобы правильно выполнять вычисления, давайте вспомним правила сложения и вычитания десятичных дробей (слайд 12)
-А теперь давайте отправимся в гости к тётушке Сове - умной голове. Она приготовила для вас примеры, в которых вы не должны ошибиться (слайд 12-13)
ΙV. Закрепление изученного материала. Работа в тетрадях.
- Дальше попадаем в гости к клоуну Биму. Он тоже приготовил для вас задание: нужно правильно расставит запятые, чтобы получились верные равенства. (слайд 14)
- Проверим (слайд 15)
- А теперь ещё одно задание, но уже от Бома: решите уравнения, выберите справа правильный ответ и составьте слово. (слайд 16)
- Какое слово у вас получилось?(ответы детей)
- А как вы думаете, что это слово означает и как оно связано с темой нашего сегодня урока? (ответы детей) (слайд 17). Коска- слово беларусское и означает «запятая».
- Ещё решите несколько заданий от клоунов Бима и Бома (самостоятельное решение с последующей проверкой) (слайды 18-22).
V. Подведение итога урока. Домашнее задание.
- Вы все большие умницы, хорошо поработали, и на дом для вас Бим придумал вот такое интересное задание: нужно вставить вместо звёздочек цифры, чтоб получить верное решение (слайд 23) (можно это задание выполнить в классе с проверкой на слайде 24)
- Спасибо за урок (слайд 25)
Литература
Математика. Приложение к газете «Первое сентября».
Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.: «Просвещение», 1982.