kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике 3 класс. Тема: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

Цели: повторить понятия «цена», «количество», «стоимость»; учить решать задачи с этими величинами; закреплять вычисли­тельные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

Замени умножение сложением, вычисли и закрась соответ­ствующим цветом.

—  Сравни. Поставь знаки >, < или =.

3-6 + 3   О  3-8                            2-8     О   3-6

0-3     О     3 -1                            3-4-5     О    2-3

3-2 + 20   О  3-9                          21:3-2  О  7-2

2. Устный счет

—  Какое число повторяется слагаемым в произведении 14•  22? (14.)

—  Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 40 • 4? (4.)

—  Замените сумму 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 произведением. (9 6.)

—  Замените произведение 10-4суммой. (10 + 10+10+ 10.)

—  Что больше: 18 + 18 + 18 + 18 + 18 или 18 • 6? (18-6.)

—  На сколько произведение 15-3 меньше произведения 15-4?(#а/5.)

—  8 • 6 = 48. Чему равно 8 • 7? (56.)

—  Запишите и вычислите: произведение чисел 8 и 3. (8 3 = 24.)

—  Запишите и вычислите: по 9 взять 3 раза. (9-3 = 27.)

Замените сумму произведением: 19 + 9+ 19 + 9+ 19+ 19.

(Заменить нельзя, так как разные слагаемые.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности Игра «Магазин»

—  Что продают в магазине? Что здесь лишнее? Почему? (Свек­ла — это овощ.)

—  Назовите цены продуктов.

—  Что такое цена? (Сколько нужно заплатить за 1 кг, за I шту­ку и т. д.)

—  Купили 2 кг яблок. Сколько нужно заплатить? (70руб.)

—  Какое количество яблок купили? (2кг.)

—  Как называется величина, обозначающая, сколько запла­тили за весь товар? (Стоимость.)

—  Купили 2 кг бананов и 1 кг яблок. Сколько заплатили за всю покупку? (30-2 + 35 = 95(руб.).)

—  Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи с понятиями «цена», «количество», «стоимость».)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

№1(с.22).  —  Прочитайте задачу 1.

—  Как узнали, сколько стоит одна открытка? (Стоимость раз­делили на количество.)

—  Что такое цена? (Стоимость одного предмета.)

—  Прочитайте задачу 2.

—  Что известно? (Цена — 5руб., количество — 3 открытки.)

—  Что нужно узнать? (Стоимость всей покупки.)

—  Сделайте схематический рисунок к задаче.

    □         □         □

  5 руб.    5 руб.   5 руб.

Схематический рисунок не всегда удобен, поэтому лучше за­писывать задачу кратко с помощью таблицы.

—  Посмотрите на таблицу в учебнике. Какое слово можно за­писать вместо слов «стоимость одного предмета»? (Цена.)

—  Перечертите таблицу в тетрадь и заполните вторую строку.

Стоимость одного предмета (цена)

Количество предметов

Общая стоимость

?

Зшт.

15 руб.

5 руб.

Зшт.

?

—  Как найти стоимость? (Цену умножить на количество.)

—  Запишите решение задачи самостоятельно. (5-3 = 15 (руб.).)

—  Запишите в таблицу задачу 3.

Стоимость одного предмета (цена)

Количество предметов

Общая стоимость

?

3 шт.

15 руб.

5 руб.

3 шт.

?

5 руб.

?

15 руб.

-  Как найти количество? (Стоимость разделить на цену.)

-  Запишите решение задачи самостоятельно. (15:5 = 3 (откр.).)

-  Составьте задачу на нахождение цены о фруктах из нашего магазина, запишите ее в таблицу и решите.   (Проверка.)

V. Физкультминутка

Потрудились — отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№2 (с. 22). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

-  Назовите числа, которые вы обвели. №3(с.22).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

-  В каком уравнении самое большое значение х? (Во втором.)

 - Чему равен х? (х = 7.)

— Назовите значения х в первом и третьем уравнениях, (х = 1, х = 3.) №5 (с. 22).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 1,24,4, 3,9,12,0, 30. Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 22). Самостоятельное выполне­ние. Проверка по образцу.)

Цена

Количество

Стоимость

4 руб.

Зшт.

?

Решение: 4-3 = 12 (руб.). Ответ: 3 ластика стоят 12 руб.

-  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

-  Что такое цена, количество, стоимость?

-  С какой новой записью задач мы познакомились?

-  Кто понял, как решаются задачи с величинами «цена», «ко­личество», «стоимость»?

-  Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 11—13 (с. 11).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике 3 класс. Тема: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.»

Разработка урока по математике 3класс.

Тема: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

Цели: повторить понятия «цена», «количество», «стоимость»; учить решать задачи с этими величинами; закреплять вычисли­тельные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

Замени умножение сложением, вычисли и закрась соответ­ствующим цветом.

— Сравни. Поставь знаки ,

3-6 + 3 О 3-8 2-8 О 3-6

0-3 О 3 -1 3-4-5 О 2-3

3-2 + 20 О 3-9 21:3-2 О 7-2

2. Устный счет

— Какое число повторяется слагаемым в произведении 14• 22? (14.)

— Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 40 • 4? (4.)

— Замените сумму 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 произведением. (9 6.)

— Замените произведение 10-4суммой. (10 + 10+10+ 10.)

— Что больше: 18 + 18 + 18 + 18 + 18 или 18 • 6? (18-6.)

— На сколько произведение 15-3 меньше произведения 15-4?(#а/5.)

— 8 • 6 = 48. Чему равно 8 • 7? (56.)

— Запишите и вычислите: произведение чисел 8 и 3. (8 3 = 24.)

— Запишите и вычислите: по 9 взять 3 раза. (9-3 = 27.)

— Замените сумму произведением: 19 + 9+ 19 + 9+ 19+ 19.

(Заменить нельзя, так как разные слагаемые.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности Игра «Магазин»

— Что продают в магазине? Что здесь лишнее? Почему? (Свек­ла — это овощ.)

— Назовите цены продуктов.

— Что такое цена? (Сколько нужно заплатить за 1 кг, за I шту­ку и т. д.)

— Купили 2 кг яблок. Сколько нужно заплатить? (70руб.)

— Какое количество яблок купили? (2кг.)

— Как называется величина, обозначающая, сколько запла­тили за весь товар? (Стоимость.)

— Купили 2 кг бананов и 1 кг яблок. Сколько заплатили за всю покупку? (30-2 + 35 = 95(руб.).)

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи с понятиями «цена», «количество», «стоимость».)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

1(с.22). — Прочитайте задачу 1.

— Как узнали, сколько стоит одна открытка? (Стоимость раз­делили на количество.)

— Что такое цена? (Стоимость одного предмета.)

— Прочитайте задачу 2.

— Что известно? (Цена — 5руб., количество — 3 открытки.)

— Что нужно узнать? (Стоимость всей покупки.)

— Сделайте схематический рисунок к задаче.

□ □ □

5 руб. 5 руб. 5 руб.

Схематический рисунок не всегда удобен, поэтому лучше за­писывать задачу кратко с помощью таблицы.

— Посмотрите на таблицу в учебнике. Какое слово можно за­писать вместо слов «стоимость одного предмета»? (Цена.)

— Перечертите таблицу в тетрадь и заполните вторую строку.

Стоимость одного предмета (цена)

Количество предметов

Общая стоимость

?

Зшт.

15 руб.

5 руб.

Зшт.

?

— Как найти стоимость? (Цену умножить на количество.)

— Запишите решение задачи самостоятельно. (5-3 = 15 (руб.).)

— Запишите в таблицу задачу 3.

Стоимость одного предмета (цена)

Количество предметов

Общая стоимость

?

3 шт.

15 руб.

5 руб.

3 шт.

?

5 руб.

?

15 руб.

- Как найти количество? (Стоимость разделить на цену.)

- Запишите решение задачи самостоятельно. (15:5 = 3 (откр.).)

- Составьте задачу на нахождение цены о фруктах из нашего магазина, запишите ее в таблицу и решите. (Проверка.)

V. Физкультминутка

Потрудились — отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

2 (с. 22). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

- Назовите числа, которые вы обвели. №3(с.22).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- В каком уравнении самое большое значение х? (Во втором.)

- Чему равен х? (х = 7.)

— Назовите значения х в первом и третьем уравнениях, (х = 1, х = 3.) №5 (с. 22).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 1,24,4, 3,9,12,0, 30. Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 22). Самостоятельное выполне­ние. Проверка по образцу.)

Цена

Количество

Стоимость

4 руб.

Зшт.

?

Решение: 4-3 = 12 (руб.). Ответ: 3 ластика стоят 12 руб.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Что такое цена, количество, стоимость?

- С какой новой записью задач мы познакомились?

- Кто понял, как решаются задачи с величинами «цена», «ко­личество», «стоимость»?

- Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 11—13 (с. 11).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Мельник Татьяна Викторовна

Дата: 11.10.2017

Номер свидетельства: 431969


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства