Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Цена, количество, стоимость" 4 класс»
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тип: урок - сказка
Цели урока:
1. Отрабатывать умение решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости;
2. Способствовать развитию умения переводить единицы измерения;
3. Закреплять знания таблицы умножения;
4. Повторить геометрический материал.
Оборудование урока:
• компьютер;
• карточки с заданиями;
• электронная версия урока — презентация.
Ход урока:
1. Орг. момент
Здравствуйте ребята. А какое сегодня число? А погода? Что бы нам было веселее работать на уроке я вам повешу картинку улыбающегося солнышка. Улыбнитесь и вы друг другу. Проверьте свои рабочие места. Все готовы к уроку?
2. Устный счет
Урок у нас сегодня будет необычный – математика в сказке. У нас в гостях замечательный писатель К.И. Чуковский. Он принёс с собой сказку, а какую вы узнаете, выполнив задание.
Расставьте ответы в порядке возрастания. На доске ответы с буквами, на которых читаем Муха-Цокотуха.
Итак, что это за сказка?
О чём она? Значит о чем мы будем говорить на уроке? (Ответы детей)
Сказка начинается:Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла
А какую денежку она нашла вы узнаете выполнив следующее задание записанное на доске: 2 ×2 +16– 10 – 9
Поменяйтесь с товарищем по парте. Сколько получилось? 1 рубль.
А сколько копеек у нас в одном рубле? (Ответ по щелчку) А какими монетами можно набрать 1 рубль? (Ответы детей)
4. Минутка чистописания
Пропишите цифру 11 1 11
100
5. Введение в тему
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Давайте представим себя букашками у нас в классе – 10 букашек. Одни будут пить чай с булочками , а другие с крендельками- дифференцированные задания (№ 5, стр. 12 (1 ст) и №5 (3 ст) у вас разные задания выполните их. Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки золотые.
А давайте выполним следующее задание. Правильный ответ по щелчку
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…
«Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Банка варенья стоит 5 руб, а мёда 9 руб. Сколько будут стоить 2 банки варенья и 3 банки мёда? У Пети всего 90 руб. Хватит ли ему этих денег? Ответы по щелчку
6. Физминутка
На физминутке мы определим, кто пришёл в гости к Мухе-Цокотухе. Если пришёл гость долгожданный (т.е. в его названии есть звуки [м] или [м`]), то мы ему вместе с Мухой говорим: «Милости просим». А если гость пришёл без приглашения, мы приседаем, прячемся.