kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Вычитание смешанных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок  по математике. 5 класс.

Тема урока: Вычитание смешанных чисел

Цели урока:

  1. Сформировать способность к вычитанию смешанных чисел. Закрепить умение выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей.
  2. Развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности. Развивать память, воображение, мышление.
  3. Воспитание интереса к предмету. Самоуважения через предмет математики.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Решение анограммы.

Цель: сосредоточение внимания.

Переставьте буквы так. Чтобы получился математический термин:

Брьод, ерчта, личитльсе, немзнаесатль.

Сегодня мы с вами поговорим о самом-самом лучшем на Земле. Самых быстрых, самых необычных, самых ярких, самых уникальных.

  1. Фронтальный опрос.

1.Что мы изучаем всю 2 четверть?

-мы изучаем одну из самых – самых важных тем математики «Обыкновенные дроби» и действия над ними.

Слайд№1-тема урока

Слайд №2 –стихотворение «Дроби всякие нужны»

2.обыкновенные дроби делятся на …

3.Какие дроби называются правильными? Пример.

   -.-.-.-                                неправильными? Пример.

4.Что умеем делать с ними,  какие действия?

(правила сложения и вычитания смешанных чисел)

5.Неправильные дроби можно представить в виде… (смешанных чисел)

6.Как? (правило)

7.Как из смешанных чисел сделать неправильную дробь? (правила)

Слайд 3. Игра  «Хлопушки».

Если дробь неправильная нужно хлопнуть в ладоши.

Составить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. Готовые  предложения алгоритма расставить по порядку. Самопроверку через слайд №4 «Алгоритм».

8.Что умеем делать со смешанными числами?

9.Что добавить в наш алгоритм, чтобы получился алгоритм сложения смешанных чисел?

10.Вычитание из целого числа дробное. (правило)

3. Устный счет.

На доске: 5+4/9; 21 7/19  + 5/19; 8  2/5 - 4; 75 16/37 + 16/37 ; 5-1/3 ; 3 7/13 +2 2/13 ; 1/2 + 1/4; 2-3/5 ; 5/6 -1/3

4. Решение у доски.

Решение с объяснением.

2/5 + 3/7 =

7/8 -5/12  =

5  3/8+ 2 2/3 =

3- 4/5 =

  1. Новая тема

Мы умеем складывать и отнимать дроби, складывать смешанные числа. Отнимать от целого числа дробное. А что мы не умеем делать?

Итак, тема урока «Вычитание смешанных чисел»

Записать в тетрадях число и тему урока.

По аналогии со сложением смешанных чисел, с вычитанием из целого числа дробное, можем самостоятельно вывести правила вычитания смешанных чисел.

Примеры: 1) 5 3/8 - 2 1/8 =

2) 6 2/9 - 3 3/15 =

3) 5 3/8 - 2 1/2 =

4) 9- 6 3/10 =

Как будет выглядеть алгоритм вычитания смешанных чисел?

Сначала самостоятельно учащиеся, самопроверка с помощью слайда №6.

  1. Разгрузка

Кабдулинова Анель.

Историческая справка «Знаете ли вы что…»

-Знаете ли вы, где впервые появилось понятие дроби? впервые появилось в Древнем Египте много веков назад.

-А в русском языке это слово появилось лишь в 8 веке.

-В первых учебниках математики (в17 веке) дроби назывались «ломаные числа». Так как слово «дробь происходит от глагола «дробить» -разбивать, ломать на части.

-А знаете ли вы, что современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии, его стали использовать и арабы, а от них в 12-14 веках оно было заимствовано европейцами. Вначале в записи дроби не использовалась дробная черта, оно стала использоваться около 300 лет назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и распростронять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писателя Леонардо Фибоначи (Леонардо Пизанский). В 1202 году он ввел слово «дробь». Название числитель и знаменатель ввел в 12 веке Максим Плануд –греческий монарх, ученый математик. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.

7. Закрепление по слайдам.

Мы договорились говорить о самом – самом. Решив примеры мы узнаем об этом.

Слайд №7.Самая яркая звезда.

7  1/3  - 5 1/4  =

(Сириус)

Слайд №8. Самое чистое озеро.

1-( 5/9 + 1/4) =

(Байкал)

Слайд №9. Самая необычная птица.

(9 12/25 - 8 16/25) + 4 17/25 =

(Оляпка)

Слайд №10. Самое быстрое животное.

7 13/15 - (2  7/15+ 3   4/15 )=

(Гепард)

8.Самостоятельная работа.

Слайд №11.

1 вариант

18 5/17 - 3  2/17  =

7  5/6 - 4 2/3 =

11 7/15 - 6  2/3  =

2 вариант

6 9/11   - 3  7/11 =

4 5/6 - 2 5/12 =

9 3/10 - 4 3/5 =

Какие ответы получились? (записать на доске)

9.Итоги урока.

Чем занимались на уроке?

Что изучили?

Как вычитать смешанные числа?

Если числитель первой дроби меньше числителя вычитаемого, что мы делаем?

Оценки за урок.

Домашнее задание.

Назовите получившиеся числители (6,3,1,4,2,5,7)

Слайд №10. Пирамида.

Каким буквам соответсвует

Ч Е Л О В Е К

Что можем сказать о человеке?

Что это самое совершенное существо на Земле. Уникальный организм умеющий мыслить, думать, чувствовать  и сочувствовать, переживать и сопереживать. Единственный житель Земли, который может дать анализ прошлому и планировать будущее.

И я хочу закончить урок словами великого Толстого.

Слайд №11.

«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель то, что он думает о себе! Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Желаю чтобы числитель вашей жизни был всегда как можно больше.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Вычитание смешанных чисел" »

Открытый урок по математике. 5 класс.

Тема урока: Вычитание смешанных чисел

Цели урока:

  1. Сформировать способность к вычитанию смешанных чисел. Закрепить умение выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей.

  2. Развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности. Развивать память, воображение, мышление.

  3. Воспитание интереса к предмету. Самоуважения через предмет математики.


Ход урока

  1. Оргмомент.

Решение анограммы.

Цель: сосредоточение внимания.

Переставьте буквы так. Чтобы получился математический термин:

Брьод, ерчта, личитльсе, немзнаесатль.

Сегодня мы с вами поговорим о самом-самом лучшем на Земле. Самых быстрых, самых необычных, самых ярких, самых уникальных.

  1. Фронтальный опрос.

1.Что мы изучаем всю 2 четверть?

-мы изучаем одну из самых – самых важных тем математики «Обыкновенные дроби» и действия над ними.

Слайд№1-тема урока

Слайд №2 –стихотворение «Дроби всякие нужны»

2.обыкновенные дроби делятся на …

3.Какие дроби называются правильными? Пример.

-.-.-.- неправильными? Пример.

4.Что умеем делать с ними, какие действия?

(правила сложения и вычитания смешанных чисел)

5.Неправильные дроби можно представить в виде… (смешанных чисел)

6.Как? (правило)

7.Как из смешанных чисел сделать неправильную дробь? (правила)

Слайд 3. Игра «Хлопушки».

Если дробь неправильная нужно хлопнуть в ладоши.

Составить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. Готовые предложения алгоритма расставить по порядку. Самопроверку через слайд №4 «Алгоритм».

8.Что умеем делать со смешанными числами?

9.Что добавить в наш алгоритм, чтобы получился алгоритм сложения смешанных чисел?

10.Вычитание из целого числа дробное. (правило)

3. Устный счет.

На доске: 5+4/9; 21 + ; 8 - 4; 75 + ; 5-; 3 +2; + ; 2-; -


4. Решение у доски.

Решение с объяснением.

+ =

- =

5 + 2 =

3- =

  1. Новая тема

Мы умеем складывать и отнимать дроби, складывать смешанные числа. Отнимать от целого числа дробное. А что мы не умеем делать?

Итак, тема урока «Вычитание смешанных чисел»

Записать в тетрадях число и тему урока.

По аналогии со сложением смешанных чисел, с вычитанием из целого числа дробное, можем самостоятельно вывести правила вычитания смешанных чисел.

Примеры: 1) 5 - 2 =

2) 6 - 3 =

3) 5 - 2 =

4) 9- 6 =

Как будет выглядеть алгоритм вычитания смешанных чисел?

Сначала самостоятельно учащиеся, самопроверка с помощью слайда №6.

  1. Разгрузка

Кабдулинова Анель.

Историческая справка «Знаете ли вы что…»

-Знаете ли вы, где впервые появилось понятие дроби? впервые появилось в Древнем Египте много веков назад.

-А в русском языке это слово появилось лишь в 8 веке.

-В первых учебниках математики (в17 веке) дроби назывались «ломаные числа». Так как слово «дробь происходит от глагола «дробить» -разбивать, ломать на части.

-А знаете ли вы, что современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии, его стали использовать и арабы, а от них в 12-14 веках оно было заимствовано европейцами. Вначале в записи дроби не использовалась дробная черта, оно стала использоваться около 300 лет назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и распростронять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писателя Леонардо Фибоначи (Леонардо Пизанский). В 1202 году он ввел слово «дробь». Название числитель и знаменатель ввел в 12 веке Максим Плануд –греческий монарх, ученый математик. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.



7. Закрепление по слайдам.

Мы договорились говорить о самом – самом. Решив примеры мы узнаем об этом.

Слайд №7 .Самая яркая звезда.

7 - 5 =

(Сириус)

Слайд №8. Самое чистое озеро.

  1. ( +) =

(Байкал)

Слайд №9. Самая необычная птица.

(9 - 8) + 4 =

(Оляпка)

Слайд №10. Самое быстрое животное.

7 - (2 + 3)=

(Гепард)

8.Самостоятельная работа.

Слайд №11.

1 вариант

18 - 3 =

7 - 4 =

11 - 6 =

2 вариант

6 - 3 =

4 - 2 =

9 - 4 =

Какие ответы получились? (записать на доске)

9.Итоги урока.

Чем занимались на уроке?

Что изучили?

Как вычитать смешанные числа?

Если числитель первой дроби меньше числителя вычитаемого, что мы делаем?

Оценки за урок.

Домашнее задание.

Назовите получившиеся числители (6,3,1,4,2,5,7)

Слайд №10. Пирамида.

Каким буквам соответсвует

Ч Е Л О В Е К

Что можем сказать о человеке?

Что это самое совершенное существо на Земле. Уникальный организм умеющий мыслить, думать, чувствовать и сочувствовать, переживать и сопереживать. Единственный житель Земли, который может дать анализ прошлому и планировать будущее.

И я хочу закончить урок словами великого Толстого.

Слайд №11.

«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель то, что он думает о себе! Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Желаю чтобы числитель вашей жизни был всегда как можно больше.






































Самоанализ урока



Класс сильный. Одна ученица (Крылова Н.) имеет удовлетворительные оценки по предмету. Три ученицы: Кабдулинова А., Баркова Е., Краснобаева А. занимаются на отлично. Остальные учащиеся: Акулов А., Кочетова Д., Кенжибаева Д. являются хорошистами.

Данная тема последняя в теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». Дальше 2 урока отведено на закрепление, 1 урок на общее решение задач и контрольная работа.

Объяснение темы я провела по технологии деятельностного подхода учащихся, когда учащиеся усваивают новую тему в сравнении и по аналогии с предыдущими темами, сами выводят правила вычитания смешанных чисел по образу и подобию с предыдущим материалом. Так как дети еще маленькие, на первом этапе сосредоточила их внимание решением анаграммы. Применение компьютера облегчило в плане выполнения наглядности.

Формы работы на уроке: фронтальная, парная работа.

Обязательное решение у доски с комментированием, самостоятельная работа, составление алгоритм - как дополнительная активизация мыслительной деятельности.

Слайда с картинками для повышения интереса к предмету, чтобы не были только примеры. В этих же заданиях осуществлялась связь с предметами: биологией, географией , астрономией, литературой.

Методы применяемые на уроке: объяснительно –иллюстративные, словесные, частично-поисковые.

Воспитательный аспект: в конце урока особо подчеркнула значимость человека на Земле, каким нужно быть в жизни через слова Л.Н.Толстого.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока математики "Вычитание смешанных чисел"

Автор: Кайсенова Мейрамгуль Шакеновна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 188216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "114275"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411401501"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект и презентация для урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-i-priezientatsiia-dlia-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "187369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426508395"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Сложение и вычитание смешанных чисел 5 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "136949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417234390"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства