Урок математики на тему "Цена. Количество. Стоимость"
Урок математики на тему "Цена. Количество. Стоимость"
Конспект урока по математике на тему "Цена. Количество. Стоимость" для 2 класса по УМК "Школа России". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС с указанием целевых установок, способов деятельности. В начале урока проводится логическая разминка, путём решения задачи, учащиеся подходят к новой теме, определяют цели и задачи урока, коллективное решение задачи, определяются понятия "цена", "количество", "стоимость", работа по учебнику, решение буквенных выражений,игра "Сделай покупку". В конце учащиеся оценивают свою работу на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку, оценивать результат своих действий, выделять то, что уже известно и то, что нужно усвоить.
Познавательные – ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, уметь выявлять закономерность, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач, выдвижение гипотез и их обоснование.
Личностные: способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности, развивать внимание, формулировать своё мнение.
Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной и индивидуальной работы
Методы обучения: репродуктивный метод, частично – поисковый метод
Тема: Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. - Здравствуйте, ребята. К нам на урок пришли гости. Поприветствуем гостей, подарим им наши улыбки, зарядим всех отличным настроением!
- Я рада вновь видеть ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесёт нам всем радость общения друг с другом, что-то новое и интересное.
2. Откройте тетради. От последней записи отступите 4 клетки и на пятой клетке на полях запишите число. Классная работа.
- Посмотрите на доску. Какая здесь закономерность? (Каждое число на 2 больше предыдущего)
- Что можно сказать про числа первой строки? (Они чётные)
- Про числа второй строки? (Они нечётные)
2 4 6 8
3 5 7 9
- Пропишите данные числа, соблюдая закономерность.
II. Логическая разминка.
- На уроке нам предстоит потрудиться. Давайте потренируем наши головки.
- Сколько лап у трех собак? (4+4+4=12)
- Сколько крыльев у четырёх птичек? (4+4+4+4=16)
- К числу сторон треугольника прибавьте число углов в квадрате (3+4=12)
- От числа месяцев в году отнимите число букв в слове «год». (12-3- 9)
- К числу часов в сутках прибавьте 1десяток. (24+10=34)
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно… (Из суммы вычесть другое слагаемое)
- Чтобы найти неизвестный множитель, нужно… (Произведение разделить на другой множитель)
III. Самоопределение к деятельности.
(На доске записаны выражения и выполнен чертёж)
25+25+25+25 ?
25+52+25+5 ________________________________
15+15+15
- Назовите лишнее выражение (25+52+25+5)
- Почему оно лишнее? (Не все слагаемые одинаковые)
- К какому из выражений подходит схематический чертёж? (К последнему)
- Почему? (В сумме три одинаковых слагаемых, на чертеже три отрезка, три части)
(Записываю на доску)
15 руб.+15 руб. + 15 руб.
- Составьте по чертежу и этому выражению задачу.
- Как решить задачу? (15+15+15=45 рублей)
- Где вам приходилось сталкиваться с такими задачами? (В магазине)
- Цель нашего урока: познакомиться с новым видом задач и закрепить знания таблицы умножения.
- Как вы думаете, какие задания мы будем выполнять? (Решать задачи, примеры, уравнения, выражения, познакомимся с новым видом задач)
Сейчас мы с вами пойдём в магазин. Посмотрите на рисунки, скажите, какие товары есть в магазине?
- Сколько стоит один карандаш? (5 рублей)
- А как вы это узнали? Что вам помогло? (На них написана цена)
Как вы думаете, что показывет цена?
- Цена показывает, сколько стоит один предмет.
- Сколько я взяла карандашей? (10 карандашей)
- Что показывает число 10? (Сколько карандашей купили)
-Верно, количество показывает, сколько предметов мы купили.
- А что значит стоимость? (Сколько заплатили за все карандаши)
- Верно, стоимость - это то, что мы заплатили за всю покупку.
- Как найти, стоимость покупки? (5*10=50 рублей)
- Тетрадь стоит 3 рубля. Сколько таких тетрадей можно купить на 30 рублей?
-Какова цена тетради? (3 рубля)
-А стоимость всей покупки? (30 рублей)
- Что нужно узнать в задаче? (Количество тетрадей)
- Как узнать, сколько тетрадей купили? (30:3=10 тетрадей)
За две булочки заплатили 12 рублей. Сколько стоит одна булочка?
- О чём эта задача?
- Что известно в задаче? (Купили 2 булки)
- Сколько за них заплатили? (12 рублей)
- Что нужно найти? (Сколько стоит одна булка)
- Как нужно найти? (12:2= 6 рублей)
- Посмотрите, внимательно на таблицу. Скажите, как и каким действием нужно найти стоимость покупки? (Цену умножить на количество)
- Как можно найти количество, зная цену и стоимость покупки? (Стоимость разделить на цену)
Как найти цену товара, зная стоимость и количество? (Нужно стоимость разделить на цену)
IV. Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику.
С.75№2
- Прочитайте задачу.
Я хочу вам дать секретный ключ к решению. (Показываю таблицу)
Цена
Количество
Стоимость
- Рассмотрите схематическую запись к этой задача. Что такое 10 рублей? (Цена одной тетради)
- Куда запишем это число? (В первый столбик таблицы)
Что обозначает число 3? (Сколько тетрадей купили)
- Как можно назвать одним словом? (Количество)
Куда запишем это число? (Во второй столбик)
- Что нужно узнать? (Сколько стоили все тетради)
- Как одним словом это можно назвать? (Стоимость)
- Что нужно записать в 3 столбик? (Знак вопроса)
- Как найти стоимость? (Цену умножить на количество)
(Ученик выходит к доске и записывает решение 3*10=30 рублей)
- Прочитайте второй вопрос задачи?
- Что нужно здесь найти? (Количество)
- Как найти? (Стоимость разделить на цену 50:10=5 тетрадей)
2. Физкультминутка.
3. С.75№4
Найдите значения выражений (2 значения находим коллективно, остальные 2 самостоятельно)
1 вариант 2 вариант
70-b и b+8 70-b и b+8
при b=46 при b=68
Самопроверка (слайд)
V. Закрепление изученного материала.
1. Игра «Не зевай» (слайд)
2. Теперь занимательные задачки (слайд)
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (Тоже четыре минуты.)
Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?... ( На берёзе яблоки не растут) На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?... ( Ни одного. Яблоки и груши – это овощи)
3. Игра «Сделай покупку»
Выбираются 2 человека. Покупатель тот, кто первый составит задачу. А продавец должен правильно решить эту задачу, чтобы в магазине у него была прибыль.
- Составьте задачу, используя понятия: цена, количество, стоимость.
VI. Итог урока.
1. - Вот и подходит к концу наш урок.
- Какую цель мы поставили в начале урока?
- С какими новыми словами познакомились?
- Что такое цена? Количество? Стоимость?
2. Домашнее задание.
С.75№? – решить задачу, №5 – решить примеры столбиком и сделать проверку.