"Цена, количество, стоимость. Задачи на взаимосвязанные величины"
"Цена, количество, стоимость. Задачи на взаимосвязанные величины"
Урок математики в 3 классе
Учитель начальных классов: Жереб Елена Николаевна
Тема:Цена, количество, стоимость. Задачи на взаимосвязанные величины.
Цель урока: формировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявлять зависимость между ними.
Задачи урока:
Образовательные: формировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявить зависимость между ними.
Развивающие: совершенствовать навыки устного и письменного счета, решение задач, уравнений.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчетливость, расширить границы полученных знаний в области ценообразования.
На уроке использовала в рамках личностно – ориентированного обучения следующие технологии: технологию разноуровневого обучения, технологию коллективного взаимообучения.
Методы: объяснительно-иллюстративные (беседа, анализ таблицы, формулировка фактов); частично-поисковый (комментирование практических действий с выводом, выбор примеров – подтверждений с опорой на наглядность)
Приёмы: использование ИКТ, самостоятельная работа по пройденному материалу
Формы организации урока: коллективные, индивидуальные, групповые.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, карточки для самостоятельной работы, учебник математики.
Ход урока
1. Организационный момент.Слайд 1
Прежде чем работать сесть,
Посмотрели, всё ли есть.
Мотивация.
Начинаем урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.
2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
1. Устный счет. Слайд 2
Как обычно мы начнём наш урок с разминки.
Математический диктант «Да—нет». Дети ставят плюс в случае согласия с утверждением или минус в обратном случае.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Цена, количество, стоимость. Задачи на взаимосвязанные величины"»
Урок математики в 3 классе
Учитель начальных классов: Жереб Елена Николаевна
Тема:Цена, количество, стоимость. Задачи на взаимосвязанные величины.
Цель урока: формировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявлять зависимость между ними.
Задачи урока:
Образовательные: формировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявить зависимость между ними.
Развивающие: совершенствовать навыки устного и письменного счета, решение задач, уравнений.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчетливость, расширить границы полученных знаний в области ценообразования.
На уроке использовала в рамках личностно – ориентированного обучения следующие технологии: технологию разноуровневого обучения, технологию коллективного взаимообучения.
Методы: объяснительно-иллюстративные (беседа, анализ таблицы, формулировка фактов); частично-поисковый (комментирование практических действий с выводом, выбор примеров – подтверждений с опорой на наглядность)
Приёмы: использование ИКТ, самостоятельная работа по пройденному материалу
Формы организации урока: коллективные, индивидуальные, групповые.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, карточки для самостоятельной работы, учебник математики.
Ход урока
1. Организационный момент.Слайд 1
Прежде чем работать сесть, Посмотрели, всё ли есть.
Мотивация.
Начинаем урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку 5.
2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
1. Устный счет. Слайд 2
Как обычно мы начнём наш урок с разминки.
Математический диктант «Да—нет». Дети ставят плюс в случае согласия с утверждением или минус в обратном случае.
• Произведение чисел 6 и 8 равно 56.
• Частное чисел 81 и 9 равно 8.
• 6 увеличить в 9 раз. Получится 34.
• 6 увеличили на 9. Получили 15.
• 54 разделить на 9, получится 7.
• 72 уменьшить в 8 раз, получится 9.
• 36:6 = 6
• 72:9 = 9
• 3 увеличить на 7, равно 10.
• 3 увеличить в 3 раза, равно 9.
Слайд 3
2. -Сегодня на уроке мы узнаем, как математика помогает людям в жизни. Мы отправимся в путешествие. Согласны?
-А куда мы сегодня отправимся узнаете, когда выполните задание. -Найдите корень каждого уравнения, объясните, что неизвестно и как надо найти.
8 + b = 12 М a * 5 = 25 а 30 : b = 5 г 28:х=4 а
72:х=9 з
34-х=17 и
96-х=16 н
Расположите корни в порядке возрастания и переверните карточки. -Что обозначает это слово? 3. Основная часть
Работа над новой темой.
-Сегодня мы с вами отправимся в магазин. Слайд4.
-Ребята, а что можно купить в магазине? Слайд 5,6,7.
-Как одним словом можно назвать то, что вы перечислили?
-Ребята, каждый товар имеет свою цену. Цена – это количество денег за единицу товара. Ребята, вы слышали когда-нибудь слово «ценник». А что это такое?
-Правильно. Слайд 8
-Покупатель идёт в магазин и покупает, например, 5 тетрадей.
-Что означают число 5? Слайд 9.
-А деньги, которые вы должны будете заплатить за всю покупку, будут стоимостью. Слайд 10
-Как вы думаете: какой будет тема урока?
-Тема нашего урока: «Цена, количество, стоимость. Задачи на взаимосвязанные величины» Слайд 11
-Посмотрите на следующий слайд. Слайд 12
-Что видим?
-Сейчас мы разберём, как будут решаться такие задачи. (Составляют и решают задачи)
К таким задачам не пишут краткую запись. Все данные заносятся в таблицу.
Цена
Количество
Стоимость
Пришла пора ответить на наши проблемные вопросы? Как найти цену, количество, стоимость?
Глядя на таблицу, попробуйте вывести правило. И составить формулу. Цена-Ц, Количество – К, Стоимость - С.
Слайд 13
Чтобы узнать стоимость покупки, надо цену товара умножить на количество. С= Ц*К
Чтобы узнать количество купленного товара, надо стоимость разделить на цену товара. К = С : Ц
Чтобы узнать цену товара, надо стоимость разделить на количество.
Ц = С : К
4. Физминутка. Слайд 14-15
5. Закрепление нового материала.
Задача на размышление
- Бабушка решила купить своим внучкам двух одинаковых медвежат. Как вы думаете, хватит ли ей 100 рублей, чтобы заплатить за эти игрушки? (Дети высказывают свои предположения.) - Можете ли вы дать точный ответ на мой вопрос? (Нет.) - Что вы должны знать, чтобы ответить точно? (Сколько стоит один мишка.)
Обобщение: От чего зависит стоимость всей покупки? От цены и от количества. Что больше цена или стоимость? Может ли цена быть равна стоимости?
6. Включение в систему знаний и повторения.
1) Кто быстрее?Слайд 16
(2+6)· 2 = 8 · (8-5) =
68 · (6-5) = 6 · (3+4) =
3 · (4+3) = 4 · (2+7) =
(8-2) ·9 = 5 · (9-3) =
2 · (18+5) = 8· (4+3) =
9 · (2+7) =
2) Поставьте скобки так, чтобы равенства оказались верными. Слайд 17
10-2:2=4 8+20:7=4
20-4:4=4 4•2+3=20
3) Самостоятельная работа. Слайд 18
1.Начерти прямоугольник с длиной 2 см и шириной 5 см. Вычисли площадь.
2. Заполни пропуски:
50 см = ___ дм 2 дм 4 см = ____см
м = ___дм___см 30 дм = ___ м
3. Вычисли:
5 см 3 мм + 6 см5 мм =
2 дм 5 см + 6 дм 6 см =
7.Итог урока. Слайд 19
Что нового узнали сегодня на уроке?
Как узнать цену, зная стоимость и количество? ( С : К )
Как узнать стоимость, зная цену и количество? (Ц * К )
Как узнать количество, зная стоимость и цену? ( С : К )
8. Домашнее задание. Слайд 20
с. 109 № 6 (3 столбик), № 7
с. 108-109 выучить формулы
9. Рефлексия.Слайд 21
- Что сегодня получилось у вас хорошо? - Какие задания показались лёгкими? - В чём вы испытывали затруднение?
-Что особенно интересным показалось вам сегодня на уроке? Что удивило? Где знания, приобретённые на уроке, могут вам пригодиться в жизни?
-Ребята! Вот и закончен наш первый урок по теме «Цена, количество, стоимость». Всё, что мы сегодня узнали на уроке – это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, расчетливыми, умейте разумно тратить деньги, хранить их. К людям старайтесь относиться так, чтобы вас уважали, не обижайтесь по пустякам. Желаю вам успехов, дорогие мои ученики