kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме «Цена. Количество. Стоимость».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект по математике для 3 класса УМК "Перспектива", тема: "Цена. Количество. Стоимость"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Цена. Количество. Стоимость».»

План-конспект урока по математике для 3 класса по теме «Цена. Количество. Стоимость».

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука «Математика» 3 класс (часть 1)

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель: Познакомить с терминами «цена», «количество», «стоимость», со взаимозависимостью этих величин и научить решать задачи с этими величинами.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Устный счет.

Назови двузначные числа, в которых десятков и единиц поровну? (11,22,33,44,55,66,77,88,99)

Произведение этих двух одинаковых чисел равно 25? (5)

Назвать наибольшее однозначное число? (9)

Какое число получится при делении 45:5? (9)

Назвать наименьшее двузначное число. (10)

Из какого числа вычли 8 и получили 18? (26)

- Поднимите руку, кто любит ходить в магазин? Почему? Чем поход в магазин для вас привлекателен?

(Выбирать товар, помогать маме…)

-В какой магазин вы любите ходить?

(Книжный, продуктовый, канцелярских товаров)

-А чтобы ходить в магазин, что нужно уметь? Знать?

(Считать быстро и правильно, знать правила этикета, выкладывать товар на ленту, если пришли с сумкой, то оставить ее в ящике).

-А в роли кого вы в магазине?

При затруднении: на стадионе мы в роли болельщиков, в поликлинике в роли пациентов…

(В роли покупателя)

-А кроме покупателей, люди какой профессии обязательно присутствуют в магазине?

(Продавцы)

-Да, им тоже нужно правильно и быстро считать.

3. Актуализация опорных знаний.

- Сейчас мы поиграем в игру «Магазин». (На доске предметные картинки с изображением овощей и фруктов, ниже подписана их цена.)



90 руб. 50 руб. 20 руб. 40 руб. 100 руб.

- Что продают в магазине?

- Что здесь лишнее? Почему? (Свекла. Это овощ.)

- Что такое цена? (Сколько нужно заплатить за 1 кг, 1 штуку и т.д.)

(Учитель закрепляет на доске табличку: «ЦЕНА»)

- Назовите цену каждого товара.

- Купили 2 кг яблок. Что такое 2 кг? (Количество)

(Учитель закрепляет на доске табличку: «КОЛИЧЕСТВО»)

- Сколько нужно заплатить за 2 кг? (100 руб.) Это называют стоимость покупки.

(Учитель закрепляет на доске табличку: «СТОИМОСТЬ»)

- Прочитайте слова, с которыми мы будем работать сегодня на уроке. Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новыми величинами, учиться решать задачи на нахождение стоимости, цены и количества).

4. Открытие нового знания.

-Задачу кратко можно записать в виде таблицы. Рассмотрите на слайде.

-Какие величины записаны в таблице? (Цена. Количество. Стоимость.)

- Что запишем в колонке цена? (50 руб.)

- В колонке количество? (2 кг)

- Знак вопроса? (стоимость)

- Как узнать стоимость 2 кг яблок? (Цену умножить на количество)

- Откройте учебник на странице 19. Прочитайте правило вслух.

Чтобы найти стоимость нескольких предметов по известным цене и количеству, нужно цену умножить на количество.

5.Первичное закрепление.

-Выполним устно задание на стр.20 №1.

- Выполним письменно задание на стр.20 №3

- Прочитай задачи. Заполни строки в таблице. Реши задачи.

1) Цена булочки 5 рублей. Сколько стоят 3 такие булочки?

2) За 3 одинаковые булочки заплатили 15 рублей. Узнай цену одной булочки.

3) Цена булочки 5 рублей. Сколько таких булочек можно купить на 15 рублей?

Сравни условия и решения этих задач. Чем они похожи, чем различаются? Как называются такие задачи?

Закончи выводы: «Чтобы найти цену..»; «Чтобы найти количество…».

-Выполним письменно задание №3 стр.20

-Выполним письменно задание №4 стр.20

6. Самостоятельная работа.

Ученики получают карточки с заданием. Составь задачу по таблице и реши её.

Решение задачи: 15*2=30

7. Домашнее задание.

Стр. 21 №5, №8

8.Рефлексия.

-Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке?

- Как найти цену, количество, стоимость?

- О каких заданиях, вы расскажите дома?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме «Цена. Количество. Стоимость».

Автор: Сколкова Елена Сергеевна

Дата: 10.11.2021

Номер свидетельства: 590964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок математики на тему "Цена. Количество. Стоимость" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-matiematiki-na-tiemu-tsiena-kolichiestvo-stoimost"
    ["file_id"] => string(6) "137815"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417437566"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по математике "Цена, количество, стоимость" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tsiena-kolichiestvo-stoimost-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433158632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока на тему "В магазине национальных сувениров. "Цена", "количество", "стоимость""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_v_magazine_natsionalnykh_suvenirov_tsena_kolichestvo_stoi"
    ["file_id"] => string(6) "512136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558718492"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Умножение 6 и на 6, соответствующие случаи деления. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. "
    ["seo_title"] => string(125) "umnozhieniie-6-i-na-6-sootvietstvuiushchiie-sluchai-dielieniia-rieshieniie-zadach-s-vielichinami-tsiena-kolichiestvo-stoimost"
    ["file_id"] => string(6) "105502"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402857659"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики на тему " Мы считаем до 1000" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-my-schitaiem-do-1000"
    ["file_id"] => string(6) "227397"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440697755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства