kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Название чисел в записях действий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" способствует:  совершенствованию представлений  в названии чисел в их записи; умению ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Название чисел в записях действий"»

Тема: Название чисел в записях действий

Цели и задачи:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Воспитывать культуру поведения при  групповой, парной, фронтальной  и  индивидуальной работе.

Образовательные: Совершенствовать представление  в названии чисел в записи чисел. Повторить  изученный материал и выявить  затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Способствовать развитию  речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Формировать УУД:

 Метапредметные: Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и  следовать им.


Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Ход урока

Сегодня урок у нас необычный, у нас присутствуют гости. Давайте повернемся и поприветствуем гостей.

Тихо сели

Мотивирование учебной деятельности

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте!

Как вы думаете, от кого зависит успех нашего урока?

(Успех нашего урока зависит от каждого из нас)


Сегодня на уроке я желаю вам удачи и хочу, чтобы у вас все получилось.

Повернитесь лицом к соседу и улыбнитесь

- Выберите смайл, который соответствует вашему настроению.

Надо, хочу, могу

Определите, что бы вы хотели делать, что вы можете делать, что надо делать на уроке.



Звучит музыка из кинофильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»

Учитель

Добрый день ребята! Вы, конечно же, знаете много профессий существующих сегодня. А какие профессии вы знаете?

Ответы детей.

Скажите, а какая профессия связана с загадочными событиями, раскрытием преступлений, соблюдение закона и порядка, справедливым наказанием?

Ответы детей: полицейский, сыщик, детектив.

Учитель

Качества, которыми должен обладать детектив можно разделить на две группы:

общечеловеческие и профессиональные. 

Какими качествами должен обладать настоящий детектив? (смелость, честность, благородство, ум, логическое мышление и т.д). А хотели бы вы попробовать себя в роли детективов, испытать свои способности к дедукции и логике, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость, ведь именно эти качества отличают настоящего детектива. Сегодня вам нужно будет проявить такие свои качества как ум, внимательность, умение работать сообща,  увидеть незаметное, додумать неизвестное, найти спрятанное, узнать новое. Ну что, вы согласны?


Работа со словарем (межпредметная связь с русским языком)

Слово «детектив» происходит от латинского «detectio»— раскрытие

- С точки зрения «русского языка» что вы можете сказать об этом слове? (заимствованное, многозначное)


Актуализация и фиксирование знаний

- Девиз нашего урока «Учитесь ……..открывать». Потерялось слово!

- Какими качествами надо обладать, чтобы что-то найти? (Нужно быть внимательным, активным,

наблюдательным)

- Чтобы найти это слово, вычислите:

Одну вторую числа 10 (5) - А

Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, когда стоит на двух ногах? (3) - Т

Три четвертых числа 16 (12) - Н

Найдите закономерность и назовите следующее число. 1, 7, 14, 21,… (28) - Ы

Две третьих числа 15 (10) – Й


3

5

10

12

28

т

а

й

н

ы


-Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать маленькое открытие? (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным, уметь поддержать товарища)


Работа в тетради

3. - Сегодня на минутке чистописания в тетради вы пропишите цифры 8 и 4. Почему мы сегодня будем писать именно эти цифры? (Сегодня 8 апреля - 4месяц года )

-Что вы можете сказать об этих числах? (однозначные; 4 на 4 меньше 8, а 8 на 4 больше 4; 4 в 2 раза меньше 8, а 8 в 4 раза больше 4

- Составьте и запишите выражения с этими числами, используя разные знаки действий, вычислите результат. Какие арифметические действия вы знаете? (сложение, вычитание, умножение, деление)

Проверка:

8 + 4 = 12

8 • 4 = 32

8 – 4 = 4

8 : 4 = 2

Выявление места и причины затруднения

-Чтобы открыть тайну, проведем исследовательскую работу. Надо уметь предполагать и обосновывать предположение.

-Москва, Иркутск, Усолье – это что? (названия городов)

-Назовите фигуры (луч, треугольник)

8 + 4 = 12

8 • 4 = 32

8 – 4 = 4

8 : 4 = 2

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема)

- А как называются числа в записях действий?

- Какова же тема нашего урока? (Название чисел в записях действий)

- Какова цель нашего урока? (узнать, как называются числа в записях действий)

- Ребята, детективы работают не только в одиночку, у них есть и помощники.

- Предположите (может уже знаете), как называются числа в записи каждого действия. Посоветуйтесь друг с другом в группе и запишите названия чисел в записях действий.

Розыск — деятельность коллективная, и труд многих людей может про­пасть даром из-за малейшей недисциплинированности одного. 


Работа в группах (обсуждение)


Реализация построенного проекта (Проверка)

Слагаемое – название числа, которое складывается с другим числом при сложении. 

Сумма - результат сложения

Множитель – название числа, которое умножается на другое число

Произведение – результат умножения

Уменьшаемое - название числа, из которого вычитают другое

Вычитаемое – название числа, которое вычитается из другого

Разность - результат вычитания. 

Делимое - число, которое  подвергается делению

Делитель -  число, на которое делят делимое 

Частное - результат деления


- Какую же мы тайну с вами открыли?

(Как называются числа в разных арифметических действиях)

- Как вы думаете, почему мы изучаем эти правила?

(Нам пригодятся эти правила при решении примеров, задач)


Физкультминутка

- Детектив должен не только очень хорошо соображать, но и иметь отличную физическую форму , прекрасную быстроту реакции, энергичность.

- Сейчас мы с вами проведем небольшую физкультминутку, чтобы набраться сил для закрепления

нашей тайны.

«На счет 12»


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Профессия частного детектива предполагает крепкие нервы, человечность, умение разбираться в людях и находить с ними общий язык.

- Откройте учебник на с. 87 № 2

- Назовите числа в записях друг другу в парах.


Рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур

- Детектив должен сочетать в себе уверенность в своих силах, аналитический склад ума в сочетании с решительностью, ответственность, упорство в достижении цели.

- На стр. 88 выполните № 4. Запишите выражения и вычислите результат. Проверьте поставьте себе отметку.

- Два ученика – у доски.


Включение в систему знаний и повторение

- Что касается технических ограничений, то многие сыщики считают, что настоящему спецу это не помеха: для хорошей работы нужна хорошо работающая голова, ещё не помешают компьютер, мобильный телефон, блокнот и ручка с карандашом

- На стр. 89 прочитайте задачу № 14.


Цена

Количество

Стоимость

Карандаш

3 р.

1 шт.

? р.

Ручка

? р., в 6 раз больше

1 шт.


1. Чтение задачи

2. – О чем говорится в задаче?

3. – Что сказано о карандаше? О ручке? Каков вопрос в задаче?

4. – Сколько будет действий в задаче?

5. – Что узнаем первым действием? Каким действием? Что узнаем вторым действием?? Каким действием?

Решение и ответ. Проверка

1) 3 • 6 = 18 (р.)

2) 3 + 18 = 21 (р.)


Дополнительное задание на карточках:

- В этом множестве клеток потерялся результат вашей работы. Будем его разыскивать по определенным приметам. Действительно, детектив составляет фоторобот.

Фоторобот - устройство для получения собирательного фотопортрета, составляемого из частей фотоснимков разных лиц.

То есть, чтобы найти какой-то предмет, надо знать его описание. Учимся составлять фоторобот результата работы.

- Я диктую выражение, вы закрашиваете красным ту клеточку, в которой записано число – сколько получилось.

1. Первое слагаемое 4, второе – 5. Чему равна сумма? (9)

2. Уменьшаемое 20, вычитаемое 5. Чему равна разность? (15)

3. Первый множитель 2, второй множитель 7. Найдите произведение. (14)

4. Делимое 12, делитель 2. Найдите частное. (6)

5. Чему равна сумма чисел 10 и 20? (30)

6. Найдите разность 45 и 5. (40)

7. Чему равно произведение чисел 6 и 4? (24)

8. Найдите частное чисел 35 и 7. (5)

9. Слагаемые 11 и 9. Чему равна сумма? (20)

10. Множители 3 и 7. Чему равно произведение? (21)

11. Делимое 40, делитель 5, Найдите частное. (8)

- Вот и самые лучшие детективы нашли результат своей работы! Каков этот результат, покажите!


Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Как вы думаете, открыли мы с вами тайну на уроке?

- Какую же тайну мы с вами открыли?

узнал (а)


Я вспомнил (а)

научился (ась)

- Выберите смайл, который соответствует вашему настроению в конце урока.

- Я читаю стихотворение, а вы будете отвечать на вопросы «да», « нет»

Завершается урок

Он пошел ребятам в прок?(Да)

Постарались все понять?(Да)

Учились тайны открывать(Да)

Ответы полные давали(Да)

На уроке не зевали?(Нет)

Отдыхайте вы сейчас,

Мой любимый умный класс!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики "Название чисел в записях действий"

Автор: Елисеева Светлана Вячеславовна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Названия чисел в записях действий""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-chisiel-v-zapisiakh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "308784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458663540"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426624780"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект и презентация к уроку математики на тему: "Все действия с натуральными числами" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-vsie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "147602"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419436036"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Названия чисел в записях действий. "
    ["seo_title"] => string(39) "nazvaniia-chisiel-v-zapisiakh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "198583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428421354"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost"
    ["file_id"] => string(6) "173086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства